Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<...В условиях, когда действуют жесткие социальные стереотипы ("завести семью и детей"), большое сомнение вызывает то, что их дети - дети любви, а не "социальный заказ" со стороны технократического общества, нуждающегося в воспроизведении "рабочей силы" взамен отработавшим и вышедшим из строя, а посему уходящим "на заслуженную пенсию". Дети любви - свободные дети, не зависящие по правам и положению в обществе от родителей и хозяйственных структур различных обществ. Да и для большинства родителей, фактически не готовых рожать и быть родителями, дети - это своего рода живые игрушки, как кошки, рыбки и обезьянки. Потому что они сами выросли в "познавательном вакууме", в "интеллектуальной пустыне", в условиях бедности фантазии и не доиграли. У них не было детства. Вот они и "доигрывают" свое детство - в семье, в экономике, в политике и бизнесе... А наигравшись, начинают нервничать и раздражаться. Друг на друга и на детей. "Родители" не готовы быть родителями еще и потому, что они на самом деле не знают природы детей, а основываются на тех же социальных стереотипах, доставшихся от предыдущих взрослых. Стереотипах, которые якобы "объясняют", для чего людям дети. А всем обществам современной цивилизации, культивирующим подобные стереотипы, понятное дело, дети нужны только как будущие "производительные силы" общества. И все...>>


См.

XXI век и психология людей новой цивилизации - 01 (637)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Если читаете эту рассылку, значит, скоро выйдет январский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

ТЫ ЗАХОДИ ПОЧАЩЕ В ГОСТИ, ДРУГ...

 

 В прошлом, декабрьском номере мы уделили внимание 200-летнему юбилею Н.А.Некрасова. Но были в прошлом месяце и другие юбилеи. Конечно, мы не являемся изданием для юбилеев и праздников, и мы юбилейных дат касаемся, когда для этого есть повод. Однако такой повод имеется и в этом случае. Сейчас всем нелегко. У разных людей разные обстоятельства, но в стремительно меняющихся условиях трудно уже всем. Может быть, нужны в такое время и примеры, как выдерживать в трудное время, не срываться и оставаться человеком... ... ...

(полный текст см. в журнале http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=374 )

 

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (январь 2022):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 637) - ИСТОКИ ПРОБЛЕМ В ДЕТСТВЕ

- «... Для большинства родителей, фактически не готовых рожать и быть родителями, дети - это своего рода живые игрушки, как кошки, рыбки и обезьянки. Потому что они сами выросли в "познавательном вакууме", в "интеллектуальной пустыне", в условиях бедности фантазии и не доиграли. У них не было детства. Вот они и "доигрывают" свое детство - в семье, в экономике, в политике и бизнесе...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 579) - КОГДА ПОЯВЛЯЕТСЯ ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК (или «Просите сегодня»)

- «... Невозможно выстоять и не погибнуть в этой схватке, если сам Бог не встаёт за твоей спиной...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 518) - О ЗДРАВЫХ ОСНОВАНИЯХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

- «...При невежестве и непонимании, откуда что берется, даже вдали от машины цивилизации нет гарантии, что не будешь трудиться на эту машину. Тогда к чему же вся ваша «самостоятельность» и «хозяйственная автономность», если вы в себе и с собой несете дальше ту заразу (вирус), которая подвела «общество» на грань планетарной катастрофы?...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 508 ) - ПОГОВОРИМ ЛЕГКО О СМЫСЛЕ СЛОВА (или Вам будет интересно узнать)

«...По-видимому, нужно еще разобраться и в том, а почему планету, у которой, в зависимости от того, что имели в виду, какую грань по смыслу хотели подчеркнуть, были и другие имена (Земля, Гая и т.д.), называли еще и словом «Тера»? Что это такое вообще...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ЯНВАРского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=374, а еще можно скачать ДЕКАБРЬский номер по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=373.

 

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Страх присущ всем людям и так же естественен, как радость или грусть. Но люди делятся на тех, кто владеет страхом и добивается успеха, и на тех, кто не владеет им и оказывается в аутсайдерах. ЗАДАЧА СТРАХА – ОБЕРЕГАТЬ ЖИЗНЬ И ОПТИМАЛЬНО РАСКРЫВАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ РЕСУРСЫ. Решение этой задачи мы вам и предлагаем…

(Из материалов семинара «Наука радости, а не фактор страха…» в декабре 2004 года. Скачать свободно книгу на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=368)

 

НАПОМИНАНИЕ 18 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

ИСТОКИ ПРОБЛЕМ В ДЕТСТВЕ

 

…(Продолжение материала «Фактор страха в жизни людей». Начало см. «ЗОВУ РИТМ», май – декабрь 2021)

Назовем лишь несколько публикаций последнего времени. См. сами (мы настоятельно рекомендуем прочесть эти материалы):

1) ИСКУССТВО И УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ (Изменение системы ценностей и роль искусства в этом процессе). Крапивина Н.С., проректор СЗФ ИНЭС, к.и.н., к.ю.н.)

