Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 16 (299)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru ,

Контакты в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru и tiva1@land.ru, тел. 89222276878, +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), (343) 350-45-37, тел./факс (343) 376-22-70 (Алексей Иванович), Представительства: в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов), Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия), Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич).

 

!1! Актуально:

КОНФЕРЕНЦИЯ ОБЕЩАЕТ СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ПРАЗДНИКОМ РАДОСТИ И ЗДОРОВЬЯ!

Скоро наступит декабрь. А там уже близко и до зимней научно-практической конференции Команды ЗоВУ и ее друзей и партнеров. Поэтому заранее сообщаем новости об изменениях.

В этом году научно-практическая конференция "Ладный Путь к своей Природе: Жизнь, здоровье и безопасность в современных условиях" 7-9 декабря 2007 года, по многочисленным предложениям желающих принять участие в нем, обещает стать настоящим праздником радости и здоровья, с такими игровыми и карнавальными элементами и практическими методиками, которые выходят далеко за рамки привычных (официозных и теоретических) научных конференций! При этом основная задача - дать практические знания - сохраняется!

Команда ЗоВУ уже начала подготовку к конференции. И в качестве генеральной репетиции совместно с ГОУДОД Центр Дополнительного Образования для детей «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ» Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в ноябре проводит СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ учреждений дополнительного образования Свердловской области физкультурно-спортивной направленности по теме: «РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ».

Словом, мы продолжаем свою обычную практическую работу. А заодно становимся еще ближе к настоящей ЖИЗНИ! И приглашаем всех желающих вместе с нами ЖИТЬ и РАДОВАТЬСЯ, а также учиться ПРАЗДНОВАТЬ ЖИЗНЬ!

Все новости и подробности о конференции см. на сайте ЗоВУ.

* * *

 

!2! Презентация:

Теория и практика языкознания (или новинки на сайте ЗоВУ)

 

"Теория и практика языкознания". Есть такой раздел на культурном портале "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ). По публикациям, которые доступны читателям, видно, какое большое внимание мы уделяем не просто общей культуре и филологии, но и непосредственной практике в этой области.

Мы практики и реалисты. Мы ценим профессиональное и качественное. Нас не устраивает дилетантизм и просто теоретизирование в этой области. Нам интересны те вещи, которые помогают ЖИТЬ по-настоящему!

Именно поэтому к материалам по Живому Русскому Языку на сайте мы добавили новинки, которые рекомендуем и вам (http://www.zovu.ru/yaz/lingvo.htm).

Среди этих новинок - целых ДВА новых перевода и толкования "СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ" от двух авторов - Александра Минаева (http://www.zovu.ru/yaz/m1.htm) и Станислава Сахарова (http://www.zovu.ru/yaz/ssd1.htm).

Здесь же вы можете познакомиться с творческой перепиской о работе над источниками двух переводчиков "Слова..." - "КАК СЕЙЧАС ОБЩАЮТСЯ ПЕРЕВОДЧИКИ «СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» И ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ" (http://www.zovu.ru/yaz/oslove.doc).

А еще только что открыли совсем новую для нашего сайта тему - тему по новым материалам РУНИЧЕСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ, которую ведет Олег Сокол-Кутыловский (http://www.zovu.ru/yaz/sko1.htm).

Публикуется также очередная статья по Живому Русскому Языку, как уникальной методике раскрытия тайн и загадок Языка, от Алексея Нянина "Язык Древний или "проторусский"?", статья, созданная как публичный ответ на опубликованную ранее в виде книги работу академика В.А.Чудинова "Идея эволюционного словаря" (2006г.). При этом методологическая часть статьи публикуется в ноябрьском номере эл.журнала "ЗОВУ РИТМ", а словарная часть - на сайте "Золотые Врата Урала" (http://www.zovu.ru/yaz/ra4.htm).

Приобщайтесь к качественным культурным ценностям!

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

 

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (октябрь 2007):

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 299) - ВЗРОСЛЫЕ - ИГРАЮТ, ДЕТИ - ЖИВУТ!

