Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ
ПРОЕКТ
www.bagratid.com
ВЕДУЩИЙ
БАГРУНОВ В.П.


30.01.07. Выпуск 165
« Леность – могила живого человека».
Глава XXIII Проклятия лености.
Из книги Орисон Свет Марден
«СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ»

В прошлом выпуске мы начали описания природы в произведениях русской литературы. В том выпуске мы продолжим эту тему. Но прежде, хотелось бы сказать несколько слов о том, для чего, с какой целью это необходимо. Напомню, что вопросы для чего?, с какой целью? являются краеугольными для понимания сути процессов происходящих в живой природе. К великому сожалению, приходится констатировать, что большинство научных работников (назвать учеными не поднимается рука) даже с докторскими степенями не понимают этого и все свои усилия и время направляют в поисках ответов на вопрос как?, каким образом? познаваемое явление происходит, т.е. идет поиск механизмов обеспечивающих то или иное изучаемое явление. Принципиальную разницу в этих подходах показал Н.А. Бернштейн, выдающийся отечественный ученый, чьи работы стали классическими для Запада, но, которые наша наука до сих пор либо не понимает, либо не замечает. К проблеме голоса этот подход имеет непосредственное отношение. Об этом подробно говорится в моем самоучителе.
В двух словах. Традиционный подход вырабатывает механистическое понимание живой природы, голоса в том числе, а подход, предложенный Н.А. Бернштейном, вырабатывает внутренне активностный подход к жизни и голосу в частности. В этом суть подхода Шаляпина.
Но самое главное, так это то, что подход к голосу с активностных позиций, уменьшает механическую модель в психике. Этот результат на много важнее, чем улучшение свойств голоса, как инструмента общения. Ранее на этом не заострялось внимания, так как известно, что, если много новизны (перебор), то это хуже, чем недобор. Всему свое время. Но этому
«овощу» приспело время созреть. Теперь главный упор мы будем делать именно на этой закономерности. То есть обосновывать и доказывать, что снятие механической составляющей с голоса приводит к уменьшению механической составляющей в нашей психике. Голос, певческий в первую очередь, позволяет сделать то, что никакими иными средствами не достичь. Вот именно поэтому и надо учиться петь каждому человеку, а не только той ничтожной прослойке, которая имеет отношение к профессиональному пению. Снятию механической составляющей с нашей психики способствует и познание живой природы.
Н.В. Гоголь интуитивно это чувствовал, так как его описания природы и описание процесса пения часто пересекаются. Поэтому, чтобы уменьшить механическую составляющую нашей психики, а заодно и научиться петь, очень полезно не просто читать, а выучивать наизусть описания живой природы сделанные этим великим писателем.


ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н.В ГОГОЛЯ

МАЙСКАЯ НОЧЬ ИЛИ УТОПЛЕННИЦА


Звонкая песня лилась рекою по улицам села ***. Было то время, когда утомленные дневными трудами и заботами парубки и девушки шумно собирались в кружок, в блеске чистого вечера, выливать свое веселье в звуки, всегда неразлучные с уныньем.
И вечер, вечно задумавшийся, мечтательно обнимал синее небо, превращая все в неопределенность и даль…

…Посмотри, посмотри! - продолжала она, положив голову на плечо ему и подняв глаза вверх, где необъятно синело теплое украинское небо, завешенное снизу кудрявыми ветвями стоявших перед ними вишен. - Посмотри, вон-вон далеко мелькнули звездочки: одна, другая, третья, четвертая, пятая... Не правда ли, ведь это ангелы божии поотворяли окошечки своих светлых домиков на небе и глядят на нас? Да, Левко? Ведь это они глядят на нашу землю? Что, если бы у людей были крылья, как у птиц, - туда бы полететь, высоко, высоко... Ух, страшно! Ни один дуб у нас не достанет до неба. А говорят, однако же, есть где-то, в какой-то далекой земле, такое дерево, которое шумит вершиною в самом небе, и бог сходит по нем на землю ночью перед светлым праздником…

…- Как тихо колышется вода, будто дитя в люльке! - продолжала Ганна, указывая на пруд, угрюмо обставленный темным кленовым лесом и оплакиваемый вербами, потопившими в нем жалобные свои ветви. Как бессильный старец, держал он в холодных объятиях своих далекое, темное небо, обсыпая ледяными поцелуями огненные звезды, которые тускло реяли среди теплого ночного воздуха, как бы предчувствуя скорое появление блистательного царя ночи. Возле леса, на горе, дремал с закрытыми ставнями старый деревянный дом; мох и дикая трава покрывали его крышу; кудрявые яблони разрослись перед его окнами; лес, обнимая своею тенью, бросал на него дикую мрачность; ореховая роща стлалась у подножия его и скатывалась к пруду...

