«Заговори, чтобы я тебя увидел» - Сократ, древнегреческий философ.
(V – IVвека до н.э. Родился около 469 г. Умер 399 г.)
Продолжениекниги В. Багрунов «Азбука владения голосом» 2006
1995 (1)
Если 1994 год был годом озарения и эмоций по поводу открытия, то 1995 год можно назвать началом большого пути по внедрению методики. С этого времени результаты индивидуальных занятий фиксировались в магнитофонных записях и отзывах учеников после обучения. Первыми ученикамибыли студенты, аспиранты и преподаватели. И это понятно.
Студенты иаспиранты понимают, что с невнятным голосом карьеры не сделать, а преподавателям, хорошо поставленный голос необходим, в первую очередь, для того, чтобы с наименьшими потерями переносить большие голосовые нагрузки, с которыми они ежедневно сталкиваются.
Студенты, аспиранты и преподаватели
(Из экономии места привожу по одному отзыву)
Кодолокович Н.О., 19 лет, студентка института киноинженеров:
Голос усилился, стало легче говорить, стал более красивым, улучшилось произношение. Знакомые, которые не видели меня долгое время, находят в нем такие изменения, что даже не узнают его. Раньше он был более резким и малопривлекательным. Мама считает мой голос “ангельским”, он помогает решать личные проблемы, существенно облегчает общение с людьми.
ФигуроваН.М., преподаватель Белорусского Государственного педагогического университета:
Исчезла зажатость, голос стал более глубоким, насыщенным, одновременно бархатистым, стало понятным ощущение “органного звука”, появились низкие звуки в голосе, г.е. расширился диапазон. Возникло чувство неограниченных возможностей и желание работать по методике Владимира Павловича Багрунова, одновременно продолжая развивать по этой же методике
свой голос. С подобной полезной и необходимой каждому человеку методикой встретилась впервые. Методика уникальна и проста. Огромная признательность ученому В.П.Багрунову, интереснейшей личности, творческому человеку, замечательному ученому.
1996(2)
Начиная с 1996 годаот индивидуальных занятий, перешел к тренингам. В этих тренингахучаствовало от 4 до 10 человек. Интересно отметить, чтопервые три набранные группы по 4 человека состояли из профессионалов (певицы, вокальные педагоги, артистки драматических театров)
или ранее занимавшихся пением в самодеятельности. Хотя мой курс связан в первую очередь с речевым голосом, в своих отзывах они отмечали в первую очередь именно то, что связано с пением.Для меня это было очень неожиданным, так как с большинствомбыло проведено всего по 4 занятия.
Вокальные педагоги и певцы
Игумнова Г.А.: проявилась проточность в звукоизвлечении, научилась поддерживать интеллектуальный контроль за звукоизвлечением(концентрацию внимания в звукоизвлечении), большая свобода и выносливость в речи.
Данилова Элеонора Федоровна 14 авг.1937 г. занималась на курсах постановки и развития голоса инновационного предприятия “Багратид” с 22.07.96. - 02.08.96. (4 занятия по 2 академических часа) в группе из 4-х человек.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
Голос стал мягче, нежнее, звонче, легче стало брать самую высокую ноту “До” второй октавы.
Надеюсь с помощью этой методики развить голос еще больше, но и не только его, а также улучшить зрение и оздоровить другие системы организма. 2.08.96.
Богданов Дмитрий Михайлович 20 лет. Занимался на курсах постановки и развития голоса 4 занятия по 2 академических часа в группе из 6 человек.
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения: голос во время пения перестал уставать, как было раньше, высокие ноты легко берутся без надрыва связок. Я считаю, что мой голос теперь будет развиваться в лучшую сторону благодаря проведенным занятиям. Я очень благодарен за это Багрунову Владимиру Павловичу, за его
открытие. 16.08..96.
С осени1996 годастал выходить на прессу, радио и телевидение, которые быстро отреагировали на мои новации.Корреспонденты в первую очередь убеждались в истинности результатов, поотзывам учеников,и по магнитофонным записям сделанных до и после обучения.
Проявила интерес и спортивная пресса.
ПОЙТЕ СПОРТСМЕНЫ, И ВЫ ПОБЕДИТЕ!
(в сокращении)
СРЕДИ ВЫДАЮЩИХСЯ спортсменов было и есть немало любителей музыки и пения. На пластинки записывались Пеле, Гуллит, Марадона, многие звезды профессионального баскетбола. Великолепным футболистом в прошлом был солист Большого театра, народный артист СССР Зураб Соткилава. За сборную Италии по академической гребле выступал замечательный тенор Франко
Корелли.
Сочетание спорта с пением не случайно. Пение - самый доступный и эффективный способ борьбы со стрессом. Об этом знали еще древние греки, предпочитавшие божественного певца Орфея богу вина Бахусу. Да что греки! Я берусь доказать, что пение является могучим стимулом для достижения спортивных успехов.
Россия - великое государство, но до сих пор не имеет слов к своему национальному гимну. Видели по телевидению, с каким самозабвением поют свой гимн немцы, англичане, голландцы, французы? А теперь вдумайтесь, какой психологический нокдаун получают наши спортсмены во время этой церемонии! Во - первых, они лишены возможности
через пение гимна обрести дополнительный весьма мощный моральный стимул к победе; во - вторых, этот минус оборачивается плюсом для соперников, которые не могут не заметить своеобразного комплекса неполноценности у своего противника. Особенно это проявилось на чемпионате мира по футболу в США, когда наши футболисты уже перед началом игры давали соперникам психологическую фору.( Не потому ли провал во всех командных видах спорта, где в основе успеха “чувство локтя” во многом зависящем от “чувства духа”. Недаром
с незапамятных временво всех армиях мира существовали и существуют военные оркестры и строевые песни, которые являются мощнейшими факторами поддержания силы духа войск)
Современная психофизиология доказала экспериментально, что выделяющиеся при пение эндорфины являются стимуляторами, благотворно воздействующими на все без исключения системы организма. Во время пения происходит своеобразная перезарядка психической энергии, и тот, кто пользуется ею, получает своего рода “перпетуум-мобиле” для своего здоровья. Сужу об этом исходя из своего многолетнего опыта. Я
не был певцом - профессионалом, пел в университетском хоре, занимался сам. Мня очень интересовал вопрос: как сумели стать великими певцамиФедор Шаляпин или Титта Руффо, никогда не учившиеся, как говорят сейчас вокалу? То же можно сказать и о нашем непревзойденном теноре Константине Печковском. Напомню, что знаменитые эстрадные исполнители Леонид Утесов, Марк Бернес, Эдита Пьеха, Алла Пугачева, Владимир Высоцкий также никаких вокальных школ не заканчивали. Всё это навело меня на мысль о существовании
НЕЧТО, определяющего певческое мастерство…
СПОРТИВНАЯ14-20.06.96.
Продолжение следует.
Напоминаю, что вся практическая часть возрождения природного голоса дается в рассылке ГОЛОС-ЛОГОС ЖИЗНИ, на которую можно подписаться на моем сайте www.bagrunov.ru
Там же вся новая информация по предстоящим мастер-классам, а также новое положение о занятиях по скайпу.