Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ
ПРОЕКТ
www.bagratid.com
ВЕДУЩИЙ
БАГРУНОВ В.П.


18.03.07. Выпуск 169
" Если вы ленивы, вы находитесь на пути к гибели, а на нем очень мало остановок. Это скорее спуск в пропасть, чем дорога "-Бичер .
Глава XXIII Проклятия лености.
Из книги Орисон Свет Марден
" СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ"

Напомню, о чем говорилось 30.01.07. в 165 выпуске.


" … снятие механической составляющей с голоса приводит к уменьшению механической составляющей в нашей психике. Голос, певческий в первую очередь, позволяет сделать то, что никакими иными средствами не достичь. Вот именно поэтому и надо учиться петь каждому человеку, а не только той ничтожной прослойке, которая имеет отношение к профессиональному пению. Снятию механической составляющей с нашей психики способствует и познание живой природы.
Н.В. Гоголь интуитивно это чувствовал, так как его описания природы и описание процесса пения часто пересекаются. Поэтому, чтобы уменьшить механическую составляющую нашей психики, а заодно и научиться петь, очень полезно не просто читать, а выучивать наизусть описания живой природы сделанные этим великим писателем".

Гоголь чувствовал отличие Руси и Запада в механической составляющей.
Вот как это им гениально сказано в «Мертвых душах»

Русь! Русь! вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе; не развеселят, не испугают взоров дерзкие дива природы, венчанные дерзкими дивами искусства, города с многооконными, высокими дворцами, вросшими в утесы, картинные дерева и плющи, вросшие в домы, в шуме и в вечной пыли водопадов; не опрокинется назад голова посмотреть на громоздящиеся без конца над нею и в вышине каменные глыбы; не блеснут сквозь наброшенные одна на другую темные арки, опутанные виноградными сучьями, плющом и несметными миллионами диких роз, не блеснут сквозь них вдали вечные линии сияющих гор, несущихся в серебряные, ясные небеса. Открыто-пустынно и ровно всё в тебе; как точки, как значки, неприметно торчат среди равнин невысокие твои города; ничто не обольстит и не очарует взора. Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе? Почему слышится и раздается немолчно в ушах твоя тоскливая, несущаяся по всей длине и ширине твоей, от моря и до моря, песня? Что в ней, в этой песне? Что зовет, и рыдает, и хватает за сердце? Какие звуки болезненно лобзают и стремятся в душу и вьются около моего сердца? Русь! чего же ты хочешь от меня? какая непостижимая связь таится между нами? Что глядишь ты так, и зачем всё, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?.. И еще, полный недоумения, неподвижно стою я, а уже главу осенило грозное облако, тяжелое грядущими дождями, и онемела мысль пред твоим пространством. Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему? И грозно объемлет меня могучее пространство, страшною силою отразясь во глубине моей; неестественной властью Осветились мои очи: у! какай сверкающая, чудная, незнакомая земле даль! Русь!..


И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремя¬щейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «Чёрт побери всё!» — его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь и всё летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога нивесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мелькании, где не успевает означиться пропадающий предмет, только небо над головою, да легкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны. Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем, с одним топором да долотом, снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит чёрт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню — кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход! и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.
Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится, вся вдохновенная богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и косясь постораниваются_и дают ей дорогу другие народы и государства.

О НАСУЩНОМ

Результаты Мастер-класса 03.-04. 03.07.
Москва Центр «Разумный путь»


