Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

реальные знания могут представлять только реально знающие, умеющие мыслить люди.


XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 13 (362)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается июльский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Из отзывов: Здравствуйте! Спасибо, журнал получил, посмотрев на изображение реки Пышма, как будто вернулся в свою молодость. Я бывал в В.Пышме, в тех краях собирали грибы в лесу, купались и ловили рыбу. Честно сказать я не совсем был уверен, что напечатают мои стихи, но это произошло, за что еще раз благодарю Вас, Алексей, за сдержанное Вами обещание напечатать меня, и всех кто трудится над этим журналом. С пожеланием исполнения желаний, dervis! (01.07.2010)

Подписка на 2010 год и анонсы свежих номеров см.: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

 

СБЕРЕЖЕМ КРАСОТУ - СОХРАНИМ ЖИЗНЬ!

 

Июль. Лето в полном разгаре. Летом природа показывает все свои бесконечные возможности, всю свою неописуемую красоту! Показывает всю полноту и разнообразие жизни.

И хочется, видя все это, выразить наш настрой стихотворением Ивана Бунина:

«… Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит
Любовь и радость бытия».

 

А еще вспоминаются по сезону строки Самуила Маршака:

«Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой».

 

Или вот еще хочется передать настроение словами Тимофея Белозерова:

«Лето, лето… С песней недопетой
Ждёт дождя горячая трава…
Лето, лето, сказочное лето!
От чудес кружится голова…»

 

Красота!.. Эту красоту природы, эту полноту жизни есть смысл познавать, любить и беречь!

Сбережем красоту – сохраним жизнь!

Команда ЗоВУ (РИТМ. ЦСкА. - 2010г.).

 

!1! Из проектов Команды ЗоВУ:

УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ

 

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) продолжает набор групп на открытые практические занятия.

Программа включает несколько направлений и углубленных тем, но все они начинаются с такой общей и необходимой части, как РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ. Эмоции играют в нашей жизни важную роль! УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ поможет легко осваиваться в жизни! Задача курса – естественная адаптация к новым условиям меняющегося современного мира.

Полный текст объявления см.: www.zovu.ru

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июль 2010):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 362) - ДИПЛОМ ЕСТЬ, НУЖНЫ ЛИ ЗНАНИЯ?..

- «...Высшее образование в этой стране не нужно!..»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 304) - ДОРОГА ИЗ ЦИВИЛИЗАЦИИ С «МУЖСКИМ» ПЕРЕКОСОМ

- «...Выход только в новом миропонимании и мироощущении ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 243) - «СИСТЕМНОЕ» ОТНОШЕНИЕ К «ЦВЕТАМ БУДУЩЕГО»

- «...И маленькому ребенку, и взрослому нужно большое пространство для самораскрытия и полноценной жизни ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 230) - ЖИВОЙ ЯЗЫК – ЭТО НЕ «ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА», А МИРОВОСПРИЯТИЕ (КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ: практикум и методика обучения)

- «...Разговор у нас о том, как вернуться к естественному, потому что, несмотря на все искусственное кругом, самому человеку не стать искусственным ...»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 129)." - 1) НАБОЛЕЛО! (ИЗ ПЕРЕПИСКИ О ЖИЗНИ И БОРЬБЕ ЗА ЖИЗНЬ) . 2) ЯВЬ, НАВЬ И ПРАВЬ – ТРИЕДИНОЕ МИРОУСТРОЙСТВО . 3) РЕНЕ ГЕНОН О ЧЕЛОВЕКЕ И СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХЕ . 4) «ПЕДАГОГИКА ТВОРИТ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ…» ... и др. материалы. Полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr072010.htm

Общий тираж четырех наших рассылок на 07.06.2010г. составляет 24935 экз.

 

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

 

ДИПЛОМ ЕСТЬ, НУЖНЫ ЛИ ЗНАНИЯ?

Цитата из журнала столетней давности (1908г.):

«… Наши теперешние учебные учреждения не ставят себе целью усовершенствование и развитие человеческой личности, служат, главным образом, для усовершенствования и развития предметов эксплоатации. Юноша, поступая в университет, выбирает какой-либо факультет, то есть отдает себя во власть специальной машины науки, которая его перерабатывает, перегоняет в известный экстракт, наклеивает на него этикетку врача или адвоката и отпускает на рынок. Общество раскупает мало-по-малу его экстракт, конечно, всегда почти фальшивый, да где же найдешь ныне, в эпоху обмана и лжи, верный экстракт... Без этикетки общество бы не стало покупать его экстракт, как бы он чист и верен не был. Общество ведь не пробует крепости экстракта, а смотрит только этикетку...» (Вестник знания, 1908. №1. с.14. – см. http://drevniy-daos.livejournal.com/72277.html)

И сто лет назад декларации учреждений образования и реальная их практика сильно отличались. И сегодня то же самое. Официально упор делается на ЗНАНИЯ, а на практике дают набор форматированной ИНФОРМАЦИИ. Потому что готовили и готовят на « специальной машине науки », как это понимают трезвые люди, стандартных « специалистов », т.е. надо понимать изделия для монтирования в машину (или механизм) современной цивилизации (современного общества). С нестандартными знаниями к машине, как вы понимаете, никак не пристыковаться (ум девать будет некуда!). Чтобы не было видно подмены, нарочно или по невежеству, слова «знание» и «информация» тоже давно превращены в почти что синонимы.

