Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации - ПСИХОЛОГИЯ – ДРУГОЙ ПОДХОД!


XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 14 (339)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет июльского номера журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2009 год и анонсы свежих номеров журнала: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

+ 4 CD от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

НОВОСТИ САЙТА ЗоВУ (новый раздел):

http://www.zovu.ru/gramota/

"Русский язык: пишем толково и грамотно"

 

- Современная методика обучения грамоте практически во всех учебных пособиях со всеми вариациями жестко привязана к императивному «своду орфографических правил». Он же, в общем, предписывает писать ТАК, как сказано, но не отвечает на вопрос, ПОЧЕМУ так нужно писать, а не иначе. Навязывается какая-то одна «норма» - без объяснения (будто в приказном порядке).

Мысль и смысл исключаются из такого автоматизированного процесса выработки навыка письма. Фактически из людей делается «пишущее устройство», соответствующее принятому стандарту. А все остальное в человеке – это так, что-то оставшееся в довесок от природы. Современная цивилизация, как вы давно уже догадываетесь, нуждается только в сформированных под эту цивилизацию и зависимых от нее «пишущих устройствах» (для работы с информацией), а не в полноценном Человеке Разумном, который волен просто послать куда подальше неугодную ему цивилизацию. Соответственно, такой технократический подход к грамотному письму оборачивается еще одним инструментом разрушения человеческой природы, наряду со многими другими, применяемыми в этих целях цивилизацией.

И при таком подходе умение писать – это всего лишь еще один ни с чем не соотносящийся кубик в социальном наборе современного человека. Кубик, без которого вполне можно и обойтись. Вот почему так много сейчас окончивших общеобразовательные и всякие другие учебные заведения «почти безграмотных» людей, в результате современного многолетнего образования! И не только у нас, при изучении русского письма, но и за рубежом, та же проблема с другими языками – английским, испанским, немецким, итальянским и т.д. Везде одна беда: орфография сама по себе, жизнь людей – сама по себе. Они как будто совсем и не связаны. Это сегодня общая беда глобального масштаба – отрыв людей от естества их родного языка и родной речи!

Мы же говорим о возвращении человека к своему органическому естеству, об обращении со звуками речи и буквами, словами и мыслями, как с живыми элементами, живыми организмами, с которыми разумно сотрудничаем в органически целом и общем жизненном пространстве. Говорим о том, что и писать нужно так же, как мыслить вживую и жить цело – настолько органично, чтобы чувствовать звуки и их смыслы сердцем, всем своим нутром, как, например, при выполнении упражнений йоги или воинского искусства. Некуда человеку спешить настолько, чтобы отрываться от самого себя. Нельзя человеку уходить от себя самого, от своей жизни и смысла своего существования ни в коем случае. Писать надо с толком, осмысленно, чувствуя каждый звук, каждое слово. Вживаясь в них! Живя ими! А ускоряться, если это вообще нужно будет для конкретной жизни конкретного человека, можно уже потом, по мере надобности, не расставаясь при этом со смыслом и в степени повышения собственного мастерства грамотного письма! Прежде всего - Человек Разумный, его здоровье и благополучие. В этом мы и видим смысл живой письменности. ("СМЫСЛ ЖИВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ")

 

* * *

 

!1! Предложение от Команды ЗоВУ:

 

ДИСКИ "ЗОЛОТОГО ВЕКА"

 

Отзовитесь, кого интересуют музыка и песни! Наши друзья группы «ЗОЛОТОЙ ВЕК» (г.Санкт-Петербург, см. сайт: http://www.zvgruppa.narod.ru) разрешили нам распространять среди НАШИХ их музыку и песни.

Два диска (аудио-CD и DVD с видеоклипами) предлагаются бесплатно.
Оплата только за почтовую пересылку и стоимость чистых дисков для записи.

Если Вы хотите иметь для себя и/или распространять среди своих друзей и знакомых музыку и песни, созвучные нашей деятельности, дайте знать (на адрес zovu_pochta@list.ru с темой: диски "Золотого века").
И мы Вам вышлем эти диски.

С уважением, Команда ЗоВУ

!2! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ

Еще одна цитата из нового пособия:

"...Следующее преимущество смыслового подхода заключается в том, что он активирует мыслительную деятельность и пробуждает скрытые способности человека, т.е. вскрывает то, что при формально-логическом подходе остается в дремлющем состоянии и атрофируется по причине невостребованности. Смысловой подход даже на мелочах позволяет быть и оставаться всегда Человеком Разумным , а формальный подход делает из человека механическое запоминающее устройство..."

