Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии Книга: «Новые правила деловойпереписки»


Друзья, заходите в мои соцсети: ИнстаграмФейсбук, ВК личная страничка, ВК Психологос, а также ЯндексДзен


Новые правила деловой переписки

Авторы книги: Максим Ильяхов и Людмила Сарычева

Почитайте отличную книгу «Новые правила деловой переписки.pdf», авторы Максим Ильяхов и Людмила Сарычева

Последние двадцать лет нас учили, что деловая переписка – это бесконечные реверансы, бессмысленные формы вежливости и вымученные шаблоны: «Коллеги, я вас услышал», «Клиент прислал правочки, внесите АСАП. Заранее спасибо», «С уважением к вам и вашему бизнесу». Современное деловое письмо – это махровая фальшь, копеечные манипуляции и плохо скрываемое обоюдное презрение.

Максим Ильяхов и Людмила Сарычева, авторы культовой книги «Пиши, сокращай», предлагают менять культуру делового письма и выдвигают два новых правила: уважение к адресату и забота о его интересах. Письма, составленные по таким правилам, располагают к вам людей и помогают находить общий язык. Следуя рекомендациям из книги, вы научитесь писать коммерческие предложения, сопроводительные письма, просьбы коллегам, ответы клиентам и любые другие рабочие письма.

Это обязательная книга для всех, кто пишет по работе: руководителей, менеджеров, специалистов и соискателей.


Содержание

  • Как вызвать гнев получателя с первых же строк письма
  • Никогда так не пишите
  • Шесть вещей в письмах, которые раздражают всех
  • Матчасть
  • Уважать время и внимание
  • Вежливость – это не слова
  • Уважать границы
  • Когда лучше не писать
  • Холодное письмо
  • Письмо в ответ на вакансию или объявление
  • Практика
  • Откликнуться на вакансию
  • Сделать предложение клиенту
  • Ответить на претензию клиента
  • Ответить на хамское письмо, когда клиент неправ
  • Напомнить коллеге о себе и задаче
  • Пригласить специалиста на работу
  • Пригласить интересного лектора на конференцию
  • Ответить на письмо, в котором выпускают пар
  • Предложить свой продукт
  • Попросить поработать на выходных

Отрывок из книги

Как вызвать гнев получателя
с первых же строк письма

Без темы. Письмо без темы невозможно найти даже через пару рабочих
дней. В хорошем письме из темы понятно, о чём письмо, какое требуется действие и в какой срок. В теме нужны подробности, которые помогут принять решение — читать письмо сейчас или отложить на потом. Новый вопрос — новая тема.

Уважаемые коллеги! Если эта фраза звучит как «Эй вы там, разбирайтесь», письмо получится неуважительным. Лучше обратиться адресно к каждому, каждого персонально попросить, каждому дать нужную информацию. Адресное обращение лучше коллективного.

Как твой отпуск? Как проходят выходные? Но раздражает даже не то, что работой врываются в нерабочее время, а то, что это подается как само собой разумеющееся, без извинений.

У меня отличная новость! Обычно этой фразой начинаются дурные
новости, тупые задачи и работа на выходных. Если новость действительно
дурная, лучше это произнести в самом начале письма, а не делать
вид, что всё хорошо. Видно же, что нет.

Я тут подумал... Надо бы сделать... Читатель негодует, когда получает письмо с абстрактными рассуждениями. В хорошем письме будет четко сформулирована просьба и срок. Если нужны материалы — они будут приложены, а главное из них будет вынесено в текст письма.

Как у тебя со временем? Задача срочная! Людей раздражает, когда вмешиваются в их личные дела: например, что они считают срочным, а что можно отодвинуть.

Ты ведь профессионал! Заранее спасибо! Человек имеет право отказать, поэтому не стоит давить на него. Все манипуляции видны насквозь, и, если человек не послал нас, это еще не значит, что он ничего не заметил и счастлив. Скорее всего, теперь он плохо о нас думает. 

Здравствуйте, Илья. Ой, извините, Максим. Есть люди, у которых фамилии похожи на имена, например, Иван Петров, Иван Андреев, Ольга Маринина или Максим Ильяхов. Когда Максима называют Ильей, сразу видно, что человек отнесся к письму невнимательно, и дел с ним лучше не иметь. Исправить эту ошибку очень сложно.

Есть такая книга — «Букварь». Очень рекомендую. Истории не известны случаи, когда ирония, сарказм и пассивная агрессия помогали расположить к себе читателя. Лучше приходить с добром, чем с ехидной ухмылкой.

