Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 05 (288)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru ,

Контакты в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru и tiva1@land.ru, тел. 89222276878, +79222967135, (343) 350-45-37, тел./факс (343) 376-22-70 (Алексей Иванович), Представительства: в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов), Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия), Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич).

 

!1! Важное объявление:

Апрельская конференция 2007 года

Сегодня здоровье стоит на первом месте. Особенно важно в этот период бурных и быстрых изменений в мире сохранить здоровье нашим детям. Человечество в этой области имеет огромный опыт, наработанный многими поколениями. Если мы сможем все эти знания направить на сохранение и восстановление здоровья организма человека, как целой системы, связанной с миром по законам естества и Лада, то изменить жизнь станет под силу каждому.

Напоминаем, что научно-практическая конференция «ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ: ЗДОРОВЬЕ И УСПЕШНОЕ ВОСПИТАНИЕ» пройдет 29-30 апреля 2007 года в г.Екатеринбурге, Опалихинская 18. Продолжительность конференции – два дня. Регламент конференции: Регистрация 29 апреля с 10-30 . Начало в 11-00 . До 18-00 с перерывом на обед. Обед с 14-00 до 15-00. 30 апреля с 11-00 до 18-00 с перерывом на обед. Оргвзнос: 300 руб. ... ... ...

См. полную информацию на сайте ЗоВУ (http://www.zovu.ru/ritm6.htm). Приглашаются к активному участию все желающие!

Справки и регистрация участников по телефонам: 8 922 22 76 878, и дополн.тел. (343) 350-45-37, факс (343) 376-22-70 . tiva1@land.ru и zovuritm@narod.ru

С уважением, Команда ЗоВУ

 

!2! объявление:

Журнал "ЗОВУ РИТМ": новости подписки 2007

За прошедшие три месяца эл.газета "ЗОВУ РИТМ", как мы и обещали, превратилась в ежемесячный эл.журнал "ЗОВУ РИТМ". И теперь будет выходить в плановом порядке регулярно.

Отвечаем на вопрос: ОПЛАТИТЬ подписку на журнал электронный "ЗОВУ РИТМ" можно самыми разными способами: 1) почтовым переводом (руб), 2) банковским переводом на счет (руб), 3) системами денежных переводов Western Union , Анелик, Контакт, Мигом и т.п. ( USD ). 4) электронные деньги, « web мани» (доллары, украинские гривны, рубли, евро).

Полную информацию о журнале можно увидеть в специальном разделе сайта РИТМ, посвященному журналу "ЗОВУ РИТМ"(http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm). Там даны все анонсы, архивы журнала и информация по подписке. Присоединяйтесь!

Тем более, редакция готовит для журнала серию уникальных научных публикаций, которых нет в сети Интернет!

"ПУСТЬ РИТМ СЕРДЦА ГАРМОНИРУЕТ С РИТМАМИ ПРИРОДЫ!"

С уважением, Команда ЗоВУ

* * *

!3! объявление:

К 50-летию стихотворения Евгения Евтушенко

…Со мною вот что происходит:
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладёт
и у другой меня крадёт.
А той - скажите, бога ради,
кому на плечи руки класть?
Та, у которой я украден,
в отместку тоже станет красть.
Не сразу этим же ответит,
а будет жить с собой в борьбе
и неосознанно наметит
кого-то дальнего себе.
О, сколько нервных и недужных,
ненужных связей, дружб ненужных!
Куда от этого я денусь?!
О, кто-нибудь, приди, нарушь
чужих людей соединённость
и разобщённость близких душ!

Пресс-центр ЗоВУ к 50-летию стихотворения Евгения Евтушенко выпустил брошюру с научно-популярными работами Команды ЗоВУ о настоящей ЛЮБВИ и настоящей ПАРЕ. Эта работа читателям была объявлена в планах давно, более года назад, и так же давно известна под названием "ПАРЫ НЕБЕСНЫЕ, БРАКИ ЗЕМНЫЕ". Эта тема интересует всех в любом возрасте! Сделайте себе приятный подарок! (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm)

 

 

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" - Формирование целостного восприятия мира как основа воспитания и образования (доклад на XIII научно-педагогической конференции "Идеи нового мира в современной науке, практической педагогике и социальной жизни").

