Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


18.02.2010 Выпуск 272

 О НАСУЩНОМ

Большой перерыв между выпусками был вызван работой над третьим изданием «Азбуки». Дело идет к финишу.

Выход книги  ориентировочно через три месяца.

 

  На сайтах Школы Природного Голоса  www.bagrunov.ru  www.bagrunov.com  www.goloslogos.com  дана следующая информация.

ПРОЕКТ
ГОЛОС – ЛОГОС ЖИЗНИ

Программа возрождения природного голоса

Для реализации программы созданы сайты: www.bagrunov.ru – ЗВУКИ www.goloslogos.com - РЕЧЬ www.bagrunov.com – ПЕНИЕ

Каждую неделю на сайтах будет появляться новая информация. В ближайшее время будет выставлена новая версия дистанционного аудио курса.  Он мною наговорен несколько дней назад. Предыдущая версия создана год назад и уступает нынешней. За год мой голос существенно улучшился. Это естественное явление, так как природный голос постоянно улучшается при работе с ним.  

Программа даст возможность каждому посетителю сайта не только усовершенствовать свой голос, как речевой, так и певческий, но и решать массу проблем, в том числе и связанных со здоровьем.

В основе использования безграничных возможностей возрожденного природного голоса являются методы, запатентованные в 2009 году. Копия патента «Способ настройки и развития  голоса» находится на главных станицах указанных сайтов.

На каждом сайте будет свой путеводитель по сайту, который позволит легко ориентироваться в «море» информации. Будет предложен основной материал, а также дополнительный, существенно способствующий закреплению навыков.

Дополнительно сообщу, что по замыслу эта программа должна стать  ориентиром,  который должен послужить возрождению скрытых резервов нашей психики.

НОВОЕ СЛОВО В ОБУЧЕНИИ!!!
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ

    В настоящее время  по СРЕДАМ с 18.00. до 22.00.  проходят индивидуальные занятия в Центре Духовного Развития "Другой Мир". Длительность занятий от 10 до 60 мин. Адрес центра: М. "Нарвская", ул. Бумажная, д. 17, ауд. 611.

      Занятия проводит автор, кандидат психологических наук В. П. Багрунов.

 Строго индивидуальный вариант уже занят. Это 19.00.-22.00. Попасть на это время можно по предварительной записи. Первый вариант: ученик не может в это время придти. Вам об этом сообщается, и вы посещаете занятие.

Второй вариант: ученик завершает курс, вы занимаете его место.

В настоящее время остается вариант, который уже начал  работать.

      Суть:  ученик приходит в промежуток между 18.00. и 19.00.

Ему дается возможность сделать контрольную запись голоса. За несколько минут объясняется суть метода,  и показываются  упражнения, которые ему необходимо усвоить, для того чтобы двигаться дальше. Затем в зависимости от количества учеников находящихся на занятии 18.00-19.00. происходит следующее. Например, учеников трое. Это час делится на троих, т.е. каждому уделяется около 20 мин. Если присутствует 10 чел., то на каждого приходится по 5-6 мин. Стоимость обучения в этой группе 500 руб. с одного человека.

Все ученики получат на первом занятии книгу Владимира Багрунова «Азбука Владения Голосом».

 

 

      Ученик, прошедший полный курс (30-50 часовых  занятий) получает сертификат и годовую лицензию на использование патента СПОСОБ НАСТРОЙКИ И РАЗВИТИЯ ГОЛОСА №2361282 в коммерческих целях.

      Таким образом, менее чем за год можно получить специальность, аналогов которой нет.

      Предварительная запись по тел. +7 (911) 973-05-25 или эл. почте bagrunov@gmail.com

Занятия начались и успешно идут. Время с 19.00 до 22.00. уже занято.

 Последние достижения

Проверка эффективности воздействия  методики на интеллект

 (шахматисты высшей квалификации)

2008-2010

  Известно, что шахматы являются бесценной моделью для доказательства действия методов, направленных на развитие психики человека. В быту существует такое сопоставление   шахматист для психологии как дрозофила для генетики.

  Апробирование метода  произошло во время  поездки  в Германию (Дрезден), где с 11по 22 февраля 2008 года я играл за сборную Петербурга в первенстве Европы по шахматам среди ветеранов. Я выглядел самым молодым мне не давали и 40 лет. Набрав  6,5 очков в 9 партиях, я показал один из лучших результатов.   

 

  Обнаружив бесспорный положительный эффект метода,  в середине 2008 года я предложил свои услуги  гроссмейстеру Никите Витюгову.  

Привожу его показатели:

2008 год: победитель кубка России.

2009 год:  первенство России  (3 место).

