Психологос: энциклопедия практической психологии Как научиться общаться
Добрый день, друзья и коллеги!
Любопытно: когда я был еще студентом, помню, как я завидовал тем, кто умеет свободно общаться... А сегодня пускаю в рассылку статью "Как научиться общаться" и сомневаюсь: а насколько это нужно? В сравнении с умением жить, ставя себе цели, в сравнении с привычкой думать и любить - "умение общаться" кажется мне сегодня каким-то мелковатым. Но, возможно, вы меня разубедите. Итак, как научиться общаться?
Чтобы лучше общаться, во-первых,
надо просто общаться. Тот, кто сидит дома и листает интернет в надежде научиться общению, занят не тем. Идите к людям и учитесь общаться.
Обратите внимание: не просто общайтесь, а - "учитесь общаться". Если до сих пор вы в общении (вдруг) делали только две вещи - злились, когда собеседник говорил красиво, и язвили, когда он был неправ, то продолжать такое общение, укрепляясь в нем - глупо. Искусству общения нужно учиться, как и любому другому хорошему делу.
Как? Разбить это большое
дело на несколько более мелких дел и работать над каждым направлением последовательно. В искусстве общения много разных задач и направлений, и чтобы все освоить успешно, лучше браться не за все сразу, а осваивать по частям.
Хороший собеседник - интересный собеседник. Уметь к месту пошутить, удивить, заинтриговать, вдохновить - замечательные умения! Это в том числе умение подмечать неожиданное в привычном, умение играть своей интонацией, а не бубнить нечленораздельно себе под нос, чтобы собеседник напрягался.
Действительно,
обратите внимание на темп и тембр вашего голоса, запишите себя и свои разговоры на диктофон (это удобно тем, у кого на телефоне есть функция записи) – и меняя характеристики своего голоса, сделайте его таким, чтобы он вам нравился.
Как оказаться интересным для собеседника и какие приемы в этом могут помочь - важная тема для многих. Освойте фишки для создания интереса, но не забывайте про главное: на фишках далеко не уедешь, нужно не только показаться интересным собеседником, но стать интересным человеком. Это тоже реально, нужно только побольше времени, см.→
А пока - поучитесь людей слушать. Для многих удивительно, но для ваших собеседников важно не столько что и как вы говорите, а как вы умеете их слушать. Некоторые считают умение слушать даже более важным качеством. Бестолковая критика, наезды, провокации, перебивания, возражения, конфликтогены, - кажется, что работы в этой области невпроворот, тем не менее, весь этот мусор можно убрать одним замечательным упражнением
из арсенала Дистанции: «Если бы я любил того человека, который сейчас передо мной». Все, что требуется, это задать себе вопрос: «Как я разговаривал бы с этим человеком, если бы он по-настоящему был мне дорог»? Как по волшебству, ваш взгляд станет более мягким и добрым, а общение
– более теплым.
Когда научитесь слушать, поставьте задачу научиться собеседника - слышать. Умеете ли слышать в речи других то разумное и полезное, с чем можно согласиться, что можно использовать? Когда привыкнете находить разумное
в словах собеседника, вы станете более внимательны к своей собственной речи: точнее формулировать тезисы, приводить обоснования и иллюстрации, говорить коротко и содержательно.
Научившись слышать и быть внимательным к содержанию, снова обратитесь к форме, к задаче радовать собеседника. Не просто не напрягать его, не просто заинтересовывать его, а строить общение так, чтобы он чувствовал себя умным, важным, удивительным. Это искусство комплимента, это восхищенные глаза и это снова голос - голос живой и энергичный.
А когда вы освоите все это, задумайтесь о смысле общения. Можно быть прекрасным собеседником и занимать милым и увлекательным общением многие часы жизни, отнимая их от чего-то более важного. Вы общаетесь - для чего?
