Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Воспитание Сочувствия, или Психология педагогики
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3.) - 44 (279)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

!?! Знаете ли вы?

Мечты сбываются! - конференция НАША!

"Доброго дня, уважаемая команда ЗоВУ! ... ...С моей точки зрения и ощущения, больше всего потребности ... в тех, кто уже идет по пути к Человеку Разумному.. Лично, предпринимал множество попыток, найти тех, кто идет этим путем. Увы, все мои публичные поиски оказались безрезультатны.. Поиски, достаточно масштабные для моего городка, статьи в прессе, публичные выступления и т.п. действия... Может и другие ваши читатели ощущают потребность в общении именно такого уровня к которому они уже подошли сами.. Когда вы начали выпускать 2-ой курс, вы говорили о возможности второкурсникам познакомиться между собой. Вынужден признать, что найти самостоятельно второкурсников в своем регионе, мне не удалось... С Уважением Павел Б." (2.05.2004)

Это было 2,5 года назад. Наверное, у многих наших читателей были и есть эти мечты. Мы тоже мечтали собрать идущих "по пути к Человеку Разумному". К нам давно поступали такие предложения, но тогда возможностей не было. И вот есть реальная возможность сделать это. - Команда ЗоВУ собирает желающих на научно-практическую конференцию! Сами понимаете, лучше и эффективнее один раз разобраться во всем на месте, чем сто раз читать и гадать на расстоянии и со слов о том, чего не видели.

Здесь у вас будет возможность, во-первых, познакомиться с теми, кто работает в Команде, во-вторых, познакомиться между собой, в-третьих, познакомиться с теми, кто работает в том же направлении, что и Команда ЗоВУ. И для нас тоже важно было найти идущих к полноценной жизни и к Человеку Разумному. И вот, наконец-то, мечты становятся реальностью! Нам тоже интересно и важно познакомиться с вами лично и найти точки соприкосновения для последующей практики, а заодно представить вам наш практический опыт, а также опыт тех, кто с нами уже сотрудничает по этим вопросам. Это пока только начало. Далее нам вместе предстоит заложить основы будущей совместной практической деятельности. (Более подробную информацию также будем размещать в спец.рассылке для "второго-третьего курса РИТМ".)

А еще по просьбе тех, кто хочет, чтобы вся информация оказалась сразу в почтовом ящике, размещаем полное объявление о конференции:

"Научно-практическая конференция
"ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ".

состоится в пос. Рефтинский Свердловской области
8-10 декабря 2006г.

Конференция проводится в живописном месте Среднего Урала, на берегу водохранилища, окруженного лесами. У гостей и участников конференции будет прекрасная возможность отвлечься от гонки и суеты повседневной жизни, отдохнуть, хорошо провести время. Вы сможете познакомиться с учеными-практиками и их работами. А также пообщаться с интересными людьми в непринужденной обстановке.

Идея конференции:
ЖИЗНЬ, как ее реально сделать интересной и светлой, яркой и осмысленной, сказочной и настоящей!

Цели конференции:
1) Передача практических знаний и интересных научных наработок, необходимых каждому для адаптации к быстроменяющимся условиям современного мира, для сохранения жизни, здоровья и обеспечения безопасности себе и близким.
2) Поддержка, содействие развитию и внедрению авторских разработок, творческих планов и проектов.
3) Взаимопомощь и объединение усилий всех желающих участников в решении актуальных практических вопросов, а также их систематическое информационное обеспечение в рамках тематики конференции.

Тематика конференции:

1. ДЕТИ - ЭТО ДРУГОЙ МИР.

1.1. Психология людей новой цивилизации.
1.2. Реальная жизненная ориентация детей.
1.3. Безопасность и сохранность естества и здоровья детей.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫМ.

2.1. Основные особенности современной цивилизации.
2.2. Способы и средства сохранения здоровья и оказания помощи людям в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
2.3. Эффективная адаптация людей в быстроменяющихся условиях современного мира.

3. РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОЕКТЫ И НОВЫЙ ОПЫТ "КОМАНДЫ ЗоВУ":

3.1. Естественная саморегуляция организма и творческих способностей как эффективная методика адаптации и безопасности человека в переходный период.
3.2. Язык как древнейшее естествознание и возрождение утраченных смыслов.
3.3. "ЗоВУ - РИТМ - ЦСкА" как просветительская и практическая система передачи знаний.

Примечание: Все доклады и сообщения должны соответствовать темам конференции и нести прикладной характер, как конкретные практические способы, средства и положительный опыт реальной работы с людьми в современных условиях.

К участию в конференции приглашаются все желающие, кому близки цели и задачи конференции.

Тезисы и материалы докладов просим присылать по электронной почте: zovuritm@narod.ru (дополнительный адрес: tiva1@land.ru). Материалы следует отправлять до 30 ноября 2006 г.