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 241) - УХОДИТ ЛИ КУДА ДЕТСТВО?

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 180) - ТЯЖКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИГР .

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 167) - МИФ О «КУЛЬТУРЕ» И «ЦИВИЛИЗАЦИИ» .

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 95)." - 1. Скажи мне, Лада, ты все знаешь ... 2. Во что веруют физики...

Общий тираж четырех наших рассылок на 10.10.2007г. составляет 19 000 экз.

 

Интересная статистика : за 5 лет ведения рассылок с конца 2002 года до конца 2007 года по 5 заявленным темам Команда ЗоВУ для своих читателей, число которых превысило 19000 человек, подготовила почти 1000 выпусков рассылок.

 

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

Мы продолжаем одну из основных наших тем « Практика воспитания детей на естественнонаучной основе ». Сегодня коснемся еще одного предубеждения, придуманного взрослыми по неведению или нарочно для обмана детей.

От редакции

 

 

ВЗРОСЛЫЕ - ИГРАЮТ, ДЕТИ - ЖИВУТ!

 

Наш разговор с читателями продолжается уже не один год, и мы, как нам кажется, пока говорим о базовых и очень простых вещах. Но самое поразительное и удивительное заключается в том, что живой разговор на актуальные темы воспитания детей уж слишком сложно складывается. Поэтому нам всегда было интересно, в чем же причины такого непонимания. Ответ оказался простым, но шокирующим!

Выяснилось, что у подавляющего большинства взрослых людей отсутствуют действующие критерии ЖИЗНИ, ЖИВОГО, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЛЮБВИ и так далее. Получается, что в процессе взросления и воспитания все живое и естественное, жизненно необходимое постепенно подменяется «социально одобряемым». Жизнь для взрослых людей чаще всего осталась лишь в воспоминаниях детства, юности и молодости, да еще в СКАЗКАХ о былых временах.

Нас очень хорошо приучили к тому, чтобы мы все вокруг видели так, как сказали наши воспитатели. И чтобы не сомневались в этом. Нас отучают чувствовать, переживать, думать и жить в полную силу. Живые и естественные проявления детей, как правило, раздражают «серьезных» взрослых. Разве в нашем обществе разрешают детям шалить, кричать, прыгать и т.д.? Взрослым, как правило, нравятся послушные, «воспитанные», удобные дети. Дети не должны мешать. Подавление живого и «умерщвление детей» начинается слишком рано. Ведь разносторонняя жизнь детей не считается чем-то важным и значимым.

А разве не принято считать, что « играют дети », а взрослые « важными делами занимаются », т.е. « живут ». Ну, взрослые, конечно, позволяют себе «поиграть»… как бы иногда - в футбол там, или в шашки, или на тренинге каком-нибудь… Но это, сами понимаете, по-серьезному, по-взрослому!.. Якобы « для жизни, для дела

Однако это большая социальная обманка для тех, кто не дружит с реальностью, для тех, кто боится настоящей жизни и только имитирует ее , т.е. буквально ТОЛЬКО ИГРАЕТ в Жизнь. Да и то – не в свои игры! А в насильно навязанные. И к тому же по правилам, которые не они придумывали.

При этом они понимают, что такую игру, которая не приносит удовольствия и создает только проблемы, очень трудно назвать «игрой». Трудно принуждение называть «игрой». Поэтому кто-то когда-то переименовал это в « общественно важное дело » - ради «прогресса» и т.п. Остальные поспешили согласиться, чтобы не выделяться и не думать. Как будто нельзя играть в «общественно важные дела», «бизнес», «семью» и т.д., и т.п.!!!

Как раз играют, да еще как!!!

