Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии Схема «Желание-Препятствие-Приз»


Когда моему старшему сыну Артему было 5 лет, я подумала, что неплохо было бы ему научиться плавать. Когда я предложила записать его в группу по плаванию, то наткнулась на стойкое нежелание туда идти и учиться.

Конечно, я спросила: «Почему?». Сын ответил: «Потому что я плавать не умею». Я сказала: «Так я тебя и записываю для того, чтобы тебя там научили».

В ответ было лишь недовольное лицо: ведь его пытаются заставить выполнить то, что ему делать совсем не хочется.

В течение какого-то времени я пыталась уговорить сына. Рассказывала ему, что плавать – это полезно для здоровья, что будет классно, когда он сможет держаться на воде и нырять в глубину. В конце концов, я просто записала его в бассейн: я думала, когда он увидит воду, то сам захочет поплыть. Но не тут-то было: бултыхаться на мелкоте ему нравилось, а вот по-настоящему научиться плавать он так и не захотел.

А прошлым летом мы запланировали поехать на море всей семьей. С мужем я договорилась, что мы обсудим нашу поездку с Артемом, и дадим ему выбор: либо едем на море, но тогда он идет и учится плавать, либо проводим отпуск на даче в Подмосковье. В принципе, нас, родителей, устроил бы любой вариант. Но для сына ехать на море, конечно, было бы интереснее. Я была уверена, что ради такого путешествия, Артем захочет научиться плавать.

Когда стали обсуждали наш отпуск, то невзначай я сказала Артему, что ехать на море, не умея плавать, не самая лучшая идея. И, может, лучше провести это время на даче. На что Артем сказал, что море – лучше, и что он пойдет учиться плавать! Ура!

Заканчивался февраль, а ехать мы планировали в начале лета, то есть до отпуска оставалось 3 месяца. Я очень хотела, чтобы Артем научился плавать. Но в тот момент я поняла главное, что мой сын готов преодолевать препятствие ради достижения своего желания. И формирование этого навыка стало для меня в той истории главным. А как положительный побочный эффект - Артемка к лету уже уверенно держался на воде, мог проплыть маленький бассейн на спине и умел нырять под воду. На море мы прекрасно провели время, а сын плавал и нырял в маске, рассматривая красивых рыбок и камешки под водой.

В чем же секрет того, что у Артема возникло желание научиться плавать? Ведь вначале ему было так неохота это делать? И как мне удалось мотивировать его сделать то, чего делать он не собирался? Существует наглядная схема, как это работает...

Читайте статью полностью...


В избранное