Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


08.10.2009 Выпуск 266

О НАСУЩНОМ

Один из подписчиков подсказал, что выпуск  лучше начинать с этого раздела, так как, по его мнению, это более интересно. С этим, конечно, нельзя согласиться. А вот то, что энергии и времени может не хватить, вчитываясь в Мудрость веков, с этим можно согласиться.

Итак, начну с рекламы предстоящих курсов. В обеих группах было всего по 2 человека. Поэтому я их обе с 10.10.09. объединяю и таким образом, действует одна дневная группа  14.00 – 18.00.  Дни занятий: Октябрь 10,17.Ноябрь 7,14,21.Декабрь 5,12,19.

Теперь уже точно известно, что это будут первые и последние курсы. Затем до меня будет не добраться. Поэтому приглашаю еще 4 человек, но уже не по 2, а по 3 тыс. за одно занятие.  

Занятия по скайпу. Мой позывной bageon2. цена 1 мин. 1 евро. Мин. модуль 10 мин.  Предоплата на яндекс-деньги в рублях счет № 41 00 11 22 39 04 94

 Заявки по почте bageon@mail.ru

Информация о школе на сайтах www. www.bagrunov.ru goloslogos.com

Моб. тел.+7 911-973-0525 

Теперь, о более важном. Работа над выпусками, в которых идет Энциклопедия Мудрости, дала и еще даст, мне массу ценных эффектов в психологическом плане. А это в свою очередь отразилось на голосе. Возникло много новых красок,  увеличилась глубина, сила  и отчетливость звука.

Предыдущий опыт показал, что никакие доводы на вас, мои дорогие подписчики, не действует. Я имею в виду заходы на сайт www.bagrunov.ru (там сейчас, ох, какая интересная заставка: летающий ангел с муз. инструментом и др.)

 Как заходило 30-40 человек за сутки, так и заходят. Поэтому никакого прогресса нет. Вот сейчас 07.10.2009  в 20.50.  статистика такова: в рейтинге мы 1820 или 61, если считать по грубой сетке (по 30 за 1).  Это главный объективный показатель. Его можно увидеть, если нажать на квадратик справа-внизу. Это счетчик mail.ru  Сейчас там общее число заходов на сайт =133 531 за день 5549, количество компьютеров, с которых заходили на сайт, т.е. реальных людей =31. У Кирилла Плешакова 369 заходов, но зато со 149 компьютеров, т.е. 149 чел. обратились на его сайт. Всего за 2 года с небольшим 300812.

 Вывод: следующий  выпуск рассылки выйдет, после того, когда пять дней подряд у нас будет №32-33   Этот показатель был  24.09.09. (сейчас 60-80)

Для этого хватит сотни активных людей, которые 2 минуты в день  уделят этому нужному делу.

 

Энциклопедия Мудрости

Августин Аврелий (Блаженный) (354-430 гг.)

Римско-христианский философ, богослов, мудрец. Выходец из Нумидии. Являлся одной из ключевых фигур в истории европейской философии. Происходил из небогатой провинциальной семьи и в молодости испытал влияние своей матери-христианки. Получив образование в Мадавре и Карфагене, избрал карьеру профессионального ритора. В конце 370-х гг. пережил увлечение манихейством, а в начале 380-х гг. — скептицизмом.

 В 383 гг. переехал в Рим, но вскоре получил место ритора в Милане, где познакомился с епископом Амвросием и начал изучать сочинения неоплатоников и послания апостола Павла. Весной 38Т г. принял крещение. Через год вернулся в Северную Африку: с 391г. — пресвитер, а с 395г. вплоть до смерти —епископ города Гиппон. Один из наиболее влиятельных отцов христианской церкви. Его наследие по теологии и критике поистине огромно. Наиболее известен автобиографический труд «Исповедь», положивший начало исповедальному жанру. Августин назван католическими богословами «блаженным». Как богослов и писатель имел сильное влияние на оформление всей догматики католицизма.

Наиболее известные произведения: «О христианской доктрине», «О граде Божием».

Учение Августина стало неопровержимым авторитетом в эпоху средневековья

     Бог ближе и понятнее нам, чем чувственные, телесные предметы, и потому мы легче познаем его.