Примечание:

Кстати говоря, в дни конференции 21-23 августа 2009г. состоялась своего рода презентация проектов Команды ЗоВУ "Живая Русская Речь" и "Живая Русская Грамота". Брошюры и книги этой серии показали, что они востребованы и своевременны. Люди их долго даже не рассматривали, а брали сразу! Значит, они нужны и желанны!

P.S. "Живая Русская Грамота: Смысловой принцип русского правописания " состоит из трех брошюр по 72 стр. и для понятности составлена в логике знакомой со школы современной орфографии. Желающие могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на правописание ".

* * *

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июль 2009):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr072009.htm ).

 

· От редакции:

- ТВОРИТЬ - ЧТОБЫ ЖИТЬ!

«…наступает время возрождения всего человеческого, время человека-творца...»

 

· Диалог продолжается:

- ЗВАТЬ К ВЫСОКИМ ВЕРШИНАМ ДУХА

«…Есть только два пути так сплотить людей! Первый путь – через творчество, искусство. Второй путь страшный - через различные катаклизмы…»

 

- СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

«…Человечество ждет резкие перемены. Оно стоит перед глубочайшим социальным переворотом и творческой реорганизацией всего времени. Не различая еще отчетливо этой потрясающей новой цивилизации, мы участвуем в ее строительстве…»

 

· Хроника культурных событий:

- КУПАЛЬСКАЯ НОЧЬ В «РОДНИКАХ»

«…Как же много ещё предстоит всем нам вспомнить и восстановить из прекрасного мудрого Прошлого!..»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- ЗДРАВЫЕ ЗНАНИЯ – ЗДРАВАЯ ЖИЗНЬ!

«…Беда в том, что суть знания о мире и человеке забыли, себя потеряли, запутались…»

 

· Властелин времени: хроники разумной жизни:

- РАЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ - РАЗНЫЕ ПУТИ!

«… Мы пишем для тех, чей мир достаточно велик, чтобы свободно, без всякого напряжения, вместить в себе очень многое. ..»

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- ПСИХОЛОГИЯ – ДРУГОЙ ПОДХОД!

«…Все что-то решают, но совершенно не предполагается найти искомое решение…»

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- ЖИВАЯ РУССКАЯ ГРАМОТА: СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ

«…Сейчас не время «косметического ремонта». Сейчас время качественного перехода как бы в другое измерение – СМЫСЛОВОЕ!..»

 

· Детское творчество:

- РЕЧЕВАЯ ОДАРЕННОСТЬ РЕБЕНКА

«…Русский человек, хозяин своего языка, не потерпит, чтобы в этом языке звучали неживые слова, корня которых он не может понять и почувствовать. Ему нужно, чтобы в самом звуке был смысл…»

 

- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ!

 

· Поэтическая страница:

- УДИВЛЕНИЕ НАЧАЛУ

- ПОЙДЕШЬ ПО ВОДЕ

- ТВОРИТЬ И МЕЧТАТЬ!

- БЛАГА ДАРЕНИЕ

 

· Наш календарь (Песни и Музыка о Жизни):

- МАТУСОВСКИЙ МИХАИЛ: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? »

- РЫБНИКОВ АЛЕКСЕЙ: « ВСЕГДА НУЖНО РАБОТАТЬ КАК В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ »

 

· Очевидное – невероятное?

- ЭНЕРГЕТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

- ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА

«… В отдаленные от нас тысячелетиями вpемена люди yмели слyшать мyзыкy миpа, понимая ее единство со всем сyществyющим в пpиpоде …»

 

· Рекомендуем к чтению:

- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ В ЭПОХУ ВОДОЛЕЯ

«… Культуру какой бы страны мы ни взяли, везде можем найти сведения об использовании музыки в нормализации душевного состояния людей. ..»

 

· Задачи на творческое мышление:

КАК ПОНИМАТЬ И БЫТЬ? (или ИТОГИ ДВАДЦАТОГО ВЕКА)

 

· И в шутку, и всерьез:

- ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ РОДОВ?

- О ЧЕМ АНЕКДОТЫ - О ПОГОДЕ ИЛИ О РАЗНОЙ ЛОГИКЕ?

 

См. подписка 2009г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ПРАКТИКА, ИСКЛЮЧАЮЩАЯ МИСТИФИКАЦИЮ!

