Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Живи как хочется!" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2012 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
Психология, тесты, опросы Тест Соловьева. Сравнительный анализ мотиваций
Выпуск # 72 Сравнительный анализ результатов диагностики мотивационной направленности личности Категории респондентов:
Краткая характеристика оцениваемых мотивов
Сравнение мотивационных профилей взрослых и подростков
При сравнении общего профиля мотивационной направленности респондентов категории №1 "Взрослые" и категории №2 "Подростки" бросается в глаза, что левые половины профилей довольно схожи, а вот в правых половинах заметны различия. Это в первую очередь касаются таких мотивов как "Профессионализм" и "Коммуникабельность".
Сравнительная приоритетность мотивов
У респондентов из категории №1 в шкале приоритетности на первом месте стоит мотив "Профессионализм".
Результат достаточно предсказуемый. Эту категорию можно отнести к так
называемой "продвинутой" части социума. В ней преобладают студенты и
люди с высшим образованием, которые активно пользуются услугами
интернета. Они нацелены на профессиональную карьеру, стремятся к
развитию, обучению и т.д. Неудивительно, что мотив "Профессионализм" у
них стоит на первом месте. Этот мотив, безусловно, является социально
значимым, от него зависит успешность экономического развития
государства. В первой тройке шкалы приоритетности у детей и взрослых присутствуют два общих мотива - это "Себялюбие" и "Лидерство". В категории №2 "Подростки" в верхней части шкалы приоритетности можно наблюдать противоречивое сочетание мотивов "Коммуникабельность" и "Себялюбие". Дело в том, что эгоист не способен быть по-настоящему коммуникабельным человеком, он привык "тянуть одеяло на себя", окружающие люди не чувствуют себя рядом с ним комфортно. Мотив "Профессия" у подростков не является приоритетным. Они мало задумываются о предстоящей трудовой деятельности, о своей профессиональной ориентации. Это явный прокол в семейном и школьном воспитании подрастающего поколения. Покупка диплома о высшем образовании, которое у нас превратилось в бизнес, не делает автоматически из наших чад профессионалов. Сотни тысяч таких дипломов пылятся в шкафах, а их хозяева занимаются неквалифицированным трудом или хуже того сидят на иждивении родителей. На последнем месте в шкале приоритетности у взрослых и подростков находится мотив "Коллективизм". Здесь все логично, если доминирует мотив "Себялюбие", то его антипод мотив "Коллективизм" теряет свою силу. Так ли хороша и безобидна эта ситуация? Социальную значимость личностных качеств, связанных с мотивом "Коллективизм" трудно переоценить. Благодаря коллективизму, старшие поколения победили фашизм в Великой Отечественной войне, совершили техническую революцию, сохранили свою национальную идентичность. На принципах коллективизма и сегодня строятся наиболее эффективные модели экономики в таких странах как Япония и Китай. Даже в США, где активно насаждается идеология индивидуализма, менеджеры предприятий все больше внимания уделяют воспитанию у персонала коллективизма, построению рабочих команд. Для категории "Подростки" на предпоследнем месте в шкале приоритетности оказался и мотив "Ответственность", который можно смело считать наиболее важным индикатором социальной зрелости той или иной группы людей. Без характерных качеств, связанных с этим мотивом, трудно воспитать законопослушных граждан, без личной ответственности не бывает надежных исполнителей и эффективных руководителей. В изъянах воспитания молодого поколения виновата не только школа, но и семья. Категория "Взрослые" не далеко ушла по приоритетности мотива "Ответственность" от подростков. Например, при диагностике 119 претендентов на позицию директора предприятия, только 26% показали уровень ответственности приемлемый для категории руководителей. Безответственность и эгоизм в сочетании с жаждой обогащения толкает сотни тысяч наших соотечественников на уголовные преступления. К сожалению, воровство и предательство не воспринимаются у большинства наших людей, как аморальные и асоциальные явления. Только так можно объяснить приход к власти большого числа недобросовестных политиков с подмоченной репутацией.
Сравнение выраженности силы мотивов у респондентов
Сравнительный анализ проведен при помощи методики для диагностики мотивационной направленности личности. Методика разработана в 2012 году. Автор Станислав Соловьев.
============================================ Высказать свое мнение в группах |
В избранное | ||