Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология от Одинокого Волка


Информационный Канал Subscribe.Ru

Психология от Одинокого Волка


Выпуск от 10.01.2004 года   
Описание рассылки  
Архив рассылки  
Вопрос автору   
Сайт автора

Всем привет. Просматривая рекламу по телевизору, я часто вспоминаю мудрое и злободневное произведение Леонида Филатова "Сказ про Федота стрельца". Если помните, когда Царь захотел извести Федота, он поставил перед ним невыполнимую задачу: "Исхитрись-ка мне добыть То-Чаво-Не-Может-Быть!". Так вот, если верить вездесущей рекламе, то задача эта не только выполнимая, но и прибыльная. Поэтому господа рекламодатели, пользуясь недостаточной осведомлённостью потребителей, используют их как пассивную мишень для своих целей.

Мы, потребители, далеко не всегда задумываемся над тем, какую роль играют различные ингредиенты в косметической (и другой) продукции. Это и понятно, нельзя же всё знать.
Но, иногда полезно над этим задуматься для своей же пользы. Вот, например, напишите на тюбике крема или шампуня слово "новинка" и какое-либо новое название растения. Кстати, это растение может быть из народной медицины и не обязательно экзотическое, главное, чтобы было авторитетно расписаны его полезные свойства. Самое интересное в том, что очень часто эти растения - действительно полезны, но не в той области и не при тех условиях, при которых вам предлагается его использовать.

Вот для примера шампунь с женьшенем. Какие ассоциации рождаются у потребителя при слове "женьшень"? Правильно, что-то типа "корень Жизни". Женьшень - это растительный адаптоген, который обладает свойством повышать устойчивость организма к самым различным неблагоприятным факторам. Естественно, купив шампунь с женьшенем, неискушённый потребитель ожидает, что волосы его теперь будут более живые и здоровые, более устойчивые к вредным воздействиям. Но далеко не каждый потребитель знает, что женьшень проявляет свои целительные свойства, только воздействуя на определённые рецепторы при приёме внутрь, а не при мытье волос.

Особенно забавляет меня фраза из рекламы: "наш шампунь глубоко питает ваши волосы по всей длине". Мне очень бы хотелось посмотреть, как это происходит. Дело в том, что собственно волос - мертв, при этом мертв по всей длине, и чем длиннее, тем мертвее. Живая - только волосяная луковица, поэтому питать волосы можно только через эту самую волосяную луковицу, так как именно к ней подходят кровеносные сосуды и нервы, а в волосах нервов и сосудов нет, поэтому нам и не больно, когда мы делаем стрижку или завивку горячей плойкой.

Особой популярностью пользуются шампуни с провитамином В5. Что заставляет людей выбирать именно этот шампунь. Магическая сила витаминов? Вы знаете, что такое провитамин? Грубо говоря, это некое вещество, из которого при определенных условиях может получиться витамин. Например, в морковке есть каротин (именно ему морковка обязана своим оранжевым цветом), который, очень может быть, в организме человека (а не на его волосах) при определённых условиях превратится в витамин А. Весь фокус в том, что ни в одном учебнике биохимии не написано, что этот процесс должен произойти на голове у человека, который решил вымыть свои волосы этим шампунем. Да и если бы это "чудо" и произошло, то волосам это помогло бы, как мертвому припарки.

Шампуни и бальзамы помогут вам сделать волосы чистыми, объемными, красивыми, но никак не здоровыми. Вспоминаю один случай, который произошёл со мной в то время, когда я учился в медицинской академии. На одном из занятий по патологической анатомии, преподаватель вынес для демонстрации в стеклянной банке почку человека, поражённую гидронефрозом. Я, немного озадаченный большими размерами почки, произнёс: "Какая здоровая почка!" На что преподаватель ответил: "Молодой человек, не путайте слова "здоровая" и "большая". Кстати, выражение "придаст здоровый внешний вид" в аннотациях косметических средств, нужно воспринимать буквально, т.е. будет только внешне похож на здоровый, и не более.

Дорогие дамы, вы, возможно, пользовались "витаминизированным средством для снятия лака"? Очень может быть, что магические слово "витаминизированный", сыграло не последнюю роль в выборе именно этого средства для снятия лака, а не какого-то другого.
Вот снимаете вы лак с ногтей и наивно думаете, что витамины сейчас делают своё благородное дело, питая ваши замечательные ноготки. Да вот только ноготкам от ваших витаминов "ни холодно, ни жарко". Вот если бы вы витамины внутрь принимали - тогда совсем другое дело.

