Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
29.04.09. Выпуск 249 ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МУДРОСТИ Лао-цзы (579 — 499 гг. до н.э.)
Древнекитайский философ-мудрец. Автор классического даосского трактата «Дао дэ цзин» («Книга о Пути и благой силе»). Согласно традиции, был архивариусом при чжоусском дворе. Большинство современных ученых считает, что Лао-цзы —фигура легендарная, а трактат написан в конце IV — начале III вв. до н.э., хотя и содержит некоторые более ранние материалы. Основное понятие, изложенное в трактате, — Дао — недоступное познанию и невыразимое в словах начало, в котором воплощено единство бытия и небытия и разрешаются все противоречия. Дао метафорически уподоблено воде — подобно ей, оно кажется мягким и податливым, на самом же деле неодолимо. Образ действий, соответствующий Дао, характеризуется недеянием (у-вэй), которое расшифровывается как непротивление, податливость, гармония, отказ от борьбы. Обращенная к правителю, проповедь недеяния означает, что следует отвергнуть роскошь и войну, насилие над людьми и грубое вмешательство в их жизнь. Возглавляющий государство мудрец, следующий путем недеяния, должен осчастливить народ, возвращая его к естественной простоте, чистоте и бесхитростности, существовавшим до возникновения цивилизации, культуры и морали. Совершенномудрый, делая свое сердце бесстрастным и сохраняя покой, уподобляется вечному Дао вплоть до отождествления («кто служит Дао, тот тождествен Дао»). С этим аспектом концепции «Дао дэ цзин» связаны более поздние даосские поиски практических средств достижения физического бессмертия. Написанный в афористической форме крайне лаконичным языком, трактат дает простор для разнообразных интерпретаций. Он является каноническим сочинением религиозного даосизма и многократно переводился на европейские языки.
♦ Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело — из малых. ♦ Безграничная добродетель похожа на ее недостаток, распространение добродетельности похоже на ее расхищение. ♦ Будь способен знать начало и путь древности, и это знание позволит тебе увидеть путеводную нить, ведущую к сегодняшнему дню. ♦ Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков. ♦ В одном колесе тридцать спиц, но пользуются колесницей из-за пустоты между ними. Вазы делают из глины, но пользуются пустотой в вазе. В доме пробивают окна и двери, но пользуются пустотой в доме. Вот это польза бытия и небытия. ♦ Великая прямота похожа на кривизну, великое остроумие похоже на глупость. ♦ Великие дела в Поднебесной обязательно начинаются с малого. Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное. В Поднебесной нет ничего мягче и слабее воды, но она падает на крепкое и сильное, и никто не может победить ее.
♦ Великий человек держится существенного и оставляет ничтожное. Он все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы. ♦ Воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства. ♦Все в мире растет, цветет и возвращается к своему корню. Возвращение к своему корню означает успокоение; согласное с природой означает вечное; поэтому разрушение тела не заключает в себе никакой опасности. ♦ Голос истины неизящен, а изящная речь лжива. Нравственный человек не красноречив, а красноречивый — лжец. ♦Голос истины противен слуху. ♦ Даже самое хорошее оружие не предвещает блага. ♦Для мудреца почесть и позор от сильных мира одинаково странны. ♦ Довольствующийся самим собой — богач. ♦ Достойный муж всегда старается быть беспристрастным, не придавать ценности труднодобываемым вещам и не слушать бесплодного учения. ♦ Достойный муж делает много, но не хвалится сделанным, обретает заслуги, но не признает их, потому что он не желает обнаружить свою мудрость. ♦ Достойный муж надевает на себя худую одежду, но в себе имеет драгоценный камень. ♦ Если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой. Если в тебе недостаток веры, то бытие не верит в тебя. ♦ Если дворец роскошен, то поля покрыты сорняками и хлебохранилища пусты. Знать одевается в роскошные ткани, носит острые мечи, не удовлетворяется обычной пищей и накапливает излишние богатства. Все это называется разбоем и расточительством. ♦ Если народ не боится власти, тогда придет еще большая власть. Если народ не боится смерти, то что его смертью пугать? ♦ Есть четыре великих сферы: Путь, Небо, Земля, Человек, — и Человек занимает среди сфер первое место. ♦ Закон достойных — творить добро и не ссориться. ♦Знающий меру доволен своим положением. Знающий много — молчалив, а говорящий много не знает ничего. ♦ И убыток может обернуться прибылью, а может и прибыль обернуться убытком. ♦ Истинно просвещенный человек никогда не воюет. ♦ Когда вы благополучны, то подумайте, что нужно предпринять во время беды, так как великая беда начинается с незначительной. ♦ Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников. ♦ Когда нет врагов, то не бывает войны. ♦ Коль много накопишь, то много исчезнет. ♦ Кто ведет войну ради человеколюбия, тот победит