 

Продолжаем наш разговор, начатый в предыдущих номерах журнала. Разговор, который, на наш взгляд, должен помочь исключить мистификацию наших материалов и сделать их более понятными, полезными и практичными для читателей. Нам хочется, чтобы они получались современными и своевременными.

Предваряя наши материалы, хочется особо подчеркнуть и то, что их объединяет не только практическая основа, но и попытка представить взгляд на происходящее сегодня с людьми с разных сторон.

Говоря о современном естествознании, мы убеждены в том, что наши предки владели знанием о мире и человеке более полным, чем знание и информация, которой люди уверенно располагают сегодня. Но с тех давних пор произошло много разных событий, в результате которых здравое знание терялось, искажалось, домысливалось. Сегодня в нашем распоряжении остались лишь осколки, части того важного, полезного и серьезного знания. Утраченное знание сейчас приходится воссоздавать практически с нуля!

Хотя вряд ли есть смысл воссоздавать то самое забытое знание. Ведь слишком много изменилось с тех давних пор. Изменились люди, изменился мир, а значит, должно измениться и знание, ведь даже самые незыблемые вещи постоянно трансформируются.

В прошлое дороги нет. Сегодня людям нужно то древнее знание, но уже на совершенно новом уровне. На том уровне, который будет понятен и полезен сегодня, в наши дни. Но можно ли назвать изменением изменение формы, если суть самого знания остается неизменной?

Собирая словно осколки рассыпанное по миру знание, сохраняя основу, каждый человек может получить свое понимание того знания, которое совершенно напрасно было забыто.

И мы с большим удовольствием желаем вам увлекательного творческого поиска в этом направлении!

И сегодня снова читайте в трех рассылках триединый текст, подготовленный для вас Наталией Зориной !

От редакции

 

 

Наталия ЗОРИНА , руководитель проекта РИТМ (Российский Институт Творческого Мастерства), физик, педагог-психолог, психотерапевт

 

ПСИХОЛОГИЯ - ДРУГОЙ ПОДХОД!

 

... ... ...А что с болтом? НИЧЕГО!

Просто есть несколько вариантов - и все. И не все они будут зависеть от «выбора самого болта». Давайте попробуем рассмотреть некоторые возможности развития сложившейся ситуации.

Можно попробовать выточить ложечку из того, что есть. Маленькая выйдет ложечка, если удастся ее выточить. Ну, уж какая есть. Для чего она может пригодиться? Неясно. Ну, если только как украшение или в память об утраченных возможностях. Хотя бы и так.

Можно плюнуть и оставить все как есть! Болт так болт! Раз уж так вышло. Его можно хранить и среди ложек, как сувенир и как болт какое-то время использовать. Варианты возможны.

Может сложиться, что в процессе «коррекционного вытачивания» болт просто не выдержит и останется только труха, опилки. Тоже не редкий и совершенно не исключенный вариант.

Можно попробовать поискать еще способ «выкрутиться» из сложившейся ситуации. Так сходу представить не просто, но, возможно, варианты эти существуют в жизни.

Такой вот пример. И виноватых нет. ВСЕ СТАРАЛИСЬ, КАК МОГЛИ! ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ! А получилось… То, что получилось. И все это - просто реальность нашего современного воспитания, сегодняшнего подхода к жизни, отношение к детям и к самим себе! Вот и появилась такая современная «наука психология»! И задача у нее понятная и полезная. Задача ее заключается ЧАЩЕ ВСЕГО в том, чтобы разными способами «объяснять болтам и мастерам, их создавшим», что все «обычно и нормально», что «все как у всех» и «теперь с этим необходимо научиться быть»! И все эти трудности и «отклонения от нормы» - обычное явление, что со всем этим нужно жить спокойно. ЧТО «ЭТО И ЕСТЬ ЖИЗНЬ»! И все это оттого, что о норме не знают, не помнят, забыли, да и проще так, спокойней! ПРОСТО «КРИВО», КАК У БОЛЬШИНСТВА СЕГОДНЯ! А еще «стыдливо» прячутся от «нормальных ложечек» и «нормальных болтов», объявляя их случайными исключениями от всеобщей путаницы, неразберихи и идиотизма!