Это был первый опыт проведения такого мероприятия.
К проведению мастер-классов меня подтолкнуло в первую очередь двухчасовое занятие с учеником, заменившим на один урок основного ученика.
Об этом результате, который сгодился бы для книги рекордов Гинесса мною рассказано в самоучителе 2006. Вот сам отзыв, который был там опубликован.
Занятие состоялось 25 июня 2005 года во Дворце Первой Пятилетки.
"Впервые я услышал о методике раскрытия голоса В.П. Багрунова от одного из моих друзей, который уже какое-то время занимался по ней. По его словам она помогла ему открыть в себе певческие возможности, а также неожиданно оказалась чрезвычайно эффективной и для решения ряда иных, в том числе и бизнес-задач, стоявших перед ним.
Таким образом, обнаруживаемая, почти что мистическая, связь голоса и разноплановых сторон человеческой жизни меня не удивила. Как индолог я был к этому готов. Вся культура Индии в своих основаниях связана с феноменом звука, голоса, речи. Достаточно вспомнить передаваемые изустно, на протяжении тысячелетий, без искажений, паттерны рецитации ведийских гимнов, лингвофилософские изыскания древних индийцев, утверждавших, что в основе мироздания лежит звук, тайную науку алхимии звука – мантравидью системы Тантр. Однако древние знания постепенно исчезают. Так, мне вспоминается случай, когда в Индии один из современных учителей Тантры, прислушиваясь к доносившемуся издали чтению нараспев санскритских текстов его учениками, сетовал мне на то, что те артикулируют их в неправильном месте – в горле. «Их надо читать вот отсюда» - сказал он, показывая на грудь. И произнес тот же текст, но уже с правильной, «бронхиальной» акцентуацией. Должен сказать, что впечатление было сильным. Несмотря на то, что пропел он его негромко, голос заполнил все вокруг, вызвав заметное колебание пространства. Когда он закончил, тишина еще долго вибрировала, насыщенная мощью проявленного им звука.
Метод, разработанный В.П.Багруновым, воскрешая к жизни подлинное вокальное искусство, во многом возрождает и древние традиции, уча использовать дремлющий в нас могучий потенциал, связанный с человеческим голосом.
Я был искренне рад представившемуся мне случаю практически освоить данный метод. Я не думал, что за одно занятие мне удастся добиться каких-либо результатов. Но оказался неправ. Выполняя предлагавшиеся мне упражнения, в какой-то момент я отчетливо уловил, как может работать мой голос, не стесненный укоренившейся привычкой «пережимать» его в горле. В процессе «настройки голоса», мне удалось «нащупать» изначально мне свойственный и очевидно, хорошо мною забытый, природный тон моего голоса. Вообще, методика дала возможность услышать себя совершенно по-другому. Обнаружилось, что во мне сидит некто, кто обладает голосом значительно более мощным и глубоким, чем тот, к которому я привык и считал своим. Когда понимаешь, что это и есть твой подлинный голос, то, по меньшей мере, становится очень приятно. Хочется отметить то особое ощущение свежести и ясности, которое возникло, когда на какое-то время проявился мой естественный голос. Конечно, навык пользоваться в полном смысле слова своим голосом необходимо закреплять и развивать. На это и направлен комплекс упражнений методики, за возможность ознакомиться с которой мне хочется выразить глубокую признательность ее автору - замечательному исследователю, новатору Владимиру Павловичу Багрунову.
В.П. Иванов, кандидат филологических наук, сотрудник СПб Филиала Института Востоковедения РАН"

Тогда-то и зародилась идея мастер-классов. Главное для ученика понять природу голоса. Сами же упражнения очень просты, и освоить их может каждый человек.
Мастер-классы 3-4 марта с.г. высветили проблему, которую можно было предположить, но не более. Дело в том, что из 22 участников, 8 человек были из других городов. Согласитесь, что приехать на три часа занятий – это дорогого стоит. Поэтому, очевидно, что необходимо делать для приезжих 2 мастер-класса. Здесь есть два варианта. Первый: пройти два мастер-класса в один день. Второй – за два дня.
С методической точки зрения полезнее двухдневное занятие. Но с бытовой, практической – проще приехать утром и уехать вечером.

Поэтому в майском тренинге будет предложены варианты первого и второго мастер-класса. Днем - первый мастер-класс, вечером – второй. Так в оба дня. Те, кто прошел первый 3-4 марта, смогут посетить второй мастер-класс в любой из дней. В июле будут проводиться 1,2,3 и 4 мастер - классы.

Вернемся к результатам прошедшего мастер - класса. Признаться, я надеялся, но не ожидал таких, можно сказать, фантастических результатов. Получены четкие результаты существенных изменений в голосе всего за три часа занятий. О чем это говорит. Да о том, что если за два-три занятия с педагогом нет результатов слышимых просто на слух, то терять время ученику не следует. Дело не в нем, а в методике.
Акустические результаты выложены на моем сайте www.bagratid.com Я специально просил учеников во второй контрольной записи говорить, что «запись сделана по окончанию трехчасового занятия».

Отзывы
Мастер-класс 03.-04. 03.07. 12.00 – 15.00.

1.Кудинова Лариса Николаевна
Мои ощущения: внутреннее раскрытие грудного отдела, более глубокое понимание своего голоса. Прислушивание к внутреннему дыханию, ощущение полноты восприятия груди, проникновение во внутрь своих чувств. Число, подпись.