...И когда дети спрашивают, « зачем нужна цивилизация », « что такое – культура », « почему на месте детской площадки во дворе городского дома вырубили все деревья, вырыли глубокий котлован и стали наполнять железом и бетоном », « почему по телевизору все время убийства и голых тетенек показывают » и т.д. – на сотни подобных «неудобных» вопросов, «серьезные» воспитатели и родители, заигравшиеся до умопомрачения в свои социальные игры, начинают вспоминать дежурные инструкции для обмана детей из всяких справочников или же и вовсе отнекиваются, мол, « не задавай глупых вопросов ». А те взрослые, которые сами поверили в эти справочники, на полном серьезе пересказывают их своим детям – « для общего развития », как будто дети без этих выдумок не проживут.

И не понимают они, что любимым чадам, которые им доверяют как близким людям и родным, забивают головы такими искусственными штампами, от которых те потом будут мучительно избавляться в течение всей жизни, если вообще избавятся. Потому что трудно перестроить то, что дано в раннем детстве. А ведь каждый ребенок приходит в этот мир с ожиданием любви, радости, принятия и понимания. А еще в абсурд происходящего и разрушительность мира взрослых, которым доверяют, поверить практически не реально! И взрослые люди всерьез начинают думать о том, в чем же смысл жизни. И ответ, что смысл жизни в самой жизни, их совершенно не устраивает, ведь жизнь стала игрой. Игрой, смысла у которой нет! И действительно, жизнь стала игрой, а смысла игры без осознания живого просто нет!

Во-первых, взрослые действительно заигрались в своей «социальной песочнице» настолько, что забыли о настоящей Жизни.

Во-вторых, они, взрослые, настолько забылись (или оказались обманутыми), что эксплуатируют свой родительский или воспитательский статус для явной ДЕЗОРИЕНТАЦИИ своих и соседских детей. Под видом ПОМОЩИ и ЗАБОТЫ! А признать, что своя жизнь проходит впустую, очень не просто. Вот и приходится ломать живую сущность детей, оправдывая свое существование и бездействие.

Они просто не понимают, что ДЕТИ КАК РАЗ НЕ ИГРАЮТ. ДЕТИ ЖИВУТ! И каждый день и каждый час обучаются, перенимают взрослый образ поведения.

ДЕТЕЙ НИКТО НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЧТО ВЗРОСЛЫЕ ВОКРУГ НИХ ДАВНО ДЕЗОРИЕНТИРОВАНЫ В ЖИЗНИ И ПРИРОДЕ, ЧТО ОНИ ПРОСТО ИГРАЮТ В ЧУЖУЮ ИГРУ, ДАЖЕ КОГДА НЕ ХОТЯТ ИГРАТЬ, И МУЧАЮТСЯ ОТ ЭТОГО. В общем, делают глупость за глупостью и выдают это за «серьезные дела».

Детей не предупреждают, что взрослые потеряли все ориентиры и по поводу жизни только философствуют, как она и зачем произошла. А на самом деле не знают Жизни. Если бы знали, то не было бы на Земле столько бед. И давно наступили бы счастливые времена для всех! А еще взрослые очень давно потеряли себя, если вообще себя когда-либо находили. И многие очень редко становятся собой лишь в чрезвычайных, экстремальных ситуациях или напившись.

Поэтому гениальные дети не понимают, почему у этих взрослых настолько все бестолково, что наибольшие масштабы приобретают средства для убивания друг друга из-за неумения избегать конфликтов и средства лечения и спасения людей от катастроф и всякой другой чрезвычайщины из-за их незнания реальности и слепого взаимодействия с природной средой.

Но массированная обработка сознания детей идет каждый день. Дети прилежно копируют поведение ЭТИХ взрослых (потому что других практически нет).

И в какой-то критический момент картина мира переворачивается в сознании детей: то нереальное, о чем говорили взрослые, начинает казаться реальностью, а живая реальность – в силу отсутствия постоянного подкрепления опытом и практикой – постепенно отодвигается на второй план, превращается в смутные воспоминания… И часто навсегда.

Теперь уже они, вчерашние дети, сами будут играть во все эти взрослые штучки. Именно « играть », т.к. ЖИТЬ тем, происхождения и смысл чего не знаешь и не чувствуешь как свое, нельзя. Это можно только имитировать .