Кстати. Чтобы письмо было удобно читать, у него должна быть одна тема, небольшое количество вопросов, и все они — из одной области. Плохо вываливать на читателя сразу все свои мысли из разных областей, даже если сделать это очень удобно.

Забыл приложить файл. Как потом адресату найти письмо с вложением Лайфхак: если в документах есть ключевая информация — вынести её в текст письма. Постараться сделать так, чтобы человеку было удобно ответить, не открывая вложения.

Ну что, как дела? Никому не нравится, когда его пинают, даже если он сам виноват, что часто срывает сроки. Чтобы напомнить о себе, не вызывая гнев, можно предложить помощь: «Привет! Я помню, что срок только завтра, на всякий случай напоминаю. Чем помочь? Если хочешь, могу...» — и предложить какое-то конкретное действие.

С заботой о Вас и вашем бизнесе. Людей не то чтобы раздражают шаблонные фразы, но от них письмо не становится более заботливым. Чтобы расположить к себе читателя, лучше позаботиться о нем в письме — сделать так, чтобы ему было удобно ответить.

Этому и посвящена книга.

ТРЕНИНГИ НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА КОЗЛОВА

Синтон-кино
«Майор Пэйн»

Фильм с комментариями Н.И. КОЗЛОВА

16 февраля, 19:00 (online)

Пэйн является образцом авторитарного руководителя, уверенного в себе и не принимающего возражений. Его стиль руководства – Силовик. На примере поведения майора показаны особенности мужской психологии: руководство разумом, а не чувствами, умение быстро собраться в тяжелую минуту, не раскисать. Взрослый сначала должен показать свою внутреннюю силу, построить коллектив, выдрессировать, а потом уже начинать дружить. Когда тебя слышат и слушают.

ВАЖНО: только для членов Клуба.
Если вы не в Клубе, вступайте!

РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ КЛУБА


Лидерство и руководство:
как руководителю не уставать
и заряжать себя и других

15 и 16 февраля, с 11:00 до 20:00

Тренинг ведут:

Козлов Николай Иванович
​​​​​​​Дворкина Наталья

О ТРЕНИНГЕ

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ: 
как строить отношения и создать счастливую семью

22 и 23 февраля, с 11:00 до 20:00

Двухдневный живой тренинг в Москве,
который проводит известный психолог - Н.И. Козлов
со своей супругой - психологом М.К. Смирновой.
Семья - это тяжело, и семьи распадаются. Это правда.
Но эта правда только тех, кто у нас на тренинге не был.
За 2 дня вы поймете, что счастливая семья - это просто и радостно!

О ТРЕНИНГЕ

Лидерский тренинг-игра от Н.И. Козлова
«Аляска-Канада-Калифорния:
стратегии жизненного выбора»

25 апреля, с 11:00 до 20:00
​​​​​​

8 часов мощного драйва, сильных вызовов и удивительных открытий о себе.
Уникальный тренинг-игра от основателя Синтона Н.И. Козлова для всех, кому интересно лучше узнать себя и проверить себя на прочность.

О ТРЕНИНГЕ

Портал саморазвития
«DISTANT-NIK»

Клубное сообщество – пространство живого,
богатого и тёплого общения!

Николай Иванович приглашает!

ВСТУПАЙТЕ В КЛУБ!

Мастерская Н.И. КОЗЛОВА

Я - ПИСАТЕЛЬ (online)

Каждый вторник с 7:00 до 9:00

Учимся писать статьи и книги, рекламу и претензии, деловые и личные письма.
Обсуждаем и ЧТО пишем, и, главное – КАК!
Приходите, слушайте, вступайте в ряды Писателей!

ЗАПИСАТЬСЯ

Как увлечь подростка наукой?
Подпишитесь на журнал (12+)

«ДУМАЙ»

Темы журнала: естественные науки,
технологии, инженерия, математика

Миссия проекта «ДУМАЙ» 
Научить мыслить, привить навыки поиска и познания!

ПОДПИСАТЬСЯ

«ДИСТАНЦИЯ»

Курс создания полезных привычек и навыков

ЗАПИСАТЬСЯ

Личные консультации

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ КОЗЛОВ

Карьерный рост, руководство, лидерство.
Семья: как договариваться с мужем/женой?
Как воспитывать своих замечательных детей?
Как сохранить радость жизни?

ЗАПИСАТЬСЯ

Личные консультации

МАРИНА КОНСТАНТИНОВНА
СМИРНОВА

Карьера, семья, финансы

ЗАПИСАТЬСЯ

 


В избранное