Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

- ЧЕЛОВЕКИ ИЛИ <<ЧЕЛОБУСЫ>> - КАК РАЗЛИЧАТЬ!?


Если рассылка отображается некорректно или вы хотите читать без рекламы, то полный текст рассылки ждет вас на сайте по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=792.

XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 05 (378)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается мартовский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2011 год и анонсы свежих номеров см.: http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15!

 

ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО!

 

 

Для нас образование – это не предмет, не документ или статус, не «совокупность знаний», и даже не «обучение», как обычно принято считать.

Для нас ОБРАЗОВАНИЕ – это живой процесс, нескончаемый процесс формирования и совершенствования Человека Разумного. В корне и сути этого понятия – ОБРАЗ, изначально заданный совершенный образ человека. Такое образование не придумывается. Для него нет никаких стандартов, потому что оно каждый раз получается уникально и индивидуальным путем. Это в глубине души осознают почти все, этого хотят все. Поэтому даже вещи, созданные для подмены настоящего образования искусственными стандартами специализации и функциональных обязанностей, тоже называют этим же словом «образование». Чтобы люди не догадывались о подмене или обманывались.

Мы всегда говорили о настоящем и живом образовании, а не искусственном. Даже касаясь «системы образования» современного общества. О большом образовании, на всю жизнь, с самого рождения (без оглядки на справки, аттестаты, дипломы и иные документы).

В центре нашего внимания всегда был ЧЕЛОВЕК.

Поэтому больше всего внимания мы уделяли и уделяем ДЕТЯМ, ДЕТСТВУ И ВОСПИТАНИЮ (см. наши книги серии «Возрождение Человека»).

Именно сегодня, когда наше образование так вероломно и уже явно разрушается под прикрытием красивых лозунгов, мы не можем оставаться равнодушными и безучастными к этому. Для нас очень важно действие! Ведь всех нас будут судить наши дети и внуки. Именно они будут вправе спросить нас о том, что мы сделали для них и их ладной, полноценной жизни ЧЕЛОВЕКОВ! Мы не хотим стыдиться своих детей за то будущее, которое СКЛАДЫВАЕМ для них сегодня!

И в этом выпуске журнала мы снова говорим о том же - о живом процессе с рождения и на всю жизнь ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО!

Команда ЗоВУ (март 2011г.)

 

!?! Весточки от проекта "ЗОЛОТОЕ ВРЕМЕЧКО":

Информационно-культурный ежедневник от Команды ЗоВУ! См. информацию по месяцам (январь, февраль и т.д.) каждый день. Наш постоянный адрес: ЗОЛОТОЕ ВРЕМЕЧКО - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=24. Пишите на E-mail: zovuritm@narod.ru (или доп. e-mail, если не получилось по основному адресу: zovu_pochta@list.ru ) обязательно с темой "Золотое Времечко", чтобы письмо дошло по назначению.

А теперь см. присланную нам информацию по Собору 1-3 апреля 2011г. Подмосковье. Истринский район:

 

"ДЛЯ ЧЕГО МЫ ДЕЛАЕМ СОБОР?"

 

Скажешь ты, что я мечтатель,
Но такой я не один.
И однажды ты примкнешь к нам,
И снова станет Мир един.

(Джон Леннон)

 

Это очень интересный вопрос, в том числе, и для нас самих. Каждый из нас знает, наверное, не меньше десятка различных версий ответа на него. Какие-то из ответов одинаковы друг с другом, какие-то разняться. Истина, наиболее вероятно, заключается в том, что Собор – очень многогранное явление, происходящее на многих уровнях. И с каждого угла зрения цель и задача Собора выглядит по-своему. В этой статье мы предложим вам свое понимание ответа на поставленный вопрос... (см. всю статью на сайте по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=793).

Дополнительная информация на сайте http://www.sobor-duha.narod.ru

(См. еще: Золотое Времечко. Март 2011г. – Пресс-центр ЗоВУ. Урал. Екатеринбург)

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (март 2011):

(см. все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 378) - ЧЕЛОВЕКИ ИЛИ «ЧЕЛОБУСЫ» - КАК РАЗЛИЧАТЬ!?

- «...Легкий путь всегда был. Он есть и сегодня. Но именно «легкий» путь лишает развития и нужного опыта. Такой путь приводит к деградации и разложению!..»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 259) - ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ В ПРОШЛОМ (или какое сейчас образование нужно)?