2. "Властелин Времени-4" - О любви живой и настоящей мужскими глазами.

3. "Назад в Будущее-4" - Иллюзии и реальность "пробуждающихся"..

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни (Родные Слова: Возрождение утраченных смыслов)" - Язык и история как древнее естествознание. Практика объемного и осмысленного мировосприятия.

Общий тираж четырех наших рассылок на 23.03.2007г. составляет 19 340 экз.

 

От автора

Дорогие читатели! Мне хочется обратить Ваше внимание, что доклад в данном случае посвящен не проблемам, накопившимся в естествознании. Доклад посвящен проблемам воспитания и образования. В данном случае меня интересует реальная практическая возможность адаптации детей в современной школе и существующей системе образования в целом. Разумеется, на эту ситуацию влияет и состояние современного научного знания.

Но меня лично волнуют несколько иные вопросы. Что возможно сделать для наших детей сегодня? Как их адаптировать в реалиях современного мира? Ответы на эти вопросы мы ищем. Подобные вопросы задают нам и наши читатели. Практика всегда стоит во главе угла нашей деятельности. Но для эффективных практических решений важно хорошо понимать происходящее и знать реальные источники проблем. Данный доклад я рассматриваю не только как продолжение нашего разговора о психологии людей новой цивилизации, но и как начало важного и серьезного разговора о практическом опыте и идеях.

Особое внимание хочу обратить на то, что с состоянием в современной физике хорошо знакома, внимательно слежу за новыми наработками и открытиями. Знаю об идеях и работах Шипова Г.И., директора Научного Центра физики вакуума Международного института теоретической и прикладной физики РАЕН; доктора технических наук, академика РАЕН, действительного члена Международной академии информатизации, Международной академии биотехнологий, Академии нового мышления; члена Правления советников Американского биографического института. С Акимовым А.Е. докт.ф-мат.н., академиком РАЕН, академиком МАИ, директором института прикладной и теоретической физики, президентом академии информациологии и физического вакуума (г.Москва), мне даже довелось познакомиться лично. Он дал согласие на публикацию его работ в наших изданиях. К сожалению, 19 февраля этого года он преждевременно ушел из жизни. (См. материалы, посвященные его памяти и фотографии в журнале ЗОВУ РИТМ, №3 2007г.).

Большое спасибо за интересный материал, присланный нам о Шипове Г.И. и его идеях. Посмотреть его можно в журнале «ЗОВУ РИТМ» №4 2007г.

Я считаю, что одному человеку не под силу восстановить те разрушенные знания о мире, которые сегодня необходимы. Нам придется собирать разрозненные знания о мире, объединяя наши усилия. Это какой-то абсолютно новый опыт.

Зорина Наталия, руководитель проекта, физик, педагог-психолог, психотерапевт

 

!?! Основная часть:

Зорина Наталия, доклад на XIII научно-педагогической конференции "Идеи нового мира в современной науке, практической педагогике и социальной жизни" (август 2006 года, Екатеринбург)

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ МИРА КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

 

Сложно говорить о практической психологии всем сразу.

Я не ставлю задачи дать один верный для всех и на все случаи жизни ответ или единственную модель. Мне хотелось бы показать разные стороны ситуации и возможные варианты ее проявления. Чтобы вы сами видели, что та ситуация, которая вокруг вас, имеет не одну сторону и не две, а много. И этим расширить ваш выбор. Увеличить выбор жизненных альтернатив, раскрыть творческую возможность создания, сотворения собственной жизни . Важнее этого ничего нет.

Возможно, за точку отсчета, за критерий сравнения вам и подойдет наша модель " ЗОЛОТОГО ВЕКА " ( подробнее материалы на эту тему см. в нашей книге « XXI век и психология людей новой цивилизации» в разделе “Золотой век: легенды и реальность”, а также отчасти в разделах о любви, о рождении детей ). У нас нет цели призывать вас к идеалу. Идеалы - это удел религий.

ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ ВАМ ЛЕГЧЕ И КОМФОРТНЕЕ СТАЛО В ВАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ СЕЙЧАС, И ЧТОБЫ ВЫ МОГЛИ ПО ВАШЕМУ ЖЕЛАНИЮ СОЗНАТЕЛЬНО ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ВАШ МИР И СЕБЯ, УВЕЛИЧИВАЯ СВОЙ КОМФОРТ И СВОЮ РАДОСТЬ, А ТАКЖЕ КОМФОРТ И РАДОСТЬ ОКРУЖАЮЩИХ.

