Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
20.11.07. Выпуск 191 " Если бы к моим ногам положили бы короны все короны мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы всех их".
Глава XXV. КНИГИ Из книги Орисон Свет Марден " СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ"
ШУМАН Немецкий композитор романтического направления и музыкальный писатель Освещать глубину человеческого сердца — вот назначение художника. Р. Шуман 8 июня 1810 года в немецком городке Цвиккау в семье книгоиздателя родился Роберт Александер Шуман. Его отец был высокообразованным человеком, не только любившим литературу и музыку, но и тонко ценившим искусство. Он сам переводил на немецкий язык произведения Байрона, Вальтера Скотта и в просветительских целях издавал сочинения классиков. Он очень заботливо относился к художественному воспитанию своих детей, надеясь на то, что в них реализуются его несбывшиеся творческие стремления. Поэтому рано проявившиеся у Роберта способности, и литературные, и музыкальные, горячо им поддерживались и всецело поощрялись. С семи лет маленький музыкант пишет музыку. Особое впечатление детства — игра пианиста Мошелеса. Под руководством первого учителя музыки — органиста Г. Куншта Шуман достигает больших исполнительских успехов. Он изучал музыку Моцарта, Вебера. Уже с 13 лет Роберт выступал как пианист и написал «Псалом"для хора с оркестром». Особо ему удавались .музыкальные зарисовки (изображение человека в музыке). Он полюбил Шуберта и написал несколько песен. Но его дарования были настолько разносторонними, что до 16 лет Шуман не мог определить свое настоящее призвание. Учась в гимназии, он сочинял стихи, писал комедии, драмы и даже два романа; изучал Шиллера, Гете, античную литературу. Из числа своих сверстников и товарищей организовал литературный кружок, на котором обсуждались сочинения участников кружка, творчество любимых писателей и поэтов, философско-эстетические вопросы. В 1826 году внезапно умирает отец, собиравшийся в дальнейшем развивать музыкальные способности сына, и в 1828 году, по убедительному настоянию матери, Шуман поступает в Лейпцигский университет на юридический факультет. В отличие от литературы и музыки юриспруденция его интересовала мало. Именно музыка помогла найти Шуману единомышленников и друзей в Лейпциге. В одном из музыкальных салонов Шуман встретился с известным педагогом и музыкантом Фридрихом Виком и его дочерью — девятилетней пианисткой Кларой Вик, сыгравшей впоследствии громадную роль в его жизни, и стал брать у него уроки. Ф. Вик сумел убедить Шумана, что музыка — главное дело его жизни. Осенью 1829 года он отправляется в путешествие по Италии, а весной 1830-го едет во Франкфурт, чтобы насладиться игрой гениального Паганини. С весны 1829 по осень 1830 года Шуман слушает в Гейдельбергском университете курс юридических наук, читаемый знаменитым юристом Тибо. Первые опубликованные сочинения композитора относятся к 1830 году. Это музыкальные пьесы Abegg (фамилия девушки — предмета кратковременного юношеского увлечения) и «Бабочки». Чем больше зрел гений композитора, чем совершенней становилось его мастерство исполнителя, тем невыносимее ста-новилось жить и далее по воле матери, занимаясь юриспруденцией. Только под упорным натиском Вика, его уверений в блестящей карьере для Шумана-пианиста ему было разрешено оставить университет и вернуться в Лейпциг, полностью посвятив себя музыке. Однако желая как можно быстрее преодолеть некоторое техническое отставание в игре на фортепиано, Шуман прибег к механическим способам растяжения пальцев. В результате органическое повреждение правой руки навсегда закрывает доступ к жизни артиста и виртуоза. Это было страшное потрясение для Шумана. Впечатлительный и нервный, он остро воспринимал явления жизни и бурно реагировал на все жизненные и общественные перипетии. Безвременная смерть его любимого брата Юлиуса, а затем жены другого брата — Карла (с ней композитор был очень дружен) обострили его и без того напряженное состояние и вызвали серьезное нервное заболевание. С тех пор Шуман был подвержен приступам болезни, которая в итоге привела к трагической развязке. Тем не менее, по природе своей он был очень общителен, открыт и легко шел на сближение и дружбу, полностью отдаваясь своим чувствам и порывам. Не чуждался он и забот о своей наружности и всегда был изящно и со вкусом одет и причесан. Но самое главное событие его жизни — история драматической любви к юной Кларе Вик. Она заинтересовала Шумана необычными чертами своей натуры и большой музыкальностью. Именно она, с чуткостью истинного музыканта, угадала в ученике своего отца будущего гения. Детская привязанность переросла во взаимное чувство товарищества, а затем во взаимную любовь. Но отец категорически отказался выдавать дочь замуж за Роберта. В течение трех лет Шуман добивался руки своей будущей супруги. Клара находилась едва ли не под тюремным надзором, им запрещено было переписываться и видеться. Многие утверждали, что Фридрих Вик не хотел лишиться главного источника доходов, которым являлись концертные выступления Клары, ставшей уже в то время знаменитой пианисткой. В 