2.Кудинова Кира Валерьевна
Чувствуется усиление голоса, голос прорывается, как будто из глубины.
«3секрета настройки голоса» дают возможность почувствовать себя увереннее, эмоциональнее; развивается внутренний стержень, внутри чувство борьбы, словно ты стараешься показать себя лучше, чем ты на самом деле есть. Число, подпись.
3.Исакова Т.Б.
Во время проверки голоса до обучения, мне казалось, что мой голос звучал слабо и неуверенно. После занятий голос стал более четким, уверенным, громким. Надеюсь на дальнейшее обучение. Число, подпись

4.Ельцова Ирина Анатольевна
Занятия понравились. Кажется голос стал звучать ниже. Бодрость во всем теле, несмотря на перелет, улучшилось настроение. Захотелось побольше узнать о методиках Багрунова В.П. Буду заниматься. Число, подпись.
5.Бобылева Людмила Евгеньевна
Стала чувствовать себя лучше, т.к. пришла на занятия простуженной (кашель, насморк). Три часа пения повлияли на меня очень оздоровительно. Голос стал чище, звучит четче, надеюсь, что говорить буду лучше.
Конечно, нужно ежедневно тренироваться.
Большое спасибо за занятия.
Число, подпись.

6.Ельцов Владимир Юрьевич
Больше всего меня поразил 2-х секундный фрагмент декламации (Римляне!) самого Багрунова В.П.
О голосе: узнал много нового. Особенно о дыхании. Хочу продолжить обучение и научиться у мастера петь. Считаю обучение перспективным.
До этого пробовал обучаться речи в Перми, но через два занятия понял – ерунда. А эти занятия – нет. Число, подпись.

Мастер-класс 3.03.07. 16.00. – 19.00.

7.Подкопаева Людмила Павловна
Очень понравился мастер-класс. Любопытно, удивительно, похоже на открытие, видимо так и нужно к этому относиться. Мы все почувствовали, что голос звучит увереннее, ярче, так как каждый слышал другого. Все было понятно – и по поводу тонкостей устройства голосового аппарата. Хочется заниматься каждый день. Надеюсь улучшится звучание голоса. Спасибо. Число, подпись.

8.Шевцов Константин Александрович
Считаюзанятие очень необходимым. До этого я только тначал работать по самоучителю, но ничто не заменит живых занятий, когда мастер может и показать и подсказать. Кое-что у меня получалось, кое-что нет. Но, теперь, увидев, вживую как надо делать, я думаю обучение пойдет быстрее. Не зря говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
С пожеланиями здоровья и творческого долголетия Владимиру Павловичу, -
С уважением, Константин Шевцов. Число, подпись.

9.Глезденев Андрей Михайлович
Занятие, как я понял, первое из хотя бы двух обязательных для улучшения речевого уровня. Было интересно. Оказывается, все не так уж сложно и секретно, видимо, как всегда успех – это настоящая практика. То, что было названо примарным тоном, я ощущал и ранее. Хотелось бы на самом деле развить полученные на занятии навыки. Число, подпись

10.Кушнир Татьяна Петровна
Уникальная методика обучения, которая может использоваться широко в работе с публикой, - учителями, актерами, певцами, руководителями учреждений, - и так далее, должна и может получить широкое признание в научном мире. Успехов и признания Владимиру Павловичу. Число, подпись.

11.Перевертова Ирина Анатольевна
Не знаю, как по звучанию изменился мой голос, но голоса других участников стали глубже и мелодичнее. По себе заметила – стала мелодичнее говорить контрольный текст, спела аллилуйя. Очень интересны были замечания по ходу занятий о том, как применяется тот или иной звук «гм», они дополняли образ того, что нужно было делать и голосом. Внимание все занятие было направлено на трахею, и теперь она чувствуется. Спасибо вам. Число, подпись.

12.Абрамовский Алексей Александрович.
Прошел 3-х часовое занятие. Настроение отличное. Есть неохота, потому, что энергия большая после занятий. Чувствуется омоложение организма. Весь организм вибрирует. Здорово. Число, подпись.

Мастер-класс 4.03.07. 12.00 – 15.00.

13.Бутук Артем Владимирович
Почувствовал, что голос стал более низким, звонким. Речь стала более отчетливой и ясной. Когда слышишь свой голос, то начинаешь удивляться, что всего лишь после 3-х часов тренинга возможно так красиво говорить и немного петь.
Число, подпись

14.Казаков Юрий Борисович
Почувствовал, что голос стал глубже, звучание стало более насыщенным, звук резонирует в грудной клетке (раньше только в области шеи). Хочется продолжить занятия.
Число, подпись.

