Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа психологической самопомощи 20/80 или привет от доктора Паретто


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

С Вами я, Ольга Гриценко – психолог-консультант он-лайн, Город Мастеров

Если Вы хотите пообщаться со мной лично, можете сделать это:

ICQ 419-976-886, e-mail: o_gry777@rambler.ru (обратите внимание: электронный адрес изменился)

телефон +38 063 22 42 999

Мой адрес: Клуб практической психологии, ул.Наб.Ленина, 15-А, оф. 18, г.Днепропетровск, 49000, Украина

Приглашаю в Город Мастеров. Это психологический портал, работает в формате форума. Участников становится все больше. Все больше интересных тем. Мы искренне рады новым лицам! Заходите, будем знакомиться ближе! http://help-on-line.ru/forum/index.php?showtopic=3

Вряд ли удивлю кого-то, если начну выпуск с поздравлений. Милые подписчицы! От всего сердца желаю Вам быть Настоящими! Искренними, возможно, капризными, сильными и слабыми, умными и глупыми, амбициозными, жертвенными… Любыми. Главное, чтоб от души. И никого не играть в угоду окружающим, моде, общественному мнению или собственному представлению об Идеальной Женщине. Идеал – недостижимый, рафинированный образ, отсекающий так много живого. Давайте лучше находить ресурсы в своих «недостатках», учиться принимать себя всякими, дышать полной грудью и наслаждаться привычными вещами: рассветом, чашкой настоящего эспрессо, новой кофточкой, нежностью любимого, улыбкой ребенка… В общем, с праздником Вас, милые дамы!

А здесь http://help-on-line.ru/forum/index.php?showtopic=59&st=100&#entry58712 Вас ждут еще поздравления.

Недавно наткнулась в Сети на интересный, на мой взгляд, материал о принципе 20/80. Если честно, впервые узнала, что его автором является итальянский экономист Вильфредо Парето. Но, давайте не будем забегать вперед. Предложенный ниже материал говорит сам за себя.

Итак, сегодня в рассылке:

1. Принцип 20/80 или советы доктора Парето

2. Сказкотерапия

3. Зачем учить иностранный язык?

А теперь обо всем по порядку...

1. Принцип 20/80 или советы доктора Парето

Суть

Принцип Парето

20% вкладов дают 80% доходов. И наоборот.

Последовательный принцип Парето

Первые 20% усилий дают первые 80% желаемого.

Разъяснения

Вильфредо Парето - итальянский, как вы уже догадались, экономист.

А вот является ли он доктором каких-нибудь наук или тем более врачем, я не знаю! :)

Неудивительно, что принцип 20/80 был сформулирован в экономике и экономистом: деньги люди считать любят.

Что касается конкретных цифр... Я бы предложил воспринимать их, скорее, как метафору - малое дает многое, многое дает малое. Примерно так.

Навскидку даю еще одно название для следствия из принципа Парето - принцип пустой породы. Чтобы добыть руду, требуется переработать уйму пустой породы.

Но это уже к разделу примеров...

Примеры

Физкультура и спорт

Чтобы поддерживать себя в тонусе, достаточно вести активный образ жизни, делать зарядку... Чтобы побеждать в соревнованиях, нужно "выкладываться" изо дня в день.

Замок

Чтобы защитить квартиру от 80% потенциальных воришек, достаточно просто запереть дверь. Чтобы максимально исключить возможность кражи, потребуется: суперзамок, железная дверь, сигнализация, неподкупная охрана...

Применение

Я предлагаю два способа прочтения принципа Парето: параллельный и последовательный.

В первом случае мы видим перед собой полный список ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели, и знаем, что 20% из них сделают 80% работы. Задача - найти и реализовать эти 20%.

Во втором - говорим, что главное начать. И здесь задача - вовремя остановиться.

Соответственно, вновь объединяя эти два прочтения, мы получаем основную задачу принципа Парето: выделить и реализовать в первую очередь те ресурсы, которые принесут максимальный доход.

Математика

В самом общем виде формула последовательного принципа Парето записывается так: x[i+1]=x[i]+(1-x[i])x[1].

