Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Начинать же следует не с поисков виноватых, не с обвинения родителей. Как говорится, <<... они за все это уже давно расплатились и сполна. И все это уже далеко позади. А вы начинайте движение вперед, к своему комфорту, постепенно вспоминая себя из прошлого, непонятого и непризнанного с детства (потому что, психологически, недорешенное следует дорешить, недопережитое допережить, осознанно "проработать"!). Хотелось бы при этом предостеречь вас от крайностей и стремления к "идеальным" ситуациям. На наш взгляд, "идеал" может помочь только "сверить часы" и понять реальность. Вашу реальность. Жить же приходится не в "идеальности", а реальности! (см. книги <<Назад в Будущее>> и <<Исповедь счастливчика>> от РИТМ). Жить лучше в реальности, а не в иллюзорных "идеалах", хоть и красивых. Принимая свое детство с его болью, обидой и непонятостью, вы простите и примете своих родителей такими, какими они были в той (прошлой) реальности. ...Принимая своих родителей, вы принимаете и себя, как родителя, сейчас или в будущем. Вам легче будет принять, а значит, и понять в дальнейшем свои ошибки и промахи, допускаемые уже со своими детьми. Ведь вам не стать совершенным в один миг, и тем более не сделать идеальную ситуацию для своих детей. Принимая себя, как родителя, и свои ошибки и промахи, легче будет найти настоящее понимание самого себя и понимание со своими детьми. И даже не важно, какого они возраста. Естественно, лучше, если они еще малы, и еще - психологически - не поздно их любить. Но лучше их полюбить поздно, чем никогда. Вам самим легче станет принимать и понимать своих детей и т.д. В общем, все взаимосвязано. (Центр Социально-культурной Адаптации. 24.09.2002)>>


См.

XXI век и психология людей новой цивилизации - 23 (635)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Если читаете эту рассылку, значит, скоро выйдет декабрьский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

ОН СКАЗАЛ "ПОЕХАЛИ" - ЭТО О ЧЁМ?

 

 ... ... ...А для тех, кто успевает и кто выдерживает возрастающую нагрузку (как космонавт при взлете ракеты, вот почему еще взят здесь образ гагаринского взлета), так сказать, «полет продолжается»! С зимнего солнцестояния, как и обещано, начинается очередной этап ПЕРЕХОДА.

ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ всех ограничений человеческого развития! Впереди новые, высокие и важные рубежи преобразования Жизни на эволюционном пути для тех, кто стремится к ним. Времени отвлекаться нет, уже совсем нет!

Все, ПОЕХАЛИ! ... ...

(полный текст см. на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1696 или в журнале http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=373. )

 

 

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (декабрь 2021):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 635) - ИСТОКИ ПРОБЛЕМ В ДЕТСТВЕ

- «...Дети в семье и массовых школах в наше время чаще всего социально и психологически дезориентируются и приучаются через систему требований к послушанию, пассивности и безынициативности...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 577) - ПОСЛЕ «ДИВНОГО НОВОГО МИРА», ИЛИ «МЕРТВЫЙ СЕЗОН»

- «...Фильм «Мертвый сезон» завязан на проекты мирового господства технократов, является предостережением и напоминанием, что в мире вообще-то идет непрекращающаяся веками война, и происходящие сегодня события – лишь часть этой войны...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 516) - О ЗДРАВЫХ ОСНОВАНИЯХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

- «...Надо понимать суть глобальных событий и глобальных тенденций в мире. И решить, в чем именно и каким образом вы участвуете в этих самых глобальных процессах. Вот это и есть следующий шаг на эволюционном Пути к Человеку Разумному...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 506 ) - ПОГОВОРИМ ЛЕГКО О СМЫСЛЕ СЛОВА (или Вам будет интересно узнать)

«...Есть древнее знание, изначальный смысл! Органически целый, первозданный язык, еще не разрушенный, никакого произвола и лишних повторов не допускает, в нем все присутствует только необходимо и осмысленно...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ДЕКАБРЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть - и скачать - по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=373, а еще можно скачать НОЯБРЬский номер по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=372.