Место проведения: Пионерлагерь "Искорка" пос.Рефтинский Свердловской области.

Принимаются персональные и групповые заявки на участие в работе конференции.
Особо сообщаем, что уже открыта предварительная регистрация участников по указанным телефонам и эл.адресам. Возможно бронирование мест с предоплатой для групп и отдельных участников.

Стоимость участия в конференции включает проживание в кирпичных теплых корпусах (2 ночи), питание (завтрак-обед-ужин 9 декабря (суббота), завтрак-обед 10 декабря (воскресенье), орг. взнос и составляет 1500 руб.
На конференции планируется проведение круглых столов. А еще желающим будет предоставлена возможность ближе познакомиться с авторами и их разработками (в мастер-классах на платной основе - стоимость не выше 300 руб.).
Заезд, регистрация и расселение участников конференции 8 декабря 2006 года с 14.00 до 20.00 часов. 8 декабря будет работать буфет.
Начало основной работы конференции 9 декабря.
Для желающих продолжить работу будет предоставлена возможность задержаться на 1-2 дня (за дополнительную плату).

Проезд от Екатеринбурга до пос. Рефтинский: - 1) от Южного автовокзала г.Екатеринбурга автобусом №700 до автостанции г. Асбест, далее рейсовым автобусом №103 до пос.Рефтинский, или 2) электричкой с ж/д вокзала г.Екатеринбурга до ст. Изумруд, далее через автовокзал г.Асбеста или напрямую со ст.Изумруд автобусом №103 до пос.Рефтинский, 3) или с ж/д вокзала г.Екатеринбурга электричкой на Рефтинский через Богданович до самой последней остановки. 4) при наличии своевременных заявок оргкомитет готов заказать автобусы и организованно доставить из Екатеринбурга до места.

Регламент работы конференции и подробная программа будут предоставлены дополнительно.
Справки, кроме эл.почты, по телефонам в Екатеринбурге: 8 922 22 76 878, +79222967135, и дополнительно (343) 350-45-37, (343) 376-22-70.

Центр Сказки: пришла пора жить разумно! "

* * *

!?! Наши Вести 1:

Пока рассылки "отдыхали", газета "ЗОВУ РИТМ" продолжала выходить в обычном режиме!

Анонс 20-го выпуска "ЗОВУ РИТМ"

Для открытия файла газеты служат программы Adobe Acrobat Reader, Adobe Reader, Adobe Acrobat Pro начиная с версии 5.0. Если у вас имеется более ранняя версия, то вы не сможете открыть файл. Если у вас не оказалось подходящей версии, скачать программу можно по адресу: http://izzi.ru/archive/foxit.rar

1)·· Новости культуры:
- НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ "СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ".
2)· Серия "Родные Слова: возрождение утраченных смыслов":
- О "ВЕРЕ" И "ВЕРНЫХ" СЛОВАХ.
3)· Восток - дело тонкое:
- ЧЕЛОВЕК И ГОЛОСА ПРИРОДЫ.
4)· Дискуссионная трибуна:
- СПАСЕТ ЛИ ДЕТЕЙ ЛЮБОВЬ?
5)· Наш календарь событий:
- ПОТОМОК ШОТЛАНДСКОГО ПЕВЦА И ПРОРИЦАТЕЛЯ.
- ПАРАЦЕЛЬС: О ВЕРЕ.
- ВРАЧАМИ ДЕЛАЮТ НАС ИЗЛЕЧЕНИЯ
6)· Жизненные наблюдения:
- О ТЕХНИКЕ И ТЕХНОМАНИИ
7)· На неведомых дорожках:
- МАГИЧЕСКИЕ УРОКИ ПАУЛО КОЭЛЬО.
(см.полный анонс http://www.zovu.ru/biblio/biblio5c.htm)

ЭЛЕКТРОННАЯ газета распространяется по ПЛАТНОЙ (на полгода и год) ПОДПИСКЕ - через Пресс-центр ЗоВУ и его партнеров в других регионах. Для подписки пришлите на адрес zovuritm@narod.ru заявку с темой "Подписка на газету "ЗОВУ РИТМ" с обратным адресом для получения газеты. С уважением, Команда ЗоВУ

МЫ ТЩАТЕЛЬНО ОТБИРАЕМ ИЗ ОПЫТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЛУЧШЕЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ И ОБРЕТЕНИЯ СЕБЯ В РЕАЛИЯХ ГРЯДУЩЕГО!

* * *

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - Когда отцы поймут....

2. "Властелин Времени-3" - "XXI век и психология людей новой цивилизации: от теории к практике. (доклад на прошедшей научно-практической конференции)

3. "Назад в Будущее-3" - О чем не помнят люди?