Что сие означает?

На человеческом языке оная формула читается так: сделай 20% возможного, получи свои 80% эффекта и посмотри, хватает ли тебе этого. Нет? Приложи еще 20% ресурсов от оставшихся и получи 80% дополнительных эффектов. И так далее.

Формула позволит определить, на каком шаге стоит остановиться. Предлагаю табличку для последовательного принципа 20/80:

Номер шага

Усилия, %

Результат, %

1

20

80

2

20+80*0,2=36

80+20*0,8=96

3

36+64*0,2=48,8

96+4*0,8=99,2

Если вы еще не поняли, что все это значит, поясню: 99% желаемого можно получить, затратив лишь 49% возможных усилий. Чтобы получить "почти все", достаточно напрячься лишь наполовину.

Интересно?

Зато ради оставшегося "процентика" придется приложить еще столько же!

Привет рекордсменам! Да-да, все мировые чемпионаты, олимпиады и прочие первенства проходят в борьбе за этот самый 1%, за который нормальные люди даже и не берутся.

И правильно делают, я вам скажу. :)

Итого. Если кто-нибудь мне скажет, что принцип 20/80 - это объект авторского права, - то я перейду к использованию принципа 49/99. Или 51/1. 51% усилий дает 1% результата. Правда, красиво?

Советы

Тренинги

Знаете, а ведь большинство тренингов, на которые вы можете сходить, вам не нужны. И знаете почему? Потому что брожение по всем этим тренингам - это попытка использовать ресурсы из копилки 80/20. Вместо того, чтобы использовать 20% наиболее эффективных ресурсов, участники тренингов пытаются задействовать кое-что из 80% бесполезных. И я даже рискну предположить, что они из арсенала тех самых 51% ресурсов, что дают 1% результата.

Так что это за тренинги такие?

Любые тренинги, на которых вы собираетесь решать "пороговые" а не повседневные задачи.

То есть?

Если я "каждый божий день" знакомлюсь, устраиваюсь на работу, дерусь, выступаю перед людьми, придумываю творческие идеи, продаю... - то тренинг по соответствующему навыку мне может быть полезен.

При условии, что тренер (инструктор, ведущий, гуру, сенсей, лектор, учитель...) явно компетентнее меня.

На занятиях мне подскажут, какие из ресурсов наиболее эффективны, куда приложить те самые 20% усилий, чтобы получить 80% успеха. Сами занятия, как были шагом в сторону, так им и остаются. Просто, они окупаются ввиду частого использования навыка.

А если навык пороговый, если мне достаточно однажды добиться успеха? Тогда тренинг - это пустая трата времени. И тех самых ресурсов.

Красота

Страшная сила! Особенно, если прикинуть, сколько сил отнимает погоня за красотой у прекрасных леди. А между тем... Рискну предложить небольшой список ресурсов, значительно повышающий привлекательность человека. Причем, вне зависимости от природных данных.

Помним: 20/80.

§                           Опрятный внешний вид (чистоплотность :)).

§                           Осанка.

§                           Улыбка.

§                           Открытый теплый взгляд.

§                           Соответствие между одеждой и обстановкой.

В общем, бла-го-по-лу-чи-е!

Все.

Прическа, макияж, мода, фигура, индивидуальный стиль - это в первых 49%, точнее 29%, дающих еще 19% успеха.

А вот что касается формы ушей и носа, лишней родинки или еще какой тонкости... Ресурсов все это "съедает" много, а результат - 1%.

Анвар Бакиров

Конечно, хочу добавить пару слов от себя. Принцип 20/80 имеет еще одну трактовку: 20% людей обладают 80% всех богатств. И, соответственно, остальные 80% населения довольствуются лишь пятой частью земных благ. Возможно, цифры и не отражают точно положение дел. Но, думаю, они достаточно близки к реальности.

Мне кажется ситуация с распределением благ на планете напрямую связана с оригинальным принципом доктора Парето: 20% усилий дают 80% результата.

Как, по-вашему, человек оценивает собственные усилия по достижению чего-либо? Скорее всего, субъективно: насколько сложно или легко дается то или иное дело.

