Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

За всю недолгую историю даже современной цивилизации массовое невежество и диктат технического подхода к детям наблюдается именно в наше время, начиная с XIX века. Вот и выходит, что почти каждый современный взрослый по своему невежественному усмотрению вмешивается в детский мир в любой момент, когда никто его об этом не просит. И наоборот, как правило, никого из взрослых не оказывается рядом, когда Ребенку нужна помощь, потому что все взрослое население глухо и просто не слышит детских сигналов < >.


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1745.

XXI век и психология людей новой цивилизации - 07 (452)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuzovu@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), или zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес:avm2003@mail.ru . Конт.тел. 8(4232)333535, Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается апрельский выпуск эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

ДОРОГА БЕЗ КОНЦА!

 

Кто породнил нашу жизнь

С дорогой без конца?

Только любовь, только любовь.

Кто повенчал в этом мире

Песню и певца?

Только любовь, только любовь.

(«Дорога без конца»)

 

Свой апрельский разговор с читателями захотелось начать с куплета этой известной песни советского времени. ЛЮБОВЬ И ВЕСЕННЕЕ состояние пробуждающегося к ЖИЗНИ мира. Таким настроением хочется поделиться нам в эти дни со своими читателями. И чем бы ни сопровождалось это пробуждение, оно необходимо! Необходимо всем!

Началось необычное время! Время испытаний и перемен! Время выбора и самоопределения! Осознавая важность происходящего, ответственность за свои тексты и действия, мы продолжаем свой разговор о ЖИЗНИ, о ЗДРАВОМ И ЛАДНОМ пути ЧЕЛОВЕКА на ЗЕМЛЕ! Продолжаем свой диалог с читателями, удерживая и выдерживая выбранный уже давно ПОЗИТИВНЫЙ И КОНСТРУКТИВНЫЙ НАСТРОЙ! Именно теперь, на наш взгляд, особенно важно сохранять и поддерживать ЖИЗНЬ, делая акцент на ЖИВОЕ, ЗДРАВОЕ и ЛАДНОЕ устройство мира вокруг нас! Способность замечать красоту и мудрость живого мира природы особенно ценно именно теперь, когда под давлением эмоций и страха многих людей легко запутаться и заблудиться даже знающему свой путь человеку!

ЖИЗНЬ, все ЖИВОЕ и раскрывающееся к ЖИЗНИ требуют в наши суровые дни особой поддержки, защиты и бережного отношения! Любое разрушение, даже разрушение «во имя» - это разрушение и только! Какими бы благими намерениями оно не оправдывалось и не объяснялось, оно останется деструктивным и противоестественным!

Жизнь человеческая, она сама по себе есть созидание и продолжение через годы и расстояния. И должна быть созиданием и продолжением на века. На Земле. Вместе с Землей. Помните слова из давно известной и любимой песни «Этот большой мир»?

 

«У Земли, как и у нас с тобой

Там, впереди, долгий, как жизнь, путь…»

 

В ней поется о любви и ответственности! За себя и близких, за всю родную планету и выбранную раз и навсегда дорогу, как бы ни было трудно по ней шагать!

 

«Дорога без конца,

Она когда-то выбрала тебя,

Твои шаги, твою печаль и песню.

Только вот идти по ней

С каждым шагом всё больней,

С каждой ночью всё светлее,

С каждым словом всё смертельней,

С каждой песней всё трудней!..»

 

Пусть так. Но разве из-за трудностей можно отказываться от жизни, которая сама по себе есть преодоление и эволюционное восхождение?! Это, на наш взгляд, может быть чуждо и непонятно только тем, кто никуда не идет и потерял смысл того, зачем человек живет на земле. Для них время уже остановилось и «крутится» только «здесь», как бы в тупике, без всякой перспективы. А для остальных новые достижения и лад на земле, любовь и радость по-прежнему в цене! И по-прежнему зовут нас в бесконечную даль дороги без конца! Дороги жизни.

С любовью,

Команда ЗоВУ, апрель 2014.

(См. весь текст: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1603)

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (апрель 2014):

(см. полностью все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 452) - КОГДА НА ЗЕМЛЕ РОЖДАЛИСЬ БОГИ

- «...Только уникальная и полноценная личная жизнь расцвечивает всеми красками бытия душевное богатство человека, необходимое ему для эволюционного восхождения!..»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 394) - СКАЗ О ЖИВЫХ СТУПЕНЯХ ВОСХОЖДЕНИЯ

- «...Жизнь как органическое целое не бывает хаотичной, простой и аморфной, бывает сложно познать хитроумные пути и многомерность природного порядка...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 333) - НЕСУ В МИР ЧУДО И ОТКРОВЕНИЕ

- «...Сила дремлет, пока ты ничего не хочешь. А как только по-настоящему захочешь, то силы в тебе найдется столько, сколько потребуется!..»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 322) - В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО

- «...Древние предки Живую Речь рассматривали только вместе с пространством восприятия и только через живое восприятие звуков и энергий, т.е. целостно...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС апрельского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=259. (Там же можно и скачать весь журнал.)

