Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


XXI век и психология людей новой цивилизации-4. - 04 (287)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru ,

Контакты в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru и tiva1@land.ru, тел. 89222276878, +79222967135, (343) 350-45-37, тел./факс (343) 376-22-70 (Алексей Иванович), Представительства: в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов), Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия), Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич).

 

ЗОРИНА Наталия , руководитель проекта, директор Пресс-центра «Золотые Врата Урала»

ЛУЧШИЙ ВЫХОД - КОНФЕРЕНЦИИ!

Для того чтобы возродить Лад, ладную жизнь и Жизнь вообще во всех ее проявлениях, необходимо знание и опыт многих людей. Слишком сильно на сегодня все разрушено. Естественно, это не под силу ни одному человеку, ни команде, какой бы она не была по своей компетенции и численности.

Нам придется собирать разрозненные знания о мире, объединяя наши усилия. Это какой-то абсолютно новый опыт. Интуитивно это понятно многим, но как это реализовать на практике, пока не известно. Да и как может быть известно то, что еще только предстоит узнать и сложить. Помня о прошлом, о прошлых знаниях и опыте, нам предстоит взрастить новое знание, новый опыт. Опыт сохранения и возрождения Жизни среди окружающего нас разрушения и хаоса. И именно этой работой мы сейчас и заняты. Все заинтересованные присоединяются к активистам Команды ЗоВУ. И этот процесс уже идет.

Ну а пока я привожу размышления на эту тему из письма человека, участвующего и ищущего себя в этом сложном и важном деле. ... ... ...

... ... ... Но стержнем работы по поиску решений станут все же конференции, на которых люди смогут встречаться и обмениваться опытом. Конференции позволят, возрождая утерянные знания и опыт, увидеть объемность и естественность происходящих процессов. Это диктуется самой Жизнью, самой Природой!

Приглашаем вас подключаться к конференциям, которые мы готовим, будем проводить и сделаем регулярными!

(Полный текст смотрите в рассылке для "второкурсников РИТМ" и эл.журнале "ЗОВУ РИТМ")

* * *

!1! Важное объявление:

Апрельская конференция 2007 года

Для успешного воспитания, передачи знаний и опыта взрослым нужно не только ПОНИМАТЬ детей, но и располагать их ДОВЕРИЕМ. Многие об этом знают, но не могут этого достичь. И не удивительно. В каждой области есть свои тонкости и секреты. - Наши практики готовы поделиться своим мастерством!

Для успешного взаимодействия с детьми надо хорошо знать не только РЕАЛЬНОСТЬ, но и детскую ПСИХОЛОГИЮ. - Наши практики готовы поделиться своими знаниями!

Дети вынуждены адаптироваться в мире, в котором сложно даже взрослым. Как им помочь лучше узнать и раскрыть СЕБЯ, а самое главное – найти свое МЕСТО в этом мире и вписаться в него? - Наши практики готовы поделиться своим опытом успешного взаимодействия с детьми!

Научно-практическая конференция "ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ: ЗДОРОВЬЕ И УСПЕШНОЕ ВОСПИТАНИЕ. Гармоничное сочетание инновационных методик с древними традициями" состоится 29-30 апреля 2007 года в Екатеринбурге. См. полную информацию и следите за обновлением на сайте ЗоВУ (http://www.zovu.ru/ritm6.htm).

Приглашаются к активному участию все желающие!

Справки и регистрация участников по телефонам: 8 922 22 76 878, и дополн.тел. (343) 350-45-37, факс (343) 376-22-70 . tiva1@land.ru и zovuritm@narod.ru

С уважением, Команда ЗоВУ

 

!2! объявление:

Журнал "ЗОВУ РИТМ": мартовский выпуск 2007

Журнал электронный "ЗОВУ РИТМ" от Пресс-центра ЗоВУ известен читателям, которые получают по подписке уже третий, мартовский номер этого года. Полную информацию о журнале можно увидеть в специальном разделе сайта РИТМ, посвященному журналу "ЗОВУ РИТМ"(http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm). Там даны все анонсы, архивы журнала и информация по подписке. Кстати, подписаться на журнал еще не поздно. Присоединяйтесь!