А что удается проще всего, как не хобби – то, к чему «лежит душа»?

Вот мы и выходим на основной принцип процветания – делать бизнес, занимаясь любимым делом. Это приятно, доходно, полезно для здоровья. И не воспринимается, как тягостная рутина.

Усилия, оцениваемые на 80% с минимальным 20%-ным результатом, скорее всего, связаны именно с рутинными, бесполезными и малоэффективными действиями. И доход, полученный таким вот образом воспринимается, как заработанный «потом и кровью». Да и удовольствие от получения такого дохода сомнительное: человек ощущает себя белкой в колесе. Он уставший, ему мало что интересно, да и со здоровьем проблемы: откуда ж взяться радости, если почти все время тратится на малоприятные вещи…

Забавный выбор ставит перед нами жизнь: быть богатым и счастливым или бедным и больным? Ответ очевиден. Но, если быть честной с собой, разве всегда мы выбираем первое?..

Хочу обратить Ваше внимание на огромную коллекцию электронных книг, среди которых работы по обретению здоровья, богатству, по психологии, а также биографии мировых Личностей. Полный список книг находится здесь: http://cd.qbew.com/?p=7

2. Сказкотерапия

В психологии существует такое направление как сказкотерапия. Помните: сказка – ложь, да в ней намек… Так вот, сказки, мифы, легенды дают хороший материал для психодиагностики и психокоррекции. Сегодня сказкотерапия – эффективное самостоятельное направление. А кроме того, элементы работы с мифами и сказочным материалом удачно используются специалистами разных школ.

Любимая детская сказка, к примеру, великолепный материал для проработки. Спросите себя сейчас: какая сказка - моя любимая? С кем из героев я себя ассоциирую?

При желании, сможете провести параллели со взрослой жизнью. И, возможно, сделаете несколько открытий о себе, любимом. Я сама лишь недавно "раскопала" свою "сказочную историю". Было неожиданно, как сказочный образ незримо присутствовал в моей жизни, побуждая к тем или иным решениям, поступкам, моделям реагирования.

Любая сказка - это некий сценарий, образец для подражания, который человек выбирает. В нем есть ресурсы, но есть и ограничения. Эта информация имеет огромную ценность для понимания себя.

Кроме диагностики, сказкотерапия дает также возможность коррекции. Один из коррекционных методов - переписывание сказки с акцентом на ресурсах своей роли. Вспомните, сколько "новых" версий Русалочки, к примеру, имеет happy-end? Да практически все, кроме оригинала. Наверное, в этом есть и психокоррекционный смысл...

Продолжение заметки и обсуждение темы здесь: http://help-on-line.ru/forum/index.php?showtopic=2845&st=0 Тут же можно предложить для анализа свою любимую сказку.

3. Зачем учить новый язык? Немного мотивации…

Если задуматься, довольно странное это занятие - изучать новый язык... Вроде бы на одном уже говорим, для нас просто и естественно, что жёлтый яркий кружок на небе - это "солнце", а длинный и оранжевый овощ с чуть сладковатым вкусом - "морковь" или "морковка"... А для других людей - это почему-то не так... А иногда кажется, что и мир они видят каким-то другим способом, не только слова другие, но и сами понятия... А уж зачем такие звуки выдумывать - вообще непонятно? В общем, чудное это занятие, чужие наречия усваивать... Сравнится по неестественности с хоккеем на траве и балетом на льду...
Как себя подвигнуть на этот подвиг? Как не только захотеть сделать первый шаг - но и все последующие?... Есть ли какие-нибудь наработки, опыт, идеи? Очень интересно...

Сашетта Морозова, лингвист, Мастер Городка

Замотивировать себя на изучение иностранного и поделиться своими методами мотивации можно здесь http://help-on-line.ru/forum/index.php?showtopic=2694

Вот и все на сегодня.

С наилучшими пожеланиями,

Ольга Гриценко.

Помощь в сложных жизненных ситуациях.
Обучение психологической самопомощи.
Поиск ресурсов для реализации начинаний.


В избранное