Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы карьеристам: удовольствие от работы


Оригинал взят у ivorontsova в Паразиты в жизни карьериста

Социальный паразитизм некоторым из нас прививается с детства. Отличников в школах не любят, но требуют от них "дать списать". И я знаю немало историй, когда хорошо успевающие дети за отказ выполнить эту просьбу подвергались обструкции или даже избивались одноклассниками. В общем, в российской школе для отличников умение дать списать или подсказать, написать шпаргалки по вариантам контрольных - это иногда необходимое условие выживания.

Проходят годы и то же самое можно наблюдать в рабочих коллективах. На весь маркетинговый отдел всегда найдется какая-нибудь рабочая лошадка, которая обзванивает агентства "за Ваню", дописывает отчет "за Петю" и отчитывается перед боссом за ошибки какой-нибудь Нади. Причем повышения обходят таких людей стороной. Они с детства привыкли реагировать уходом в тень на запугивания и даже простые упреки. И в коллективе ни один Петя перед страхом потерять рабочее место не сознается боссу, что его блестящие отчеты написаны другим сотрудником.

Причем, по моим наблюдениям, многие  корпоративные системы построены так, что кто-то работает "маркетинговым, бухгалтерским или литературным негром", а кто-то является "лицом проекта". В результате, наверху оказываются бездари и красноречивые проходимцы. А настоящий золотой запас компании находится в тени, и не ценится боссами. Успешным и эффективным работникам преграждают наверх путь узурпировавшие власть и бюджеты компании середнячки. И по профессиональным, и по интеллектуальным, и по прочим параметрам...

Как же быть человеку, который действительно двигает пласты и решает вопросы, если хочется сделать карьеру? Увеличивать рабочий день, работать в выходные, оптимизировать процессы, чтобы успевать за троих - не выход. Надо уметь сбрасывать с себя "корпоративных паразитов" и не допускать их появления на новом месте работы.

Ответственный человек, как магнит, притягивает к себе функционал других сотрудников. И ему нужно каждый день, раз за разом отстаивать свою территорию. Не звонить клиенту насчет особых пунктов в условиях договора вместо юриста, не публиковать новости вместо контент-менеджера, не пытаться выторговать у поставщиков скидки вместо менеджера по закупкам. Пусть это делают другие, даже если они сделают это хуже вас. В конце концов, дайте им шанс попрактиковаться и научиться делать то, что они должны в рамках своих непосредственных должностных обязанностей.

etxt.ru

В избранное