Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


 

 

18 сентября 2010

 Выпуск 287

«Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни» -  А.С. Пушкин (Борис Годунов)

 

Перепечатка статьи полученной мною по почте от группы ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Эта группа создана для того, чтобы знакомить читателей с новейшими разработками Института интеллектуальных технологий, который занимается проблемами развития мышления, интеллекта и памяти.

Руководитель и генератор идей Центра - Иван Иванович Полонейчик - автор 17 книг по вопросам творчества и интеллектуального развития, пяти изобретений, очных и заочных курсов, множества статей.

Также все, кому интересна тема личностного и духовного развития, психологии успеха и искусства жизни, читайте и публикуйте Ваши статьи на данную тематику.

Начинайте утро с Моцарта и Баха!

Это даёт прекрасную настройку на предстоящий день!

Как следует начинать день, чтобы он задался. Помните – определить ногу, с которой следует вставать, в фразеологизме «не с той ноги встал» смысла очень много, никаких резких движений и будильников и так далее. А чтобы день удался в интеллектуальном плане – первое, что желательно услышать – это Моцарт! Музыка Моцарта удивительно физиологична, она чудесным образом задаёт те ритмы и частоты, которые позволяют мозгу быстро активизироваться. Сразу скажу, что это относится прежде всего к скрипичной и клавишной музыке.

Почему я снова и снова пишу о Музыке? Потому что все те развивающие моменты и процессы, о которых я пишу, в значительной степени усиливаются, если используется и соответствующий музыкальный фон. 

И опять же накопился интересный материал.

1. Школьнику 4-го класса С. никак не давался русский язык, масса ошибок, плохо шло чтение. Ох, как трудно было уговорить его мать начинать день с Моцарта и заканчивать Бахом! Знаете, этакое предубеждение обывательского толка «ну что эта музыка может сделать?». Подействовал один только аргумент, что усилий всего-ничего, только включить проигрыватель.

Через месяц ситуация выправилась.

2. Студентку М. в период написания дипломной работы после её жалоб на «крокодил не ловится, не растёт кокос, работа никак не идёт» тоже с трудом уговорили сменить утреннее прослушивание свидетельства российской деградации Димы Билана на сонату Ре-минор для двух фортепиано К443 Моцарта и некоторые фортепианные концерты и симфонии того же Моцарта. Феноменально, но у девушки «лицо стало более умным», диплом стал писаться легко.

Почему именно я упомянул сонату ре-минор? Именно это произведение как никакое другое стимулирует пространственное воображение, а С. создавала дипломную работу, связанную с архитектурой.

3. В девятом классе одной из школ на первом уроке ученики слушали квартеты Моцарта. Через три недели успеваемость повысилась.

Примеров масса, можно было бы ещё много об этом писать. Но я перейду к выводам, которые получены мною в самое разное время.

1. Ваши самые честолюбивые мечты или планы в случае использования Музыки Моцарта, Баха, Гайдна и других Великих в качестве фона имеют гораздо больше шансов на успех.

2. Если в душе Вы – поклонник Димы Билана, Бритни Спирс, Жанны Фриске и т.п., то о каких-то интеллектуальных высотах можете забыть. Удел – рабство, в лучшем случае, менеджерского толка и унылое прозябание по жизни.

3. Эффект от прослушивания Моцарта носит накопительный характер. Эффект от биланов с фрисками – тоже.

Можно было бы привести и более конкретное описание результатов и наблюдений, но я об этом много уже писал, так что немного неудобно становится, так как моим давним читателям мои увещевания могут показаться несколько назойливыми.

Но вот что я ещё добавлю к сказанному.

На каком-то этапе Вы начнёте не только умозрительно постигать пользу от Музыки, но и ощущать её физиологически. Вы почувствуете, как, скажем, при первых же тактах, скажем, 21-й симфонии Моцарта у Вас наступает удивительная ясность мышления и чистота ума.

Но в то же время может наступить и полное физиологическое неприятие псевдомузыкальной дурновкусицы.

Никак не соберусь повторить один в своём роде жестокий эксперимент, о котором я как-то читал.

В звукоизолированную комнату помещали человека и включали что-нибудь попсово-танцевальное, знаете, из таких вот новомодных «клубных» вариантов. Условия в комнате были таковы, что никаких других звуков в ней не звучало. Через максимум час людям по настоящему становилось плохо. Депрессивное состояние, учащался пульс, давление…

Лишь один раз я сам сделал такое подобие звукоизолированной комнаты и включил какую-то дребедень. Мне было проще, я в любой момент мог остановить проигрыватель. Меня хватило только на тридцать пять минут. Тягостных впечатлений хватило на пару дней. Говоря проще, в себя приходил.

В обыденности эффективность «музыкальных ядов» снижается самыми разными шумами – дверь скрипнет, шум машин за окном, шум дождя, звук вентилятора… Но ведь просто изменяется скорость воздействия.

…У меня есть один товарищ, бизнесмен, у которого в офисе и автомобиле постоянно звучат новинки, сляпанные какими-то известными ди-джеями, имён назвать не могу, так как не стремлюсь их запоминать. И я вижу, как его состояние медленно ухудшается. Депрессии, усталость, запои, пока краткосрочные.

Мне жаль, что этого хорошего человека я никак не могу уговорить отказаться от этого музыкального маразма…

Хотя есть и положительный пример. Тоже бизнесмен, достаточно по нашим минским меркам крупный. Тоже шли жалобы на усталость, депрессии, нехватку времени, расшатанные нервы. Он стал начинать день с Моцарта. И продолжать его в том же духе. Положительные изменения на лицо.