2010 год Кубок Мира лучший результат среди россиян.

 Командный  Чемпионат Мира: показав лучший результат в команде, Витюгов стал чемпионом мира в составе команды России.  

За короткий период  Никита прибавил 110 пунктов рейтинга.  Этот случай уникальный в истории шахмат с момента введения рейтингов.

 

 

М.В.ДАЛЬСКИЙ

Продолжение

 

 

3

В первый день моего пребывания в Александрийском театре на сборе труппы, как я уже говорил, мне не удалось познакомиться с Дальским, но через некоторое время я имел возможность подойти к нему и представиться.

Когда я подошел и назвал себя, он как-то странно и недоуменно остановил на мне пристальный взгляд и, как мне показалось, откровенно дерзкий, вызывающий, как будто бы он хотел сказать: «Да что вам, собственно, от меня нужно?» Я смущенно стоял перед ним и не знал, как понимать его поведение. Затем Мамонт Викторович, широко улыбнувшись во все лицо, протянул доверчиво мне руку:

— Так вот вы какой? А мне говорили, что вы при­глашены для того, чтобы убить меня...

По правде говоря, я не сразу понял, что он хотел ска­зать, но потом догадался, что его «друзья», по-видимому, постарались запугать его приглашением еще одного ак­тера на его амплуа. Но увидя, что я еще птенец и совсем не похожу на убийцу, он успокоился, и я сразу почувст­вовал с его стороны приязнь ко мне, что и послужило на­чалом наших добрых отношений.

С тех пор мы постоянно встречались. Он стал пригла­шать меня к себе. Тогда он жил на Пушкинской в мебли­рованных комнатах «Пале-рояль». А потом, когда я уст­роился на квартире на Ямской, он стал бывать и у меня. Я познакомил его со .своей матушкой, к которой он по­чувствовал   большую   симпатию   и   относился   к   ней с трогательной нежностью и почтением. Моя матушка отвечала ему той же симпатией, и в короткое время Даль­ский стал у нас своим.

Странный он был человек. В нем уживалась масса про­тиворечий, и противоречий в высшей степени крайних. В нем были сильны и добрые начала, к которым временами он сильно тяготел и любил отдаваться им, а наряду с этими — преступная порочность.

Мне известно было, что он вел самую безалаберную и, даже можно сказать, беспутную и непорядочную жизнь. Был человеком до крайности невыдержанным, заносчивым до грубости, до цинизма. Страстный игрок, неудержимый кутила, имел склонность к авантюризму, вел какие-то тем­ные денежные дела (всегда, между прочим, кончавшиеся крахом), обирал женщин, — и все это проделывалось им с необычайной легкостью, не задаваясь вопросом — честно это или нечестно. Словом, налицо полная аморальность.

Что это — беспринципность? или — цель оправдывает средства?..—Склонен думать, поскольку я мог его наблю­дать, что скорее второе. Беспринципность чаще у людей легкомысленных, безвольных, бесхарактерных, тогда как Дальского таковым нельзя было назвать. Напротив, он человек волевого характера. У него все шло отнюдь не от легкомыслия, а тем паче не от бесхарактерности. Пола­гаю, что тут дело обстояло сложнее и глубже. Таким уста­новился его взгляд на жизнь — ни с чем не считаться и все попирать. Помните у Лермонтова: «Все презирать, закон людей, закон природы». Правда, у Дальского про­являлось все это как-то слишком хаотично, беспорядочно, но стремление разрушить установленные каноны, не счи­таться с людскою моралью проявлялось на каждом шагу, даже в мелочах.

При этом он всегда куда-то рвался, куда-то стремился, никогда не довольствовался настоящим, не знал, как и где применить свои силы, а отсюда и его постоянные метания. К несчастью, это его метание и неуравновешенность часто заводили его на ложный и пагубный путь и уродовали его нравственный облик. А тем не менее, помимо его да­леко не дюжинного ума и таланта, у него были все задат­ки, чтоб быть крупным человеком.

Я не знаю, как он рос, в какой среде, под каким вли­янием складывался его характер и мировоззрение. Он ни­когда не говорил о своем прошлом, избегал этой темы и при первой попытке коснуться ее переводил разговор на другое. Полагаю, что попади он с самого начала своей со­знательной жизни в более или менее благоприятные усло­вия и дай всем недюжинным задаткам, заложенным в нем, должное направление, то резонанс получился бы совсем иной...

Как сказано, александрийцы его невзлюбили. На пер­вых же порах он повел себя вызывающе и тем восстановил против себя буквально всех. К тому же быстро облетела молва о его предосудительном поведении, и к довершению всего примешалась еще неприятная история с какой-то драгоценной тростью, якобы им присвоенной. Впослед­ствии как будто выяснилось, что это лишь недоразуме­ние.