1838 году Шуман решил переехать в Вену, полагая, что там будет легче осуществить свои проекты, достичь успеха, улучшить материальное положение, но его надежды не оправдались: музыкальная атмосфера в Вене была еще поверхностнее, чем в Лейпциге. И весной 1839 года Шуман возвращается в Лейпциг и вместе с Кларой начинает долгую судебную тяжбу с ее отцом. Королевский апелляционный суд признал за совершеннолетней невестой право на вступление в брак по собственному выбору. Только ранней осенью 1840 года они обвенчались, и этот год стал для Шумана годом песен. Среди них — вокальный цикл «Любовь поэта», баллада «Два гренадера» (на его же слова), циклы «Мирты» (свадебный подарок Кларе), «Любовь и жизнь женщины» (всего за этот год написано 138 вокальных произведений). По своей природе Шуман — музыкальный лирик. В большинстве произведений тридцатых годов запечатленными оказались собственные переживания Шумана, вызванные любовью к Кларе, например соната для фортепиано (фа-диез минор) или фантазия до мажор. Находясь в Вене, он исписывает свои тетради пьесами, среди которых знаменитая «Крейслериана», «Детские сцены» — и везде образ его возлюбленной. Шуман обладал удивительной способностью создавать в музыке портреты людей, схватывать одним штрихом самое характерное в облике человека или в его настроении. В фортепианном цикле «Карнавал» (1835) под масками Пьеро и Арлекина, веселых бабочек или танцующих букв современники композитора — знаменитый скрипач Н. Паганини и «поэт фортепиано» Ф. Шопен, Флорестан, Эвсебий и Кьярина (под этой маской выступала Клара Вик). Новизна и необычность шумановской музыки ярче всего проявились в его фортепианных пьесах, созданных в 30-х годах в Лейпциге, — трех сонатах, «Симфонических этюдах», фантазии, «Юмореске», « Новелеттах». После пережитой трагедии, связанной с физическим поражением правой руки, Шуман находит новое увлечение — музыкальную критику. Впервые Шуман выступил на этом поприще в 1831 году со статьей, посвященной еще неизвестному Шопену, которая заканчивалась словами: «Шляпы долой, господа, перед вами гений!» Шуман сумел разглядеть в ранних произведениях Шопена божественный дар. В1834 г. он стал редактором, а затем и издателем «Нового музыкального журнала». На его страницах Шуман показал себя как блестящий музыкальный критик. Здесь пригодились его углубленные занятия литературой. Фактически он сформулировал концепцию романтизма в музыке, открыв для широкой публики блестящие имена. Статьи Шумана увлекательны и поэтичны, он стремится в них, как и в своей музыке, к лаконичным и ярким характеристикам. Следующее десятилетие — время подъемов и спадов, связанных с развитием интереса к крупным симфоническим, оперно-ораториальным формам и одновременно с развивающейся душевной болезнью. В последний период творчества он пишет четыре симфонии, немалое количество камерных инструментальных ансамблей — трио, квартетов для струнных инструментов, знаменитый Квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и рояля. В 1843 году он успешно выступил с исполнением своей оратории «Рай и пери». В этом же году Шуман был приглашен преподавателем в открывшуюся Лейпцигскую консерваторию. В 1844 году чета Шуманов совершила гастрольную поездку в Россию. В Петербурге и Москве Клара дала несколько успешных концертов, о приезде Шумана знали только знатоки музыки. Он больше фигурировал как муж замечательной пианистки, а не как знаменитый композитор. После возвращения из России Шуман вновь подвергся тяжелому приступу нервной болезни. Ему удалось поправиться сравнительно быстро, но страх перед безумием его уже не оставлял. Как только наступило улучшение, семья перебралась в Дрезден (1845). В 1845-1850 гг. длился так называемый дрезденский период в творчестве композитора. Он продолжает много сочинять: пишет симфонии — Вторую (1845-1846), Третью «Рейнскую» (1850), программные концертные увертюры, руководит хором. Но власть ужасной болезни стала все более очевидной, а жизнь в Дрездене для композитора — невыносимой. В 1850 году его приглашают в Дюссельдорф на должность "дирижера симфонического оркестра. Однако Шуман становится все более замкнутым, рассеянным, нелюдимым, его преследуют галлюцинации, страх перед ясно сознаваемой катастрофой. Естественно, что это не осталось незамеченным, и композитор в 1853 году был вынужден уйти в отставку. Тогда он пишет увертюры к ненаписанным операм «Мессинская невеста» (1851) по Шиллеру, «Герман и Доротея» (1851) по Гете и «Юлий Цезарь» (1851) по Шекспиру, оперу «Геновева» (1848) и др. Последней вспышкой угасающего разума и жизни Шумана была встреча и дружба с Иоганном Брамсом. В 1854 г. очередной приступ болезни привел к попытке самоубийства — композитор бросился в Рейн. Его удалось спасти, но рассудок к нему больше не возвращался. Пробыв в лечебнице для душевнобольных два года, Роберт Шуман скончался 29 июля 1856 года. Многие композиторы высоко оценили творчество Шумана. Особенно любил Шумана Петр Ильич Чайковский, считавший его самым великим композитором-романтиком XIX века; пропагандистами, приверженцами, ценителями его творчества были Антон Рубинштейн и Сергей Рахманинов.
