Огромный привет!
Сегодня, на 8-й день практики свободы мне в голову пришла интересная мысль: А как же убедить человека? Размышления на эту тему вы увидите ниже. Итак, Time Up!
На уровне проблемы
Проблемы не решаются
На уровне проблемы
Проблемы лишь внушаются
Проблемы все решаются
На уровне повыше
Строительство уверенности
Начинают с крыши.
Владимир Леви.
Новый раздел. Кратко: резюме дня. Пять предложений. Доволен или нет. Важным или неважным. Откровенно. Заполнял ведро песком или булыжниками? Что сделал? Что мог сделать лучше?
Дневник успеха. 5 лучших деяний. 1. Тренировка речи
2. Осознание важности позы, жестов при выступлении
3. Нашел книги по ораторскому искусству
4. Уборка на кухне, приготовление ужина
5. Развеселил супругу
Как применять правила убеждения? а) спрашивайте, а не утверждайте, б) применяйте словесную нестандартность. в) запомните ключевые слова г) дайте понять, что идею получили от собеседника д) боритесь с главным возражением, не отвлекайтесь на мелочи. е) если перестали слушать, остановитесь на полуслове ж) будьте по возможности кратки з) найдите подход. Самый универсальный - завести речь об увлечениях собеседника. и) подтвердите слова инсценировкой. Действия
выразительнее, чем слова. к) умейте молчать
Чем готов поделиться.
14 правил убеждения 1. Правило Гомера - очередность аргументов влияет на убедительность речи. Наиболее убедителен порядок: сильный, средний, самый сильный. Начинать нужно не с просьбы, а с аргумента. Слабыми не пользоваться. Один аргумент может быть как сильным, так и слабым в зависимости от человека. 2. Правило Сократа - для получения положительного решения поставьте нужный вопрос на 3 место, предварительно задав ему 2 вопроса, на которые он ответит положительно. Они отвлекут внимание. 3.
Правило Паскаля. Не загоняйте собеседника в угол. Дайте возможность сохранить лицо. " Ничто так не уменьшает способности к сопротивлению, как условия почетной капитуляции" (Б. Паскаль). 4. Убедительность аргумента зависит от имиджа и статуса убеждающего. Статус - кто?, имидж - какой? 5. Не загоняйте в угол себя. Не понижайте свой статус. 6. Не принижайте статус собеседника. Не надо резко указывать на ошибку и критиковать. 7. К аргументам приятного собеседника мы относимся снисходительно,
к аргументам неприятного - критически, с предубеждением. 8. Желая переубедить, нужно начинать с общих элементов (где вы сходитесь в интересах, в чем вы согласны с оппонентом) 9. Проявляйте эмпатию. Постижение эмоционального состояния собеседника. Эмпатией называется способность почувствовать чувства, понять мысли и состояние другого человека (т.е. как бы "влезть в его шкуру"). 10. Будьте хорошим слушателем. Никогда не сможешь убедить, если не поймешь ход мыслей собеседника. 11.
Избегайте конфликтогенов - слова или действия, которые могут привести к конфликту. (Перебивание, навязывание, обман). Конфликтогены подвержены закону их эскалации: на конфликтоген обычно отвечают более сильным конфликтогеном, что и приводит к конфликту. Разговор переходит в ссору. 12. Проверяйте, правильно ли понимаете друг друга. То, что говоришь = тому, что слышит собеседник. Не бойтесь показаться дураком. 13. Следите за мимикой и жестами, позами. Жесты и поза должны соответствовать словам. Язык
жестов и поз описан в книгах А. Пиза и Дж. Ниренберга. 14. Покажите, что предлагаемое вами удовлетворяет какую-либо из потребностей собеседника. Существует пять видов потребностей: физиологические, в безопасности, в принадлежности какой-то общности, в уважении и в самореализации.
X 06:12 UP!
B 07:00 Запись мыслей
A 08:00 Тренировка речи, звонка
B 09:00 Оратор-позы=редактор-реестр-скачивание
C 10:00 Поиск книг
C 11:00 извлечение книг из сети
C 12:00 Завтрак, уборка
A 13:00 Променад 1
B 14:00 Обработка МП
D 15:00 Сон
D 16:00 Сон
D 17:00 обед, настроение так себе
B 18:00 редактирование оратора
D 19:00 редактирование оратора
B 20:00 просмотр видеосеминара Бодо Шефера
B 21:00 просмотр видеосеминара Бодо Шефера
B 22:00 составление бизнес плана
B 23:00 составление бизнес плана
A 2 12 B 8 47 C 3 18 D 4 24 Около 70% времени позитивное настроение. Срочных и важных дел, как-то приглашения на презентации не делал. Занимался несрочной но важной подготовкой. Сорок процентов времени угробил на неважные дела. КПД дня 10%. Результат неудовлетворительный. Заполнял ведро песком. Мог сделать лучше: написать аргументацию для людей
из списка и выполнить обзвон на первые два дня.
На этом закругляюсь. Благодарю за внимание к моей рассылке "Я практикую свободу. Дневник с нуля." Как всегда, Ваши мысли и пожелания я буду рад видеть как по почте, так и на блоге. С уважением, Алексей. Time Out
Если Вам понравилась эта рассылка - перешлите ее знакомым! Если вызвала отвращение - тоже перешлите. Мне интересны все мнения! :)