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни (Родные Слова: Возрождение утраченных смыслов)" - 6. Третий ум.

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). Выпуск 79." - 1) "Практика РИТМ". 2) Информационное сообщение по проекту "РАЗУМРУД". 3 ) О вольном познании смыслов.

Общий тираж четырех наших рассылок на на 10.10.2006г. составляет 19 000 экз.

!?! Основная часть:

 

КОГДА ОТЦЫ ПОЙМУТ...

 

... ... ...А вот еще один вопрос заботливого и внимательного папы маленького сына.

"Сын начинает проявлять своё Я, типа "Я хочу эту игрушку!", "Я не дам!" и мы с женой задумываемся, как нужно действовать, когда "Надо!". Надо отдать чужую игрушку, не надо лезть в лужу, т.е. общение с социумом и в социуме. Как ты поступаешь в таких случаях? Сергей."

Я выбрала эти вопросы совсем не случайно. Ведь вопросы в этих письмах о запретах, о тонкостях человеческого взаимодействия, а в современном обществе это самая болезненная и самая разрушенная сфера. И особенно сложно это осторожно и мудро выстроить, не слишком нарушая общепринятые социальные правила и нормы, слабо соотносимые с естественной человеческой природой и теми условиями, которые необходимы маленькому человеку в процессе его формирования, взросления и роста.

И действительно, довольно типичная и распространенная ситуация из жизни. Малыш, взрослея и вырастая, естественным образом расширяет свою личную территорию, границы личности, пробует силы и возможности. "Я хочу", "Я могу", "Я не дам", "Я сам" и другие проявления самостоятельности - все это очень важно, необходимо и ценно для нормального формирования, раскрытия и созревания индивидуальности каждого. И, безусловно, очень важно поддержать его в этот важный и сложный период жизни, помочь, сохранить природную силу, инициативу, активность маленькому взрослеющему человечку. Именно в этот период взросления будущего человека и начинают возникать самые серьезные сложности в общепринятом процессе воспитания. До этого периода разногласий в системах воспитания мало, есть чаще всего просто некоторые нестыковки. То, что эти нестыковки принципиальны и существенны, не понятно, ведь везде декларируется любовь к детям и детская тема самая популярная. До этого периода ребенок по общему согласию еще в семье и ломать его открыто сложновато. Ребенка все же травмируют и в самые ранние периоды жизни, травмируют родители. Это совершенно отдельная тема, да и мы об этом уже говорили. Общество в этот период взросления пока не так активно вторгается в жизнь малыша, а если и вторгается, то только через родителей. А вот все последующие периоды жизни Человеков, под предлогом социализации (социального встраивания), социальная система цивилизации начинает серьезную экспансию на личную территорию будущих человеков разумных, но долго еще действует так же и через их родителей.

Итак, суть вопроса в том, как быть родителям? Давайте примем, что наши родители любят, понимают и принимают своего малыша. Ведь это же наши читатели и, следовательно, им близка наша позиция в процессе воспитания. Они готовы защищать интересы своего ребенка в современном мире. Готовы ему помогать расти, полноценно раскрывая и развивая свои природные способности. Готовы стать необходимым буфером между взрослеющим человечком и обществом. Тем буфером, который будет необходим ребенку до полной зрелости и самостоятельности. Тем буфером, который поможет разумно, в каждом отдельном случае индивидуально, дозировать давление и агрессивную экспансию общества на мир малыша.

Итак, как быть родителям, которые готовы стать буфером между миром своего ребенка и социальным миром? Как им действовать? С чего начинать? Ведь общество диктует определенные правила. Как действовать, когда "Надо"?

В первую очередь, важно понять, что и кому "надо". Например, понять родителям, почему их малышу нельзя лезть в лужу. Почему? Потому что маме не хочется лишний раз стирать одежду? И она готова ограничить игры и познавательную активность малыша? Есть, конечно, ситуации в жизни, когда это разумно - не пачкаться, не промокать, т.к. идут в гости, или к врачу на прием и т.п. А может быть, дома нет места для сушки одежды, или еще какие-то бытовые сложности. Или мама так сильно боится, что малыш простынет? А может быть, маме неловко за активность шустрого ребенка? Или ей самой запрещали это в детстве, не объясняя причин? Или есть опасность утонуть или как-то повредить себя (глубокие лужи, или не понятно, что там, на дне лужи). Во всех этих случаях поведение родителей будет различным. И только поняв, кому чего и почему "надо", можно начинать взаимодействовать с собственным ребенком. Это вопрос взрослости и зрелости родителей. Только в этом случае можно как-то показать границы возможного в данной конкретной ситуации. Например, в городе чаще "нельзя", потому что здесь грязные лужи, а вот когда будем в деревне у бабушки или в лесу - "можно". Главное, понимать родителю, что ребенку этот опыт чрезвычайно важен! Очень важно, запрещая, понимать, где это будет разрешено, и организовать это ребенку! К примеру, сегодня идем в гости, поэтому нельзя пачкать одежду. А вот завтра специально оденемся и набегаешься по лужам! Важно, чтобы вы понимали, что зачем и почему вы запрещаете. Это позволит сохранить доверие и хорошие отношения с ребенком. А еще лучше, если вы не хотите чего-либо, то организуйте деятельность ребенка так, чтобы вам не пришлось что-то запрещать. Тут вариантов может быть много, все зависит от способностей, желания и зрелости родителей.