О насущном Успешно прошли мастер-классы в ноябрьские праздники (03-05.11.07) и 17-18 ноября. Особенно высокие результаты показали участники большого мастер-класса. Давно не было профессиональных певцов. В этот раз «лед тронулся). Участвовала оперная певица, которая просила не называть своего имени. За три дня, как она сама сказала, она получила больше, чем за все годы обучения в консерватории. Сегодня для одной из петербургских газет давал пространное интервью (около 2-х часов). В следующем выпуске я сообщу подробнее, где это можно прочитать. На нем присутствовала профессиональная певица, которая также открывала для себя целые пласты новизны и делилась своими горестями по поводу своих занятий с вокальными педагогами, в результате чего голос был уничтожен. НОВОСТИ «Школы Природного Голоса» В связи с развитием и расширением «Школы Природного Голоса», Вы можете овладеть новой профессией – стать преподавателем. Вести наши занятия и получать гарантированную хорошую прибыль. Для этого, Вам нужно пройти 48 часов обучения, из них минимум 24 – в первом ряду. И у Вас должен быть музыкальный слух. 03-11 января 2008 года Вам предоставляется отличный вариант для получения НОВОЙ ПРОФЕССИИ, развития собственного голоса, в сочетании с прекрасным отдыхом в пансионате «Подмосковье». Более подробно – http://www.goloslogos.ru/t_mos03.php Окупаемость этого мастер-класса для Вас не заставит себя долго ждать. Вы инвестируете деньги в себя, которые в ближайшее время окупятся, и будут приносить регулярную прибыль. Преподавательский сертификат получают только те ученики, которые проходят обучение лично у меня. А также, с 2008 года, в связи с всеобщей инфляцией, мы вынуждены поднять цены на мастер-классы. С Нового 2008 Года мастер-классы будут стоить дороже. Расписание мероприятий «Школы Природного Голоса Владимира Багрунова» 24 ноября – Мастер-класс II ступени (РЕЧЕВОЙ уровень) в МОСКВЕ. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_mos02.php 25 ноября – Мастер-Класс III ступени (ПЕВЧЕСКИЙ уровень) в МОСКВЕ. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_mos05.php 29 ноября – выступление Кирилла Плешакова-Качалина в «Буквоеде на Восстания» (Лиговский пр, д. 10), Санкт-Петербург. Вход свободный. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/news.php 15-16 декабря – Мастер-Класс I ступени (БАЗОВЫЙ уровень) в МОСКВЕ. Ведущие – Владимир Коварский и Виктор Апталиков. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_mos01.php Приходите на презентацию, о которой будет дополнительно объявлено и вы услышите разницу традиционных методов и школы ПРИРОДНОГО ГОЛОСА. 15 декабря – Мастер-Класс III ступени (ПЕВЧЕСКИЙ уровень) в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb02.php 16 декабря – Мастер-Класс I ступени (БАЗОВЫЙ уровень) в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb01.php 03-06 января, 08-11 января, 03-11 января 2008 года – Рождественский Большой Мастер-Класс Владимира Багрунова I-III ступени. С участием Кирилла Плешакова-Качалина. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_mos03.php Будьте в Голосе! Владимир Багрунов
|
В избранное | ||