врагов. ♦Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен. ♦ Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает. ♦ Кто много говорит, тот часто терпит неудачу. ♦ Кто храбр, не зная человеколюбия, кто щедр, не зная бережливости, кто идет вперед, не зная смирения, тот погибнет. ♦ Кто, зная границы своей деятельности, не приблизится к опасностям, тот будет жить долго. ♦ Кто, зная много, держит себя как не знающий ничего, тот — нравственный муж. ♦ Кто, не зная ничего, держит себя как знающий много, тот болен. ♦ Кто, предпринимая дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает. Кто осторожно оканчивает свое дело, как начал, тот не потерпит неудачи. ♦ Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия. ♦ Люди высшей нравственности не считают себя нравственными, поэтому они имеют высшую нравственность. ♦ Знающий меру доволен своим положением. Знающий много — молчалив, а говорящий много не знает ничего. ♦ И убыток может обернуться прибылью, а может и прибыль обернуться убытком. ♦ Истинно просвещенный человек никогда не воюет. ♦Когда вы благополучны, то подумайте, что нужно предпринять во время беды, так как великая беда начинается с незначительной. ♦ Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников. ♦ Когда нет врагов, то не бывает войны. ♦ Коль много накопишь, то много исчезнет. ♦ Кто ведет войну ради человеколюбия, тот победит врагов. ♦ Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен. ♦ Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает. ♦ Кто много говорит, тот часто терпит неудачу. ♦ Кто храбр, не зная человеколюбия, кто щедр, не зная бережливости, кто идет вперед, не зная смирения, тот погибнет. ♦ Кто, зная границы своей деятельности, не приблизится к опасностям, тот будет жить долго. ♦ Кто, зная много, держит себя как не знающий ничего, тот — нравственный муж. ♦ Кто, не зная ничего, держит себя как знающий много, тот болен. ♦ Кто, предпринимая дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает. Кто осторожно оканчивает свое дело, как начал, тот не потерпит неудачи. ♦ Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия. ♦ Люди высшей нравственности не считают себя нравственными, поэтому они имеют высшую нравственность. ♦Мудрец избегает всякой крайности. ♦ Мудрый человек... не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других. ♦Наилучшее — добившись успеха, устраниться. ♦ Народ, делая дела, приближаясь к их завершению, постоянно портит их, а если ты так же осторожен в конце дела, как ив начале, тогда не испортишь его. ♦ Не зная постоянства, суетишься, создавая неудачи, а осознание ∙ постоянства делает человека восприимчивым. Восприимчивость же ведет к способности быть справедливым. Мудрец избегает всякой крайности. ♦ Мудрый человек... не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других. ♦ Наилучшее — добившись успеха, устраниться. ♦ Народ, делая дела, приближаясь к их завершению, постоянно портит их, а если ты так же осторожен в конце дела, как ив начале, тогда не испортишь его. ♦ Не зная постоянства, суетишься, создавая неудачи, а осознание ∙ постоянства делает человека восприимчивым. Восприимчивость же ведет к способности быть справедливым. ♦ Не ссорящийся не осуждается. ♦ Незнатные являются основой для знатных, а низкое — основанием для высокого. Поэтому знать и государи, которые сами себя возвышают, прочного положения не имеют, ибо они не рассматривают незнатных как свою основу. Это ложный путь. ♦ Нельзя быть драгоценным, как яшма, нужно стать простым, как камень. Нельзя обожествлять бесов. ♦ Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. ♦ Нет большего преступления, чем попустительствовать вредным стремлениям. ♦ Нет большей беды, чем недооценивать противника. ♦ Нет греха тяжелее страстей. ♦ Отрицание Пути — это роскошные чертоги и заросшие сорняками поля, богатая одежда, пресыщение пищей и совершенно пустые хранилища. ♦ Потеря есть начало размножения, множество — начало потери. При наличии Пути не застаиваются. ♦ Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных. ♦ Проявляй простоту некрашеного холста, содержи в себе безыскусность необделанного куска дерева, уменьшай корысть и ограничивай желания. ♦ Совершенство воина — в бдительности, постоянной боевой готовности, в строгости, в искренности, в непроницаемом спокойствии. ♦ Тот, кто знает людей, благоразумен. Знающий себя — просвещен. Побеждающий людей — силен. Побеждающий самого себя — могуществен. ♦ Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым не ценит свою жизнь. Умные не бывают учены; ученые не бывают умны. ♦ Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет. ♦ Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло. ♦ Человек при рождении нежен и слаб, при смерти тверд и крепок. Все вещи и растения при рождении нежны и слабы, а при смерти тверды и крепки. Твердое и крепкое — это то, что погибает. Нежное и слабое — это то, что начинает жить... Сильное и могущественное не имеют того преимущества, какое есть у нежного и слабого. ♦ Человек следует земле. Земля следует небу. Небо следует Дао, а Дао следует естественности.