Для радости. И только? Потренируйте целенаправленность вашей речи. Вы говорите, чтобы произошло - что? Вы хотите, вы чтобы ваш собеседник что-то сделал или не сделал, что бы он начал делать это по-другому, чтобы вас похвалил или просто посмеялся вместе с вами? Иногда только продумывание цели своего высказывания совершенно меняет и интонацию, и само содержание его...
Вот так, постепенно, вы будете двигаться вперед, поднимаясь все к новым и новым вершинам. И скоро пойметесь, что достигли гораздо большего,
чем задумывали вначале: вы занимались искусством общения, а постепенно стали - лидером и руководителем, стали интересным и большим человеком. Хороший результат!
А как наилучшим образом организовать эту учебу? Для самостоятельной работы посмотрите статью "Как работать над собой", но самостоятельно организовать себя умеют не все. Более простой вариант – прийти в Синтон на Базовый тренинг или на Дистанцию. Там будут и ведущие, и серьезная программа, и много-много наблюдений, подсказок и возможностей для совершенствования. Работать под руководством учителя и тренера и более эффективно, и веселее.
И очень
даже кстати: если вы не из Москвы, но хотите в Москве жить и работать (я, например, Москву люблю), то меня попросили сообщить, что в Синтоне открываются новые вакансии, где вполне могут себя найти люди из других городов. Посмотрите, может быть это заинтересует вас или кого-то из ваших друзей. И еще раз подчеркну: мы в Синтон берем только самых лучших. Самых-самых.
Итак,
Тренинг-центр «СИНТОН» приглашает на работу менеджеров по продажам из разных городов России, успешным кандидатам
предоставляется ЛЬГОТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ В КОРПОРАТИВНОЙ КВАРТИРЕ, рядом с работой.
Эта вакансия для вас, если вы больше года работаете в сфере продаж и получаете от этого удовольствие. Если вы не можете представить свою жизнь без общения, вы обаятельны и умеете договариваться. Вам не нравится останавливаться на достигнутом, вам нравится, когда ваш успех зависит только от вас - если это вы, то мы вас ждем.
Что нужно делать? Продавать тренинги известных тренеров и психологов России, выполняя поставленные
планы продаж, помогать людям сделать правильный выбор тренинговой программы, заботясь, чтобы каждый получил максимальную пользу от обучения. И развивать свои тренинговые направления, открывая новые способы их продвижения и рекламы.
Внимание! Работать у нас нелегко. Работают у нас только самые лучшие. Потому что мы требуем от наших сотрудников высоких результатов и постоянного развития.
Взамен мы предлагаем достойную зарплату, отражающую результаты вашего труда, реальные перспективы карьерного
роста, действительно дружную команду и адекватное руководство. А также общение с интересными, умными, яркими людьми, широкие возможности для личного развития: прохождение тренингов и коучинга у самых известных тренеров России.
Работать у нас можно только от души и эффективно. Поэтому если вы привыкли работать по-другому – ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ НА НАШУ ВАКАНСИЮ.
Если вы читали и любите книги Николая Ивановича Козлова, Тимура Гагина и других наших тренеров http://www.syntone.ru/trainers/, ваши шансы на успех повышаются. Наш лозунг «Что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться». Мы точно знаем (проверяли), что менять мир к лучшему – возможно. Присоединяйтесь!
При оправке резюме, пожалуйста, напишите в письме ответы на несколько вопросов:
Почему вы хотите работать в Синтоне?
Проходили ли вы раньше какие либо тренинги? Если да, то какие.
Чем вы будете полезны Синтону? Почему мы должны выбрать именно вас?
СИНТОН
Успехов всем нам!
Обратная связь
Если вам нужна психологическая консультация,
могу рекомендовать коллег-психологов, которые консультируют как лично, так и по скайпу в Центре консультирования и коучинга при Университете практической психологии, тел. (929) 977-79-85, ccupp@ccupp.ru, skype: ccupp.ru. Если вы считаете,
что эта рассылка будет интересна кому-то из ваших коллег или друзей, сможет помочь ему в отношениях и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо. Я в твиттере - SyntoneNIK