…Огромный огненный месяц величественно стал в это время вырезываться из земли. Еще половина его была под землею, а уже весь мир исполнился какого-то торжественного света. Пруд тронулся искрами. Тень от деревьев ясно стала отделяться на темной зелени…
…Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь! Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака, и кинули огромную тень от себя. Тихи и покойны эти пруды; холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. Девственные чащи черемух и черешен пугливо протянули свои корни в ключевой холод и изредка лепечут листьями, будто сердясь и негодуя, когда прекрасный ветреник - ночной ветер, подкравшись мгновенно, целует их. Весь ландшафт спит. А вверху все дышит, все дивно, все торжественно. А на душе и необъятно, и чудно, и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине. Божественная ночь! Очаровательная ночь! И вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи. Сыплется величественный гром украинского соловья, и чудится, что и месяц заслушался его посереди неба... Как очарованное, дремлет на возвышении село. Еще белее, еще лучше блестят при месяце толпы хат; еще ослепительнее вырезываются из мрака низкие их стены. Песни умолкли. Все тихо. Благочестивые люди уже спят. Где-где только светятся узенькие окна. Перед порогами иных только хат запоздалая семья совершает свой поздний ужин…
... Величественно и мрачно чернел кленовый лес, стоявший лицом к месяцу. Неподвижный пруд подул свежестью на усталого пешехода и заставил его отдохнуть на берегу. Все было тихо; в глубокой чаще леса слышались только раскаты соловья…
... Серебряный туман пал на окрестность. Запах от цветущих яблонь и ночных цветов лился по всей земле. С изумлением глядел он в неподвижные воды пруда: старинный господский дом, опрокинувшись вниз, виден был в нем чист и в каком-то ясном величии. Вместо мрачных ставней глядели веселые стеклянные окна и двери. Сквозь чистые стекла мелькала позолота. И вот почудилось, будто окно отворилось. Притаивши дух, не дрогнув и не спуская глаз с пруда, он, казалось, переселился в глубину его и видит: наперед белый локоть выставился в окно, потом выглянула приветливая головка с блестящими очами, тихо светившими сквозь темно-русые волны волос, и оперлась на локоть. И видит: она качает слегка головою, она машет, она усмехается... Сердце его разом забилось... Вода задрожала, и окно закрылось снова. Тихо отошел он от пруда и взглянул на дом: мрачные ставни были открыты; стекла сияли при месяце. "Вот как мало нужно полагаться на людские толки, - подумал он про себя. - Дом новехонький; краски живы, как будто сегодня он выкрашен. Тут живет кто-нибудь", - и молча подошел он ближе, но все было в нем тихо. Сильно и звучно перекликались блистательные песни соловьев, и когда они, казалось, умирали в томлении и неге, слышался шелест и трещание кузнечиков или гудение болотной птицы, ударявшей скользким носом своим в широкое водное зеркало…
…Месяц, остановившийся над его головою, показывал полночь; везде тишина; от пруда веял холод; над ним печально стоял ветхий дом с закрытыми ставнями; мох и дикий бурьян показывали, что давно из него удалились люди... И чрез несколько минут все уже уснуло на селе; один только месяц так же блистательно и чудно плыл в необъятных пустынях роскошного украинского неба. Так же торжественно дышало в вышине, и ночь, божественная ночь, величественно догорала. Так же прекрасна была земля в дивном серебряном блеске; но уже никто не упивался ими: все погрузилось в сон…

О НАСУЩНОМ
Наиболее важным и ценным для меня явилась информация прошедшая по линии ИТАР ТАСС 29.12.2006. Ниже следующий текст прошел по всем печатным изданиям России.

Nikolay Kondratenko
От: Nikolay Kondratenko <rdt6@itartass.spb.ru>
Кому: выпуск <vestnik@itartass.spb.ru>
Тема: КНИГА-ИЗДАНИЕ
Дата: 29 декабря 2006 г. 16:37

ПЕТЕРБУРГ-КНИГА-САМОУЧИТЕЛЬ-ИЗДАНИЕ

На берегах Невы издана книга-самоучитель "Азбука владения голосом" кандидата психологических наук Владимира Багрунова