 

Общий тираж четырех наших рассылок на 07.04.2014г. составляет 8120 экз.

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1745.

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

КОГДА НА ЗЕМЛЕ РОЖДАЛИСЬ БОГИ

 

…(Начало текста в мартовском выпуске журнала)

За всю недолгую историю даже современной цивилизации массовое невежество и диктат технического подхода к детям наблюдается именно в наше время, начиная с XIX века. Вот и выходит, что почти каждый современный взрослый по своему невежественному усмотрению вмешивается в детский мир в любой момент, когда никто его об этом не просит. И наоборот, как правило, никого из взрослых не оказывается рядом, когда Ребенку нужна помощь, потому что все взрослое население глухо и просто не слышит детских сигналов «sos».

У телевизора глупо спрашивать, хорошо ему, если его на пару часиков отключить от сети питания. Поэтому все просто: хочется смотреть – включаешь, надоело – выключаешь. Такой же технический подход считается само собой разумеющимся в отношении детей, которых чаще всего тоже не спрашивают ни о чем. Детей просто-напросто вовлекают во взрослые игры по «воспитанию и обучению подрастающего поколения», нисколько не сомневаясь в «благости» для детей того, что они, взрослые, делают. По их мнению, дети еще маленькие и не знают, что им во благо, а что нет. И пытаются оправдать свои нелепые действия пустыми надеждами, типа: «Вот подрастут, спасибо еще скажут!» А мыслей, что они никакой пользы ребенку не приносят, даже не возникает. О том же, что они, такие заботливые, могут навредить Ребенку, тем более никаких мыслей. Снаружи «целый», не искалеченный, и ладно.

В современном мире даже к технике так формально и поверхностно не относятся, как к детям.

Мы знаем, что в этом мире немало знающих и понимающих детей взрослых. Но в данном случае, приводя эти наблюдения, мы говорим о статистическом или «демократическом» большинстве, которое делает погоду в современной цивилизации и под которое подстраивают законодательства и идеологии. В качестве примера, можно тут вновь процитировать Жан Ледлофф:

«…Ребенок может развиваться лишь настолько, насколько он сам склонен. Любопытство ребенка и собственное желание определяют, чему и в каком объеме он может научиться безо всякого ущерба своему целостному развитию. Руководство со стороны взрослых может способствовать развитию одних способностей за счет других, но весь спектр способностей никак не может быть развит сверх врожденных границ. Если родители, как им кажется, ведут ребенка в наилучшем для него (или для себя) направлении развития, он платит за это своей целостностью. Напрямую страдает его благополучие, зависящее от полного и гармоничного развития всех способностей. Старшие во многом определяют поведение ребенка собственным примером и тем, чего, как ему кажется, от него ожидают, но они никак не могут улучшить его целостность, заменяя его мотивацию своей собственной или указывая ему, что делать… (Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности").

Понятно же, что «целостность» никак не увидеть через узенькую щелочку своего «профессионального образования», даже если оно «высшее». Для понимания детей потребны огромные человеческие знания и широта восприятия Мира. Гораздо шире, чем узкоспециальные, узкопрофессиональные кругозор и навыки.

* * *

Чем более развит и совершенен человек, тем лучше он понимает детей и детство.

И наоборот, какой же пример подают детям те взрослые, которые живут не своей жизнью, даже не понимая, что есть жизнь. К сожалению, очень много сейчас в мире тех, кто считает «жизнью» лишь выполнение общественных и трудовых обязанностей, разменивая оставшееся время на сон и досуг. Они не понимают, что только уникальная и полноценная личная жизнь расцвечивает всеми красками бытия душевное богатство человека, необходимое ему для эволюционного восхождения. Не понимают, что только совершенная личность может творчески относиться к выполнению общественного долга. А самое вредное начинается тогда, когда такие взрослые оказываются рядом с детьми и «воспитывают» их в такой «технической» атмосфере, что те, повзрослев и заимев своих детей, начинают относиться к ним не лучше, чем к игрушкам.

В Древнем мире с малолетства постигали Природу Человека и ни на миг не разрывали связи с Природой. Да и сама Природа, по живой своей сути, представляла Вселенную «при Роде». Никакого другого смысла у слова «природа» нет (остальное додумывают современные несведущие якобы специалисты). Не надо перепутывать реальность с придуманными анекдотами о «пещерных людях» якобы «первобытного строя» (эти факты имеют место, если их очистить от досужих фантазий историков о «примитивности» предков, но не в качестве генеральной линии эволюции Человека Разумного, а как отклонения и одичание «экспериментальных» особей и групп, оторванных от цивилизации и центров древней естественной культуры). Древние наши предки умели внимать и слышать Мир во всем его разнообразии. И могли взаимодействовать с Миром, не переставая жить собственной жизнью и при этом не мешая жить никому в своем окружении – даже маленькой букашке, не говоря уж о Человеках, живущих рядом.