"ПУСТЬ РИТМ СЕРДЦА ГАРМОНИРУЕТ С РИТМАМИ ПРИРОДЫ!"

С уважением, Команда ЗоВУ

* * *

!3! Новость:

ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК, как учебное пособие

"ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" - так называется новое учебное пособие по русскому языку, созданное в Российском Институте Творческого Мастерства (РИТМ). В прошлом выпуске мы вам сообщали о выходе в свет в печатном виде первого раздела учебного пособия: "ЗВУКОВОЙ СТРОЙ ЯЗЫКА (ОСМЫСЛЕННАЯ ФОНЕТИКА)".

А сейчас соощаем о выходе в свет в печатном виде второго раздела: "УЧЕНИЕ О ЖИВОМ СЛОВЕ (ОСМЫСЛЕННАЯ ЛЕКСИКОЛОГИЯ)". В этом учебном пособии во главу ставится смысловой аспект звучания, речения, словообразования... как возвращение к живым истокам. Пособие создано как материал для самостоятельного размышления о состоянии современного русского языка. Мы хотим, чтобы оно стало инструментом для ваших поисков и открытий.

Подробная информация о новом учебном пособии содержится на сайте российского культурного портала "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) по ссылке http://www.zovu.ru/yaz/1yazrus.htm.

Практическим приложением к новому учебному пособию является уже известный вам Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (http://www.slovo.zovu.ru) (http://www.zovu.ru/yaz/1slovo.htm).

Учебное пособие по живому русскому языку и смысловой словарь можно заказать себе по почте: http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm!

С уважением, Команда ЗоВУ

 

!4! Новость:

"КАРТА УСПЕХА" и "ПАРЫ НЕБЕСНЫЕ..."

"КАРТА УСПЕХА " - это печатный альманах, издаваемый Пресс-центром ЗоВУ вот уже третий год с 2005 года. Но не все, наверное, в курсе, что весь прошлый 2006 год шесть номеров альманаха были посвящены научным материалам конференций, в которых Команда ЗоВУ принимала активное участие и готовила для Вас избранные материалы с этих конференций. Более того, один выпуск содержит материалы декабрьской 2006 года научно-практической конференции, организованной Командой ЗоВУ вместе с партнерами и друзьями. Альманах издается в компактном формате А5, в виде брошюры. Анонсы всех выпусков альманаха можно прочитать на сайте http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm.

Пополняется и список брошюр, полный список которых со всеми аннотациями размещен на сайте ЗоВУ. Одно из существенных последних дополнений - это "ПАРЫ НЕБЕСНЫЕ, БРАКИ ЗЕМНЫЕ...", в аннотации к этой работе сказано: "О настоящей Паре и настоящей Любви. О непростых взаимоотношениях мужчин и женщин в наше время. О том, какое богатое наследие предков нами утрачено. О том, как снова обрести настоящее счастье в Любви ...". Новые брошюры можно заказать себе по почте: http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm!

С уважением, Команда ЗоВУ

* * *

 

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" - Формирование целостного восприятия мира как основа воспитания и образования (доклад на XIII научно-педагогической конференции "Идеи нового мира в современной науке, практической педагогике и социальной жизни").

2. "Властелин Времени-4" - Пары небесные, браки земные.

3. "Назад в Будущее-4" - Основы цивилизационной безопасности.

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни (Родные Слова: Возрождение утраченных смыслов)" - 1. Примеры смыслового разбора слова. 2. Продолжение учебного пособия "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК".

Общий тираж четырех наших рассылок на 03.03.2007г. составляет 19 280 экз.

