Авторы
этой книги впервые узнали о распространяющейся чуме под названием СДВГ,
когда их детям попытались поставить такой диагноз. И хотя эти два
случая отделены друг от друга большим промежутком времени, почти в 30
лет (сыну Фрэда попытались поставить диагноз в 1971 году, а сыну Крэйга
– в 2000-м), они очень похожи, если рассматривать, какие усилия
прилагали школы, чтобы превратить нормальных мальчиков в «обезьян».
...
В
начале 80-х школьные работники и семейные врачи стали направлять ко мне
все больше и больше детей для того, чтобы я подтвердил поставленный им
диагноз синдрома дефицита внимания (СДВ), как он тогда назывался. Я
изучил медицинскую литературу по этому заболеванию и не нашел никаких
доказательств тому, что это настоящее заболевание. Более того, дети,
которых ко мне направляли школьные работники, будучи уверенными в том,
что у этих детей имеются какие-то отклонения, связанные с работой
мозга, были совершенно нормальными детьми; я не мог обнаружить, что
с ними не так. Я внимательно обследовал ребенка, приходил к выводу, что
с ним все в полном порядке, и представьте каково было мое потрясение,
когда со мной связывались школьные работники и требовали, чтобы я
поставил ребенку диагноз СДВ и назначил ему Риталин, а если я этого не
сделаю, то они проследят, чтобы родители нашли для своей семьи другого
врача, который это сделает.
Я
не поддался этому натиску. Как вообще могут люди, не сведущие в
медицине, плевать на мое мнение (в конце концов, кто здесь
невропатолог)? Как может учитель, школьный психолог, директор,
социальный работник или консультант говорить мне, врачу,
специализирующемуся в области человеческого мозга, что тот или иной
ребенок страдает заболеванием мозга, в особенности, если нет никаких
доказательств того, что это заболевание существует? Я делал все
возможное, чтобы уберечь детей, находившихся под моим наблюдением, от
подобных диагнозов и от опасных препаратов, которые совершенно не нужны
детскому организму и детскому мозгу, но не в моих силах было в одиночку
остановить эту массовую одержимость идеей наклеивать на детей ярлык
«СДВГ» и пичкать их препаратами, чтобы сделать более податливыми. На
каждого нормального ребенка, которого мне удалось уберечь от этой
мошеннической диагностики и препаратов, приходятся тысячи детей,
которые попали в руки других врачей.
В
90-х я с ужасом наблюдал за тем, как эта массовая одержимость
превращалась в настоящую чуму, расползавшуюся по стране и по всему
миру. В 1987 году, когда в обращение начал входить этот современный
термин «СДВГ», в стране насчитывалось 500 тыс. детей, употреблявших
стимуляторы в качестве лечения. К 1990 году их число увеличилось до
миллиона, а к концу десятилетия число детей с диагнозом СДВГ достигло
6-ти миллионов. Однако доказательств тому, что это – реальное
заболевание, по-прежнему не существовало, также как и не существовало
никакого объективного метода установить наличие у ребенка данного
заболевания, что противоречило всем моим знаниям и опыту в области
медицины и научной деятельности. Дело было не только в этом, но и в
том, что детям навязывали препараты, которые, как уже было давно
известно и подтверждено документально, являются опасными для здоровья
веществами, имеющими большое количество неблагоприятных побочных
эффектов, вызывающими зависимость и даже приводящими к смертельному
исходу.