Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии Команда — слишком сложная и дорогая конструкция


Команда — слишком сложная и дорогая конструкция

Бизнесу нужны люди, объединенные интересами дела, общей целью. Кто из руководителей не хочет создать настоящую команду? Однако чаще всего они получают не команду мечты, а «банду», участники которой вместе, потому что это выгодно, хотя, по сути, каждый сам за себя. Деньги для них важнее дела, и при первой возможности заработать больше волки легко бросают свою стаю. Или другой вариант команды — «детсад». Здесь, напротив, все друг друга любят и поддерживают, работать в таком коллективе приятно и безопасно. У меня как-то собралась такая команда в отделе продаж. Здорово, скажете вы? Вот только продажи просели! Потому что отношения оказались важнее дела. А в идеале и деньги, и отношения должны быть только средствами на пути к достижению общей цели.

Да, я всю жизнь занимаюсь созданием команд, но своих коллег-бизнесменов от этой затеи все равно отговариваю. Потому что команда — слишком сложная и дорогая конструкция. При этом далеко не всегда необходимая.

Начнем с того, что не каждый лидер такую задачу потянет. По-настоящему умных и сильных руководителей, которые заботятся о деле и коллективе, очень мало. Чуть больше — умных и конструктивных, отстаивающих только свои интересы. Подавляющее большинство лидеров — просто шумелки бестолковые. Среди них встречаются те, кто хочет подсказать как лучше, но не имеет должной компетенции. И те, кто всегда недоволен и умеет только все разрушать, я называю их деструктивщиками. Уже не говорю о том, что среди руководителей встречаются и вовсе «не лидеры».

Во-вторых, и сотрудников в команду нужно еще поискать! Как-то три талантливых молодых человека, которые проходили тренинги в «Синтоне», создали по моему лекалу организацию и за несколько лет стали лидерами рынка торговли разными инструментами. И все у них было прекрасно, пока они работали в крупных городах. А как только пошли на периферию — остановились. «Мне лично приходится приезжать и подбирать менеджеров, продавцов, руководителей. Ощущаю себя Диогеном, который ходит с фонарем и кричит: „Ищу человека!“», — поделился со мной один из основателей. Потому что много спившихся, ленивых, запуганных, не умеющих думать. А немногочисленные умные, творческие, деятельные специалисты, не утратившие способность доверять другим, — более «дорогие». Так что, встают два главных вопроса: есть ли кадры? и по карману ли они?

Допустим, перед нами тот самый редкий тип руководителя, который хочет и может создать команду. Но нужно ли? Иногда этого требует специфика бизнеса — скажем, если компания занимается продажей эксклюзивных услуг или товаров. Например, спортивных автомобилей. Предположим, я — миллиардер. И для меня не вопрос пополнить свой автопарк новеньким Maserati. И знаете, что для меня будет определяющим при покупке? Не характеристики машины, а выражение лица девушки-консультанта, ее улыбка, интонации, манера общения. Это подтверждают исследования. Человеку, который не считает деньги, важно наслаждаться процессом шопинга. А если в коллективе приняты формальные, холодные отношения, вряд ли девушка встретит меня как родного брата — максимально легко, свободно и душевно.

Команды необходимо создавать и в компаниях, где ведутся творческие разработки, — неважно, идет ли речь о коллективе программистов, дизайнеров, рекламщиков. Разве можно им ставить задание и штрафовать за самовольство? Мимо! Там должна быть иная атмосфера. А в остальных случаях без команды легко обойтись — многие задачи проще решить без всяких взаимодействий и мотиваций.

При этом оптимальная численность команды — 7-12 человек. Возможен и вариант, когда каждый из них создает свою команду — департамент в рамках той же компании. Но и при такой структуре есть ограничение — 50 сотрудников. Если больше — команда не может сложиться ни в российском, ни в зарубежном бизнесе. В этом я убедился за 30 лет своей практики: структуры разрушаются, теряется единство и личностное общение. На этом «ломаются» очень многие руководители стартапов: поначалу энтузиазм — все заединщики, летят вместе, а когда организация разрастается — командный дух исчезает. На просьбу задержаться для подготовки к важному мероприятию или выехать на субботник — у всех сразу находятся отговорки. Начальство психует — и прописывает должностные обязанности, штрафы.

На мой взгляд, структуру организации стоит выстраивать так: наверху должна быть команда, некое «ядро» из заинтересованных людей, которые горят одним делом и доверяют друг другу, под командой — аппарат, а внизу — производственный конвейер, в котором люди — приложение к машинам. И в этих конструкциях совершенно разные правила, стили управления, подходы к работе. Сравним?

Читайте статью полностью


​​​​​​​Тренинг Н.И. Козлова

«БАЗОВЫЙ ТРЕНИНГ: мастерство коммуникации»

14 и 15 октября, суббота-воскресенье, 11:00-20:00

МАСТЕРАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

А стать мастером коммуникации вполне реально!

Все в жизни хорошо, и в то же время что-то идет не так… Знакомо?

— Вам явно хочется большего, но не понятно, как это достигнуть
— Вас заела рутина, кажется, что один день в точности похож на другой
— Нет нужного уровня взаимопонимания с другими людьми
— Чувствуете, что что-то в жизни идет не так, как вам хочется
— Вам порой кажется что с другими людьми очень сложно работать
— Порой вам сложно договориться с другими или ваши договоренности нарушаются
— Вроде все хорошо, но явно хочется большего!

Находите себя хотя бы в одном пункте? Да? У меня для Вас отличная новость: все можно изменить!

Уже 33 года легендарная программа базового тренинга, по отзывам участников, которых уже более 10000, дает эффект «позитивного поворота» в жизни.

Базовый тренинг – это мощный вызов, где можно узнать реальную цену себе и своим качествам и выйти на новый уровень. Приходите и убедитесь сами.

ПОДРОБНО И ЗАПИСАТЬСЯ...


​​​​Аудиокнига «Философские сказки»


 


В избранное