Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии Стратегия Уолта Диснея


Уолт Дисней - создатель волшебной страны Диснейленда, отец Микки Мауса, Скруджа, фильма "Белоснежки и семь гномов". Как он все это придумывал? В процессе творчества он использовал три роли: роль Мечтателя, роль Реалиста и роль Критика.

Создавая новый фильм, вначале Уолт Дисней разрешал себе абсолютно свободные фантазии, мог придумывать любые глупости и повороты сюжета, отпускал себя по полной - и в этом состоянии создавал у себя полное видение всего фильма от начала до конца. Он входил в ощущения и переживания каждого персонажа фильма, представляя, как именно этому герою видится данная история. Затем Уолт Дисней подходил к своему плану как реалист. Он взвешивал финансы, время, ресурсы и собирал всю нужную информацию для того, чтобы убедиться, что фильм можно сделать удачно, что мечта может стать реальностью. А теперь он включал Критика и смотрел на свое творение с точки зрения критически настроенного зрителя: кто где заскучает? не поймет? обидится?

В этой стратегии задано только начало: начинаем всегда с Мечтателя, с отключения внутренней критики и запуска свободного полета придумки и фантазии. Мечтатель должен наработать материал, который будут обрабатывать Критик и Реалист, но кто из них и когда включится - вопрос открыт.

Читайте статью полностью...

Не хочу в школу (подросток)

Читательница пишет:

...Моему сыну 12 лет и недавно выясняется, что он регулярно (по нескольку дней подряд) прогуливает школу. Утром кормлю его завтраком, отправляю в школу, сама ухожу на работу, а он гуляет где-то часов до двух до трех, потом приходит домой как будто бы с занятий, каждый вечер делает уроки, собирает портфель, а утром вместо школы - опять гуляем. Стала выяснять - почему? Ответ один: не хочу!

Проблем с учителями у него нет, наоборот - "любимец публики", с одноклассниками тоже. Обещал, что больше такого не повторится, "клялся и божился", я стала сама провожать его в школу, прогулы прекратились. Но вчера мне нужно было на работу пораньше и отправила его одного - опять не дошел! Вечером, глядя мне в глаза, утверждает, что был в школе. И опять обещания, слезы, "я больше не буду". Утром опять повела его в школу, как первоклассника за руку. Что можно сделать в такой ситуации? И доверия к ребенку нет, тяжело и ему, и мне, каждый вечер приходится выспрашивать: был в школе или нет, звонить одноклассникам, проверять.

Что делать?

Первое - разобраться, какие у ребенка трудности, и вместе с ним их порешать. Если отстал по тем или иным предметам - посидеть вместе с ним, во всем разобраться вместе с ним, догнать и перегнать по этим предметам одноклассников. И в принципе научить своего ребенка учиться. Что вам в этом поможет? Читайте книгу Симона Соловейчика "Учение с увлечением. Советы школьникам" и мою статью "О формате, или Какую судьбу мы подарим нашим детям?"

Читайте статью полностью...




Открыт набор на обучение в Университете Практической Психологии на 2015 год. Начало занятий в сентябре. Подробно на сайте univerpp.ru


В избранное