Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Популярно о психологии

  Все выпуски  

Популярно о психологии Множество ролей для одного актера.


146;2017-08-13 09:05
 

Здравствуйте!

«Одной из разновидностей шизофренического раздвоения личности
выступает агрессивное и истерическое требование чего-либо у
самого себя с принципиальным и систематическим отказом себе» 
Общая психиатрия, М., 1966

Кому не приходилось чувствовать несколько разноплановых и
разнонаправленных субличностей внутри? Многие слышали о субличностях,
но о том, что это - психоэнергетические образования, подобные живым
существам, сосуществующие в общем пространстве нашей личности,
задумывались немногие.

Каждая субличность ведет собственный стиль жизни и имеет
свои собственные движущие мотивы, зачастую отличные от
стиля жизни и мотивов других субличностей. У каждой
субличности свои принципы, интересы, своё миропонимание.

В каждом из нас - толпа аспектов, действующих, практически,
независимо друг от друга. Здесь могут быть бунтарь и домохозяйка,
мыслитель и авантюрист, саботажник и аскет, организатор и
лентяй - каждый со своей мифологией, и все они более или менее
благополучно уживаются в одном человеке. Чаще - менее,
отсюда - страдания.

В традиционных восточных системах это относят к фрагментарности
Ума, но воспринимаются субличности в традиции не просто, как
некие ментальные части, а именно, как ментально-психоэнергетические.

Имеется ввиду, что каждая из них обладает неким количеством
энергии или, как, ещё говорят, «зарядом». Чаще всего этот «заряд»
носит характер эмоционального заряда, но не обязательно.

Именно, благодаря наличию у них энергии, субличности имеют
реальную власть над мыслями, эмоциями, ощущениями и поступками
человека.

Мне тяжко тьму задач непраздных
осилить силами своими:
во мне себя так много разных,
что я теряюсь между ними.

Игорь Миронович Губерман

Считать, что субличности - просто метафора, слишком
поверхностный подход. Когда некоторые психологи утверждают,
что субличности - это лишь метафора, то очевидно, что они
лукавят: попробовали-ка они реально «поработать» с тем, что
является лишь «воображаемым», то есть с тем, чего на самом
деле нет.

Если явления не существует, то, как можно с ним взаимодействовать,
да, ещё и, пытаясь при этом что-то в нём изменить и направить
его «куда надо»? С чем они тогда работают? С призраками? Ладно.
Но тогда, если поступками человека руководят «призраки», то - это
очень реальные призраки.

Проблема в том, что субличности, чаще всего, находятся в конфликте,
а нет ничего более мучительного, чем конфликт внутренний.
Одна часть личности умна и общительна, другая - замкнута и
способна на бессмысленные поступки, но самое главное то, что
субличности, часто, не склонны к сотрудничеству или уважению
желания других частей личности.

"С тех пор как помню себя, — а помню себя с беззаконной
зоркостью, — собственный сообщник, который слишком
много знает о себе, а потому опасен, а потому..." В.Набоков

Философ В.М. Тунеев пишет: «В реальности человек бывает не
только двуличным, он бывает триличным, четырехликим,
пятиликим или многоликим. У греков даже Бог был такой
– двуликий Янус. Эта раздвоенность или расщепленность человека.

И очень часто люди настолько запутываются, что в сущности
не знают, кто же они. Они играют множество разных ролей и
по сути дела все это или не цельность – расщепленность,
раздробленность нашего характера, нашего эго, вызвана тем,
что у человека есть множество желаний, которые раздирают
его в разные стороны».

Больше всего человеку досаждает именно раздробленность желаний,
противоречащих друг другу. Желания частенько создают иллюзию,
что они идут от интуиции. Еще чаще, несколько желаний возникают
одновременно и тянут в разные стороны.

Хорошо выделить одну субличность - наблюдателя. Именно такая
часть может оценить силу желания и цену, которую придется за
него заплатить. Такой «внутренний психотерапевт» может
возникнуть, например, в процессе общения человека с реальным
психотерапевтом или каким-либо другим образом.