 

 

!?! Основная часть:

Зорина Наталия, доклад на XIII научно-педагогической конференции "Идеи нового мира в современной науке, практической педагогике и социальной жизни" (август 2006 года, Екатеринбург)

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ МИРА КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

 

Наш сегодняшний мир предъявляет очень серьезные требования к специалистам разных областей научного знания. Основа же самого знания закладывается в раннем детстве, порой с самых первых лет. Но как построен сам современный процесс передачи знаний о мире и человеке? Есть ли у современной науки знание и понимание о целостности нашего мира? Знание о природе самого человека и его месте в нашем сложном мире? Ответ печален и прост! Нет!

Разумеется, каждый из людей интуитивно понимает, что окружающий мир целый и человек - часть этого целого мира природы. Отдельные знания о целостности мира сохраняются в различных духовных учениях и религиях. А вот точные науки сегодня серьезно страдают от отсутствия подобного знания. Полной и целой картины о мире и человеке у современных ученых нет! И как искать решение в сложившейся ситуации, большинству не совсем понятно. И проблема эта касается не только научных кругов.

Однако современность диктует свое! Для дальнейшего движения в познании необходима целостная картина мира. Многие ученые решили дополнить свои научные модели мира информацией из различных религиозных и духовных учений. Это упрощает ситуацию, но даже такой подход вовсе не снимает всех накопившихся проблем в познании мира и природы ЧЕЛОВЕКА!

Соединению опыта и знания о мире и человеческой природе различных научных дисциплин противодействует довольно много различных факторов.

Говорить о проблемах в современном знании мне хочется на основе приятного и, думаю, многим знакомого образа из рекламы «воздушного» шоколада.

Этот образ мы уже использовали в своих рассылках. Поэтому с удовольствием повторяю удачно найденный и понятный пример. Надеюсь, полезно повторение пройденного и тем, кто этот образ хорошо помнит из наших материалов рассылок, дисков, книг.

МИЛЛИОНЫ ПУЗЫРЬКОВ СОЗНАНИЯ

Наша группа состоит из специалистов, относящихся к разным сферам познания – психологов, историков, филологов, физиков, математиков, медиков и т. д., которых интересует ПРОБЛЕМА ЦЕЛОСТНОГО ЗНАНИЯ О МИРЕ И ЧЕЛОВЕКЕ. Отсюда некоторая нестандартность, необычность и публицистичность наших текстов. И, в принципе, группа открыта для сотрудничества с теми специалистами, которые сами в состоянии выходить за пределы своего узкого предмета ( научной дисциплины, профессиональной сферы ) навстречу специалистам других наук. Но таковых, как показывает практика, оказывается маловато, чем хотелось бы. Кроме того, что каждый занимается своим делом в своей области, они, такие наши специалисты, еще объединены в группу общими интересами, один из которых научно ( на научном “языке” ) формулируется следующим образом: ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОСТРАНСТВА НАУК В ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ И ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОГО СИНТЕЗА ЗНАНИЙ В НАУКОВЕДЕНИИ .

Что сие означает?

Начнем с маленького и известного широким массам народа примера. Помните, телерекламу “миллионы шоколадных пузырьков”?.. Вот что сегодня можно взять в качестве наглядной модели! Сознание каждого из нас существует как бы внутри такого шоколадного пузырька. Между “ точкой сборки ”, откуда мы ведем свое наблюдение и размышляем по поводу шоколада, и реальным, конкретным шоколадом существует некий объем ( промежуточное состояние , “ пустота ”) пространства с определенными свойствами, позволяющими нам взаимодействовать с этим шоколадом: наблюдать, описывать, как-то двигаться внутри этого пузырька относительно шоколада в целом, меняя ракурс восприятия, и т.д.…

Ну и все мы - посредством этого целостного шоколада - как-то общаемся и взаимодействуем между собой. Питаемся этим шоколадом, одеваемся в шоколад, купаемся в шоколаде, играем в шоколадные игры и т. д. Но относительно целостного конкретного шоколада в каждом из миллионов и миллионов пузырьков внутри него существуют особые мнения: к примеру, “пузырек сознания” физика отличается от “пузырька сознания” биолога и т.д. У них даже совершенно разные научные представления об этом шоколаде. В общем, шоколадные питание, одевание, купание и игры физик, биолог, психолог, химик и другие специалисты описывают по-разному. Потому что изнутри каждого отдельно взятого “пузырька сознания” шоколад видится по-разному. И расстояние, например, между пузырьком физика и пузырьком биолога может быть как относительно маленьким, так и относительно огромным и практически неизмеримым. Но это расстояние и это пространство между пузырьками как раз наиболее реально и конкретно – у каждого из специалистов в сознании нет шоколада, потому что сами они, физики, биологи, химики и менеджеры… - в пузырьке, но между ними - шоколад.