О НАСУЩНОМ 17-19 апреля 2009 года Подмосковье. Пансионат Министерства Иностранных Дел «ЮНОСТЬ» Результаты. Вальтер Анна Петровна, проживает в Германии, г.Кемпен с 2007 года. Училась в Казанской консерватории на вокальном, а затем после потери голоса на дирижерском факультете. Дирижер хора. После второго дня (речевая ступень) обучения я почувствовала значительный сдвиг. Голос стал намного свободнее, богаче, мягче, глубже. Ушли неприятные ощущения в гортани. Речь стала размереннее и интонационно богаче. Состояние здоровья и настроение улучшилось!!! После третьего дня обучения состояние просто фантастическое, это невозможно передать словами. Голос еще более улучшился, углубился, интонация обогатилась. Появилась долгожданная свобода в пении, которой уже не было много-много лет!!! Теперь можно поистине не прилагая никаких усилий, думая только об интонации! Это истинная радость и счастье, и свобода! Анна через четыре дня вернулась, чтобы закрепить результаты и получить преподавательский сертификат. Таким образом, в Германии уже два преподавателя. Козырева Мария, преподаватель английского языка, Москва Курс прохожу второй раз. После второго дня (речевая ступень) чувствую, что мой голос стал плавным и мягким без резких призвуков. Речь стала более напевной и спокойной. Хочу отметить, что управлять голосом становится все легче и легче. После третьего дня обучения голос стал очень мягким и приятным, увеличился диапазон, стало очень легко управлять голосом. Голоса всех участников семинара изменились в лучшую сторону. Настроение просто замечательное! Огромное спасибо!!! Мария получила преподавательский сертификат. Потапова Инна, бухгалтер, Мурманская обл. Заозерск После второго дня (речевая ступень) чувствую, что мой голос стал более мягким, певучим, больше уверенности чувствую в себе. Раньше порой стеснялась своего голоса. Ожидания полностью соответствуют результату от мастер-класса. По окончанию обучения вначале хочу выразить огромную благодарность за внимание и за волшебство. Низкий Вам поклон Владимир Павлович. По сравнению с тем, что было, голос и певуч и уверен, даже поддается управлению, я сама стала увереннее. Спасибо. Рогачева Екатерина, искусствовед, Екатеринбург (голос почти был не слышен) После второго дня (речевая ступень) голос начал открываться, хочется петь. Мне уже приятно себя слышать, и разница за два дня очень существенна. Теперь сохранить динамику хочется. После третьего дня голос изменился и звучит, как хороший гитарный аккорд. Санкт-Петербург 1-3 мая 2009 года (возможно последний в этом учебном году) Ближайший мастер-класс Владимира Багрунова состоится 1-3 мая 2009 года (пятница-воскресенье), по адресу м. Нарвская, ул. Бумажная, д. 17, центр "Другой Мир", ауд. 302. Справки по тел. +7-911-973-0525 Большой мастер-класс Владимира Багрунова БАЗОВАЯ + РЕЧЕВАЯ +ПЕВЧЕСКАЯ СТУПЕНЬ (участники, прошедшие дважды подобный тренинг, получают преподавательский сертификат)
Продолжительность: три дня по 8 часов, включая кофе-брейки и перерыв на обед. Время занятий: с 11:00 - до 19:00 Стоимость мастер-класса (за ТРИ дня):
Студентам и пенсионерам - скидка в размере 1.000 рублей Будьте в Голосе! Владимир Багрунов
|
В избранное | ||