…В моей комнате на стене – портрет Моцарта. Репродукция, отпечатанная принтером на холсте и немного подработанная маслом женой. И я чувствую, как Гений Моцарта помогает мне. Как Моцарт незримо присутствует рядом…

И как Божественно Высока его Музыка!

Ну, и напоследок, ещё из запасов.

МУЗЫКА И МАТЕМАТИКА

…Музыка математична, а математика музыкальна. И там и тут господствует идея числа и отношения.

…Композиторы часто признаются, что их метод немногим отличается от математического... О том же пишет выдающийся дирижер Эрнест Ансерме: «Между музыкой и математикой существует безусловный паралеллизм. И та и другая представляют собой действие в воображении, освобождающее нас от случайностей практической жизни». Он подчеркнул абстрактный, не имеющий прямых и реальных аналогов характер музыкальной и математической материи, ее обобщенность.

Многие выдающиеся музыканты блистали математической одаренностью: только что упомянутый Эрнест Ансерме - профессиональный математик и лучший исполнитель Стравинского, Леонид Сабанеев - выпускник математического факультета Московского университета, прекрасный пианист, композитор и друг Скрябина...

Композитор Эдисон Денисов преподавал ма те ма тику в Томском университете.

Выдающийся виолончелист К.Давыдов закончил физико-математический факультет, и как вспоминают современники, имел «блистательные способности к чистой и прикладной математике: в квартире его долго сохранялась модель железнодорожного моста, им изобретенного и, по словам специалистов, вполне достойного внимания»

…В грандиозном исследовании 25000 американских школьников, занимающихся по арт-программам, было особо отмечено, что дети, учившиеся музыке и просто слушавшие классическую музыку, с большей вероятностью показывали в математических тестах высшие баллы, чем дети, музыке не учившиеся.

…Огромный эксперимент по выявлению зон ответственности отделов мозга за те или иные музыкальные функции предприняла международная группа из восьми психологов под руководством Эрве Плателя (Platel, Herve). Испытуемыми были шесть французов, молодых мужчин-немузыкантов, слушающих музыку и музыкальные элементы — небольшие мелодии, ритмические фигуры и звуковые последовательности. Музыкальное восприятие на нейропсихологическом уровне оказалось весьма аналитичным: обработкой музыкальной информации занимались отделы мозга, традиционно отвечающие за логические операции. Этот эксперимент произвел большое впечатление на психологическое сообщество; его результаты были опубликованы в престижном журнале «Мозг» (Brain) в феврале 1997 года.

Наблюдения, взятые из опыта, наука полностью подтверждает: музыкальные и математические операции родственны и содержательно и психологически. Занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует свои математические способности, значение которых в наш прагматический век оспаривать невозможно.

…Музыка облагораживает эмоционально; музыка обогащает умственно; музыка способствует росту основных человеческих способностей - способности к логическому мышлению и способности к овладению языком и речью.

Удачи всем и во всём!

И. Полонейчик

 

Маленький комментарий

Этот материал взят, чтобы еще раз напомнить о роли искусства, в частности классической музыки в нашей жизни. Замечу, что возрождение природного голоса, чем занимаюсь я и многие мои последователи, кроме эффектов связанных со здоровьем, положительно воздействуют не только на высшие сферы нашей психики (мышление, память и др.), но пробуждают скрытые резервы нашей психики. Кстати, Моцарта я  постоянно слушаю, часто включаю на самый тихий звук на ночь.

 

О НАСУЩНОМ

       Мастер-класс в Москве! 25-26 сентября 10:00-18:00 состоится мастер-класс Владимира Багрунова "Возрождение природного голоса". 


      Занятия состоятся в тренинговом центре по адресу: Москва, Метро "Тимирязевская
", ул.Ивановская д.19, 2-й подъезд, 2 этаж. Зал 54 кв.метра.

На сайте www.bagrunov.ru  есть карта, по которой проще сориентироваться.


      Цена: первый ряд 9 тыс.руб.(со скидкой 7200р.) (индивидуальный контроль преподавателя после каждого упражнения). Количество участников 1 ряда не более 10 человек.
      Второй ряд 7 тыс. руб.(со скидкой 5600р.)Количество участников 2 ряда не более 12 человек. (Участник проделывает ту же программу, без индивидуального контроля. 70-80% эффективности, от участников 1 ряда.
      Гарантия участия определяется внесением предоплаты на Яндекс деньги счет № 41 00 11 22 39 04 94 и подтверждением по почте: bagrunov@gmail.com.
      Предоплата: 1 ряд 3000 руб. 2 ряд. 2000 руб. Скидка 20% от стоимости (1800 руб. - 1ряд, 1400 руб.- 2 ряд).

 Накануне мастер-класса состоятся  2 презентации

     1. 24 сентября (пятница) с 19.00 до 20.30 состоится презентация методики и часовой мастер-класс «Возрождение природного голоса». Вы убедитесь в том, что голос - это логос жизни (вход свободный).

     2. 25 сентября (суббота)  в 10.00.-10.30 состоится  аналогичная презентация, но без мини мастер-класса (вход свободный).

 В случае наличия свободных мест можно принять участие в тренинге, либо сделав 20% предоплату забронировать место на следующий мастер-класс, который состоится в последние выходные октября (30-31.10.2010.)

 

В первый ряд осталось только 2 места.

      

      Есть возможность одному человеку попасть на тренинг бесплатно. Для этого необходимо привести четырех участников тренинга.
      Двукратное участие в течение года в тренинге позволяет получить годовую лицензию на преподавательскую деятельность.

      Оперативная информация: +7-911-973-0525

 

 

 

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов

 

 


В избранное