Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология в цифрах

  Все выпуски  

Психология в цифрах


 

 


Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com


Психология в цифрах


 



Новости службы
Калейдоскоп
Анонс тестов
Разминка для интеллектуалов
Информация о рассылке




Уважаемые подписчики!
  • Общайтесь в режиме реального времени: Работает видео-чат.

    Расписание бесплатного сервиса:

    • Понедельник и Пятница с 15:00 до 16:00 Дежурный психолог.(Время московское)
    • Аудиокорректирующие процедуры (пока спонтанно, по мере готовности)
    • Онлайн тренинги-по мере комплектования групп.

Все остальное время чат функционирует в платном режиме.

Рекомендации:

  1. Для аудио канала в
    видео чате требуется наличие на вашем компьютере ява-машины. Скачать лучше из нашей библиотеки.
  2. Для двустронней связи требуется установить на вашем компьютере программу WEBCAMXP. Если есть желание установить данную программу, обращайтесь в администрацию.
  • Пополнен раздел аудиокорректирующих файлов.

  • Наконец-то завершилась очередная вирусная атака на сайт, с чем мы вас и поздравляем. Сайт стал работать еще безопаснее и еще устойчивее и все это благодаря хакерам.

 


ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: К ВОПРОСУ
О ВАРИАТИВНОСТИ НОРМЫ

А.В. Смирнова
(г. Иваново)

Продолжение. Начало см. в предыдущем номере.

По мнению школьников и школьниц, полученному в ходе анкетирования, женщина может иметь работу, но она не должна делать карьеру (так считают в среднем две трети учащихся, принявших участие в опросе), поскольку в большинстве случаев это означает отказ от семьи или недостаток внимания к близким. Следует отметить, что негативная оценка женщин, которые хотят достичь успеха в публичной сфере, усиливается к старшим классам школы. Подрастающее поколение воспроизводит не только стереотип сдерживания продвижения женщин по служебной лестнице, но и идею тендерной сегрегации на рынке труда. Так, большинство профессий, в которых женщина может реализовать себя, размещаются в двух отраслях: торговля и бытовое обслуживание (44,86%) и образование и наука (20,11%). Еще 10% среди феминизированных видов деятельности составляет проституция, которую указывают юноши, чаще 5 классов. Профессии из других отраслей называются намного реже, и они также в основном связаны с выполнением вспомогательных функций. На основе анализа сочинений юношей можно обозначить другой спектр жизненных стратегий. Они выбирают одну из четырех моделей будущего, но во всех из них присутствует ориентация на соревнование и успех:

 

  • мужчина, обеспечивающий семью (этот тип выбирает 42% учеников): утром, быстро съев приготовленный женой завтрак, он спешит на работу, где целый день присутствует на важных мероприятиях; вечером он ужинает и отдыхает (идет в гости, смотрит телевизор или читает газету), пока не приходит время ложиться спать;
  • холостой преуспевающий мужчина (такую модель предпочитают 34,5% гимназистов и 28,8% школьников): он делает выбор в пользу построения карьеры и не заводит семью, поэтому домашние дела по необходимости выполняет сам; проработав весь день, он может сходить с друзьями в бар или поиграть в компьютерные игры;
  •  мужчина, ориентированный на увлечения (около 28% юношей, чаще пятиклассников, которые обозначают себя «крутой пацан» или «мужик»): главное для него выпивка и развлечения, хотя каждый будний день он идет на работу, но без желания, а только потому, что так надо (в этом случае юноши почти никогда не уточняют, что это за работа);
  • работающий мужчина, помогающий жене выполнять домашние дела (3,7% гимназистов) — этот мужчина занимается воспитанием детей, ходит с женой в магазин за продуктами, помогает убирать квартиру, хотя при этом успешно реализует себя в профессиональной сфере.

Полученные данные показывают, что работа воспринимается мужчинами как неотъемлемая часть их жизни, причем подавляющее большинство из них ориентировано на устройство на престижную, высокооплачиваемую работу, чаще всего не рядовым сотрудником, а руководителем, т.е. стремятся сделать карьеру. В ходе опроса учащихся мы выяснили перечень «мужских» профессий. В основном они сосредоточены в нескольких отраслях: строительство (19,38%), промышленность (17,32%), бытовое обслуживание (слесарь-сантехник, электрик, мастер по ремонту обуви, дворник и т.д. — 15,94%), транспорт (14,15%), армия и милиция (11,84%). Особо следует сказать о работе в органах управления: в структуре «мужских» профессий она занимает 6%, однако 85% среди приведенных примеров из этой отрасли относятся именно к мужчинам. Таким образом, на выбор вида профессиональной деятельности оказывает влияние патриархатный стереотип мужественности. Сравнение жизненных планов девушек и юношей позволяет сделать вывод о том, что ученицы больше ориентированы на создание семьи и рождение детей, их целью в профессиональной сфере является приобретение интересной работы. Юноши, напротив, хотят получить престижную высокооплачиваемую работу, которая позволила бы им в случае женитьбы содержать семью. Следует отметить достаточно большую долю учащихся, которые не предполагают создавать семью: это 30% юношей и 18,5% девушек. Среди гимназисток этот показатель составляет 26,4%, среди школьниц только 10%. Это означает, что обучение в школе повышенного статуса в большей степени способствует усвоению ценности профессионального успеха. Таким образом, в качестве нормативных образцов можно обозначить жизненные стратегии, основанные на традиционных гендерных стереотипах, которые накладываются на современную ситуацию активного вовлечения женщин в общественное производство. Это может быть сочетание моделей «мужчина-добытчик», «женщина-домохозяйка» или комбинация «двойная занятость женщины» и «работающий мужчина». Модель равного участия работающих супругов в ведении домашнего хозяйства продолжает оставаться скорее отклонением от нормы, чем ее вариацией.

 



Тест Люшера.

Вашему вниманию предлагается одна из наиболее популярных психоаналитических тестовых методик. На наш взгляд, совершенно незаслуженно, потому, что как и в любой психоаналитической тестовой методике, в нем содержится большое количество двусмысленных интерпретаций. Но это наше мнение, даже на нашем сайте это наиболее посещаемый тест. Тем не менее мы даем несколько текстов интерпретаций данных: классическую и, на наш взгляд наиболее корректную, интерпретацию Собчик Л.Н., внесшую, опять же по нашему мнению, гораздо больший вклад в цветовое тестирование чем непосредственно автор теста. Оперировать данными  на столь зыбком и неустойчивом материале, как цвет, очень непросто и тем не менее Л.Н. Собчик были выявлены  очень устойчивые закономерности цветовыбора.

Автор теста – швейцарский психолог Макс Люшер (Max Luscher). Родился М. Люшер в Базеле (Швейцария) в 1923 году. Его отец, доктор математики А. Люшер, был сотрудником Леопольда Зонди. Тест создавался в 1947-49 годах (Максу Люшеру в это время было соответственно 24-26 лет).  Первая публикация с описанием теста Люшера вышла в 1948 году. В 1949 году М. Люшер защитил докторскую диссертацию по философии и психологии. Очень быстро тест получает широкое распространение в странах западной Европы и в США. Макса Люшера приглашали читать курсы лекций в лучших университетах Европы. В 1966 году он вновь возвращается на постоянное место жительства в Швейцарию. В средине семидесятых прошлого столетия тест Люшера появился и в Советском Союзе. Сначала только в Ленинграде, Москве и Новосибирске. В 2003 г.мэтр снова в России с циклом скандальных разоблачений неправомерного применения цветового теста.

Тест Люшера основан на экспериментально(эксперименты были проведены значительно позже появления самого теста) установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием. Тест Люшера характерен тем, что может за короткое время (время проведения - меньше 5 мин) дать глубокую и обширную, причем свободную от сознательного контроля, характеристику его психологического состояния. Применение теста не ограничивается ни интеллектуальными, ни языковыми, ни возрастными рамками, ни состоянием, в котором находится испытуемый. Тест тонко работает даже с дальтониками и теми, кто, как им кажется, выбирает нарочно не то, что им нравится. Во всем мире Тест Люшера успешно применяется для: * самодиагностики и коррекции своего психологического состояния; * анализа семейных конфликтов и причин затрудняющих устройство своей личной жизни; * контроля динамики волевой и эмоциональной сферы спортсменов в процессе тренировок и во время соревнований; * отбора кандидатов в психотерапевтические группы, для более адекватного подбора психотерапевтических воздействий.


 

Пройти тест.

        Совершенно достоверно установлено, что главные личностные факторы, о которых мы постоянно ведем речь, с генетической точки зрения не показывают никакого доминирования друг над другом. В этом смысле личностные качества сильно отличаются от интеллекта, высокий уровень которого превосходит его низкий уровень, т.е. демонстрирует однонаправленное доминирование. Если перевести это на обиходный язык, то это означает следующее: крайняя позиция по тому или иному личностному фактору не несет своему обладателю никакой биологической выгоды по сравнению с обладателем низких баллов, тогда как есть явная польза в том, чтобы занимать более высокую, а не низкую позицию по шкале интеллекта. Именно поэтому мы с большим трудом, но все же возобновляем публикацию раздела "Разминка для интеллектуалов". Мы надеемся, что раздел позволит вам тренировать свой интеллект, т.е. тем самым повысит ваши способности к решению жизненных задач самой разной направленности. Со своей стороны мы постараемся стимулировать вашу активность призами.На тот случай, если вы принадлежите к людям, страдающим от чувства неполноценности или способны впасть в депрессию, обнаружив, что полученный вами результат ниже ожидаемого, напомним вам мудрые слова Эдварда Валлиса Хока:  

Есть столько хорошего в худшем из нас,

Есть столько плохого в лучшем из нас,

Что не подобает кому-либо из нас

Осуждать других.

Автор современной версии той же мысли сказал так: "В каждом из нас есть и хорошие качества, и не очень хорошие. Оценивая окружающих нас людей, надо помнить об их достоинствах и постараться понять одну важную вещь: их недостатки только доказывают, что они, в конце концов, всего лишь человеческие создания. Мы должны воздерживаться от суровых приговоров человеку только на том основании, что он грязный, подлый, ни на что не годный сукин сын!"

Мы немного изменили методику подачи материала в данном разделе, можете не сомневаться ,это вызвано исключительно соображениями нашего удобства. Теперь для того чтобы ознакомиться с заданием вам придется зайти на страницу одного из наших ресурсов. Возможно это неудобно, но справедливо. Ответы на задания следует оставлять в комментариях. Не волнуйтесь когда не увидите своего комментария сразу же, все они проходят модерацию. Вызвано это соображениями безопасности(спамеры, флудеры и т.д) и конечно же это не совсем честно, но, такова жизнь!

Специальный приз для петербурженок от нашего СПОНСОРА!

Каждая женщина мечтает, как можно дольше оставаться молодой и красивой.Поэтому так стремительно растет рынок косметики в России. Практически каждый день открываются новые магазины, торгующие косметикой, создаются фирмы, специализирующиеся на этом виде продукции. Как разобраться во всем многообразии средств, выбрать то, что подойдет именно Вам? Милые дамы! Сегодня у Вас есть уникальная возможность посетить урок красоты, на котором пойдет речь об уходе за кожей лица, о новых натуральных суперэффективных средствах в борьбе с морщинами. В завершении урока Вам будет сделан классический макияж с  элементами модных тенденций этого сезона. Не упустите шанс обновить свой имидж в преддверии лета! Примите участие в разминке и в качестве приза вы абсолютно бесплатно посетите урок красоты. И мы заодно наконец узнаем насколько красота и интеллект совместимы! Удачи!

 

 Задание 10 находится ЗДЕСЬ!

Удачи ! И мы не даем справок по прошлым заданиям! Ищите! Находите! Владейте!



Сайт рассылки www.psycorr.com
Ведущий рассылки: Психофизиолог Вячеслав Ушаков


Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com


 


В избранное