Представляете, как жизнь в перевернутом мире! ВСЕ НАОБОРОТ! НОРМА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СТАЛА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, А «ИСКЛЮЧЕНИЯ» ЗАПОЛОНИЛИ МИР! «Отклонений» от нормы и естества так много, что мы невольно оказываемся, словно в перевернутом мире, словно в зазеркалье! Вот и начинают люди «равняться» на отклонение, на патологию! Как тут обойтись без психологии в ее СОВРЕМЕННОМ ИСПОЛНЕНИИ!

И работы у подобных психологов достаточно и будет становиться все больше и больше. Надо же кому-то «всех» поддерживать в допустимом состоянии и рабочей форме. И это вовсе не критика. Это просто констатация фактов.

Современная психология, на данном этапе своего развития, выполняет заказ общества, или, точнее сказать, определенной части общества. И это так же нормально и естественно, как изготовление протезов. Раз уж мы так сегодня живем, к чему «прятаться» и делать вид, что всего этого не существует вовсе?

Но для современной психологии и психологов, в силу сложившейся сегодня ситуации в обществе, естествознании (имеется в виду «общее состояние» всех наук), педагогике, существует еще один заказ, «завуалированный» под другие потребности. Этот заказ удачно дополняет заказ на компенсацию образовавшихся проблем и «изготовление протезов»! Заказ заключается в потребности людей, не реализованной людьми в детском и подростковом возрасте, потребности «принятия». Название потребности достаточно точно отражает суть «заказа» и всего комплекса проблем подавляющего числа людей.

Для собственной самоидентификации и самоопределения любому человеку важно, чтобы его принимали. В норме это должны быть родители, члены семьи и самые близкие люди (друзья, родственники). Такого рода принятие способствует нормальному формированию личности. Все это закладывается в самом юном возрасте и служит базовой основой личности. Это словно «фундамент», база, основа личности. Если этого не было дано на самых ранних этапах развития и формирования личности, то человек затем может искать подобные ощущения практически всю свою жизнь. Искать именно для того, чтоб «выверить» самую суть, основу своей личности, получить своеобразный фундамент, образную точку отсчета. Без этого важного момента и этапа человека в жизни будет «носить» словно верблюжью колючку по пустыне. Он может так и не начать жить, постоянно находясь в «изначальном» поиске.

Вот и приходят люди к психологам очень часто вовсе не проблемы решать: не до проблем им. Приходят за «ТОЧКОЙ ОТСЧЕТА», не данной родителями в детстве, приходят за ПРИНЯТИЕМ себя, своей жизни, своей личности. Вот и выполняют современные психологи этот странный скрытый заказ, компенсируют то, что не дали человеку родители. Вот и выходит, что современные психологи и психология просто-напросто компенсируют родительские недоработки и общую «кривизну» современного общества.

Но хочется напомнить, что так было не всегда, и у психологии могут быть совершенно иные задачи и функции. И сегодня нас интересует именно то напрасно забытое знание о человеке и обществе, тот совершенно иной психологический подход к ЧЕЛОВЕКУ!

Тот самый подход к человеку и обществу, который предполагает ЛАДНОЕ построение всех процессов в согласии с природной сообразностью. Тот подход, который позволяет раскрывать заложенные природой ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ возможности каждого. Тот подход, который позволяет забытое знание использовать на современном этапе развития общества и ЧЕЛОВЕКА.

А такой подход предполагает образованных, чутких и любящих родителей. Родителей, которые будут вести в этот мир ребенка, уже достигнув психологической зрелости, и поэтому смогут сократить число несчастных людей в будущем. Такие родители не будут транслировать свои проблемы, комплексы и неудачи на последующее поколение.

А еще такие родители не станут перегружать своих детей ложными знаниями, создающими детям очень серьезные проблемы в дальнейшем. Они, используя знания психологии, смогут отличить здравое знание от информации, которая может стать непроходимым завалом на пути юного человека к ЛАДНОЙ и СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ в естественной гармонии с миром и собой.

Совершенно не отказываясь от традиционных подходов современной психологии, мы являемся активными сторонниками совершенно другого подхода в психологии. Того психологического подхода к знаниям о человеке и обществе, который позволяет выстраивать свою жизнь, не воюя с природой и миром. И эти два подхода, существенно отличаясь между собой, совершенно не исключают друг друга.

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

(начало см. в предыдущем выпуске)

 

Скачайте 30 номеров БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info. В том числе декабрьский выпуск 2008г. и январский 2009г.

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 4-х CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык" и "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков): см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 40 брошюр (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2009.

* * *


В избранное