Каждому благоразумному воспитателю и сегодня понятно, что Ребенка воспитывают не слова, которые говорятся Ребенку, а поступки и образ жизни взрослых в конкретном окружении Ребенка – от поведения до особенностей мышления. Словом, воспитывают Ребенка не педагогическая теория и лекции о хорошем поведении, а воспитывает та реальная среда, в которой Ребенок находится и живет. Ребенок становится не таким, каким ему предписывают стать в приказном порядке и каким его хотят видеть согласно педагогическим методикам, а таким, каким его на самом деле принимает окружающая его среда. Ребенок естественно находит и встраивается в ту нишу, которая ему непосредственно «открывается» навстречу. Если к нему будут относиться как к совершенной и гениальной личности, то он станет гением. Если к нему будут относиться как к слабому и глупому существу, то он хорошо впишется именно в эту роль, т.е. станет слабым и глупым, если именно это поможет ему выживать в таком социуме.

Поэтому не Ребенок виноват в том, что он становится «плохим», а те взрослые, которые проложили ему дорожку в мир и невольно определили место «примерного чиновника» или «злостного преступника» в социуме. Каждый раз это очень конкретные взрослые. Но этих провинившихся в воспитании взрослых сейчас так много, что они сообща морально и законодательно заняли «круговую оборону»: оказывается, «двоечники-воспитатели» хорошие и знают, как нужно воспитывать детей, а вот дети пошли «плохие», потому что неблагодарно принимают то, мягко выражаясь, «непотребное» или «неестественное», что им всучивают «умные» взрослые, и даже иногда пытаются протестовать. Отсюда распространенная система карательных мер против детей, существующая во всех современных обществах, плохо прикрытая «декларациями о правах ребенка» и «педагогической теорией», далеких от реальных процессов взаимодействия с Ребенком.

Сейчас уже дошло до того, что ученые педагоги официально разрабатывают методики воздействия на якобы «плохих» и «непослушных» детей, включая насильственное вторжение в психику и сканирование мозга, чтобы они, «неудобные» для взрослых дети, стали послушными и тихими паиньками. А что здесь удивительного? Ведь свое насилие над Ребенком взрослые и тут оправдывают своей якобы заботой о маленьком человеке!

* * *

Да и без всяких карательных мер, одной только своей «развивающей» заботой взрослые, извините, такую свинью подкладывают Ребенку, что последствия этой заботы просто удручают, если не шокируют. Вряд ли кого сегодня удивляет «беспредел» т.н. «свободного рынка», как формы существования современной цивилизации и ее могильщика (см. об этом нашу работу «Основы предпринимательства переходного периода»). Но сейчас речь не об этом, а о том, как влияет рынок на воспитание подрастающего поколения. Например, посмотрите на магазины, насколько они переполнены неживыми игрушками и куклами, которые якобы предназначены «развивать» детей. Только вот подумайте вот о чем. Да, мы признаем, что маленькие девочки в состоянии почти инстинктивно вести себя как мамы и «заботиться» о куклах, как о ребенке. Но суть в том, что девочка в этом случае по своим многочисленным каналам восприятия не получает «обратной связи» о состоянии куклы в результате ее воспитательных действий. Что бы она ни предпринимала, в ответ будет мертвая тишина. И в этой зловещей тишине чуткие органы восприятия и слышимости у маленькой «мамы» задолго до ее взрослости будут надежно атрофированы в результате бездействия (понятно же, что, к примеру, нога, никогда не ходившая, является никчемным и неразвитым отростком на теле инвалида, но не органом передвижения и иных ножных манипуляций!). Так довольно прилежно заучиваются внешние движения, формы манипуляции с Ребенком, при этом – обратите внимание - без способностей чувствовать и слышать живое и без понимания, зачем все это делается. А потом эти девочки, став «настоящими мамами», будут обращаться с живым Младенцем так же, как «отлично» они в своем детстве справлялись с куклами, не ожидая никакой обратной связи о состоянии Ребенка! И они же теперь будут заботливо покупать своим детям куклы, полагая, что так и надо заботиться о детях и их развитии. Просто полагая, т.к. чувствовать живое они уже слишком часто не в состоянии.

И точно так же обстоят дела со многими другими «развивающими методиками», которыми окружают современных детей: от моделей разнообразного оружия и боевой техники до порнофильмов и компьютерных игр. Если мальчики с малых лет через те же куклы имитируют убийства «чудовищ» и иных «плохих дядей», а также устраивают побоища с массовым истреблением игрушечных «солдатиков», при этом так же не получая никакой обратной связи о чувствах и мыслях, то что же им стоит потом, став взрослыми, издалека расстреливать живых людей? Все равно же «ничего такого» аморального: цивилизованный мир все оправдает, любые жестокости любой необходимостью. А если при этом еще наблюдается ограниченность сознания и интеллектуальных возможностей, то нужно ли удивляться разгулу преступности и терроризма и многим другим бедам цивилизованного мира?

Каждый сознательный взрослый знает, что все начинается в детстве, но не каждый знает, с какого возраста и почему. ... ... ...

(по книге: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2: Родник любви и радости.)

 

(продолжение см. сейчас на сайте. В следующей рассылке будут другие тексты)

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:

см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2014.

* * *

 


В избранное