2) А ГДЕ ЖЕ МАЛЬЧИК? Оригинал статьи: «Литературная газета. Выпуск №42, 2004г. Интервью с доктором медицинских наук Владимиром Базарным (Беседовала: Лидия Андреева)

3) ПОВЕРНИСЬ, РОССИЯ, СЕРДЦЕМ К ДЕТЯМ. Владимир Базарный: Оригинал: «Советская Россия, №136 (12607), 23 октября 2004г. Интервью с доктором медицинских наук Владимиром Базарным (Беседовала: Луиза Гладышева)

4) МАЛОДЕТНЫМ ПОПУЛЯЦИЯМ В ХХI ВЕКЕ ГРОЗИТ КРИЗИС. Автор: В.М.Лупандин, доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник Института социологии РАН.

* * *

Немало сложностей ожидает детей и в подростковом возрасте. Этому тоже мы уделяли большое внимание. Поэтому в процессе работы над собой по избавлению от травм, мешающих радостной и полноценной жизни, важно не упустить и этот период, важный как физиологически, таки и психологически.

«…Да, выход подростков в наш взрослый мир - это практически всегда трагедия. Именно трагедией оборачивается для наших взрослеющих детей их взаимодействие с взрослым миром. Начинается этот "бой" за себя и свою индивидуальность в 12-13 лет, в начале активного полового созревания, и продолжается весь этот период, до момента их капитуляции и вливания во взрослую социальную среду. А у некоторых он продолжается и во взрослой жизни, но, как правило, уже в скрытой форме. …Взрослые виноваты в том, что они не подготовили детей, виноваты в своей собственной безграмотности и попустительстве, черствости и глухоте. Но они, большая их часть, не согласны с этим. Наоборот. Вы, наверное, сами слышите, как в нашем мире принято критиковать "распущенность, наглость и хамство" молодежи? Считается чуть ли не правилом хорошего тона покритиковать и поругать своих взрослеющих детей и молодое поколение в целом. Со всех сторон только и слышишь: "ужасно ведет себя молодое поколение, а вот в наше время…" Дальше - ни на чем не основанный эмоционально-вербальный поток. …Обвиняя молодых людей, идущих в наш взрослый мир, взрослые снимают с себя вину и ответственность. Получается, не они воспитывали своих детей, а неизвестно кто. Так легче и проще. Но ведь, как показывает практика психологических консультаций, нет позитивного даже в случае признания ими своей вины! Они, взрослые, родители, сами становятся беспомощными и руки у них совсем опускаются, как только до них доходит осознание своей вины, что они собственноручно доводят родных своих детей до трагедии (в каждом конкретном случае это можно легко проследить, как в следственном эксперименте!). Потому что у этих взрослых НЕТ нужных знаний и НИКОГДА их не было…»

Мы не думаем, что нас читают несерьезные люди или пугливые любители легкого чтива. Поэтому не считаем, что от вас нужно скрывать горькую правду, плоды которого вы сами можете видеть сейчас на улице и в школах. Поэтому мы и писали, что «…среди школьных учителей (а многие из них сейчас получили еще и дополнительное психологическое образование) слишком велик процент женщин с несложившейся личной жизнью? Независимо от образования. У этих "дам", как правило, большие психологические проблемы не только с детьми вообще, но и с собственными детьми, как только они появляются. Печальных цифр приводить не будем, понаблюдайте сами в своем окружении. Вдруг мы ошибаемся и уже все хорошо…»

А ведь не только психологи понимают, что ЧЕЛОВЕКА С БОЛЬШИМИ ПРОБЛЕМАМИ НЕЛЬЗЯ ПУСКАТЬ К ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ТЕМ БОЛЕЕ К ДЕТЯМ.

«Поэтому всех этих проблемных педагогов с распростертыми объятиями принимают на работу в школы и детские садики и допускают к детям, потому что якобы "педагогических кадров в стране не хватает". …Они с усердием и рвением примерных "должностных лиц" сознательно и бессознательно транслируют на наших детей свой негативный жизненный опыт, вместе с обидой и агрессией на мир, на людей, на детей, которые, в этом случае, как правило, сильно раздражают нервных "учительниц"…»

«…У нас принято обращать внимание на успеваемость, поведение и многие другие формальные признаки, но не принято говорить о том, что реально получается в ходе подготовки молодого поколения к взрослой жизни, с каким опытом они начинают взрослую жизнь. Какой реальный жизненный опыт несчастные по жизни учительницы передают мальчикам и юношам? Отсюда и непредсказуемые и затратные вещи как в отношении отдельно взятых лиц, так и в отношении социальных групп в масштабе государства…»