В этом тексте мы не будем говорить о том, что происходит внутри шоколадного “пузырька сознания” физика или химика реально : к примеру, едят ли они сам шоколад, или у них в сознании просто создается абстрактное представление, иллюзия о том, что они едят этот шоколад? Если в их сознание поступает шоколад, то каким путем это происходит?.. А вот о том, что между шоколадными пузырьками есть огромное пространство реального шоколада, мы все знаем из рекламы! Мы это к чему?

Мы просто хотим сказать, что наша объединенная “междисциплинарная” (“ междунаучная ”) группа ( а не отдельные специалисты ) занимается не “пузырьками” отдельных шоколадных наук, а ищет пути, прокладывает мосты и проделывает проходы между этими пузырьками, то есть начинает ( пока еще только начинает !) в течение последних лет заниматься самим шоколадом, а не отдельными представлениями и теориями об этом шоколаде. Ощущения и опыт совершенно другие , о чем вы можете судить из наших текстов, хотя мы говорим вроде бы о тех же самых вещах, с которыми многие из нас сталкиваются в окружающей действительности.

Конечно, немалому числу людей принять такой непривычный подход нелегко и даже нередко болезненно, особенно, когда варятся, так сказать, в собственном соку ( в собственном “пузырьке сознания ”), не имея опыта и технологий “командной” работы . Или когда вынуждены считаться с уставом того монастыря, в рамках которого проходит деятельность того или иного “пузырька сознания”. Иногда это так втягивает человека в свою орбиту, что он уже перестает представлять другие видения тех же самых вещей и преимущественно идентифицируется со своим служебным положением. Отсюда и разная реакция на нашу информацию среди наших читателей: одни в восторге от нее, других же такой подход просто «бесит».

Но очень мало среди них действительно понимающих, что надо идти навстречу друг другу реально , практически и каждым своим делом, и поступком, чтобы найти “шоколад”, а не только абстрактно, в своем “пузырьке сознания” фантазировать и мечтать о движении. И тем более не требовать чересчур эмоционально от всех других подстраиваться к состоянию в своем личном “пузырьке сознания”, как единственно верном состоянии. Пузырьки, они от природы разные и должны быть разные. В рамках пузырька – любого! – шоколада нет! Шоколад находится в пространстве между пузырьками! И именно между пузырьками идет настоящая жизнь, настоящее взаимодействие и познание.

А пока нет даже общих представлений, а есть только миллионы и миллиарды разрозненных пузырьков сознания, неспособных сообща осваивать “шоколадное” пространство, чтобы сладко было всем!

Почему же так происходит?

Да потому, что за последние столетия ( и даже тысячелетия ) почему-то постепенно упрощается культура мышления и сознательное освоение мыслительных процессов . В связи с этим растет отрыв знаний и представлений о мире от самого Мира. Обсуждение этой проблемы в философии и науковедении тоже имеет свою давнюю историю, но проблема не решается, потому что “трещина” между сознанием и реальностью продолжает, - к сожалению ли, к счастью ли, - расширяться все больше и больше. В рамках отдельных наук (“ пузырьков ”) это почти незаметно, хотя наиболее продвинутые ученые говорят и об этом, основываясь на данных той или иной своей науки. В общем, на сегодня мы имеем большой отрыв “научной действительности” от реального мира и практических технологий, хотя, конечно же, они, научная действительность ( теория ) и реальная действительность ( Мир ), имеют между собой множество точек соприкосновения и связок. Если бы не это, такую приблизительную и неконкретную “научную действительность”, какую мы имеем сегодня, люди бы давно отправили на свалку истории за ненадобностью. А так, за неимением лучшего, все ростки которого тщательно пропалываются, считается, что и так сойдет.