 

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Страх присущ всем людям и так же естественен, как радость или грусть. Но люди делятся на тех, кто владеет страхом и добивается успеха, и на тех, кто не владеет им и оказывается в аутсайдерах. ЗАДАЧА СТРАХА – ОБЕРЕГАТЬ ЖИЗНЬ И ОПТИМАЛЬНО РАСКРЫВАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ РЕСУРСЫ. Решение этой задачи мы вам и предлагаем…

(Из материалов семинара «Наука радости, а не фактор страха…» в декабре 2004 года. Скачать свободно книгу на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=368)

 

НАПОМИНАНИЕ 17 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

ИСТОКИ ПРОБЛЕМ В ДЕТСТВЕ

 

…(Продолжение материала «Фактор страха в жизни людей». Начало см. «ЗОВУ РИТМ», май – ноябрь 2021)

«…Задумывались ли Вы, почему проблема одиночества так распространена в нашем мире? Что это такое? И почему для одних одиночество - боль и мука. А для других - наоборот, радость и успокоение. Для третьих - желанная возможность задуматься о себе и жизни. И три таких одиночества вряд ли в состоянии понять друг друга. Вот почему когда говорят об одиночестве, нужно четко определить, что имеется в виду. …Но чаще всего встречается такая ситуация. Убегая от себя, непонятого и непризнанного, и от своих проблем, человек зачастую кидается в водоворот нескончаемого "общения", бурной суеты современной жизни. Когда человек находится в толпе, постоянной суете и гонке за какими-то не вполне ясными целями, любое одиночество как-то забывается, уходит на задний план, затушевывается. На то время, пока "общается". На первый взгляд, это - выход. И многие, к нашему сожалению, этим пользуются, но… На самом деле, это не является выходом ни для одного вида одиночества.

Когда одиночество - мука, оставаясь наедине с собой, человек, как правило, испытывает сильную тоску и боль, страх и отчаяние. На него тут же обрушивается лавина проблем, обычно сдерживаемая в повседневной жизни "плотиной" тысяч каких-то мелких забот и суеты. Да, способов забыться и отвлечься придумано много. Думаем, вы сами их знаете немало. Каждый составляет из них свой набор "болеутоляющих" средств. Это и поиск легких и быстрых развлечений, с использованием временно снимающих "блоки" и "комплексы" спиртного, а у современных молодых - помимо этого, еще и наркотиков. Это и уход в работу (отсюда понятие "работоголик"). Это и попытка забыться у телевизора, уткнуться в газету, в книжку или в грядку… (См. статью «Зависимость от зависимостей» в книге «Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей» от РИТМ. 2003).

Конечно, все эти "способы" позволяют временно или внешне снимать ощущения дискомфорта и отчаяния. Но проблема тем самым не решается и обязательно возвращается с новой силой, и только усугубляет ситуацию в целом, как болезнь, которую загнали вовнутрь. С годами в такой тщательно запутываемой ситуации все сложнее и сложнее разобраться. Отсюда и наше сожаление, сожаление психологов-практиков, знающих как бы "изнутри" (по "истории болезни") множество примеров жизненных трагедий и катастроф. Помочь таким людям становится сложнее, а зачастую уже и практически невозможно.

Обычно, запутавшийся в своих установках и привычках, боли и отчаянии, социально-психологических ролях и следствиях того или иного поведения, человек просто перестает отличать, где он сам, а где его "роли" и "маски". Он буквально срастается с ними. Чаще всего с самого раннего детства. Как одежда с тяжело раненого человека, пропитанная кровью и грязью, снимается с кожей и тканями тела, так и человек, испытывающий сильную душевную боль и неудобство, просто отказывается разбирать и анализировать, где он и его кровное, а где наработанные им или навязанные ему привычки сложившейся жизни, установки и детские "записи" и страхи. Вот и получается, что проще весь этот комок боли оставить, как есть, не трогать и дальше продолжать мучиться, ожидая либо конца жизни, либо счастливого и чудесного избавления. При этом универсальными "болеутоляющими", напоминаем, становятся алкоголь и наркотики. Вот такая получается печальная картинка.

