Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Понимать человека

  Все выпуски  

Понимать человека Десять правил убеждения


Рассылка ПОНИМАТЬ ЧЕЛОВЕКА

Номер выпуска: 101

2007-08-31

Приветствую Вас!

Открылись мои две новые рассылки!

Секреты красоты и здоровья. Советы косметологов

Советы опытных специалистов помогут подобрать и купить косметику, которая изысканно подчеркнет ваше очарование. Прекрасно, если Вы хотите нравиться окружающим, - это означает, что Вы следите за своим здоровьем и своей внешностью. Если уже за завтраком вы свежи, аккуратно причёсаны и одеты, день ваш начнётся хорошо. Старайтесь быть красивой не только на людях, но и перед мужем, детьми.  Даже в дни, когда настроение плохое и ничего не хочется, сделайте одну из питательных масок, подкрасьтесь, и мир вокруг вас сразу станет светлее. Желаете научиться правильно ухаживать за своей внешностью? Обо всем этом вам расскажет наша рассылка “советы косметологов”.

Секреты ухода за волосами

Прекрасные здоровые волосы - ценное достояние. Эта рассылка создана специально для женщин, которые стремятся быть привлекательными независимо от возраста.  Стремление к красоте естественно. Всегда, во все времена, люди, особенно женщины, хотели выглядеть привлекательнее и моложе. Чтобы быть красивой, вовсе не обязательно иметь черты лица, которые строго соответствуют классическим канонам.  Не всегда и не все правильно ухаживают за волосами. Приступая к уходу, надо знать, какие у вас волосы. Это важно для правильного выбора средств. О уходе за волосами будет подробно рассказываться в моей рассылке. Я буду вас информировать о правильном питании для красоты и здоровья ваших волос.

Десять правил убеждения

  Десять правил убеждения 1


Первое правило: правило Гомера

Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный.
Из этого правила следует, что слабыми аргументами лучше не пользоваться: выявив их в процессе подготовки, не пользуйтесь ими для убеждения. Они принесут вред, а не пользу.

Действительно, собеседник уделяет больше внимания слабостям в ваших аргументах. Поэтому важно не ошибиться. Не количество аргументов решает исход дела, а их надежность.

Следует отметить одно очень важное обстоятельство. Один и тот же аргумент для разных людей может быть и сильным, и слабым. Поэтому сила (слабость) аргументов должны определяться с точки зрения собеседника.

Второе правило: правило Сократа

Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да».

2400 лет существует это правило, оно проверено сотней поколений образованных людей. Оно живо, потому что верно.

И только сравнительно недавно были выяснены глубокие — физиологические (!) — причины, объясняющие эффективность данного приема.

Установлено, что, когда человек говорит или слышит «нет», в его кровь поступают гормоны норадреналина, настраивающие его на борьбу. И наоборот, слово «да» приводит к выделению «гормонов удовольствия» (эндорфинов).

Получив две порции «гормонов удовольствия», собеседник расслабляется, настраивается благожелательно, ему психологически легче сказать «да», чем «нет».

Одной порции эндорфинов не всегда достаточно, чтобы перебороть плохое расположение духа, в котором может пребывать собеседник. Кроме того, человеку невозможно мгновенно перестроиться с одного настроения на другое, надо дать ему и больше времени, и больше «гормонов удовольствия», чтобы обеспечить этот процесс.

Предваряющие вопросы должны быть короткими, чтобы не утомлять собеседника, не отнимать у него много времени.

Третье правило: убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего

Одно дело, когда убеждающий — человек авторитетный, уважаемый, другое — когда незначительный, не принимаемый всерьез.

Высокое должностное или социальное положение, выдающиеся успехи в какой-либо сфере деятельности, образованность, признание заслуг окружающими, высокие личные качества поднимают статус человека, а вместе с ним — и вес его аргументов. Поддержка уважаемого лица также повышает убедительность. (Фактически правилом 3 пользуются те, кто просит уважаемого человека «замолвить за себя словечко». Или ссылаются на мнение всеми уважаемого человека, цитируют его в подтверждение своих доводов.)

Используя третье правило, создатели рекламных роликов про лекарства, биодобавки и средства гигиены привлекают врачей, косметологов; для рекламы спортивных товаров — знаменитых спортсменов и т.д.

Чтобы применять правило 3, следует иметь в виду некоторые факты и обстоятельства, свидетельствующие о различиях в восприятии статусов в зависимости от ситуации.

Например, социологические опросы, проведенные в преддверии выборов депутатского корпуса, показали, что избиратели отдают предпочтение (при прочих равных условиях) мужчинам, а не женщинам; среднему возрасту, а не молодым и пожилым.

Наоборот, в судебных заседаниях по бракоразводным делам статус женщины воспринимается судьями в целом как более высокий (вследствие сложившегося стереотипа, что такие пороки, как пьянство, рукоприкладство, неверность, эгоизм, присущи в большей степени мужьям).

Четвертое правило: не принижайте статус

Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику принижает его статус и вызывает, как правило, негативную реакцию. Один из мэтров рекламы выразился так: «Не думайте, что потребитель рекламы глупее вас».

Пятое правило: к аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного — с предубеждением

Механизм действия этого правила такой же, как и правила Сократа: приятный собеседник стимулирует выработку «гормонов удовольствия» и нежелание вступать в конфронтацию. Неприятный — наоборот. Приятное впечатление, как известно, создается многими обстоятельствами: внешним видом, уважительным отношением, грамотной речью, приятными манерами.

Шестое правило: желая переубедить, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем собеседник согласится с вами

Седьмое правило: проявите эмпатию

Эмпатией называется способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.

Эмпатия помогает лучше понять собеседника, представить ход его мыслей, как говорится, «влезть в его шкуру».