Вот этот инцидент, как компрометирующий корпо­рацию актеров, и послужил главным поводом или, лучше сказать, придиркой к его бойкоту в Александрийском те­атре.

Сильно подозреваю, что сыграл тут роль не только лишь упомянутый повод, а мне кажется, что у алексан­дрийцев для его бойкота была и другая скрытая подо­плека, в которой они сами себе не признавались: ревность к его большому, шумному успеху. В конце девяностых го­дов Дальский имел у публики ошеломляющий, ни с чьим не сравнимый успех. Хотя и уверяли, что это успех неза­служенный, дешевый, «галерочный», тем не менее мно­гим он был не по вкусу, и всячески старались, где только можно, дискредитировать Дальского и в прессе и в пу­блике.

Разумеется, Дальский не мог не чувствовать такого к себе отношения со стороны своих товарищей по сцене и, по свойству своего характера, вел себя еще более вызы­вающе, а такая его тактика еще более восстанавливала против него.

Как человека я знал его не только с дурной стороны. В нем было много хороших и интересных качеств. И я так думаю, что хорошие начала в нем — и есть основа его богато одаренной натуры.

Он мог интересоваться и увлекаться большими вопро­сами, глубокими мыслями. В тот период он немало читал, любил классику, носился с книжкой афоризмов Гете, счи­тал ее своим евангелием. Многие из этих афоризмов знал наизусть и постоянно их цитировал. Когда он приходил ко мне, часто брал Шекспира или Шиллера и с увлечением читал отрывки из их пьес. И все это в скромной обстанов­ке, казалось бы, совсем не для Дальского, за простым чайным столом, на который, кроме какой-нибудь колбасы или сыра, ничего не подавалось. Но в эти минуты он был совсем другой — вдохновенный художник, весь ушедший в сферу своего призвания. В такие минуты Дальский был прекрасен, и можно было ему простить многое. У него возникали интересные, оригинальные мысли, обнаружи­валось его глубокое содержание как человека.

Помню, как-то после одного спектакля Дальский зашел ко мне, и во время чаепития я, памятуя его Дон Карлоса, попросил прочесть ту сцену, в которой он произвел на меня наибольшее впечатление в Москве, — сцену Карлоса с отцом. Он почему-то не захотел ее читать, а прочел из того же «Дон Карлоса» сцену маркиза Позы с королем Филиппом, прочел ее с таким подъемом, увлечением и мыслью, что долгое время и я и моя матушка оставались под впечатлением его вдохновенного чтения и под обая­нием его таланта.

Вот это второе лицо Дальского — Дальского одухотво­ренного, восприимчивого, способного жить высшей духов­ной жизнью. Приходится только жалеть, что он так часто прорывался в сферу, противоположную и враждебную, недостойную его богато одаренной натуры, которая, в конце концов, и загубила в нем актера.

Как актер он, действительно, обладал исключитель­ными сценическими данными. Все было у него для ролей его амплуа героя-любовника: хорошая фигура, вырази­тельное лицо, красивый, сильный голос, могучий темпе­рамент. Не тот необузданный темперамент, который за­частую довлеет над актером, — нет. Он умел и подчи­нить его своей воле, и владеть артистическим покоем. Но, к сожалению, не сумел вполне воспользоваться своим бо­гатством, щедро ему отпущенным природой: слишком он был для этого хаотичен, сумбурен, недисциплинирован и необуздан.

Вся жизнь его прошла под знаком «гений и беспут­ство». Но тем не менее в нем сидел настоящий, подлин­ный художник. Он умел загораться, когда говорил о те­атре, о пьесах, о ролях. Над ролями своими он работал, но никогда не работал над собой, над своими данными, никогда не тренировал их. Не замечал своих недостатков, а ему, зная его характер, никто не смел говорить о них, что давало возможность им укрепляться, а рядом с этим не тренировались и положительные стороны его таланта, почему они постепенно теряли свою восприимчивость и гибкость.

 

Маленький комментарий.

Чтобы понять природу гения ( в гениальности Шаляпина никто никогда не сомневался) необходимо глубоко проникнуть в его биографию. Важнейшим и определяющим всю его дальнейшую жизнь явился петербургский период, когда он в феврале 1995 года попадает в Мариинский театр и понимает, что на одном голосе ему «не выехать». Именно поэтому он начинает искать знакомства с актерами Александрийского театра и ему это удается. То, о чем мы сейчас можем только прочесть, Шаляпин жадно впитывал в себя наяву…

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов

 


В избранное