15.Гуськов А.В.
Понял над чем и как надо работать, чтобы улучшить голос.
Число, подпись.

16.Ногина Татьяна Юрьевна
Выражаю благодарность и надеюсь, что полученные знания и умения помогут мне сделать голос и речь более выразительными.
Число, подпись.


Мастер-класс 4.03.07 16.00. – 19.00.

17.Плешаков Кирилл
Считаю, что методика, предложенная Багруновым В.П. самая эффективная методика по настройке голоса на планете. На моих глазах (а точнее, ушах) у всех присутствующих на мастер-классе произошли явные изменения в голосе, в том числе и у меня. Голос стал более свободный , приятный уверенный. Хочу сказать огромное спасибо Багрунову В.П. за его открытие и методику, которая возвращает людям феноменальный – красивый, льющийся, сильный, данный от природы голос. Число, подпись.

18.Булычева Ольга
Ценность для меня в том, что я почувствовала и осознала способность творчески выражать себя через голос. И те инструменты, которые я получила на занятие, позволяет это делать практически. Я хочу расти и развиваться дальше. Очень хочу приобщить к этому свою дочь. Успехов и процветания всем!!!
Число, подпись.

19.Апталиков Виктор
Считаю занятие очень полезным. Почувствовал улучшение по нескольким параметрам.
1. Снялось напряжение с горла.
2. Ощущение открытого «второго рта»
3. Ощущал приятные вибрации по всему телу, благодаря чему разогрел организм.
4. Появилось желание петь.
5. Пропала боязнь перед высокими нотами. Ощущение, что я провел 3 часа с пользой для всего организма.
Число, подпись.

20.Коварский Владимир Евгеньевич
Считаю, что в моем голосе произошли следующие изменения:
1. Появились более низкие обертоны
2. Возможность и желание более гибкой интонации при речи и пении
3. Исчез страх перед высокими нотами Большое спасибо Владимиру Павловичу за его открытие, и желаю продвижения его методики в массы. Счастья и удачи!
Число, подпись.

21.Кириллова Наталья Валерьевна
Я испытала необыкновенные чувства, связанные со своим голосом и телом: у меня сложилось впечатление, что я инструмент, из которого льется звук. Такого я не чувствовала никогда. Очень интересно было наблюдать за собой и за тем, как высота и сила звука при изменении давления. Очень интересно! Я хотела бы продолжить занятия и обучение. Большое Вам спасибо!
Число, подпись.

22.Баклыков Владислав Юрьевич
За эти три часа я почувствовал, что могу большее относительно моего голоса. При текущей работе мне иногда приходилось проводить массовые презентации и по прошествии этого часа в горле слегка першило, и побаливали связки. На данном мастер-классе усталость связок вообще не ощущалась, что говорит о правильности методики.
Число, подпись.


Важная информация для питерских учеников.

22 марта с.г. 17.00.-19.00. на факультете психологии СПБГУ в ауд. 213 состоится мое выступление «Голос как предмет психологии». Ученики смогут получить в подарок мой самоучитель «АЗБУКА ВЛАДЕНИЯ ГОЛОСОМ» вместе с диском.
Адрес факультета психологии: наб.Макарова д.6. Проезд до Пушкинской площади (Ростральные колонны). Чуть далее за Пушкинским Домом (Институт Русской Литературы), в одном здании с институтом физиологии им. И.П. Павлова).

МАСТЕР-КЛАСС в Карелии, рядом с Петрозаводском, в Матвеевой Сельге 30 марта - 1 апреля.
30 марта 16.00.-19.00. 1-я ступень
31 марта 11.00. – 14.00. 2-я ступень
31 марта 16.00.-19.00. 3-я ступень
1 апреля 10.00.13.00. 4-я ступень (перевод речи в пение)
Подробности и запись по эл. почте: perevirina@mail.ru

Внимание: участники мастер – классов должны обязательно продублировать свое участие у меня vpbagrunov@yandex.ru и bageon@mail.ru . Не прошедшие дублирования в спорных случаях не попадают под льготные скидки.

Mастер-классы проводятся также с корпоративными клиентами.

Мастер-классы в других городах будут проводиться по гарантированным заявкам. Заявки направлять по почте: bageon@mail.ru и voice@bagratid.com

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов

 

 

 


 

 




 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 





 



Пvoice@bagratid.com


В избранное