Поэтому в первую очередь из практики хочется говорить не о детях ( ведь нас читают не они ), а о вас, взрослых , давно или не очень давно пришедших в этот мир и уже живущих и работающих в нем.

Маленького человека, пришедшего в этот мир, принято растить и воспитывать ( за исключением некоторых культур ). Воспитывать с первых дней жизни ( а сейчас модно делать это еще и до рождения ). Воспитывать - это, значит, воздействовать на него и его поведение, менять, "лепить" нового человека. Типичное пожелание молодоженам и родителям - "воспитайте хороших детей"! А типичное, к сожалению, высказывание педагогов: "мы не учим, мы занимаемся дрессировкой " ( из практики доверительных бесед )!

Маленького человека начинают менять , культивируя определенные поведенческие реакции, внушая жесткие штампы и однозначные ответы на возникшие и еще не возникшие вопросы у ребенка, называя это передачей опыта или мудростью. Разве это принятие нового жителя Земли, разве это любовь?! Им, вновь пришедшим в мир, просто не интересуются. И вот из таких всем известных фактов вытекают многие проблемные моменты взрослой жизни . Из этого вытекают и проблемы современного воспитания и образования.

Прежде всего, это практически проявляется в том, что взрослый, не принятый и не любимый в своем детстве, любить и принимать себя не сможет . А как же любить и принимать себя, если его не любила и не принимала мама, самая дорогая и значимая часть его самого в недалеком прошлом ( во время беременности матери ), самая жизненно важная часть его мира. Таков его первый жизненный опыт ( совсем как в механизме импринтинга !)…

Такой человек, как правило, ни за что не захочет узнать себя настоящего , а как следствие - и выделять свои проблемы и начать работать с ними. Потому что это неприятно! И не просто неприятно, это эмоционально тяжело и больно! И это - боль не "сейчас". Это - как бы грубое вскрытие незажившей раны, той самой большой боли, которую причинили еще будучи ребенком.

Человек, получивший такую травму, будет заниматься любым самообманом, любым обвинением мира и окружающих людей только за тем, чтобы избежать встречи с самим собой настоящим, нелюбимым и плохим. И чем явственней эта боль просится наружу, тем жестче и ожесточенней человек себя ведет, принимая явно неадекватные меры самовыражения в мире. Часто даже социально опасные.

Он может даже обсуждать проблемы, частично примеряя их на себя. Но все равно ситуации узнавания себя настоящего будет избегать. А без этого проблема не решается. Свои надежды на результат взрослые возлагают при этом на детей и подростков, у которых психика еще достаточно гибкая. Практически у любого взрослого человека в наше время есть серьезные психологические проблемы, мешающие адекватно видеть действительность. Можно на них закрывать глаза, но такова печальная ситуация. Однако она все равно никогда не бывает безнадежной. Поэтому мы и будем говорить с вами о психологической практике, а вы уж постарайтесь начать любить и принимать себя . Любить и принимать себя такими, какие вы есть сегодня .

Конечно, когда все слова испорчены, трудно представить себе, а что это такое в действительности - любить себя, принимать себя? На самом деле, по-настоящему. Вот почему и затеяны нами все наши культурно-исторические изыскания - чтобы докопаться до сути вещей и найти искомое, а вовсе не потому, что психологам вдруг захотелось там полюбопытствовать в истории человечества. Что-то изменять проще с корней, с самого начала. А ЭТИ "КОРНИ" - В КАЖДОМ ИЗ НАС, ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОДСОЗНАНИИ И КОЛЛЕКТИВНОМ БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ.

В этом случае узнавать себя настоящего будет не страшно и не больно. И будет даже интересно. И немотивированная агрессия не будет мешать вашему познанию. Значит, вы сами сможете увидеть и свои проблемы. А возможно, еще и начнете работать со своими проблемами, и даже будете успешны в своих попытках. Это и есть путь к желанному практическому выходу.