Не проявив эмпатии, невозможно выполнить правило первое (Гомера). Действительно, силу аргументов мы должны оценивать с точки зрения потребителя, т. е. мы должны поставить себя на его место.

То же касается и правила Сократа — нужно предвидеть реакцию потребителя на ваши слова, т. е. опять же проявить к нему эмпатию.

Аналогично для использования имиджа и статуса в процессе убеждения необходимо оценить статус и имидж убеждающего персонажа с точки зрения собеседника. Эмпатия необходима и для выполнения следующего правила.

Восьмое правило: избегайте конфликтогенов

Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Дословный перевод этого слова — «рождающий конфликты», ибо окончание «ген» в сложном слове означает «рождающий».

Слово «могущие» является здесь ключевым. Оно раскрывает причину опасности конфликтогена. То, что он не всегда приводит к конфликту, уменьшает нашу бдительность по отношению к нему. Например, неучтивое обращение не всегда приводит к конфликту, поэтому и допускается многими с мыслью о том, что «сойдет». Однако часто не «сходит» и приводит к конфликту.

Девятое правило: мимика, жесты и позы убеждающего должны подкреплять слова, быть дружественными по отношению к зрителям

Выражения лица — главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции — счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются, как правило, отрицательные эмоции — печаль, гнев и отвращение. Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом:

удивление
— поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот;

страх — приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт;

гнев — брови опущены вниз, морщины на лбу изогнуты, глаза прищурены, губы сомкнуты, зубы сжаты;

отвращение — брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой;

печаль
— брови сведены, глаза потухшие, часто внешние уголки губ слегка опущены;

счастье — глаза спокойные, внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад.

Художникам и фотографам давно известно, что лицо человека асимметрично, в результате чего левая и правая стороны нашего лица отражают эмоции по-разному. Недавние исследования объяснили это тем, что левая и правая стороны лица находятся под контролем различных полушарий мозга.

Левое полушарие контролирует речь и интеллектуальную деятельность, правое управляет эмоциями, воображением и сенсорной деятельностью. Связи управления перекрещиваются: работа левого полушария отражается на правой стороне лица и придает ей выражение, поддающееся большему контролю. Поскольку работа правого полушария мозга отражается на левой половине лица, то на этой стороне труднее скрыть чувства. Положительные эмоции отражаются более равномерно на обеих сторонах лица, отрицательные эмоции отчетливо выражены на левой стороне. Однако оба полушария мозга функционируют совместно, поэтому описанные различия касаются нюансов выражения.

Десятое правило:
покажите, что предлагаемое вами удовлетворит какую-то из потребностей слушателя

Мы уже говорили, что согласно классификации А. Маслоу потребности человека делятся на пять видов. Уместно дополнить их одной из главнейших психологических потребностей — потребностью в положительных эмоциях.

Все указанные потребности служат источником для нахождения убеждающим сильных аргументов. Предлагаемая вами возможность удовлетворить какую-то из потребностей человека является сильным аргументом.

Из дистанционного курса "Психология мотивация и влияния" вы можете научиться десяткам других практических методик влияния на людей в любой ситуации. Из курса "Психология манипуляции" вы узнаете, как успешно противостоять нежелательному влиянию на вас. Оба эти курса можно изучить во время проведения специальной Акции Элитариума. Все участники Акции получают скидки при поступлении на полную программу обучения.

Николай Иванович Тимченко, член Международной академии наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ).
Источник:owoman.ru
Фото:gettyimages.com

Ваша, Анна Симеонова.

 

 

Тайны психологии или все для женщин!
Рассылка для женщин! Путь к той, которой вы мечтаете стать! Он не легок! Давайте узнаем о секретах общения с мужчинами! Как добиться желанной любви! Отношения, красота, здоровье, рациональное питание, различные упражнения, ароматы, уходе за телом, гимнастика, прически, одежда, свидания, знакомства, общения, взгляд, жесты, беременность, роды и многое другое. ВСЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН! СЕКРЕТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНА ЗНАТЬ КАЖДАЯ! И помните, мои дорогие: Всё в руках человека! А человек в руках ЖЕНЩИНЫ!
Подписаться: http://subscribe.ru/catalog/psychology.psixo

Всё, что нужно знать о ДЕТЯХ
Я решила начать эту рассылку, потому что информация, излагаемая в ней нужна читателям. Пусть каждый попробует стать на путь обретения мудрости в работе с детьми.
Подписаться: http://subscribe.ru/catalog/psychology.izuchdeti

Дневник Клавы
Афоризмы и высказывания о жизни, смысле, Боге, добре и зле. В моей рассылке вы можете найти разные мысли и цитаты, касающиеся различных аспектов жизни. Этот материал я собираю уже давно, из разных источников. Эти цитаты подталкивают на размышления и возможно поддержат в трудную минуту, помогут выбрать правильное решение.
Подписаться: http://subscribe.ru/catalog/culture.people.slovo

Опровержение теории эволюции
Предлагаю вашему вниманию научные факты, опровергающие теорию эволюции, а также хочу ознакомить вас с истинным лицом и подлинной целью этого научного мошенничества. Многим людям присуще считать, что все услышанное от ученого обязательно верно. Они, как правило, даже не задумываются, что у этого ученого тоже могут быть свои предубеждения или своя идеология. Дело в том, что часть ученых-эволюционистов, опираясь якобы на научные объяснения, импозируют обществу свои личные предубеждения. Например, прекрасно зная то, что случайности не могут породить ничего, кроме беспорядка и смятения, они продолжают утверждать, что удивительный порядок, план и дизайн, присущие и вселенной и всему живому, произошли случайно.
Подписаться: http://subscribe.ru/catalog/culture.people.evolution


В избранное