Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела»


Друзья, заходите в мои соцсети: ИнстаграмФейсбук, ВК личная страничка, ВК Психологос, а также ЯндексДзен


Руководитель-психолог-1:
«Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела»

Автор: Роман Логан,
​​​​​​​Университет практической психологии

«Говорящий о невыполнимости дела не должен мешать тому, кто делает это дело»
Б. Шоу


​​​​​​​Уважаемые Руководители, предложу Вам к размышлению следующий тезис: «Не будешь наказывать за слова, придется наказывать за дела».

Иллюстрация: перед тем, как сотрудник совершит акт нарушения трудовой дисциплины или невыполнения поставленной задачи, как правило, следует вербальная проверка сотрудником своего Руководителя на потенциал наказания.

Например, фразы: «Ой, да, понятно, мы вряд ли успеем, дел так много», «Да зачем этот отчет, все равно никто не проверяет их», «Сейчас такие пробки в городе начались, все скоро начнут опаздывать на работу».

И если в этот момент Руководитель никак не отреагирует с целью проверки и корректировки картины мира сотрудника, он рискует в скором времени получить последствия в виде срыва срока задачи, опоздания сотрудника и прочее. И, что характерно, у сотрудника возникает ощущение правоты,«мол, так я же Вам говорил, пробки, дел много, да и отчеты никто не проверяет».

Вывод: за слова, несущие в себе неконструктивную составляющую, важно наказывать. Под наказанием я имею в виду, в первую очередь, вербально-невербально-моральное воздействие Руководителя на сотрудника. Например, внимательный строгий взгляд с долгой «энергетической» паузой.

Важным критерием является появление неприятных ощущений у Сотрудника в момент наказания.

Цель же наказания - обучение сотрудника, явная демонстрация некорректности допущенного высказывания. Результат - сотрудник получает корректировку картины мира «можно-нельзя», равно как и лишение права на незнание точки зрения Руководителя по данному вопросу.

Если с этим разобрались, то следующая ступень мастерства - «Не будешь наказывать за мысли, придется наказывать за слова».

А как наказывать за мысли? - скептически нахмурится внимательный читатель-руководитель.

А что есть мысли, как не выражение лица Вашего сотрудника, уважаемый читатель-руководитель?

Иллюстрация: Вы ставите задачу сотруднику, и в этот момент фиксируете на его лице тень неудовольствия. Неопытный Руководитель предпочтет игнорировать этот момент из страха получить неприятную для него реакцию сотрудника. Опытный же Руководитель обязательно начнет раскопки - «Почему такая реакция? Есть вопросы по задаче?».

Общие в​​​​​​​ыводы:

  1. Чтобы не пришлось наказывать за «Дела», обучайте сотрудников на стадии «Слова» и «Мысли».
  2. Наказание не самоцель.
  3. Наказание - обучение сотрудника через явную демонстрацию точки зрения Руководителя.
  4. Это - честность и уважение Руководителя к своему сотруднику.

Оригинал статьи


В избранное