Спросите, будут ли эти «взрослые» играть в современные социальные игры (в эти т.н. « работы » и « службы »), если за них не будут кормить или платить???

Но лучше их не спрашивать о том, ЧТО бы они делали, если бы не надо было «служить» и «работать»! – будут реагировать НЕАДЕКВАТНО. Или с агрессией (потому что им, променявшим живую реальность на искусственную и оставшимся без корней и предков, наподобие кукол, отступать некуда: у них ничего своего нет). Или с болью (потому что понимают, что многие годы т.н. «жизни» и здоровье фактически принесены в жертву непонятно чему). Или фанатично (дабы закрывая глаза на любые неудобные факты, пытаться оправдать свое служение тому, о чем они имеют представление только на уровне своего обучения этим играм). Взрослые зачастую живут, чтобы работать, а если серьезно – то играть в работу, играть в жизнь. А ведь стоит работать для того, чтобы ЖИТЬ. Именно эта подмена показывает всю суть происходящего. Жить мечтают в далеком и «светлом будущем» - в отпуск, на пенсии, в случае невероятного обогащения… Когда же это немногими как-то достигается, на жизнь уже не остается сил и желания.

Многие взрослые готовы на любые ухищрения. Достигают головокружительных успехов в самообмане! Лишь бы удержаться в своих иллюзиях и не оказаться в реальности, в которой они не имеют никаких ориентиров. Вдруг удастся благополучно просуществовать до летального исхода, ни разу не открыв глаза на живую реальность!

ПОПРОБУЙТЕ ТОЛЬКО ПОСМОТРЕТЬ НА ЭТУ СОЦИАЛЬНУЮ ИГРУ ВЗРОСЛЫХ В ЦИВИЛИЗАЦИЮ И ПРОГРЕСС ДЕТСКИМИ ГЛАЗАМИ, И ВЫ ПОЙМЕТЕ, КАКУЮ УЖАСНУЮ КАРТИНУ ВИДЯТ ОНИ И В КАКУЮ УЖАСНУЮ ИГРУ ВОВЛЕКАЮТ ДЕТЕЙ.

И, думается, мало кто из детей пошел бы по своей воле в ТАКОЙ «взрослый мир», если бы туда не завлекали их родные и близкие, под оглушительную пропаганду через все каналы «цивилизованного образа жизни».

 

Самое мудрое в такой ситуации для родителей, сумевших остаться «реалистами», - это не только сохранить детскую гениальность и найти приемлемые формы раскрытия детских талантов, но и дать четкие ориентиры для понимания, в каком – как открыто говорят по телевизору - « безумном мире » они оказались и как максимально удобно для творческой самореализации в нем адаптироваться. В общем, помогать своим детям ПРОДОЛЖАТЬ ЖИЗНЬ, а не менять ее безвозвратно на бесцельные социальные игры. ЦЕННЕЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НИЧЕГО НЕТ. Ради нее настоящей можно и в социальные игры поиграть. Но осознанно, с пользой для ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО! Это легко, когда знаешь что к чему.

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2007г.)

 

(МНОГО РАЗМЕЩАТЬ НЕ СТАЛИ - ПРИВЫКАЙТЕ ЧИТАТЬ В ЖУРНАЛЕ!

ВНИМАНИЕ! СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕКСТА ЭТОЙ РАССЫЛКИ В ЖУРНАЛЕ "ЗОВУ РИТМ" ЗА ОКТЯБРЬ 2007 ГОДА - http://www.ritm.zovu.ru/zr102007.htm)

Предложение: Скачайте журнал "ЗОВУ РИТМ" (№9, сентябрь 2007) бесплатно http://zovuritm.izzi.ru/counter/count.php?go=33

* * *

 

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm). 2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами : см. на http://www.zovu.ru/cd.htm). 3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm) , эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm) , газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm . 4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью! 5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2). 6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на форуме http://www.zovu.ru/forum. Пресс-центр ЗоВУ. 2007.

* * *


В избранное