Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии Интерпретация жестов и походки


Интерпретация жестов и походки

Они могут говорить без слов, и им будет все понятно. У них есть - жесты!

Жесты человека очень разнообразны. Для того чтобы научиться их интерпретировать, необходимо понять, для каких целей служит то или иное движение. Жесты в процессе общения выполняют четыре основные функции.

Во-первых, они заменяют слова знаками. Наверное, вы поймете собеседника, если он захочет вам сказать "O'кей" без слов, показав вам соединенные большой и указательные пальцы.

Во-вторых, они управляют вниманием собеседника и уточняют сказанное. Если вам нужно показать, где магазин, о котором спрашивает вас прохожий, вы вместо долгих объяснений покажете рукой направление, куда ему нужно идти.

В-третьих, они иллюстрируют и усиливают сказанное. Когда рыбак показывает, какую он поймал рыбу, он покажет вам это руками, а поверите ли вы размаху его рук - это уже ваше дело.

Подробный каталог наиболее выразительных жестов вы можете посмотреть здесь...

Ну, и в-четвертых, жесты адаптируют тело человека к процессу общения или просто выражают состояние человека. Скрещенные руки создают человеку состояние защищенности, а опущенные плечи сигнализируют о том, что человек устал или потерял веру в себя... Именно эти жесты наиболее интересны для интерпретации, и именно их интерпретировать труднее всего, поскольку многие из них индивидуальны и часто бывают неосознанны.

Тем не менее, некоторые подсказки дать вполне возможно. Дело в том, что тело человека движется не хаотично. Оно подчинено импульсам, направляющим движение из определенной точки. Точки – импульсы принято классифицировать на женские и мужские. Эта классификация строится на определении жестов, более характерных для женщин или мужчин.

Читать статью полностью...


У меня болит живот! - Верим?

Описываю реальный кейс, одна из студенток Университета практической психологии вышла с запросом:


Мальчик должен быть спортивным!

У моей дочери спорт идёт прекрасно, а у сына – плохо: объективно плохие спортивные данные. Как следствие, сын, походив какое-то время в очередную секцию, выдает "Не хочу, не могу". Разные виды спорта пробовали, даже к Маше Давыдовой возили на мечевой бой.

Когда я проявляю жесткость, то сын - он очень послушный - идет, но отбывает номер (где можно похалявить - похалявит). Это не дело. Моя дочка говорит, что ей за него стыдно на занятиях.

Еще, когда сын понимает, что жалостливым "не хочу" не проймешь меня, он начинает включать "у меня болит живот, голова". Я, пытаясь работать с форматом, ему говорю: "Скажи бодрым голосом!», а он бодро говорит "У меня болит живот!" и весело на меня смотрит.

Как к этому относиться? Это реально может быть правдой, может быть придумкой, плюс талантливый ребенок любую боль может сделать себе сам.

Собственно вопросы: 1) имеет ли смысл работать с форматом при "болезнях" и как на них вообще реагировать? 2) как реагировать, если меня ребенок слушается, но на занятиях халтурит? Я сама с форматом тут не поработаю, а тренеру некогда этим заниматься...

Читать статью полностью...



Открыт набор на обучение в Университете Практической Психологии на 2015 год. Начало занятий в сентябре. Подробно на сайте univerpp.ru


В избранное