Люди ищут тот свой "механизм", с помощью которого можно не просто изменить, "перевернуть мир", а постоянно управлять состоянием своего мира. А когда он найден, тогда им не указ никакие авторитеты и гуру. ( См. книги “Назад в Будущее” и “Исповедь счастливчика ”.)

 

Говоря о практике, я совершенно не случайно остановилась на проблемах взрослых и истоках этих проблем. Ведь приходя заниматься воспитанием и говоря о различных сложностях работы с детьми, взрослые зачастую перекладывают на детей свои внутренние психологические проблемы. И в этом случае они порой просто не понимают происходящего в процессе взаимодействия с детьми и не способны адекватно воспринимать детей, а следовательно, эффективность всех процессов обучения и воспитания резко снижается и порой просто сводится к нулю. Именно все эти тонкости и психологические особенности происходящего в сфере работы с детьми следует помнить и по возможности учитывать.

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я постаралась раскрыть несколько проблемных аспектов, которые, на мой взгляд, существенно влияют на процесс воспитания и образования. Дети воспринимают мир цело. Взрослые же дают им мозаичное, фрагментарное представление о мире из плохо или совсем не состыкованных кусочков. И, получается, что знания, которые мы, взрослые, им пытаемся передать, попросту разрушают их видение мира, потому что происходит нарушение природной или врожденной целостности восприятия. Навязанная взрослыми «картина мира» смотрится на их живом видении, как нечто чужеродное, искусственное, плохо понятное, не относящееся к реальной жизни.

В итоге, со временем у каждого взрослеющего человека складывается как бы две логики, две системы восприятия: одна – природная естественная, вторая – социальная, навязанная современным воспитанием и образованием. При этом эти две логики конфликтуют. В этом на самом деле нет проблемы, если знать это несоответствие. Проблема в другом. Проблема заключается в том, что, во-первых, нет целого представления о мире и природе человека и знания не систематизированы, во-вторых, все естественные процессы, лежащие в основе жизнедеятельности человека и природы, всячески подавляются и вытесняются, в-третьих, не признается наличие существенного разрыва между современными научными знаниями и действительностью.

Для решения этих проблем необходимо в основу воспитания и образования заложить целостное восприятие мира, которое есть у каждого человека с самого рождения. Я вижу, что решить это возможно, но только осознанно и поэтапно. Причем осознавать происходящее необходимо не только ученым, но и родителям и учителям. Да и детям не мешало бы знать, что у взрослых на сегодня пока нет целостного научного знания о мире. Все воспитание и образование важно строить с учетом индивидуального мировосприятия каждого. В этом и будет выражаться настоящий личностный подход в образовании. Корень же и основная проблема лежит в современной системе образования. Потому что именно система образования не готова признать, что вместо целостного знания о мире и природе человека она вынуждена давать учащимся разрозненную научную информацию. При этом кокетливо умалчивается о том, что часть подобного рода «научного знания» является гипотезами или научными моделями. Детей вынуждают заучивать эту информацию без учета их психологических особенностей и индивидуального восприятия. Дальше проблема растет и разрастается лавинообразно.

Этапы решения накопившихся проблем и противоречий в образовании и воспитании, на мой взгляд, разумно и целесообразно сделать следующими.

На первом этапе важно признать, что само несоответствие между естественным природным миром, мировосприятием и современными знаниями о мире существует. Оно достаточно велико и его надо по возможности преодолевать.

Вторым этапом должно стать возрождение научного естествознания, как целостной многовариантной динамичной модели мира. Это под силу передовым мыслящим ученым, готовым к системному объединению разрозненных направлений научного знания.

Третий этап – это этап признания естества и индивидуальной неповторимости каждого человека. Учителя должны помогать каждому учащемуся выстраивать систему соотнесения между существующими знаниями и природной индивидуальностью мировосприятия каждого. А сейчас это могут делать родители, адаптируя своих детей к существующей ситуации. Именно в этом и заключается ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ МИРА КАК ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ.

(Доклад представлен в сокращенной версии. Полностью доклад вместе с фотографиями с конференции см. на стр: http://www.ritm.zovu.ru/r9.htm.

Сборник материалов августовской конференции 2006 года опубликован в альманахе "КАРТА УСПЕХА", №6-7 за 2006 год. см. http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm)

* * *

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами : см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm) , эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm) , газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на форуме или в гостевой книге http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2007.

* * *


В избранное