Предлагаю тебе подписаться на первую часть он-лайн курса
«Секреты везения и интуиции»
http://www.gennadij.pavlenko.name/Obuchen/lucky.php На эту тему мы будем
говорить ближайшее время. И на этот курс будет акция. Так что пройди первую,
бесплатную часть, чтобы знать что к чему и соглашаться обоснованно.
А теперь по теме.
В ответ на
предыдущую рассылку мне пришло письмо о пяти страницах. Его смысл, кратко,
можно свести к следующему: «Я бизнесмен и обижен, что ты считаешь бизнес не
творческим делом!».
Цитата из письма:
«Сейчас у меня на складе 200 т. неликвидной мороженной
рыбы. Спрос – ноль и в России, и в Китае. Скоро закончится срок хранения. Что
это – геморрой, который не дает спать по ночам? Нет, это вызов! Это творчество в
чистом виде.
У меня в голове запускается механизм, как я должен это
сделать, что задействовать. Мне нравиться, как работает мозг в сложных
ситуациях. Я придумал, как ее продать! Я заработал на этом, а другие не смогли.
Это – удовлетворение от работы.
Каждый день возникает масса проблем: от налоговых, до
финансовых и т.д. Если работник не может ее решить – он идет ко мне. И я решаю.
Я знаю механизм, я ищу нестандартные методы. Это – творчество в чистом виде!».
Друзья, я приношу свои извинения за неточно выраженные
мысли! Ни в коем случая я не хочу противопоставить бизнес и творчество!
Задачу из письма, по степени творческого напряжения, можно
сравнить с написанием сценария сериала в жестком цейтноте. Спать хочется. Идей
нет. А написать надо. И не абы как. А классно. И, будьте уверены, у мастера
своего дела серия будет написана. Этим, кстати, дилетант от мастера и отличается
– мастер сделает «по любому», дилетант – если муза посетит:-).
Автор письма – мастер в своем деле. Я не знаю, сколько
стоят 200 тонны рыбы, но, предполагаю, больших денег. Представляете, что будет,
если он ничего не придумает?! Будет 200 тонн пропавшей рыбы. НО, уверен, и этом
случае найдется какой-то выход, чтобы не потерять все. Такой выход нельзя не
найти, верно?
Сценарист так же не может не написать очередную серию,
потому что нельзя не написать. Почему нельзя не написать, нельзя не найти выход?
Потому что есть множество мотивов, которые обуславливают творческое поведение
человека (об этом мы будем говорить в курсе «Развитие творческих способностей»).
И бизнес, и творчество – это решение ПРОБЛЕМ. И решить их
нужно творчески. То есть так, как до тебя никто не решал. В бизнесе (в примере
выше) так должно быть потому, что все известные способы продаж не работают,
значит, нужно найти что-то новое, верно?
В творческих сферах деятельности ты должен это делать так,
как никто до тебя не делал, потому что это суть творчества – создание нового.
Какого качества это новое – вопрос другой и мы его не будем затрагивать.
И разница между бизнесменом и писателем, к примеру, имеется
лишь в способе их мышления: писатель выдает художественные образы, бизнесмен –
бизнес-схемы.
Всех людей можно разделить на три типа по преобладанию
первой или второй сигнальной системы:
- "художественный тип" (преобладание первой сигнальной
системы),
- "мыслительный тип" (преобладание второй сигнальной
системы, т. е. слов),
- "средний тип" (равное представительство).
Первая сигнальная система действительности — это система
наших непосредственных ощущений, восприятий, впечатлений от конкретных предметов
и явлений окружающего мира. Слово (речь) — это вторая сигнальная система.
К мыслительному типу относятся лица со значительным
преобладанием второй сигнальной системы над первой. У них более развито
абстрактное мышление (математики, философы) ; непосредственное отражение
действительности происходит у них в недостаточно ярких образах.
К художественному типу относятся люди с меньшим
преобладанием второй сигнальной системы над первой. Им присущи живость, яркость
конкретных образов (художники, писатели, артисты, конструкторы, изобретатели и
др.).
Средний, или смешанный, тип людей занимает промежуточное
положение между двумя первыми.
Соответственно типу можно предполагать и наличие тех или
иных врожденных задатков. Дело в том, что основные отличия художественного типа
от мыслительного проявляются в сфере восприятия, где для "художника" характерно
целостное восприятие, а для "мыслителя" — аналитическое, оперирование понятиями.
Вслед за восприятием различия проявляются и в воображении,
мышлении. У первого типа лучше развито наглядно-действенное и наглядно-образное
мышление. У второго - абстрактно-логическое.
Важно понимать и то, что вслед за особенностями восприятия
и мышления разный характер могут принимать и личностные особенности. "Художники"
в большей степени имеют привычку созерцать вещи как они есть на самом деле, они
легко увлекаются ситуацией, могут действовать порывами, вопреки здравому смыслу.
"Мыслители" более критически относятся к действительности,
склонны формировать единую и (обычно) научную картину мира, воспринимают
окружающее не только через категориальный аппарат, но и через фильтр
прагматичности.
В эмоциональной сфере лица художественного типа отличаются
повышенной эмоциональностью, а для представителей мыслительного типа более
свойственны рассудочные, интеллектуальные реакции на события.
(цитата из Гамезо М., Домашенко И. Атлас по психологии.
Информационно методическое пособие по курсу "Психология человека").
Резюме.
Бизнес – это чистой воды творчество. Но не весь бизнес. А
лишь та его часть, где приходится искать решения нетривиальных проблем. Если
же таких проблем нет – нет и творчества.
Иными словами – творчество – это решение проблем так, как
их еще никто не решал.