А ведь выход все-таки есть.

1) Двигаясь по пути уменьшения внутренней "боли", "отчаяния" и дискомфорта, можно постепенно найти свое решение, свой собственный путь. Но для этого надо знать, куда двигаться и зачем. Знать, что там действительно будет меньше "боли".

2) Как это сделать? Как уменьшить боль и отчаяние, дискомфорт и неуверенность в себе? Для этого необходимо знать причины, вызывающие эти явления. Способы уменьшить ваши страдания. А для этого необходимо понять, что их вызывает именно у вас и почему.

3) И, наконец, необходимо ваше личное, добровольное и осознанное желание измениться и изменить свою жизнь. Ваше желание перестать страдать и жаловаться. Ваше желание перестать мучить себя и других, задыхаясь при этом от своих боли и обиды, страдания и агрессии на мир…

Если все это про вас, то нам с вами в одну сторону.

Итак, почему все же одиночество? Что на самом деле имеют в виду люди, говорящие об одиночестве?

Практика показывает, что многие имеют в виду сложности в поиске близких по духу и взглядам людей. Близких, с которыми будет легко, спокойно и комфортно. А еще под одиночеством часто подразумевают непонимание и непринятие человека близкими родственниками и даже друзьями, со всеми теми, с кем связала жизнь. А еще открытое нежелание и неумение со стороны других принять и понять вас таким или такой, какой или какая вы есть на самом деле…»

Вот такая она многогранная, ПРОБЛЕМА ДЕТСТВА и ОДИНОЧЕСТВА, в условиях, когда детей не принимают, как человека, с самого рождения. Отсюда и последующие проблемы.

Сами подумайте, как, например, найти близких, если не знаете, кто вы на самом деле? А отсюда непонятно, кто вам нужен, с кем быть в близких отношениях. Все оказывается не таким уж и простым.

«…Проблемы возникают в самом раннем детстве и в последующем годами только растут и обрастают "болячками". Для их решения порой требуется кропотливая и сложная, и такая же многолетняя (как многолетняя запущенность) работа по разбору умопомрачительных и непроходимых "завалов" из установок, привычек и прочих продуктов вашего воспитания. С вашей стороны, для этого требуется долготерпение и разумная (т.е. полностью понимаемая и сознаваемая вами) любовь к себе. Кроме этого, принятие и грамотное понимание себя и своих потребностей…»

Думается, вы прекрасно понимаете, зачем нужно внимание к себе и работа над собой. Остается только действовать. Для понимания себя необходимо прислушиваться к своим внутренним ощущениям и переживаниям… И не только читать психологическую литературу, но «заниматься собой психологически так же конкретно и материально, как пищей и процессом питания своего организма. Душа тоже не может без еды!..»

Напоминаем снова, что основная причина в том, что «…в раннем детстве и позже вам не дали времени и возможности узнать и понять себя, понять, что вам необходимо и кто вы. Не дали времени и возможности узнать и понять свои цели и потребности. Не дали и не помогали узнать это и постепенно начать вписываться в жизнь, входя в этот сложный мир. Вас, как и многих других, видимо, сразу начали учить и менять, ломать и делать "человеком". Одним словом, воспитывать… И вот сейчас, как результат, вам сложно принять и понять себя и свои реальные потребности. Вам сложно найти близких людей и понимания окружающих. Вы не поняли себя и вас не могут понять другие…»

