Все мы, либо как руководители, либо как ведущие специалисты в том или ином направлении бизнеса, либо как простые сотрудники, заинтересованы в том, чтобы получать к себе отличных, эффективных сотрудников. Почему новые сотрудники часто терпят неудачу? Это и есть тема данной статьи.
Но для начала давайте выясним, что такое «твердые» и «мягкие» навыки. В английском языке есть понятие «твердые» навыки (hard skills). С его помощью обозначаются профессиональные,
технические навыки человека, которые легко поддаются наблюдению или измерению. Например, к «твердым» навыкам можно отнести умение пользоваться компьютером, стенографирование, продвижение сайтов и т.д. Если совсем просто, то это навыки типа «могу копать».
«Мягкие» навыки (soft skills) – это те навыки и умения, которые более сложно отследить или проверить. К ним можно отнести, например, лидерские качества, способность к общению, умение выступать
перед публикой, принимать грамотные решения и т.д. Если по-простому, это навыки типа «могу найти общий язык с людьми».
Мы знаем, что многих сотрудников сначала принимают на работу за их «твердые» навыки, а затем их увольняют из-за отсутствия «мягких» навыков. Так что неслучайно в своей книге «Туз пик в игре по найму» я делаю такой упор на личности, на его способностях. «Мягкие» навыки на самом деле определяют правильность выбора между
хорошими претендентами на пост и остальными. Однако Вы не можете обнаружить некоторые критически важные «мягкие» навыки, просто прося кандидата показать их. Я еще не встречал ни одного кандидата, который открыто признался бы в отсутствии «мягких» навыков, но я видел тысячи людей, делающих вид, что обладают многими. Итак, почему новые сотрудники часто терпят неудачу? Вопреки распространенному мнению, технические навыки не являются первой причиной, почему новые сотрудники терпят неудачу.
Наоборот, навыки межличностного общения доминируют в списке причин, найденных в ходе научного исследования, проведенного среди 5247 менеджеров по найму:
∙ 26% новых сотрудников терпят неудачу, потому что они не умеют работать с коммуникацией.
∙ 23% новых сотрудников завершают работу неудачно, поскольку не понимают эмоций и не умеют управлять ими.
∙ 17% новых сотрудников терпят неудачу из-за отсутствия необходимой мотивации, направленной на успех.
∙
15% новых сотрудников пришли к неудаче, потому что работа не соответствовала их темпераменту.
∙ Только 11% потерпели неудачу из-за отсутствия необходимых технических навыков.
По результатам этого исследования 812 менеджеров достигли значительно больших успехов при найме новых сотрудников, чем их коллеги. В отличие от других они во время собеседования делали особый акцент на межличностных и мотивационных вопросах. Поэтому постарайтесь во время Ваших интервью сосредоточиться на выяснении
того, насколько у Ваших кандидатов развиты обучаемость, эмоциональный интеллект, мотивация и темперамент.
Наиболее важные мягкие навыки. Неважно, с чем связана Ваша работа, Вам всегда следует выяснять наличие следующих важных навыков:
– Честность,
– Инициативность (желание много работать и делать новые вещи),
– Креативность (способность создавать новые идеи и инновации, находить решения проблем),
– Управляемость
(способность принимать и выполнять приказы от руководителей и коллег),
– Темперамент (общее отношение к окружающим, включая командную работу и позитивный настрой),
– Готовность к вызовам и проблемам,
– Личная мотивация,
– Коммуникабельность,
– Способность выдерживать давление,
– Аналитические способности.
Патрик Валтен, Президент и Исполнительный директор М2-TEC США,
Inc.(бизнес-консультации)