Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии Как учить детей реагировать на неприятности по-врослому?


Друзья, мы вас очень любим, и сделали для вас на Психологосе "Лист желаний(баннер на заглавной странице внизу, слева). В этом листе вы можете оставить ваши ожидания от статей на Психологосе - какие статьи вы бы хотели видеть? На какие темы вы не нашли статьи, а они вам были бы полезны? Мы не обещаем, что выполним все пожелания, но мы будем знать, что для вас это важно и интересно! Пишите сюда!



Неприятные события случаются и у детей: упал, потеряла, ушибся, порвала... Как важно в таких ситуациях, вовремя перевести поведение ребенка в позитивное и конструктивное русло! Важно понять, что реакция детей задается в первую очередь не самой ситуацией, а образцом поведения от взрослых. Если сами взрослые в подобных случаях чертыхаются, расстраиваются и переживают, это же за ними начинают повторять и дети.

У нас в гостях молодая мама с двухлетним малышом. Ребенок прыгает на диване, но падает и ударяется. Он плачет, мама ему подсказывает: "Ух, какой плохой диван! Ты зачем ударил нашего Пашу? Мы тебя за это побьем!" — и стукает диван, приглашая к этому и Пашу. Паша охотно присоединяется. Теперь он знает, что надо делать, когда ему плохо. Чтобы на душе полегчало, надо начать бить... Эту остроумную подсказку ребенку дает мама.

Переживания детей - это просто плохая привычка, которую они переняли от взрослых. Умные и веселые родители вполне могут приучить своих детей при неприятностях не плакать и не расстраиваться, а реагировать по-взрослому: в позитиве и конструктиве.

Когда мои детишки только учились ходить — и падать, они ко всему прочему не знали еще, как на свои падения реагировать. Действительно: то вот смотрел на папу, а вот брык — и земля под носом. Было одно — стало другое. И вот он теперь смотрит на родителей и по выражению их лиц пытается осмыслить: это катастрофа или приключение? А мы с мамой сговорились и дружно стали сопровождать каждое падение детишек веселыми криками “Ура!” Результат? Сплошные детишкинские “Ура!” — и никто не плакал. Можете проверить!

Велосипед по имени Аня

Это - история от Елены Давыденко, студентки Университета практической психологии...

Сколько радости в глазах у ребенка, когда он становиться Хозяином « Железного коня». Моя воспитанница Варюшка, сразу придумала имя своему двухколесному другу – « Аня». Она с удовольствием стала осваивать езду на велосипеде. Важной задачей было научить девочку самостоятельно и уверенно держаться в «седле». А так же научится тормозить и спокойно объезжать пешеходов, не бояться встречных машин.

Варя училась с удовольствием. Ей хотелось как можно быстрее научиться ездить, как настоящая гонщица. И как это бывает, когда уже достаточно неплохо, получается, случается – Падение!

Первое падение с велосипеда, произошло после дождя, в самую грязь. Это было так неожиданно для девочки, она была не готова, что будет больно, неприятно. Варя, смотрела на велосипед, как на друга, который ее обманул, предал. Слезы наворачивались на глаза девочки, вот сейчас заплачет.

Решение было принято мной молниеносно. Оно было совершено неожиданным для Варюшки. Ведь она ждала, что я буду жалеть и утешать ее. А я весело и радостно воскликнула: "Варюшка, это ведь твое, Первое Падение! Ура" - А далее обратилась к Велосипеду: "Анечка, ты оступилась, это не страшно, давай вставай!" - и снова к Варе: "Варюшка, давай сделаем сейчас отличную фотосессию! Это ведь такое Событие, его необходимо срочно запечатлеть!"

А надо заметить, что Варюшка фотографироваться она очень любит, с удовольствием начинает позировать. Я начинаю шутливо комментировать съемку. Варюшка смеется, становится то так, то этак перед импровизированной фотокамерой. И Неприятное событие, становится ярким, веселым и незабываемым. А велосипед, после моих позитивных внушений( «Анечка», будет слушаться только внимательную, сильную и смелую хозяйку! А как ее зовут? ….Кто сможет весело и радостно приручить «строптивую лошадку»? ) перестал быть источником страхов и неприятных ощущений.

В дальнейшем Варя с таким же удовольствием, как и раньше, осваивала катание на велосипеде, только уже внимательней и осмотрительней. А Велосипед по имени «Аня», стал источником радости и приятного времяпровождения.


Свои отклики вы можете написать нам сразу, можете оставить их как комментарии в статье. См.→

Проф. Н.И. Козлов


В избранное