Начинать же следует не с поисков виноватых, не с обвинения родителей. Как говорится, «… они за все это уже давно расплатились и сполна. И все это уже далеко позади. А вы начинайте движение вперед, к своему комфорту, постепенно вспоминая себя из прошлого, непонятого и непризнанного с детства (потому что, психологически, недорешенное следует дорешить, недопережитое допережить, осознанно "проработать"!). Хотелось бы при этом предостеречь вас от крайностей и стремления к "идеальным" ситуациям. На наш взгляд, "идеал" может помочь только "сверить часы" и понять реальность. Вашу реальность. Жить же приходится не в "идеальности", а реальности! (см. книги «Назад в Будущее» и «Исповедь счастливчика» от РИТМ). Жить лучше в реальности, а не в иллюзорных "идеалах", хоть и красивых. Принимая свое детство с его болью, обидой и непонятостью, вы простите и примете своих родителей такими, какими они были в той (прошлой) реальности. …Принимая своих родителей, вы принимаете и себя, как родителя, сейчас или в будущем. Вам легче будет принять, а значит, и понять в дальнейшем свои ошибки и промахи, допускаемые уже со своими детьми. Ведь вам не стать совершенным в один миг, и тем более не сделать идеальную ситуацию для своих детей. Принимая себя, как родителя, и свои ошибки и промахи, легче будет найти настоящее понимание самого себя и понимание со своими детьми. И даже не важно, какого они возраста. Естественно, лучше, если они еще малы, и еще - психологически - не поздно их любить. Но лучше их полюбить поздно, чем никогда. Вам самим легче станет принимать и понимать своих детей и т.д. В общем, все взаимосвязано. (Центр Социально-культурной Адаптации. 24.09.2002)»

* * *

Почему мы еще говорим столь подробно о детстве? Да потому что вам нужно прежде понять свое детство, понять до глубины души и избавиться от всех проблем вашего детства, если вы захотите привести в мир ДИТЯ, МЛАДЕНЦА.

Поэтому мы и писали в свое время на эту тему, что «…до рождения детей необходимо дозреть, дорасти, сформироваться! К этому важному шагу и сложному процессу необходимо быть готовыми. Готовыми к рождению детей должны быть и оба супруга, и их отношения. Только в случае готовности и зрелости вы сможете увидеть, выдержать, понять и осознать это великое счастье, великий труд и божественное творчество. А иначе с рождением детей лучше не спешить или даже вовсе отказаться от этой затеи. …Вот почему мы, психологи, и спрашиваем каждый раз, а что вы подразумеваете конкретно, когда говорите о любви к детям?..»

Любви к детям на пустом месте не бывает. И проявляется она, любовь, только через конкретные действия, осознаете вы их или нет.

«…То, какими будут дерево или яблоко, зависит от качества и условий - самих зернышка или цветка, генетического кода, созревания, момента трансформации, роста и т.д. Как вы понимаете, все то же самое важно и для человеческого эмбриона до самых родов и после родов… Из зерна дуба не может вырасти береза, из цветка розы не получится яблока, как бы не хотели этого и не старались генетики и селекционеры. Их "искусства" достает лишь на создание уродливых гибридов, если даже они красиво выглядят на витрине (вроде мутантов среди овощей и фруктов, которыми переполнены многие магазины). Если в период появления ростков произошли какие-то необратимые неблагополучные воздействия на дуб или яблоню, то ничто в последующем уже не исправит положение (имеются в виду более существенные воздействия, чем, к примеру, изменения направления роста или толщины, как в некоторых обществах уродуют людей с детства, изменяя размер и форму ног, или ушей, или шеи, или гениталии и т.д.). Мы не собираем с дуба урожай сладких яблок. Поэтому не можем сделать так, чтобы листья дуба стали похожи на иголки ели, чтобы наряжать дуб на новогодний праздник. Таковы общие природные закономерности. И только самоуверенные социальные педагоги почему-то в отношении людей решили, что "роды - это так себе, животная часть, а самое главное - в воспитании детей"! Именно такой "серый" подход господствует, по массовости, уже много веков и во многих обществах. Несмотря на наличие в истории цивилизации целого ряда гениальных педагогов, среди преобладающего большинства непросвещенного населения даже высоко цивилизованных стран считается, что дети - это глина, из которой можно вылепить что угодно. Как вы понимаете, практически это - диагноз неполноценности современной цивилизации…»

Вот в каких условиях вам придется любить своих детей и поднимать их на ноги.