- «...И этот «цирк» сейчас постепенно перемещается в область того, что у нас традиционно все еще называется «образованием», хотя там уже мало что осталось от сути и смысла настоящего образования!..»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 320) - УЗКИЕ ВРАТА, или «наша главная война в этом веке»…

- «...Нетрудно заметить, что образование наше сформировалось под влиянием Запада. Вся их «наука» бурным мутным потоком хлынула к нам с момента прорубания окна в Европу...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 246) - РУССКАЯ РЕЧЬ КАК ЕСТЕСТВЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ (Культура живой речи: практикум и методика обучения)

- «...Каждый раз в расшифровке корней и слов мы неизбежно выходим на смыслы, имеющие мировоззренческое значение! ..»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 137)." - 1) УСТАМИ РЕБЕНКА ОБВИНЯЮТСЯ ВЗРОСЛЫЕ. 2) А НЕ ЗАМАХНУТЬСЯ ЛИ НАМ В ШКОЛЕ НА ЛЬВА НАШЕГО ТОЛСТОГО? 3) ЧТО СМОТРЯТ И СЛУШАЮТ В «КОМАНДЕ ЗоВУ»?! … и др. материалы.

Общий тираж четырех наших рассылок на 01.03.2011г. составляет 25350 экз.

 

 

Постоянный адрес полного материала этой рассылки на новой версии сайта ЗоВУ см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=792.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

 

ЧЕЛОВЕКИ ИЛИ "ЧЕЛОБУСЫ" - КАК РАЗЛИЧАТЬ!?

1.

 

Новые условия оплаты труда, изменение правил и критериев аттестации, смена руководства – все это и многое другое порой просто ставит людей в тупик. Они теряются, начинают нервничать, а иногда «просто опускают руки»! В результате, зрелую часть общества захлестывают нервные срывы и депрессии, ослабление иммунной системы и рост заболеваемости. Знакомая и, к большому сожалению, уже ставшая привычной картина. Между тем, всего этого довольно легко можно избежать.

Легко избежать, но для начала необходимо увидеть себя и свою «сложную» жизненную ситуацию, будто бы со стороны. Увидеть образно! Так, как это умели делать наши мудрые предки. Образное восприятие помогает увидеть ситуацию более полно, объемно, а это, в свою очередь, облегчает поиск решения проблемы или нахождение «выхода» из сложившегося жизненного тупика! Выход есть всегда, но люди его просто видеть не хотят или не могут. Ведь поиск выхода всегда требует усилий.

Так, на кого же порой похожи люди, попавшие в житейский тупик или просто трудную и непривычную жизненную ситуацию?

Представьте себе механические машинки-игрушки, которые приводятся в движение от работы заводного моторчика. Они неплохо передвигаются и даже могут объезжать некоторые препятствия, встречающиеся на пути. Но что же происходит с такими «машинками», когда они встречают на своем пути более ощутимое и серьезное препятствие?

Стоит такая вот машинка, буксует, моторчик работает вхолостую. Жужжит все, колеса крутятся. Видимая «активность» без продвижения вперед и всякого смысла. Представили?

 

«ЧЕЛОБУСЫ» - такое название подходит людям, живущим «механической» жизнью машинок. Столкнувшись с жизненным препятствием, они переживают и возмущаются. Создают много шума и занимаются активным саморазрушением, практически стоя на одном месте. Их активность - лишь видимость движения, поиска решения и выхода. Между тем реальная жизнь просто поставила перед ними очередную задачу, позволяя продолжить личное развитие и давая еще одну возможность выхода на следующий уровень. Уровень жизни, уровень восприятия и понимания мира. Много уровней разных может быть в жизни людей. Тупика нет! Просто необходимо взглянуть на ситуацию несколько со стороны.

ЧЕЛОВЕК же, сталкиваясь с новой ситуацией в жизни, начинает думать, искать «новый путь» или «поворот». Человек способен осмысленно анализировать и систематизировать опыт, полученный ранее. Готов он и к получению совершенно нового жизненного опыта! Сталкиваясь с ситуацией, напоминающей тупик, он сможет увидеть повод для расширения личного кругозора или «обзора». ЧЕЛОВЕК способен развиваться и сложные ситуации лишь подталкивают его к этому естественному развитию.

Вот и выходит, что ЧЕЛОВЕК разумен именно от того, что развивается, сталкиваясь с жизненными препятствиями. Он способен анализировать и искать новое. «ЧЕЛОБУС» же «действует», лишь оперируя готовыми схемами и старым опытом. Любая новая и неожиданная ситуация ставит его в тупик. Он, действительно, подобен маленькой механической детской машинке, которая может ехать лишь по прямой и только настолько, насколько хватает ее завода.

Но самое печальное в этом то, что многие очень способные и сильные люди совершенно спокойно могут быть ЧЕЛОВЕКАМИ, а живут ограниченной жизнью «ЧЕЛОБУСОВ». И беда их заключается в том, что они не представляют себе другой жизни. Не ведают они, что жизнь может быть увлекательней, интересней, больше, чем тот узкий коридор, который они однажды выбрали для своего движения. Выбрали, стремясь выжить и сохранить себя. Выходит, что их яркую, интересную и полноценную жизнь однажды просто украли. Украли, оставив взамен узкие «рельсы» стереотипов, установок, штампов и правил.