На самом деле желания, в силу своей природы раздробленности,
могут идти от чувств, ума, ложного эго. Обычно, они приходят из
прошлого в виде кармы, поэтому мы обманываемся, думая,
что желания только что возникли.

Занимаясь более восьми лет регрессивной терапией (не путать с
прогулками "посмотреть, кем ты был в прошлой жизни"),
я десятки раз наблюдала истоки фрагментарности личности под
влиянием запечатанной памяти прошлой, доминантной (активной
в данный момент времени) жизни. Регрессивная терапия дает
прекрасные результаты в "дефрагментации личности".

Поскольку субличности есть у всех, то неудивительно, что любой
человек чувствует их присутствие, даже не зная о таком понятии,
как внутренняя раздробленность. Да и окружающие воспринимают
не целестную личность, а только ту ее часть, которая активна в
данный период времени.

Проявляющиеся потом другие аспекты, нередко, противоречащие
проявленной уже субличности, ставят в тупик даже близких людей.
Люди склонны составлять впечатление только по одной или
двум акспетам, а сколько их может проявиться у одного человека?

Один психолог пишет: «Поскольку субличности есть у всех людей,
разве что только кроме «святых» (полностью целостных), то,
когда «обычный нормальный» человек безапелляционно заявляет
что-то типа: «я – это всегда я», то, скорее всего, за него говорит
какая-то из его субличностей, по тем или иным причинам
считающая себя «всем человеком».

Подходом, более соответствующим действительности, было бы
полагать: «я – это какая-то моя часть, активная в тот или иной
период времени». К тому же, это было бы и более прагматичным
подходом, например, в плане увеличения возможностей самого
человека – ибо, то, что не может одна часть, вполне может быть
под силу другой».

А это уже - плюс! С выявления позитивной направленности
каждого аспекта личности и стоит начинать, поскольку она
всегда имеет позитивную направленность в своем стремлении
к целостности.

Самая большая ошибка - бороться с тем или иным аспектом нашей
личности, к чему нас приучили различные воспитатели и доктрины.
Начало всего - принятие, а только потом интеграция и объединение
всех "участвующих сторон". Неприятие аспекта личности - отрицание
себя и, как следствие, поиски причин конфликта во вне.
Конфликт между субличностями преодолевается на пути поиска
согласия между ними.

Окончательной целостности смогли достигнуть только святые или
высокодуховные личности, хотя я, лично, не уверена, что их
целостность не есть приукрашенные рассказы о житиях святых.
Обычным людям, достаточно достичь хотя бы некоторой
внутренней согласованности в своих мыслях и действиях.

Возможно, наш путь на Земле - путь достижения целостности,
так почему бы не сделать первым шагом к совершенству -
принятие себя ЦЕЛИКОМ?

Кстати, каждый аспект нашей личности требует прежде всего
внимания к себе, как плачущий и капризничающий ребенок.
Он просто хочет вашей любви именно тогда, когда меньше
всего ее заслуживает.

Поскольку субличность - это психоэнергетическое образование,
то в соответствии с универсальным законом  "где внимание, там
и энергия", аспекту требуется именно подпитка. Кнутом ребенка
успокоить нельзя. Любовью - можно.

"Что если.. шепот. Слышите? Прислушайтесь. Но приложите ухо
не к стене и полу, А к своей ладони. Быть может ваше второе
«Он» тоже сколыхнулось и ему есть что сказать. Быть может, он
был рождён бегуном, но вынужден сидеть в соцсетях и обновлять
страницу в жажде общения"...

Мигель Грейс

Стоит ли так истово требовать от себя и других целостности, когда
для гармонии существования уже достаточно дружелюбной
согласованности? 

Кстати, в среду, 16 августа в 20-00 мск, приглашаю Вас на
открытый выпуск WEB RADIO "Талисман Эльфа" по
теме "В поисках самого себя"
. Касты в прямом эфире
из реального места Силы - Долины Эльфа,  являются
действенными сеансами биоэнергетического исцеления.

Проверено сотнями моих слушателей. Психологи - не
исключение. :) Ведь известно, что сложнее всего помочь
себе самому. 

Вход свободный!
http://belayavorona.com/voronaroom/

 

http://belayavorona.com

Автор рассылки Лаура Росси


В избранное