Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии Заповеди руководителя


АНОНС!
Друзья, мы открыли магазин, в котором вы можете приобрести фрагменты тренингов Синтон-программы
Аудиоуроки интересные и полезные, качество отличное!

А теперь рассылка: 

Заповеди руководители


Единой науки управления - нет, каждый руководитель в зависимости от своих задач, своего окружения и своих личных особенностей подбирает под себя свою корпоративную культуру, свою политику и свой стиль руководства. Заповеди руководителя - это самые главные правила, которые, как напоминалки, подсказывают самому руководителю и тем, кто у него учится, о чем в процессе управления людьми ему нужно помнить в первую очередь.

Если руководитель может и хочет построить команду, его заповеди могут звучать следующим образом:

  • Ты лидер и ты – папа. Твоя власть – абсолютна, как и твоя ответственность. Железная рука в бархатной перчатке.
  • Сотрудничество. Воспитывай лидеров – цивилизованных.
  • Создавай команду, которая создает команду.
  • Воровство начинается с бардака в работе, бардак – с интонаций.
  • Честность и порядочность абсолютны, недоверие запрещено.
  • Тотальное ДА. Не критикуй, а согласись с разумным и дополни неточность.
  • Учет времени начинаем с «Ложусь вовремя» и «Вовремя отдых».
  • Конструктив. Обвинения не работают. Критика не работает. Не обвиняй, не критикуй, не упрашивай: обсуди происшедшее, прими решение, научи как правильно и нагрузи ответственностью.
  • Запрет на жалобы: проблемы в задачи, подготовленный вопрос. Всё хорошо, все солнышки и – работать!
  • Не торопись убивать. Пока не уволил – люби, верь, нагружай, поддерживай, учи. Все эмоции – только по делу!

А вот недовольных нам не надо. Тем, кто не хочет быть вместе с вами, помогите от вас уйти. На случайную ошибку сотрудника реагируем с пониманием - когда-то ошибки случаются у каждого. А на не лояльность, осознанное неуважение к руководителю и его распоряжением реакция быстрая и однозначная - с таким сотрудником прощаемся.

Вариант - переводим в аутсорсинг и общаемся как любым другим внешним человеком: ничего личного, только бизнес. Но в команде такого человека быть не может.


Варианты Заповедей от разных руководителей


Виктория Дубинская: Заповеди женщины-руководителя

Ты леди, но ты и лидер. Железная рука в бархатной перчатке.

Власть и женственность – совместимы. Кто не ведёт, рискует быть уведённым со своего пути. Ведение должно быть целенаправленным и комфортным для обеих сторон («бархатным»).

Практикую и в семье, и с руководителями-мужчинами. Охотно передаю мужчинам инициативу и власть, уважаю, слушаюсь. При этом слежу за сохранением своего направления. При необходимости – обсуждаю, аргументирую, предлагаю третью альтернативу. Учусь вести сложные разговоры доброжелательно. С моим мнением считаются.

С подопечными (детьми и клиентами, которых тренирую) – развиваю то, что считаю для них полезным. Периодически подстраиваюсь и позволяю подопечному учиться быть лидером. Даю возможность проявлять инициативу, учить меня, давать обратную связь. Затем вновь забираю власть в свои руки и направляю. До тех пор, пока не повзрослеет (дальше мы на равных).

Сотрудничай, воспитывая лидеров.

Ответственностью полезно делиться. Если я предпочитаю сотрудничество, рядом со мной подрастают и крепнут лидеры. Пример: когда я прошу клиентку самостоятельно найти средства, помогающие вернуть состояние «Хорошо» - это сотрудничество. Она при этом учится быть лидером. Сперва для себя, потом для других. 

Создавая команду, передавай ей задачу создания команды.

У меня был случай, когда я создавала общину в одном из храмов Петербурга. Собирала людей, знакомила и помогла сформулировать миссию общины как команды. А потом мне понадобилось отстраниться от дела и передать дело его продолжения лидерам. Всё получилось, благодаря тому, что я сразу привлекала лидеров и обсуждала с ними вопросы создания команды.

Следи за интонациями – своими и подчинённых. Они – основа порядка.

Когда интонации недовольные, это запускает пренебрежение и к руководителю, и к делу. Мотивация снижается, и всё разваливается. Чтобы порядок был – делаем довольное лицо и обсуждаем дела бодро и весело.

Честность и порядочность принимаем, недоверие – запрещаем.

Основа крепкого и долгосрочного сотрудничества – честность. Честность может быть неприятной, но правда дороже. Вместо недоверия поощряем желание честно делиться мыслями и обсуждаем важность доверия.

Тотальное ДА. Не критикуй, а согласись с разумным и дополни неточность.