Нет смысла осуждать или критиковать жизнь и позицию современных «ЧЕЛОБУСОВ». Ведь они уже осудили себя сами. Осудили своим выбором, оставив «рельсы» (по которым удобно кружить по заданному маршруту изо дня в день) - вместо бескрайних просторов и возможностей. Их, видимо, просто жаль! Жаль, потому что каждый из них мог принести в наш мир часть своей человеческой красоты и своего человеческого творчества.

 

2.

 

Далее уместно остановиться на письме одного из наших читателей:

«Здрасьте, дорогие!!!

МОЖЕТ, еще помните меня, а может, нет... Но вот из вашего последнего:

"...Жизненный путь человека русские люди рассматривают как длинную и трудную дорогу, по которой тот идёт от момента рождения до момента смерти, причём начало и конец пути смыкаются в одной точке: “Родится человек на смерть, а умрёт на живот”. Бог выпустил человека “на белый свет, в божий мир” для того, чтобы он достойно прожил отведенное ему земное время, пахал и засевал землю, любил и защищал свою “отчину” от врага, вырастил сильных, добрых детей, а затем спокойно вернулся в тот мир, из которого вышел…" (Резунков А.Г. Родные боги в русском языке. - «ЗОВУ РИТМ», 2010-12)...

ВОПРОС: А ПОЧЕМУ СОБСТВЕННО ДОРОГА ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ БЫТЬ ТРУДНОЙ? ПОЧЕМУ ОНА НЕ ТАК УЖ ТРУДНА У СОБАКИ, ЕНОТА, ШИМПАНЗЕ..? (не говоря уж о дельфинах или всяких прочих морских умников, пребывающих в ежеминутном сытом и безстрессовом кайфе...)

ВОПРОС 2: "чтобы он достойно прожил отведенное ему земное время…" (Резунков А.Г. Родные боги в русском языке. - «ЗОВУ РИТМ», 2010-12)

А КТО СОБСТВЕННО ИМЕЕТ ЛИЦЕНЗИЮ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЧТО ЕСТЬ ДОСТОЙНО, А ЧТО НЕДОСТОЙНО? И ГДЕ ТАКУЮ ЛИЦЕНЗИЮ ВЫДАЮТ? ("а судьи кто?":) ))) )

Заранее спасибо за ответ!

Всё по-прежнему и еще более искренне ВАШ,

Володя (тот самый, что за бугром океана, если помните...) 28.12.2010г.

И хотя цитаты взяты не совсем из нашего текста, вопрос нам понравился.

Действительно, почему так? И трудна ли жизнь у собаки или енота? Наслаждаются они своей жизнью или выживают? И если наслаждаются, то как и чем? В чем заключается «сытый и безстрессовый кайф», например, дельфинов? На наш взгляд, и там, в чудном мире животных, где жизнь идет по своим законам, «кайф» у всех складывается очень по-разному. У одних в достатке еда, нет опасностей и стрессов, другие выживают, проводя время в поиске пищи и спасаясь от хищников. Кому как повезет. И видимо, «кайф» у каждого свой индивидуальный. Правда, есть одна важная отличительная особенность: животные не противопоставляют себя природе, они просто живут в ней. Живут по ее законам и правилам. В этом нет конфликтов и противоречий, в каждый момент времени они получают то, что является естественной частью их обычной жизни. Их «кайф» вовсе не в отсутствии препятствий, опасностей, трудностей и стрессов. Он в ладной гармонии со всем миром, который окружает их в жизни. И если опасность миновала, а от хищника удалось убежать или спрятаться, то пережитый стресс и опыт лишь повышают живучесть счастливчика, выстоявшего в этом захватывающем диалоге с жизнью.

Но давайте вернемся в мир ЧЕЛОВЕКОВ! - « А ПОЧЕМУ СОБСТВЕННО ДОРОГА ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ БЫТЬ ТРУДНОЙ?» Почему русские так видели свой жизненный путь?

Нам думается, легкий путь всегда был. Он есть и сегодня. Но именно «легкий» путь лишает развития и нужного опыта. Такой путь приводит к деградации и разложению. ЭТО ЗНАЛИ РУССКИЕ ЛЮДИ! ЭТО ОНИ УЧИТЫВАЛИ, СКЛАДЫВАЯ СВОЮ ЖИЗНЬ! ... ... ...

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2011г.)

(окончание см. в следующем выпуске)

* * *

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=10).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10).
см. окончание в следующем выпуске: ...

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2011.

* * *


В избранное