Но живые традиции даже « в эпоху обмана и лжи » умирают не сразу. Потому что кому-то все равно нужно поддерживать красивый фасад «системы народного образования», декларирующей «знания». А реальные знания могут представлять только реально знающие, умеющие мыслить люди. Поэтому современное общество вынуждено поддерживать некое минимально необходимое количество умных и образованных людей (как малочисленную социальную прослойку). Чтобы видно было, что «знания есть» и их можно приобретать (ну и покупать). Не только сто лет назад, но даже в недавнем прошлом, лет так 30-40 назад, еще существовали научные традиции и даже научные школы, высшие учебные заведения поднимали свой престиж знаниями и выдающимися учеными. Хотя, конечно же, существовала и другая сторона той же медали: для «народного хозяйства» те же заведения массово «штамповали» «специалистов». И все честно упор делали на стандартный набор информации для «диплома специалиста»...

 

Когда ФОРМА, ЭТИКЕТКА доминирует, то знания в таком обществе не ценятся и обречены лишь на выживание среди энтузиастов. Поэтому на РЫНКЕ, где « все продается », в течение всего периода современной технократической цивилизации можно было легко купить практически любую « форму »: титулы, привилегии, должности, нужные документы... А что тогда говорить о такой мелочи, как «диплом» об образовании?!

И подоплека такой практики известна: любую форму можно скопировать, подделать! Не поддается копированию только живое и настоящее. ЗНАНИЯ НЕ ПОДДЕЛАТЬ!

Но суть в том, что «форма» (искусственная, мертвая) сама по себе не может существовать. Для формы нужен «носитель», и лучше – если управляемый. То, что рыночная, формальная, искусственная, технократическая цивилизация паразитирует на живом человечестве, уже давно ни для кого не секрет. Не секрет и то, что такая «заболевшая» цивилизация обречена на деградацию. Ведь сегодня даже само понятие «образование» стало лишь анкетной формальностью (оно обставлено стандартизированными тестами и формализованными зачетами). А диплом стал «этикеткой», которую можно купить и наклеить на что угодно (поэтому «диплом» и называют в народе «корочкой»). Получается что-то вроде упаковки, внутри которой предполагается годный товар.

Чем привлекают сегодня, например, поставившие свой товар на поток производители «дипломов»? Может быть ПРАВДОЙ, которая известна всем? Вот цитата из одного объявления, которых тысячи от уже целого направления бизнеса на ниве «образования»:

«Мы живем во времена, когда высшее образование перестало быть признаком профессионализма. Это всего лишь дополнительные корочки, которые дают определенное преимущество при устройстве на работу. Все мы знаем, каким образом сегодня происходит обучение студентов в ВУЗах и техникумах. Практически все учащиеся вынуждены подрабатывать благодаря мизерным стипендиям и сводить к минимуму время, уделяемое посещению занятий. Обладают ли все эти выпускники заявленными знаниями и профессиональными навыками? Может быть, гораздо проще и честнее купить диплом ?..»

Кто скажет, что это не так?

Когда даже сама официальная (законная) процедура получения образования в современной цивилизации формализована, как бы ПОДДЕЛАНА под знание, которого почти нет. По крайней мере, настоящие знания, как известно, давно уже большая редкость! Профанация же знаний на всех уровнях не уменьшается, а только растет в масштабах. Разве не видно, откуда ноги растут у рынка дипломов и «образовательного бизнеса»?

Чтобы стало по-другому, нужно изменить буквально все. В той же статье из «Вестника знания» столетней давности, с которой начали, довольно трезво отвечают читателю, который тогда, в начале ХХ века, предлагал ОТМЕНИТЬ ДИПЛОМЫ:

«… Если вы хотите уничтожить дипломы, то сперва надо перевоспитать, подготовить к тому общество, привить ему стремление к развитию своей личности, научить его здраво разбираться в касающихся его вопросах - чтобы оно само было в состоянии проверить и убедиться в фальшивости или верности, а не должно было бы брать все то, что предлагает кулак-эксплоататор …»

Звучит фантастически. И понятно, что в современной цивилизации дипломы (или их аналоги) никто не отменит.

А тем временем в области образования, как и во всех сферах современного рынка, появляются все новые проекты, но, кажется, получается, в итоге, только хуже! К сожалению. Скорее, у каждого есть свои примеры из современной жизни там, где они проживают.

Мы живем на Урале, у нас свои, местные примеры. Здесь сейчас создается для престижа региона на современном рынке «этикетка» федерального значения – «УрФУ»!!! (Почему-то тиражируется такое вот неблагозвучное, даже презрительное «фу» в масштабах всей страны: может быть, как косвенная оценка того, что на самом деле преподносится?) Создается же «УрФУ» на базе двух авторитетных, имеющих свои традиции, научные школы и квалифицированные кадры уральских университетов в Екатеринбурге (Уральского государственного университета, известного как УрГУ, и Уральского государственного технического университета, известного как УГТУ-УПИ). При этом заслужит ли новое учреждение научный и практический авторитет, будет ли оно славиться своей наукой, оправдает ли надежды?.. Неизвестно. Пока лишь мечты и намерения, под которые происходит ликвидация двух прославленных университетов, которым почти что по сто лет!..

 

Эту тему открыли не мы. Она активно обсуждается в Интернете и в печатных СМИ... ... ...

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2010г.)

(окончание см. в следующем выпуске)

* * *

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://zovu.ru и http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://www.temp.zovu.ru/t6.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

* * *


В избранное