В попытке обрисовать определенные аспекты языка тела, объединить научные знания и, возможно, превратить язык тела в науку, доктор Рей Бердвистел написал первое научное руководство по предмету, названное им «Введение в кинесику». По существу, он попытался составить аннотационную систему кинесики, или языка тела, разбив все относящиеся к делу движения на основные составляющие и обозначив их символами — во многом таким же образом, как хореограф разбивает танец на составные части и присваивает каждому элементу
свой символ. Результат немного похож на египетские пиктограммы, ноне столь тяжело в чтении.
Начав с глаз, поскольку это — самый общий источник коммуникации в языке тела, он решил, что самый лучший символ для открытого глаза «^ ^, а для закрытого — . Моргание правого глаза тогда можно изобразить парой символов: ^ » левого « ^. Если открыты оба глаза — ^ ^»«^ ^), и так далее. Доктор Бердвистел называет каждое из этих движений кином, или элементарным записываемым движением.
Первой предпосылкой в развитии этого типа системы записи языка тела, говорит доктор Бердвистел, является предположение, что все движения тела имеют смысл. Ни одно не является случайным. Приняв это допущение, мы можем перейти к исследованию каждого движения, его смысла и способа обозначения.
Я считаю, что труднее всего принять это основное предположение. Возможно, почесывание носа и указывает на несогласие, но может быть также и указанием просто на то, что чешется нос. Вот где лежат реальные трудности кинесики — в разделении жестов на значимые и незначимые, в их смысле, идущем от абсолютной случайности или от тщательной обученности!