Слышали ли вы, что есть чудо-косметика, которая разглаживает морщины?
Мечта каждой женщины - скрыть эти признаки увядающей кожи. А знают ли дорогие женщины, как это происходит? В состав некоторых косметических препаратов входят вещества, которые на определенное время вызывают легкий отек кожи, при котором кожа натягивается и создается временное впечатление, что морщинки исчезли. Исчезли, но какой ценой?! Как вы думаете, что будет с кожей, которая в течение нескольких лет будет подвергаться такому "омоложению"? Это мне напоминает допинг. Спортсмен может показать великолепный сиюминутный результат, но в итоге подорвать своё здоровье.

И, а на "удочку" коллагеновой косметики попалась не одна представительница нашей прекрасной половины. Коллаген - белковый компонент, отвечающий за упругость кожи. Что заставляет нас верить, что, регулярно втирая крем с коллагеном, произведённого из тканей крупного рогатого скота, коллаген сможет встроиться в структуру кожи и восстановить её упругость и эластичность, как и прежде? Наивность? Авторитет рекламы? Незнание азов анатомии и физиологии? Самое большое, что этот коллаген сделает, - это забьет поры кожи и без того проблемной.

Мне очень странно слышать в рекламе, что для того, чтобы ваша кожа не теряла влагу, её надо смазать кремом, который будет препятствовать потере жидкости кожей. Простите за бестактность, но что вы делаете, когда теряете больше жидкости при мочеиспускании, чем обычно? Неужели перекрываете мочеиспускательный канал? Нет? Это ведь нарушит обмен веществ, но… ведь с кожей произойдёт то же самое. А кто сказал, что кожа не должна терять влагу? Потоотделение - это нормальная функция здоровой кожи.
Покрывая кожу тонким слоем крема для того, чтобы кожа не теряла влагу, или чтобы пыль не попадала в поры кожи, нам даже не приходит в голову мысль, что кожа теперь не может "дышать", и я не уверен какое же из этих двух зол - меньшее.

Следует заметить, что польза есть даже от такой косметики. Первое - это эффект плацебо. Человек-то верит, что чудо-вещество производит свои целительные действия и, таким образом, активизирует свои внутренние восстановительные резервы, ибо "по вере вашей, да будет дано вам". Второе - скрывая с помощью косметики свои недостатки и подчёркивая свои достоинства, мы выглядим лучше, а это отражается на нашем настроении, а в итоге и на здоровье тоже. Третье - ежедневный ритуал "преображения" перед зеркалом, хороший созидательный тренинг, где больше работает магия нашего внимания к себе, чем какая-либо косметика.

Чтобы ваши волосы и кожа были здоровыми, надо чтобы вы сами были здоровы и благополучны. Плохое питание, недостаток физической активности, перегрузки на работе, недосыпание, стрессы и неумелое использование косметических средств - вот основные факторы, ведущие к увяданию ваших волос и кожи (да и не только их). Всё, что мы можем реально сделать, - это стимулировать восстановительные процессы, воздействуя на организм в целом. Будьте внимательны, выбирая, какой косметикой пользоваться. И не забывайте, что ни одно "волшебное" средство, само по себе, не заменит здоровый образ жизни.

Дорогие читатели. Каждый из вас - профессионал в каком-либо деле, и наверняка, вы не раз сталкивались с фактами, описанными выше, или мифами, в которых вы, как профессионалы, прекрасно видите подвох, манипуляцию, фальшь. Но огромное количество людей, не являясь компетентными в этих узких областях, становятся жертвами собственной наивности. Напишите о ваших наблюдениях, а я, по возможности, это обыграю в контексте данной рассылки. Это может быть очень интересно и поучительно. Я уверен, что среди вас очень много творческих и умеющих "слушать Мир" людей, и я верю, что Вы мне не откажете в этой важной для меня просьбе.

Удачи и держите нос по ветру!


Выпуск от 10.01.2004 года   
Описание рассылки  
Архив рассылки  
Вопрос автору   
Сайт автора



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное