Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология в цифрах

  Все выпуски  

Психология в цифрах


 

 


Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com


Психология в цифрах


 



Новости службы
Калейдоскоп
Анонс тестов
Разминка для интеллектуалов
Информация о рассылке




Уважаемые подписчики!
  • Общайтесь в режиме реального времени: Работает видео-чат.

    Расписание бесплатного сервиса:

    • Понедельник и Пятница с 15:00 до 16:00 Дежурный психолог.(Время московское)
    • Аудиокорректирующие процедуры (пока спонтанно, по мере готовности)
    • Онлайн тренинги-по мере комплектования групп.

Все остальное время чат функционирует в платном режиме.

Рекомендации:

  1. Для аудио канала в
    видео чате требуется наличие на вашем компьютере ява-машины. Скачать лучше из нашей библиотеки.
  2. Для двустронней связи требуется установить на вашем компьютере программу WEBCAMXP. Если есть желание установить данную программу, обращайтесь в администрацию.


 

СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОТИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ

Е.C. Бабосова (г. Минск) (продолжение, начало см. в предыдущем номере)

Анализ эмпирической социологической информации убеждает, что основополагающей причиной распространения алкоголизма и наркомании стал своеобразный вакуум ценностных ориентаций значительной части молодежи, которая считает свою жизнь неинтересной, разобщенной, бесполезной. Негативные последствия таких деформаций оказываются порой более существенными, чем влияние на поведение подростков низкого материального уровня жизни. Нужду и бедность считают детерминирующим фактором своего поведения 21,7% опрошенных подростков первой группы и 30,7% - второй. Каждый третий из опрошенных подростков (32,2%) считают таким фактором негативные примеры поведения со стороны взрослых и сверстников и конфликтные отношения с родителями. Разнообразную деятельность по предупреждению и преодолению пьянства и наркомании целесообразно проводить в комплексе, на основе сочетаниямер социально-экономического, образовательно-воспитательного, лечебно-профилактического и административного характера при обязательном вовлечении в эту деятельность родителей, рациональной организации свободного времени молодежи.

Основы негативного отношения к алкоголю и наркотикам закладываются в ходе семейного и школьного воспитания. На негативных примерах, усваиваемых с детства, следует вырабатывать отрицательное отношение подростков к пьянству и наркомании. В такой работе недостаточно жестких указаний «так делать нельзя», необходимы доверительные беседы родителей и учителей с подростками, когда говорится не только о том, что употребление алкоголя или наркотических веществ вредно, но и объясняется, почему вредно, к чему ведет. Организовать работу в этом направлении должны школы и профтехучилища совместно с органами здравоохранения.

Важным направлением в предупреждении наркомании среди подростков является проведение органами внутренних дел с участием органов здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и общественности серии профилактических мероприятий, направленных на выявление подростков, употребляющих наркотические средства, мест кустарного производства, сбыта наркотиков и их употребления, групп подростков, склонных к употреблению токсических и наркотических веществ.

Необходимо более активно проводить мероприятия по обследованию жилого сектора, подъездов, чердаков и подвалов, где нередко тусуются подростки, находящиеся в состоянии наркотического или токсического опьянения. Следует иметь в виду, что более половины (51,3%) опрошенных минских подростков, склонных к наркомании, назвали подъезды и другие нежилые помещения, где они обычно делают инъекции наркотических веществ.

В связи с тем, что приобщение подростков к алкоголю и наркотикам чаще всего происходит в так называемых неблагополучных семьях, комиссиям местных органов власти по делам несовершеннолетних и органам внутренних дел необходимо более активно использовать полномочия. предоставленные им статьей 159 (наказание родителей за появление подростков в общественных местах в пьяном виде), статьей 160 (доведение взрослыми, включая родителей, несовершеннолетних до состояния опьянения, покупки спиртного для них), статьей 162 (невыполнение обязанностей по воспитанию детей) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. а также статьей 205 Уголовного Кодекса РБ (вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, включая пьянство).

Предостерегая подростков от пристрастия к спиртному и наркозависимости, целесообразно раскрывать все их негативные последствия (вред для здоровья, страдания близких, чрезмерная агрессивность, рост правонарушений и т. п.). Но особый акцент в такой деятельности следует делать на потере человеком в состоянии алкогольного опьянения или наркотической эйфории разумного контроля над собой и своим поведением. Именно это, по признанию самих подростков, в том числе склонных к

 

Продолжение следует.



Тест Басса-Дарки (Агрессивность)

Термин "агрессия" чрезвычайно часто употребляется сегодня в самом широком контексте и поэтому нуждается в серьезном "очищении" от целого ряда наслоений и отдельных смыслов.Различные авторы в своих исследованиях по-разному определяют агрессию и агрессивность: как врожденную реакцию человека для "защиты занимаемой территории" (Лоренд, Ардри);как стремление к господству (Моррисон); реакцию личности на враждебную человеку окружающую действительность (Хорци, Фромм). Очень широкое распространение получили теории, связывающие агрессию и фрустрацию (Маллер, Дуб, Доллард).Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так как потребности индивидуального развития с неизбежностью формируют в людях способность к устранению и разрушению препятствий, преодолению того, что противодействует этому процессу.Агрессивность имеет качественную и количественную характеристики. Как и всякое свойство, она имеет различную степень выраженности: от почти полного отсутствия до ее предельного развития. Каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности и т.д. Чрезмерное развитие ее начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию и т.д. Сама по себе агрессивность не делает субъекта сознательно опасным, так как, с одной стороны, существующая связь между агрессивностью и агрессией не является жесткой, а, с другой, сам акт агрессии может не принимать сознательно опасные и неодобряемые формы. В житейском сознании агрессивность является синонимом "злонамеренной активности". Однако само по себе деструктивное поведение "злонамеренностью" не обладает, таковой его делает мотив деятельности, те ценности, ради достижения и обладания которыми активность разворачивается. Внешние практические действия могут быть сходны, но их мотивационные компоненты прямо противоположны.Исходя из этого, можно разделить агрессивные проявления на два основных типа: первый – мотивационная агрессия, как самоценность, второй – инструментальная, как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне него, и сопряжены с эмоциональными переживаниями (гнев, враждебность). Практических психологов в большей степени должна интересовать мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой степенью вероятности прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии. Одной из подобных диагностических процедур является опросник Басса-Дарки.А. Басе, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия агрессии и враждебность и определил последнюю как: "...реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий". Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басе и А. Дарки выделили следующие виды реакций:

1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

 3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает "да" или "нет".


 

Пройти тест.

        Совершенно достоверно установлено, что главные личностные факторы, о которых мы постоянно ведем речь, с генетической точки зрения не показывают никакого доминирования друг над другом. В этом смысле личностные качества сильно отличаются от интеллекта, высокий уровень которого превосходит его низкий уровень, т.е. демонстрирует однонаправленное доминирование. Если перевести это на обиходный язык, то это означает следующее: крайняя позиция по тому или иному личностному фактору не несет своему обладателю никакой биологической выгоды по сравнению с обладателем низких баллов, тогда как есть явная польза в том, чтобы занимать более высокую, а не низкую позицию по шкале интеллекта. Именно поэтому мы с большим трудом, но все же возобновляем публикацию раздела "Разминка для интеллектуалов". Мы надеемся, что раздел позволит вам тренировать свой интеллект, т.е. тем самым повысит ваши способности к решению жизненных задач самой разной направленности. Со своей стороны мы постараемся стимулировать вашу активность призами.На тот случай, если вы принадлежите к людям, страдающим от чувства неполноценности или способны впасть в депрессию, обнаружив, что полученный вами результат ниже ожидаемого, напомним вам мудрые слова Эдварда Валлиса Хока:  

Есть столько хорошего в худшем из нас,

Есть столько плохого в лучшем из нас,

Что не подобает кому-либо из нас

Осуждать других.

Автор современной версии той же мысли сказал так: "В каждом из нас есть и хорошие качества, и не очень хорошие. Оценивая окружающих нас людей, надо помнить об их достоинствах и постараться понять одну важную вещь: их недостатки только доказывают, что они, в конце концов, всего лишь человеческие создания. Мы должны воздерживаться от суровых приговоров человеку только на том основании, что он грязный, подлый, ни на что не годный сукин сын!"

Мы немного изменили методику подачи материала в данном разделе, можете не сомневаться ,это вызвано исключительно соображениями нашего удобства. Теперь для того чтобы ознакомиться с заданием вам придется зайти на страницу одного из наших ресурсов. Возможно это неудобно, но справедливо. Ответы на задания следует оставлять в комментариях. Не волнуйтесь когда не увидите своего комментария сразу же, все они проходят модерацию. Вызвано это соображениями безопасности(спамеры, флудеры и т.д) и конечно же это не совсем честно, но, такова жизнь!

 Задание 7 находится ЗДЕСЬ!

Удачи ! И мы не даем справок по прошлым заданиям! Ищите! Находите! Владейте!



Сайт рассылки www.psycorr.com
Ведущий рассылки: Психофизиолог Вячеслав Ушаков


Частная Служба Психологической Помощи www.psycorr.com


 


В избранное