В словах любого здорового человека есть зерно разумности. Принимаем это зерно с благодарностью и восполняем отсутствие знаний.

Вспоминается случай, когда клиентка высказала сомнение в том, что я успешный психолог, так как не видела отзывов о моей работе. Я согласилась с тем, что мой опыт пока не велик. И поделилась с нею критериями успешности моей работы, как их вижу я. После этого её сомнения прекратились.

Сначала вводим «Ложусь вовремя» и «Вовремя отдых», а затем работаем над повышением эффективности работы.

Если сотрудник не высыпается или не отдыхает, учитывать время бесполезно. Контроль времени имеет смысл тогда, когда управляешь собой. Человек выспавшийся и отдохнувший может собой управлять.

Конструктив. Обвинения не работают. Критика не работает. Не обвиняй, не критикуй, не упрашивай: обсуди происшедшее, прими решение, научи как правильно и нагрузи ответственностью.

Обсуждение с сотрудником произошедшего позволяет ему сделать выводы самостоятельно. Принятые решения и обучение – повышают его сознательность и ясность действий. Возложенная ответственность учит быть ответственным.

Вспоминаю случай, когда руководитель поднял вопрос о том, что я стремлюсь переложить ответственность на него. При каждой удобном случае подхожу и спрашиваю совета у него, вместо того, чтобы думать самой. На личной встрече мы это обсудили, и он предложил мне выбрать путь развития для повышения ответственности – либо я расширяю компетенции программиста (что самостоятельно всё понимать), либо учусь управлять проектами. Я выбрала второе. В тот же день мне дали в подчинение человека и назначили менеджером проекта. До сих пор считаю это самым мудрым руководительским решением в моей жизни.

Вместо того, чтобы слушать жалобы – обучи подчинённых переводить проблемы в задачи и задавать подготовленные вопросы. Обучи их быть солнышками, которым хорошо.

Из личного опыта. Клиентка жаловалась на трудности в жизни. Я долгое время терпела это, делала ей «рефрейминг», а потом однажды сорвалась – отругала за позицию жертвы и слив негатива на меня. После этого случая держу в голове: моя обязанность – научить клиента создавать нужный формат и контролировать его присутствие. Рейфрейминг и создание своего «хорошо» – обязанности клиента.

Увольнение – крайняя мера. Верь без негативных эмоций. Люби, нагружай, поддерживай и учи.


Самое трудное – сохранять доброжелательность, когда сотрудник делает что-то не так. Чтобы продолжать в сотрудника верить – нужно делать с любовью всё возможное. Нагружать, поддерживать и обучать. А уволить успеем всегда.

Читайте статью полностью...


Как работать, чтобы хотелось жить? Как жить, чтобы хотелось работать?

Этот курс предназначен для деловых людей, которые хотят резко повысить свою личную эффективность и не расхотеть при этом жить.

Если жить так, как хочется, скоро не будет денег. Если делать каждую минуту только то, что требуется, часто исчезает радость жизни.

Можно ли всё это совместить, стать эффективным результатником и одновременно праздновать жизнь с утра до вечера? Да, и этот курс вас этому научит.

Здесь вы подружитесь с учетом времени, потому что будете учить себя отдыхать. Вы узнаете, как возможно эффективно работать хоть по 16 часов в сути и при этом никогда не уставать.

В курсе 6 видеоуроков. Содержание курса:
1. Что такое Здоровый сон?
2. Успешный день начинается с Бодрого утра.
3. Бодрое утро создается Правильным вечером.
4. Как работать, не уставая?
5. Правила отдыха.
6. Волшебство расслабления.


Тренинг-игра КОРОЛЕВСТВО
28 - 29 января
11:00 - 20:00

САМЫЙ ЗРЕЛИЩНЫЙ И ЯРКИЙ ТРЕНИНГ СИНТОНА

Захватывающая сказка для взрослых и сильных

Сюжет игры заключается в том, что в некоторых краях бок о бок существуют два успешных, процветающих королевства. Только от вас зависит, кем окажетесь в этих государствах ВЫ.
Королем?
Королевой?
Элита?
Средний класс?
А может быть, ваше место среди прислуги?

Все роли распределены, но это только начало игры...
Вас ожидают войны и мирные договора, государственные перевороты, борьба двух королевств за лидерские позиции.
На чью сторону встанете в случае государственного переворота?
Вы будете жить или отдадите свое место под солнцем кому-то другому?


ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Менеджер проекта с удовольствием на них ответит!
Менеджер — Умманов Руслан

Контакты для связи:
+7(926) 576-4018
+7 (495) 507-8793
ummanov@syntone.ru

Подробно и записаться


В избранное