/Корр. СПБ-ТАСС Николай Кондратенко/. На берегах Невы издана книга-самоучитель "Азбука владения голосом" кандидата психологических наук, научного руководителя центра развития и постановки голоса "Багратид" Владимира Багрунова. Он известен как разработчик "уникальной теории настройки голоса".
От природы человеку дан этот редкий дар исключительных возможностей воздействия на все функции нашего организма, вот тоьлько пользоваться этим даром мы не всегда умеем, утверждает ученый.. На бытовом уровне голос-важнейший фактор успешности практически во всех сферах человеческой деятельности. Его магическая сила не имеет пределов, нужно лишь научиться упрвлять им. В самоучителе дана методика развития голоса с помощью специальных занятий и тренинга.
Автор книги констатирует, что великий певец Федор Шаляпин смог стать таковым потому, что не разучился в отрочестве петь по принципам, заложенным от рождения. В этом главный секрет его феномена. Шаляпин создавал себя как певца, как это не покажется страннвм, на подмостках драматического театра. И оттачивал свой неповторимый голос речевым сигналом,. Сила его голоса - в резонансе, в котором не только мощь, в нем и наше здоровье.Частоты, возникающие при правильном пользовании голосом, обладают лечебным свойством. Подтверждение тому - знаменитый тенор Сергей Лемешев довольно долго работал на профессиональной оперной сцене с одним легким. По анализу голоса, говорит Багрунов, можно поставиить диагноз физического и психического состояния человека.
Самоучитель написан для всех нас. Владимир Багрунов уверен, что читатели, освоившие простые упражнения, приведенные в книге, не только разовьют свой речевой и певческий голос, но и встанут на путь его самосовершенствования.

Первой газетой поместившей информацию о самоучителе явились ИЗВЕСТИЯ от 19.01.07. (стр.7)


В. П. Багрунов Азбука владения голосом, 2006 (второе издание). Самоучитель
О методике сообщалось на научных форумах, в газетах, журналах, на радио, телевидении (каналы ОРТ, PTR СПб, ТНТ, СТС, НТВ).
Продажа в Доме книги. Связь 8-911-973-05-25.
Один из отзывов по окончании 10 часового курса. Алексей X., аспирант: «...голос стал глубже, чище, громче, красивее. Я совершенно не устаю, когда говорю. Более того, хочется говорить и говорить, получаешь от этого величайшее наслаждение. Мне стало легче общаться с людьми, чувствую, что я стал более раскован в общении, люди потянулись ко мне. Мне нравится говорить!!! Я бесконечно благодарен Багрунову В. П. за то гениальное открытие, которое он сделал». 04.08.96.

21-22 января 2007 у меня дома прошли 8 часовой речевой курс занятий академик О.А. Андреев и его сын Денис.

Вот их отзывы: Андреев Денис Олегович: Разница в глубине и уверенности в голосе, легче управлять им. Продолжу работу. Число, подпись.

Я, академик О.А. Андреев прошел обучение 21-22 января 2007. В результате обучения голос существенно обогатился новыми тонами, особенно звучание низкого тона. Появилось ощущение звучности, нежности звука, сила звука значительно возросла – свобода и чувство восторга от звучания собственного голоса.
Огромное спасибо В.П. Багрунову, за короткое время происходит революция в собственном голосе. Успехов Вам в Вашей благородной работе и более широкого внедрения в практику. Число, подпись.

Книга "Азбука владения голосом" уже расходится.С 11 января продается в Доме Книги на Невском 62. С 15.01.07 в Розе Мира на Садовой 48, с 19.01.07. в книжном магазине "Другой Мир" (Бумажная д.7, М. Нарвская), с 23.01.07.в Доме Книги на Невском 28.

Как приобрести самоучитель жителям не проживающим в Петербурге?

По почте.
1 экз. книги с диском -500 рублей.
Информация о диске в разделе Заочное обучение сайте www.bagratid.com( В диск кроме всего остального, что описано на сайте входят 5 телепередач, в которых участвовал В.П. Багрунов, как автор новой теории и методики развития голоса.Цена 1 экз. книги без диска -350 рублей.
Способ оплаты:
1. Почтовым переводом. 19008, С-Петербург, до востребования, Багрунову Владимиру Павловичу
2. Сбербанк. Реквизиты в разделе ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Как овладеть методикой?

Мастер-класс. Программа мастер-класса. 1.Подробное объяснение, на каких принципах построена методика - 20 минут
2. Многократный показ каждого упражнения автором - 30 минут.Кофе пауза -20 мин. 3. Выработка основного навыка (примарный тон) и усвоение принципов работы с голосом на до речевом и речевом уровнях для всех участников мастер класса (1,5 аса).
4. Ответы на вопросы – 20 минут. Всего - 3часа.
Стоимость участия в мастер-классе при предоплате за две недели до проведения - 2000 руб., за неделю до проведения 3000 руб. В день проведения мастер-класса - 4000 руб.

Цена 2 тыс. руб. включает в себя книгу и диск, дополненный 5-ю телепередачами, в которых мне довелось быть участников. Начало в 12.00 и 16.00. оба дня.

Мастер-классы в Петербурге и других городах будут проводиться по заявкам, которые необходимо направлять по почте. Надежней на bageon@mail.ru
3-4 марта мастер-классы пройдут в Москве, в центре Разумный путь.(495) 350-30-90. Ставропольская 17. Метро "Волжская"

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов

 




 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 





 



Пvoice@bagratid.com


В избранное