Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии Мотивация к учебе


Друзья, заходите в мои соцсети: ИнстаграмФейсбук, ВК личная страничка, ВК Психологос, а также ЯндексДзен


Мотивация к учебе

Автор: Н.И. КОЗЛОВ, психолог
Личные консультации syntone@syntone.ru

Смотрите видео: Волшебнику мотивировать легко: он волшебник. Впрочем, и у него иногда получается не все сразу. Фильм "Меч в камне".

Кто-то хочет учиться сам, кого-то (когда-то) приходится мотивировать. В любом случае, мотивировать к учебе нужно уметь. Ниже приводится разговор двух умных людей, обсуждающих этот вопрос, мы будем рады вашим комментариям.


- Как создавать у детей мотивацию к учебе?

- А речь идёт о детях, к которым ты имеешь доступ как родитель, или посторонних детях, к которым ты имеешь доступ как преподаватель?

- Давайте начнём с преподавателя.

- Тогда я тебе ничего толкового не скажу.

- Тогда сразу переходим ко второму пункту. Ситуация – это мой ребенок, я родитель.

- Тогда должна быть моя система, главной чертой которой является двухступенчатость. Научно со второй ступени, потому она тебе очень близка. Тут мотивацию к учебе создают рассказ и показ перспектив, которые будет иметь этот ребёнок, если освоит этот учебный материал и в принципе будет хорошо учиться. Учебу нужно делать радостной, сопровождать учебу ощущением успеха, создавать у ребенка понимание, что у него всё получается. Легкое начало и радостный путь к прекрасной цели. Лёгкое начало, прекрасный путь к чудесной цели.

Уточнение: прекрасный путь – не халявный путь, а путь с трудностями и возрастающим уровнем сложности. Наши дети должны встречаться с трудностями, уметь их преодолевать и – ощущать себя победителями. Успешное преодоление для ребенка – это кайф!

Все это – второй этап. Но чтобы второй этап мы могли реализовать, воплотить как следует, ему должен предшествовать первый этап. И этот первый этап тебе никак не близок, потому что его задача – дисциплина и абсолютное послушание ребенка.

Иначе ребенок просто не будет тебя слушать. То есть когда-то он захочет тебя слушать, а когда-то у него будут более интересные развлечения, нежели ты, и ему будет на тебя наплевать.

- Ну может быть тогда материальная мотивация.

- Материальная мотивация в организации учебы не работает: дети начинают рассказывать, как им всё трудно и сложно, и требуют от родителей все больше и больше. Ребенок начинает с тобой торговаться. Если, конечно, ты хочешь научить его торговаться, то здесь ты это получишь.

- Да, понимаю, но у меня есть опасение. На первом этапе, добиваясь дисциплины, ребёнка можно забить, и тогда учиться ему будет не интересно.

- Да, это так. Если ребенка забить, никакая учеба уже не возможна. Но ты не тот родитель, который будет забивать своего ребенка. Ты не жестокий, ты нормальный, ты любишь своих детей.

- Приведение к абсолютному послушанию требует жертв.

- Да, требует, но маленьких и не тяжелых. Для ребёнка это слушаться родителей любящих и разумных родителей вовсе не тяжело, это гораздо проще, чем напороться на сучок или решать ситуации во дворе или классе. Там в разы жестче, чем научиться слушаться родителей. А ты ведь заодно своего ребенка защитишь. Это – нормально.

Еще раз – если твой ребенок будет действительно тебя слушаться и принимать то, что ты ему говоришь, ты сможешь ему всё передать, что тебе хочется. У тебя огромный жизненный опыт, интереснейший жизненный опыт, и твой ребенок будет у тебя учиться так, как следует. Без всяких проблем с мотивацией.

Оригинал статьи


В избранное