Сергей спрашивает, как поступаю я в подобных ситуациях. Я лично разрешаю бегать по лужам и играть детям так, как им нравится. Ну и одеваю их соответственно ситуации, и все организовано как надо. Бывают ограничения, но это моя задача, а не ребенка. А в более старшем возрасте - обычный открытый договор с ребенком. Если интересно, то в газете "ЗОВУ РИТМ" (№15 за 2006 год) я как раз рассказываю о подобных примерах.

Второй вопрос об игрушках. Этот вопрос более сложен, т.к. больше связан с естеством и развитием ребенка. Поэтому сначала расскажу, как действую я в подобных ситуациях. Мои дети с самого раннего возраста выходят играть во двор, в песочницу с кучей игрушек, как правило, хороших. Я это делаю для того, чтобы они всегда могли обменяться с другими детьми. Дети любят играть чужими игрушками, потому что это всегда "новое", интересное и соответственно нужное. Поэтому я детям просто объясняю схему обмена: если им что-то хочется взять у другого, то они всегда должны иметь что предложить взамен. И получается так, что мои дети вышли со своими игрушками и выложили их. Все дети побросали свои игрушки и заняты нашими игрушками. Мои дети получают возможность совершенно спокойно поиграть любыми игрушками, какие только им интересны из всех имеющихся. Бывают сложности не с детьми, а с родителями играющих детей. Но это уже моя задача договориться и объяснить, почему так надо для детей, а не иначе.

Я сферу общения своих детей организовываю. Это дети нашего круга - дети друзей, знакомых, родственников. И поэтому если возникает ситуация, например, когда из гостей хочется забрать какую-то удивительную игрушку или машинку, то я это легко могу организовать. Договариваются и взрослые, и дети. Я с детства учу детей знать об интересах других людей и учитывать это в своей жизни. Взятую игрушку легко вернуть, потому что ребенок наигрывается и даже забывает о ней. Так же дети легко дарят игрушки, в т.ч. и любимые. Причем это не только мои дети так поступают. Для детей это взаимодействие гораздо проще, чем для их родителей. Я это рассказываю для того, чтобы показать, что это искусственная проблема, и совершенно не детская. Это проблема взрослых, их взрослых взаимоотношений. В этой сфере есть небольшая часть детских и природных особенностей, которые тоже лучше учитывать, но это уже другой разговор и на другую тему. Здесь я раскрыла социальный аспект вопроса.

Тут очень много разных деталей и нюансов, обо всех не расскажешь. Главное, родителям определиться, чего они хотят на самом деле, и понимать, к чему ведут те или иные их действия в отношении ребенка, а не полагаться на какие-то абстрактные запреты и разрешения. Чем меньше запретов, чем мягче ребенок войдет в общество с вашей помощью, тем лучше будет и для ребенка, и для общества. И уже от вашего мастерства и вашего взаимного с ребенком доверия будет зависеть, как вы в каждом конкретном случае будете искать решения. Трудно быть буфером между ребенком и социумом, но это очень нужно и важно.

(Продолжение следует)

ЗОРИНА НАТАЛИЯ, руководитель проекта, педагог-психолог, психотерапевт, физик.

* * *

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписные издания: Журнал"Карта Успеха", газета "ЗОВУ РИТМ" и брошюры. Заказ см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто имеет хотя бы один наш диск, пишите скорее на специальный адрес: ritm-zovu@yandex.ru с темой "Практика РИТМ"! (еще один дежурный адрес: zovu_ritm2@bk.ru)

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

 

Ссылки на ЗоВУ: www.zovu.ru v Российский Институт Творческого Мастерства v Библиотека ЗоВУ v Психология и Вселенная v Филология и культура v Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (новая версия) v Первый опыт словаря смыслов v Большой бестолковый словарь v История и легенды v Наука и экология v Здоровье и естество v Искусство и творчество v Радость общения v Детский интернет v Юмор и бестолковщина v Музыка на ЗоВУ v Звезды Урала v Золотое Времечко (новости на каждый день) v Первый Банк Поздравлений v Мой чат сердечный (МЧС) v Дельфийский Оракул (гадает!) v

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2006.

* * *


В избранное