«…"Вербально-правильная педагогика" (для отчетности!) с эмоциональными (от себя, женщины!) нотациями - это всего лишь сотрясение воздуха, а на самом деле дети, как губки (даже не психологи знают о сильной восприимчивости и впечатлительности детей), впитывают весь сознательный и бессознательный комплекс дисгармоничных ощущений и негативного жизненного опыта взрослых, которые несут незадачливые и неподготовленные должным образом к воспитанию и обучению педагогиТак как все эти процессы происходят с подростком в период взросления и полового созревания и сопровождаются бурными физическими и психическими изменениями, а также изменениями социальной роли, то протекают, разумеется, почти не осознаваемо, на глубинном психологическом и даже психофизиологическом уровне. …И именно в этот период для подростков важна роль ЛЮБЯЩИХ и ПОНИМАЮЩИХ взрослых, готовых поддержать и объяснить, что с ними происходит. Для мальчиков и юношей в это время особенно важна роль отца или любого понимающего мужчины.

А где они, такие герои для современной молодежи?..»

А стоит ли говорить о том, настолько остра проблема неполных семей и неполноценного воспитания?

«…У мужчин всегда мужские проблемы. И мамам своих мальчиков никогда от мужских проблем не защитить, даже если они идеально мудрые мамы. …НО ЕСТЬ МНОГОЕ НА СВЕТЕ ИСКОННО ПРИРОДНОГО, ИСКОННО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ГДЕ ЖЕНЩИНА НИКАК НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ МУЖЧИНУ, ИЛИ МУЖЧИНА НИКАК НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ ЖЕНЩИНУ. И нет смысла обманываться на сей счет, пренебрегая законами природы! Природу не обмануть… Мама сумеет поддержать сына лишь любовью, мудростью, принятием. По-женски! Но никогда не сумеет - по-мужски! А мальчику нужно мужское. Половая идентификация (в самом широком смысле) в любом случае (хотя сейчас, к сожалению, уже не в любом) будет обращать сына к мужским ролям…»

Неужели взрослые со всей своей громоздкой педагогической машиной не в состоянии понять, что «ИЗ БЛАГИХ ПОБУЖДЕНИЙ НУЖНО ТРАНСЛИРОВАТЬ ТОЛЬКО БЛАГОЕ! …Не все же заполнять мир только грязью. Мир от светлого и положительного опыта станет только лучше и больше будет уверенных в себе и счастливых людей…»

«Именно в период созревания подростки крайне нуждаются в понимании происходящих с ними процессов. Так именно в период взросления и полового созревания (физиологического, психического, психологического, социального) они являются максимально незащищенными перед травмирующей средой и минимально адаптивными, а при этом еще подвергаются всевозможному давлению и насилию со стороны взрослого мира. Понятно, что именно в этот момент им нужны любящие, понимающие и принимающие родители и другие взрослые: бабушки и дедушки, тети и дяди, учителя и тренеры, просто старшие. Нужны люди, принимающие их, готовые понять и поддержать, научить понимать себя, происходящие с собой процессы, готовые помочь максимально безболезненно вписаться в этот мир. Но многим подросткам кажется, что это уже фантастика, и таких взрослых на самом деле нет!»

* * *

Итак, можно подвести и некоторые итоги тому, почему вы к взрослому своему состоянию подошли, имея столько боли и нерешенных проблем.

Мы выяснили, что с враждебностью современной цивилизации всему детству дети сталкиваются еще в период внутриутробного развития эмбриона (перинатального процесса) (см. подробнее в разделе «Человек: сотворение вселенной и рождение детей» в книге «XXI век и психология людей новой цивилизации» от РИТМ). Большинство детей рождаются с психическими травмами, которые в будущем имеют тяжелые последствия как для конкретной личности, так и для общества в целом.

Далее мы выяснили, что это враждебное отношение к детям продолжается и после родов. «Моральная установка человеколюбивой части цивилизованных людей такова: мы в ответе за тех, кого родили. Но это касается только "примерных" родителей, которых многократно меньше, чем "неудовлетворительных", фактически "диких" родителей. Поэтому во многих современных обществах дети либо систематически, по небрежности или халатности, истребляются, либо просто бросаются на произвол судьбы. Не говоря уже о массовых случаях сиротства, в результате разнообразной гибели родителей. Но нелегка и судьба неброшенных, даже "с любовью воспитываемых" в родных семьях. При всей "любви" к своим драгоценным чадам, перед "примерными" родителями стоит нелегкая задача - ЗАЩИТИТЬ ребенка от враждебных жизни условий (в том числе, и социальных) и ПРИСПОСОБИТЬ (научить) жить в опасных условиях современной цивилизации. Для этого ими применяются определенные методы и средства: схоластические бездумные заучивания без понимания сути, система запретов и наказаний, изоляция будущего инфантила от всех рискованных ситуаций и т.д. Все они связаны с психическими травмами. А первые травмы, как известно, оставляют глубокий след, а в последующем - при повторении - только закрепляются…»

Поэтому с задачей воспитания детей сегодня фактически справляются только единицы даже из грамотных родителей. Об остальных родителях, безграмотных не только в педагогике, но и психологии и физиологии, говорить как о воспитателях детей, извините, просто несерьезно.