На практике такое состояние выражается в том, что специалисты натаскиваются на практическую деятельность опытно-экспериментальным путем в специальных учреждениях: сложившиеся технология и алгоритмы, терминология и условный язык, формализация за счет утраты содержательности и т.д. ( налицо обособление “пузырька научной дисциплины” от предмета исследования за счет как бы незаметного для неискушенных сдвига “точки сборки ”). В результате, складывается парадоксальная ситуация. Например, специалист работает по определенным технологии и стандарту, не видя всего происходящего со всеми последствиями ( ввод известных данных в неизвестный “черный ящик”, чтобы на выходе получить известный, желаемый результат: реальный процесс, со всеми побочными эффектами, остается за пределами понимания и видения специалистов, потому что специалисты не выходят из своего “пузырька ”), то есть “специалиста” назначает “организация” и предписывает что-то выполнять “от сих и до сих”. Ответственность несет тоже “абстрактная” ( разделенная до атомарного состояния отдельных блоков и элементов сознания ) организация, а значит, практически, ( обратите внимание !) никто или любой. Это задано сложившимися на сегодня правилами процесса познания мира: познаем “расщепляя”. Нет знания о целом и взаимосвязях между частями.

Такая жесткая структура интеллектуально очень неповоротлива и сковывает развитие процессов мышления и эволюции индивидуального сознания ( но подробно об этом можно говорить только в рамках так называемого предмета психологии структуры “социального бессознательного ”). В такой структуре и мыслить полагается только готовыми штампами и алгоритмами, т.е. условным языком данной конкретной дисциплины ( предмета ). То есть фактически только в рамках отдельного “пузырька”. Поэтому современные специалисты все меньше и меньше имеют дело с “шоколадной” целостностью “межпузырькового” пространства и все больше и больше абстрагируют ( иллюзионируют ) внутри “пузырька”.

Наука же ( познание ) в целом двигается теми, кто умудряется “сломать перегородку” и, выйдя за пределы “пузырька”, достать настоящий шоколад. То есть двинуть науку на порядок вперед! Их потом называют “гениальными учеными”. Но их, как мы все знаем, единицы на миллион специалистов. Тем не менее, в сделанный ими проход потом устремляются стройные колонны специалистов, которые, между прочим, не дают проходить вперед тем самым талантам, кто в состоянии ломать тормозящие перегородки и границы…

От длительного пребывания в ограниченном “пузырьке сознания” тоже реального шоколада не прибавляется, его нужно добывать собственными мыслительными процессами. Для того чтобы всерьез заниматься такими процессами, надо выходить за пределы “пузырьков сознания”, с которыми мы обычно имеем дело. Иначе все будет только проекцией реальной деятельности внутри пузырька, то есть иллюзией . И в этих иллюзиях, так или иначе, мы пребываем. А иллюзий, когда от них не избавляются, становится все больше и больше. Связь с реальностью исчезает…

Поэтому чем дольше мы пребываем без реального движения внутри своего “пузырька сознания”, тем труднее потом выходить за ее пределы и хотя бы представить, ЧТО есть на самом деле реальный шоколад. И неимоверно трудно представить, что есть настоящая жизнь, а не мифы о ней, пусть даже очень научные, красивые и правильные.

И еще сложнее, оперируя мифами и иллюзиями, вместо настоящих и полезных знаний о мире и природе человека, учить детей. ... ... ...

... ...

(Полностью доклад см. на стр: http://www.ritm.zovu.ru/r9.htm. Сборник материалов августовской конференции 2006 года опубликован в альманахе "КАРТА УСПЕХА", №6-7 за 2006 год. см. http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm)

* * *

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами : см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm) , эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm) , газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на форуме или в гостевой книге http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2007.

* * *


В избранное