Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологос: энциклопедия практической психологии Скоро 1-е сентября!


Добрый день, друзья и коллеги!
Рассылка

У нас у всех радость: совсем скоро первое сентября! Если у вас первоклассник или первоклассница, у вас радость вдвойне! - Ну, и волнение. Лучший способ избавиться от волнения - знать, что надо делать, а еще лучше иметь план действий. Если не план, то подробные подсказки сегодня вам даст Алексей Мельников, мой коллега, директор Центра психологического консультирования и коучинга при Университете практической психологии. Итак,

Начните с распорядка дня, в первую очередь обеспечьте, чтобы ребенок высыпался. Не высыпающийся ребенок – источник проблем. Напишите такой распорядок вместе в ребенком и выполняйте его.

Уроки делайте, если есть возможность, в начале вместе. Например, через час-полтора после прихода из школы, вы садитесь читать книгу, а ребенок за уроки. Через 40 минут - перерыв для "веселой" зарядки - "разгоняем кровь", чтобы мозги заработали лучше.

Определяем ребенка в спортивную секцию, если до сих пор, он вдруг еще не ходит. Занятия спортом организуют и учебу, и повышают самооценку, и уверенность в себе. В другие секции, клубы, школы ведем с учетом интересов ребенка.

Помним, что ребенку нужно играть - на улице с ребятами, в компьютер. Здесь совет следующий - играйте в компьютер, по возможности, вместе. Если вы владеете компьютером не очень - ребенок с удовольствием вам подскажет и научит. Играя вместе в его игры - вы в игре найдете смысл и привяжете к жизненным ситуациям. Это открывает возможность формировать мировоззрение вашего ребенка. Ребенок будет доволен - родители его поддерживают, интересуются его жизнью! А вы, кроме этого, можете задавать формат времени игры в компьютер - например 1 час. Мои знакомые играют с детьми в игры каждый на своем iPade - ребенок консультирует по игре, а родители связывают игру с жизнью. Все довольны!

Во время прогулок, во время еды, когда едете на машине вместе - обсуждайте вопросы норм поведения в школе - расскажите зачем это нужно: как соблюдение дисциплины выглядит со стороны всего класса, учителя...

Организуйте ему рабочее место - и пусть за порядок на нем отвечает уже ребенок. Точно также, если у него своя комната - за порядок уже может отвечать он.

Сборы портфеля - ответственность ребенка. Да, но вначале помогите, то есть научите, потом терпеливо напоминайте и приучайте. И хвалите обязательно, когда у ребенка все начнет получаться.

Дать обязанность по дому. Хорошо, если ребенок выберет ее сам. Как вариант - выносить мусор, покупать хлеб... Приучаем, хвалим, напоминаем...

Еще как вариант формирования ценностей: выделяем время и смотрим вместе фильмы и мультфильмы с нашими комментариями. В нужный момент останавливаем фильм, рассказываем, что происходит с героями, связываем это с жизнью. Интересуемся мнением ребенка происходящим на экране. Совсем здорово, когда смотрим те сериалы, которые сейчас интересны нашим детям. И сами находим смысл в этих мультфильмах, и ребенок рад смотреть вместе. А комментариями делаем полезные внушения.

Очень хорошо, если находим время в выходные сходить на каток, роликодром, покататься на велосипеде, лыжах, поиграть в футбол и т.д. Дети это очень ценят. А главное запоминают, и будут это делать со своими детьми, рассказывая о своем счастливом детстве.

Поддерживаем увлечения детей. Интересуемся: а что вы собираете? Чем обмениваетесь с ребятами?

Читаем вместе книги. И приучаем, и внушаем, и общаемся, и узнаем нашего ребенка.

Еще очень полезная вещь: разговор перед сном "по душам" и, по возможности, утром за завтраком. Перед сном подвести итоги дня: что было интересного? Что получилось? Какие успехи? Что не получилось? Что нового узнал? И сами расскажите о себе: что узнали, что осознали? А утром - задайте настроение на день: смотри, что интересного сегодня подарит тебе жизнь?! Чему ты сегодня можешь научиться? В таких беседах - рассказывайте о себе, родственниках, известных и великих людях. Это помогает определять ценности, цели, направления, верить, что если у кого-то получилось - получится и у меня.

Учеба получается не сразу - это нормально. Помогаем преодолеть трудности. От нас поддержка, а от ребенка - пробовать делать. И все получится.

Правило "+ - +". Находим за что похвалить, если "накосячил". Затем обязательно подсказываем или показываем, как надо было сделать правильно. И в конце снова поддерживаем: "У тебя получится. Ты справишься! Я в тебя верю!"

Сами интересуемся любопытными фактами науки и техники. Делимся ими с ребенком.

Слушаем ребенка - чем интересуется и включаемся в его интерес.

Помним про телесный контакт - с девочкой скорее можно обняться. Хотя и с мальчиком тоже нормально. С мальчишкой, скорее, приятнее "побороться". Не стесняйтесь прикасаться друг к другу.

При затруднениях в поведении, в учебе - правильнее обращаться за советом к учителям, школьному психологу. Да и вообще, сделайте для себя правилом - ходить и интересоваться в школе - как там наш ребенок.Читайте литературу по воспитанию и экспериментируйте!

Сходите в магазин школьных принадлежностей. Там можно купить "бумажные" медали: "За прилежание"; "За творчество"; "За любовь к книге", "умник" и т.д. При подведении итогов за неделю - вручать на семейном ужине ребенку. Детям это очень нравится. Это повышает их самооценку, а значит и уверенность в свои силы. Приучите себя замечать и отмечать успехи ребенка.Это очень важно.

Купите наглядные материалы - карту мира, таблицы, материалы для домашней работы - сейчас это все в очень интересном виде. И вместе с ребенком изучайте.

Будьте позитивным примером сами. Приучайте к этому и ребенка. Хорошее настроение - полезная привычка.

Сделайте 1 сентября Праздником Знаний для ребенка - пригласите его друзей. Организуйте викторину,загадки, игры, и конечно, призы!. И ребенок будет благодарен вам за внимание и участие к нему.

Пусть школьные годы ребенка будут интересны и полезны и вам, и ребенку. Пусть ваше общение станет вашей общей любимой работой! Это возможность стать друзьями. Это возможность оставаться современными. Это возможность быть счастливыми родителями! Это возможность научить детей быть счастливыми!

Обратная связь

Если вам нужна психологическая консультация, могу рекомендовать коллег-психологов, которые консультируют как лично, так и по скайпу в Центре консультирования и коучинга при Университете практической психологии, тел. (929) 977-79-85, ccupp@ccupp.ru, skype: ccupp.ru. Если вы считаете, что эта рассылка будет интересна кому-то из ваших коллег или друзей, сможет помочь ему в отношениях и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо. Я в твиттере - SyntoneNIK

Профессор Н.И. Козлов


В избранное