«…В условиях, когда действуют жесткие социальные стереотипы ("завести семью и детей"), большое сомнение вызывает то, что их дети - дети любви, а не "социальный заказ" со стороны технократического общества, нуждающегося в воспроизведении "рабочей силы" взамен отработавшим и вышедшим из строя, а посему уходящим "на заслуженную пенсию". Дети любви - свободные дети, не зависящие по правам и положению в обществе от родителей и хозяйственных структур различных обществ. Да и для большинства родителей, фактически не готовых рожать и быть родителями, дети - это своего рода живые игрушки, как кошки, рыбки и обезьянки. Потому что они сами выросли в "познавательном вакууме", в "интеллектуальной пустыне", в условиях бедности фантазии и не доиграли. У них не было детства. Вот они и "доигрывают" свое детство - в семье, в экономике, в политике и бизнесе… А наигравшись, начинают нервничать и раздражаться. Друг на друга и на детей. "Родители" не готовы быть родителями еще и потому, что они на самом деле не знают природы детей, а основываются на тех же социальных стереотипах, доставшихся от предыдущих взрослых. Стереотипах, которые якобы "объясняют", для чего людям дети. А всем обществам современной цивилизации, культивирующим подобные стереотипы, понятное дело, дети нужны только как будущие "производительные силы" общества. И все…»

Что делается по любви, начиная от зачатия, мы уже говорили. О том, что никто не заменит присутствия родителей рядом до 4-5 летнего возраста ребенка, мы тоже говорили много.

«…Но мало того, что и по сей день рождается масса детей без отцов (при полной семье). В порядке вещей у родителей - покидать ребенка, оставлять одного, ничему не учить. "Родители", видите ли, "на работе", трудятся на благо и процветание общества, а также на прокорм семьи! И это у нас тоже называется "заботой о ребенке". И, конечно, "нормально"! Мы говорили, что ребенок психически еще не оторван от природы. Ребенок больше человек разумный, чем взрослые, которые его окружают…»

Разве могут дети в таких условиях вырасти без травм и проблем. Поэтому и смешны потуги многих взрослых, когда они заявляют, что у них никаких проблем нет.

А еще страшнее, что такие взрослые настолько забетонированы в эти проблемы, что имеют фактически «катастрофическое мировидение», т.е. живут одними лишь иллюзиями и общественными внушениями, не будучи в состоянии решить хотя бы одну социальную задачу, пользуясь только стереотипными решениями.

С детства наученные взрослыми врать, они до конца дней своих будут, прежде всего, обманывать себя и своих детей, если заведут их.

«…Говоря о том, что все это похоже на необъявленную войну с детьми, мы не иронизировали. …О том, насколько выстроенная такими взрослыми цивилизация противоестественна для детей, говорит тот факт, что половина всех несчастных случаев со смертельным исходом приходится на детей. Но остающимся жить детям не так много повезло! На них все взрослые, насколько им не лень … валят и валят всю накопленную ими "грязь" и болезни, неудовлетворенность и неврозы, агрессию и раздражение собственной нереализованности…»

Мы думаем, что привели достаточно аргументов в пользу того, что надо расчистить истоки и дать свободный выход своему душевному роднику, чтобы получать полноценную радость и стать счастливым человеком. К сожалению, пришлось много говорить о том, что мешает, что следует убрать из своей жизни, потому что на пути каждого из нас нагорожено много вредного и мешающего. Но, думается, это будет на пользу, вам не придется их долго искать, мы вам показали, что мешает.

Остается только убрать их, чтобы ярко засветилось ваше солнышко и мощно забил родник вашей жизненной силы! Мы говорим, что каждый может увидеть красоту жизни, вспомнить свои задачи, с которыми он шел сюда, на землю… И надеемся, что у вас все получится! ...

 

(Продолжение следует. скачать свободно книгу на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=368)

 

Источник: Наука Радости, а не фактор страха. – РИТМ, Екатеринбург. 2004

 

 

P.S. Все книги в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

 

 

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:

см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2022.

* * *

 


В избранное