О кино – сколько я уже заработал и сколько планирую.
Дорогой Друг, доброе время суток!
Около года назад, если ты помнишь, я рассказывал, что мы с
товарищем решили поработать некоторое время над кино-сценариями, чтобы понять –
получится ли у нас, что получится и можно ли на этом заработать нормальные,
адекватные вложенному труду деньги. И я обещал периодически сообщать о новостях.
Интервью после премьеры фильма – здесь мы много
рассказываем о том, как делали это кино, о том, как учим себя, о творческом
процессе и т.д.
http://www.1sev.tv/story/id/6717/
А теперь о деньгах:-).
На данный момент их нет.
Мы считаем, что пока нет:-)
Почему сразу о деньгах? Потому что делом можно заниматься в
качестве хобби или делать это профессионально.
Хобби – это когда для души,
во-первых. Когда хочется и есть возможность – во-вторых. А в-третьих, важен сам
факт занятия, но не то, насколько это качественно, какой в этом уровень
творчества и смогут ли его воспринять «зрители». Иными словами – это «для себя».
Делать что-то профессионально, значит делать ДЛЯ ДРУГИХ,
во-первых. Для зрителей, а не для себя. Заботясь о том, как они это воспримут, а
не о том, какое удовольствие получаешь от работы именно ты. Делать это каждый
день, невзирая на отсутствие вдохновения, во-вторых. И в третьих, необходимо
выдавать качественный продукт высокого творческого уровня, оставаясь при этом в
границах понимания зрителя.
Ну, скажем так, можно придумать сумасшедшую историю, от
которой сам впадаешь просто в экстаз, но которую не поймут зрители. Любитель
махнет на них рукой и заявит, что они еще не готовы. Профессионал вернется к
истории и будет переделывать до тех пор, пока не получит требуемый результат –
зрители поняли то, что хотел сказать автор и получили те эмоции, которые он
хотел им передать.
Так вот, для нас кино – это НЕ хобби. Мы намерены здесь
стать профессионалами, а это требует изрядного времени на овладение навыками.
Нам нужно не менее трех лет, то и более.
А теперь о деньгах.
В кино-бизнесе деньги крутятся большие (в России), очень
большие (в Европе) и бесконечные (в Голливуде, Болливуде и Китае). Весь вопрос в
том, когда мы в это вращение войдем. Интересно?
А понять это очень просто. Некоторое время назад я
рассказывал о правиле десять тысяч часов, помнишь? Вот более подробно:
Учёные какое-то время назад провели любопытное исследование
в попытках выяснить, откуда берутся виртуозные скрипачи. Они взяли большую
группу скрипачей разного уровня и подвергли их подробному допросу об их
биографии. Где и когда родились, с какой целью, чем и как занимались, какие
имели способности в детстве и так далее.
Выявилась интересная закономерность. Единственным значимым фактором успеха было…
количество проведённых за учёбой часов.
То, что мы называем талантом, — результат сложного
переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного
преимущества.
Почти все студенты начали играть примерно в одном возрасте
— лет в пять. Первые несколько лет все занимались около двух-трех часов в
неделю. Но лет с восьми стали проявляться различия. Лучшие студенты упражнялись
больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к двенадцати по
восемь часов, к четырнадцати по шестнадцать, и так до двадцати лет, когда они
стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать
свое мастерство — более чем по тридцать часов в неделю. К двадцати годам у
лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было
8000 часов, а у будущих учителей музыки — не более 4000.
Любопытно, что Эриксону не удалось найти ни одного
человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых
усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто вкалывал изо
всех сил, но не вырвался вперед просто потому, что не обладал нужными
качествами. Оставалось предположить, что люди, способные поступить в лучшую
музыкальную школу, отличались друг от друга лишь тем, насколько упорно они
трудились. И все. Кстати, лучшие студенты работали не просто больше, чем все
остальные. Они работали гораздо больше.
Я уже много раз писал, что любой человек способен достичь
звезд, если готов хорошенько потрудится и обстоятельства будут сложены так, что
он не сможет не работать – безальтернативная мотивация.
К чему это я? На данный момент мы наработали 500 часов. То
есть, короткометражку, что мы сняли, обеспечивают именно эти 500 часов. Она не
идеальна. Она очень простая. Но в ней есть хорошее решение с солнечным лучиком
как сквозной деталью, которая двигает действие. В ней много ляпов, но есть и
добротные места.
Можно сказать так - ЛУЧШЕ МЫ ПОКА НЕ УМЕЕМ.
Но будем уметь через следующие 500 часов:-)
А где же деньги?
Деньги от Российского кинорынка мы начнем получать спустя
3-4000 наработанных часов. От европейского – часов через 6-8000. С американского
– через 10.000 и более.
Точно ли это будет так?
Первый вариант, Российский, практически гарантирован.
Второй вариант, Европейский, возможен.
Третий вариант, Американский, если очень повезет.
Я ставлю на первый – для этого рынка мы будем писать
сценарии.
Ориентируюсь на второй – сюда мы будем отправлять наше
авторское кино.
Мечтаю о третьем – а мечты, как известно, имеют обыкновение
сбываться. У тех, кто трудится и жужжит как пчелка, чего тебе и желаю!