«…Практически во всех цивилизованных странах действует "двойной стандарт" жизнедеятельности людей во всех сферах действительности. Так получилось, и даже люди "соображающие" не придают этому значения (потому что не видят масштаба того, что "за сценой"). "Первый стандарт" ("как должно быть") осознается. Этому стандарту обучают, по нему сдают экзамены и аттестуют на должности. Контролируется формально именно этот стандарт. И вроде бы люди из кожи вон лезут, чтобы жить, учиться и учить по этому официальному стандарту человеческого существования. И вроде уже давно должно все получиться прекрасно, как в раю! Но это почти на 100% умозрительный (видимый только в уме) стандарт. А есть "другой стандарт" ("как есть"), почти неосознаваемый и никогда полностью не видимый. Следовательно, практически никем не контролируемый (может быть?). РЕАЛЬНО люди живут согласно этому невидимому и неосознаваемому, поэтому "иррациональному", стандарту, как слепые, не видя, что происходит на самом деле, и только задним числом подбирая объяснения тому, что "почему-то" с ними случается. Этот "другой стандарт" целиком и полностью складывается из реальных моделей, штампов, стереотипов, механизмов поведения, мысли, записываемых в психику (и память) любых фиксируемых событий. Фиксируется же нашей психикой все подряд, что попадает в поле восприятия, и только миллионная часть этого потока, быть может, осознается…

Что мы, в итоге, имеем? Если кто сталкивался с психосинтезом и картой человеческой психики в психосинтезе, то, согласно этой науке, наш простой человек имеет в своей психике 4 огромных поля различных бессознательных сфер - от низшей, телесной психики до коллективного бессознательного.

Кроме этого, он имеет искаженные социумом и воспитателями маленькое "поле сознания" и какое-то четко не определенное противоречивое "сознательное Я", которые практически беспомощны, так как "вооружены" для жизни только первым стандартом (если помните, абстрактным, умозрительным). И совершенно не осознаются, остаются ВНЕ СОЗНАНИЯ, реальные побудительные силы в себе. Потому что, в силу беспомощности сознательного Я, реально ведет по жизни, в реальном пространстве, вот это внесознательное Я (подсознательное, или, согласно психосинтезу, "высшее Я"). Осуществляется "второй стандарт". В общем, реальная ситуация не соответствует педагогической теории. А сознательная педагогическая практика воспитания детей взрослыми повсеместно одинаково далека как от педагогической теории (первый стандарт), так и от того, что на самом деле есть и происходит (второй стандарт). Что-то делается, без всякой уверенности, что получится именно то, что хочется. Воспитание - как игра в рулетку! Вслепую. Педагоги не хотят знать, с ЧЕМ приходит ребенок, с каким ПОТЕНЦИАЛОМ (с какими подсознательными "записями"), и при этом внушают ребенку свой взрослый, формальный "первый стандарт", который реально "не работает" и не понадобится для решающих моментов жизни личности…»

Надо же понимать, в отличие от идеалистически или мистически настроенных «горе-воспитателей», что люди все равно получают в воспитательном процессе только то, что они реально делают, как бы при этом не хотели красиво обмануться. Поэтому мы и говорили, что дети в семье и массовых школах в наше время чаще всего социально и психологически дезориентируются и приучаются через систему требований к послушанию, пассивности и безынициативности…

Наши утверждения отнюдь не голословны. Что в этой области происходит сейчас в обществе, можно узнать в том числе и из научных исследований. Например...

 

(Продолжение следует. скачать свободно книгу на стр. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=368)

 

Источник: Наука Радости, а не фактор страха. – РИТМ, Екатеринбург. 2004

 

 

P.S. Все книги в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

 

 

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:

см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2021.

* * *

 


В избранное