     Великая бездна сам человек, волосы его легче счесть, чем его чувства и движения сердца.

     Верь, чтобы понимать.

     Воля в нас всегда свободная, да не всегда добрая.

     Время врачует раны.

     Все хотят быть блаженными, но не все могут.

     Все человеческие беды происходят оттого, что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся тем, чем следует наслаждаться.

     Всем нравится прекрасная лошадь, но почему-то совершенно нет желающих ею стать.

     Всякий охотнее согласится плакать, владея здравым умом, нежели радоваться в состоянии помешательства.

 Всякий, кто имеет свою меру, то есть мудрость — блажен.

     Всякий, кто сознает, что он сомневается, сознает это свое сомнение, как некоторую истину.

     Да будет выслушана и другая сторона.

     Если зла нет, то сам страх перед злом есть зло.

     Жизнь говорящего имеет больше значения, чем любая речь.

     Злой человек вредит самому себе прежде, чем повредит другому.

     Злом называется и то, что человек совершает, и то, что он терпит. Первое — это грех, второе — наказание. Человек совершает зло, которое хочет, и терпит зло, которого не хоче!.

Из чего мы состоим? Из духа и тела. Что из них лучше? Конечно, дух. Имей любовь и делай что хочешь.

Когда люди думают о Боге, которого не в состоянии постигнуть, то в действительности думают о самих себе, а не о нем; они сравнивают не Его, а себя, и не с Ним, а с собой.

Когда тебя прославляют, помни, что в тебе прославляется тот, кто через тебя действует.

Кто ненавидит мир? Те, кто растерзал истину.

Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного.

Люди испытывают страдания ровно настолько, насколько поддаются им.

Не выходи в мир, а возвращайся к самому себе: внутри человека пребывает правда.

Не пользуйся моими книгами как каноническими писаниями, но если в последних отыщешь то, чему не верил, твердо верь. В моих же книгах не запоминай крепко того, что раньше не считал за достоверное, если только не поймешь, что оно достоверно.

Не произносите бесповоротных суждений!

Недостатки отпадут, но сущность останется.

Нет блаженной жизни, кроме той, которая проводится в философии.

Никто не способен найти Бога, если раньше не поверит в то, что потом узнает.

Подобно тому, как бывает иногда милосердие, которое наказывает, так бывает жестокость, которая щадит.

Пусть свирепеют против вас те, кто не знает, с какими усилиями находят истину и как трудно избежать заблуждения.

Разум есть взор души, которым она сама собою, без посредства тела, созерцает истинное.

Само сокрытие истины есть или испытание нашего смирения, или уничижение гордости.

Святый Боже! Ты создал землю и небо не из Себя, иначе они были бы подобны Тебе. Однако и вне Тебя не было ничего, из чего Ты мог бы их создать. Следовательно, Ты создал их из ничего.

Совершенство есть знание человека о своем несовершенстве.

Созидай добро, делай это не ради своей славы, а ради славы того, кому ты обязан возможностью делать добро. От своего лица ты способен делать лишь зло; добро, которое ты творишь — от Бога.

Способ, каким соединяются души с телами, весьма поразителен и решительно непонятен для человека, а между тем это и есть сам человек.

     Справедливейшее наказание за грех состоит в том, что человек утрачивает то, чем он не захотел хорошо попользоваться.

     Тот, кто добр — свободен, даже если он раб; тот, кто зол — раб, даже если он король.

     Что может быть отвратительнее, что больше собирает на человеке гнев в день гнева и праведного суда Божия, как не радость чужой беде, когда человек уподобляется дьяволу?

     Что я понимаю, тому и верю; но не все, чему верю, я понимаю. Все, что я понимаю, то и знаю, но не все то знаю, чему верю. Поэтому, хотя многие предметы я и не могу знать, все же знаю, как полезно им верить.

     Я желаю знать Бога и душу, а более решительно ничего.

     Явная истина, оставляющая человека холодным, пленит его, когда он вскроет ее под аллегорией.

 

 

Василий Великий (ок. 330- ок. 379 гг.)

 

Отец и учитель Восточной церкви. Родился в Кесарии Каппадокийской в знатной христианской семье. В числе его 9 сестер и братьев трое святых: Григорий Нисский, Петр Севастийский и Макрина Младшая. Он с успехом преподавал риторику в Кесарии (ок. 356 г.), где под влиянием своей сестры Макрины, основавшей монастырь в Лннеси, обратился к аскетической жизни и принял крещение.

После посещения (ок. 357 г.) пустынников Сирии, Палестины, Египта и Месопотамии Василий стал отшельником в окрестностях Кесарии и вместе со своим другом Григорием Назианзином составил «Пространные правила» для монахов. Около 364 г. Василий покинул уединение ради апостольских трудов и был посвящен в сан пресвитера Евсевием, епископом Кесарии Каппадокийской, которого впоследствии сменил на епископской кафедре. К числу аскетических сочинений Василия относятся «Нравственные правила» (правила поведения для всех христиан), «Пространные правила» (свод наставлений для монашеской жизни) и «Краткие правила» (практическое приложение общих принципов монашеской жизни). Принадлежащие ему гомилетические сочинения (9 гомилий на Шестоднев, т.е. шесть дней творения, 13 гомилий на Псалмы и 24 гомилии на разные догматические и этические темы) носят характер моральных наставлений. В знаменитой 22-й гомилии Василий выступает в защиту изучения языческой литературы и философии. Сохранились два догматических трактата Василия: «3 книги Против Евномия» и трактат «О Святом Духе». В 365 письмах Василия проявились классическое благородство, изящество и простота его стиля.

Он мужественно и умело противостоял арианствующему императору Валенту и его префекту Модесту. Умер Василий 1 января 379 г. День памяти святого —1 января ст. ст. (14 января н. ст.).

 

     Глупые богаты скорее сном, чем богатством.

 Доброе деяние никогда не пропадает втуне. Тот, кто сеет учтивость, пожинает дружбу; тот, кто насаждает доброту, собирает урожай любви; благодать, излившаяся на благодарную душу, никогда не бывала бесплодной, и благодарность обыкновенно приносит вознаграждение.

 

Добытое трудом с радостью и принимается, и сохраняется; а что получено без труда, то быстро исчезает.

Злой не видит, что является злом.

Когда веселится сердце, расцветает лицо.

Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим.

Не говори мне: «У меня знаменитые прадеды и отцы» — верный закон каждому повелевает своею жизнью хвалиться.

Не слова вызывают боль, но нас оскорбившая наглость и надменность.

Опечалил ли кто тебя — не печалься, ибо ему уподобишься. Ведь никто не исцеляет злом зла, но добром зло.

Ради кого хочешь жить, ради тех и погибнуть не бойся.

 Сверх меры подобает спать мертвым, а не живым.

 Трем лицам пакостит клеветник: оклеветанному, слушающему и самому себе.

Хлеб, который ты хранишь в своих закромах, принадлежит голодному; плащ, лежащий в твоем сундуке, принадлежит нагому; золото, что зарыл ты в земле, принадлежит бедняку.

Целомудрие в старости — не целомудрие, но немощь бессилия: мертвец не венчается.добно тому, как бывает иногда милосердие, которое наказывает, так бывает жестокость, которая щадит.

 Добытое трудом с радостью и принимается, и сохраняется; а что получено без труда, то быстро исчезает.

 Злой не видит, что является злом.

Когда веселится сердце, расцветает лицо.

Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим.

Не говори мне: «У меня знаменитые прадеды и отцы» — верный закон каждому повелевает своею жизнью хвалиться.

Не слова вызывают боль, но нас оскорбившая наглость и надменность.

 Опечалил ли кто тебя — не печалься, ибо ему уподобишься. Ведь никто не исцеляет злом зла, но добром зло.

Ради кого хочешь жить, ради тех и погибнуть не бойся.

 Сверх меры подобает спать мертвым, а не живым.

Трем лицам пакостит клеветник: оклеветанному, слушающему и самому себе.

Хлеб, который ты хранишь в своих закромах, принадлежит голодному; плащ, лежащий в твоем сундуке, принадлежит нагому; золото, что зарыл ты в земле, принадлежит бедняку.

 Целомудрие в старости — не целомудрие, но немощь бессилия: мертвец не венчается.

 

Будьте в Голосе! Владимир Багрунов

 

 


В избранное