Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Воспитание Сочувствия, или Психология педагогики
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3.) - 42 (277)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

 

!?! Важное объявление:

ВРЕМЯ ПРАКТИКИ - ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ!

Команда ЗоВУ начинает новый этап деятельности. И не просто так, а реагируя на изменения, происходящие в реальности.

Изменения коснутся всего спектра нашей работы: подписных рассылок РИТМа, альманаха "Карта успеха", эл.журнала "ЗОВУ РИТМ", газеты "Золотые Врата Урала". Соответственно будет обновляться и содержание сайта. Так что следите за новой информацией на нашем культурном портале ЗоВУ.ру! Перестройка будет происходить постепенно. Будьте внимательны, чтобы ничего важного не пропустить!

Но основной упор нами будет делаться на практику! Потому что сейчас, образно говоря, "звезды расположились так", что НАСТУПИЛО ВРЕМЯ НАСТОЯЩЕЙ ПРАКТИКИ, время перехода от слов к делу! Время испытаний для тех, кто до сих пор говорил красивые слова о любви к человечеству: будут ли они понимать происходящее и реагировать соответственно правильному пониманию?! Вот в чем вопрос.

Наши действия являются адекватной реакцией на наступившее "время перемен", которое коснется всего и которое все чаще - и официально, и неофициально - называют "ПЕРЕХОДНЫМ ПЕРИОДОМ", хотя этот термин многие понимают по-разному, вкладывая свой разный смысл. И не всегда сознают, какой переход имеется в виду - от чего к чему?!

Вопросов много. - Ответы будут! Словом, приглашаем вас чаще посещать наш сайт ЗоВУ.ру, следить за новинками. Приглашаем читать наши подписные рассылки. И прежде всего, приглашаем к сотрудничеству! Мы открыты для этого! И у нас есть что предложить вам! Особенно тем, кто активно меняется и совершенствуется в ритме естественных природных перемен!


Команда ЗоВУ обращается ко всем ТЕМ нашим читателям, которые уже имеют наш диск серии "Возрождение Человека" и желание практического сотрудничества с Командой ЗоВУ,

С ПРОСЬБОЙ дать нам о себе уточненные данные (ФИО и эл.адрес) для того, чтобы мы могли вам выслать полную предварительную информацию о специфике предстоящей ПРАКТИКИ и СОТРУДНИЧЕСТВА с нами (на уровне "третьего курса" РИТМ).

Пишите скорее на специальный адрес: ritm-zovu@yandex.ru с темой "Практика РИТМ". Выбор и решение за вами! Мы вас ждем!

С уважением, Команда ЗоВУ

* * *

!?! Знаете ли вы?

Третий глаз, третье ухо, третий ум...

Давно и все говорят о "третьем глазе". Писатель Михаил Задорнов написал рассказ "ТРЕТЬЕ УХО", посвященный возрождению смыслов слов русского языка (кстати, рекомендуем к чтению!). А наш постоянный читатель Алексей Б., взял и прислал этот рассказ нам, потому что, как известно, мы давно занимаемся научными исследованиями в области языкознания и естествознания. Мы, прочитав рассказ, решили в диалоге с Михаилом Задорновым продолжить разговор о тех же словах, которые рассматриваются в рассказе "Третье ухо". Так и появился наш очерк "ТРЕТИЙ УМ" по возрождению древних смыслов слов, который мы начинаем публиковать в нашей четвертой (языковой) рассылке!

В общем, смотрите диалог Команды ЗоВУ с Михаилом Задорновым в нашем проекте "Родные слова: возрождение утраченных смыслов" (http://www.zovu.ru/podpiska4.htm).

С уважением, Команда ЗоВУ

* * *

!?! Наши Вести 1:

Пока рассылки "отдыхали", газета "ЗОВУ РИТМ" продолжала выходить в обычном режиме!

Анонс 16-го выпуска "ЗОВУ РИТМ"

Для открытия файла газеты служат программы Adobe Acrobat Reader, Adobe Reader, Adobe Acrobat Pro начиная с версии 5.0. Если у вас имеется более ранняя версия, то вы не сможете открыть файл. Если у вас не оказалось подходящей версии, скачать программу можно по адресу: http://izzi.ru/archive/foxit.rar

1)· Фотозарисовка:
- УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА, ИЛИ УЧИМСЯ ВМЕСТЕ!
2)· Наш календарь событий:
- БЕГУЩИЙ В ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ
- АЛЫЙ "СЕКРЕТ"
3)· Как слово наше отзовется:
- ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ КУПРИНА
4)· Живая классика:
- ОЛЕСЯ
5)· Жизненные наблюдения:
- "МРАКОБЕСИЕ": СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИЛИ СОВРЕМЕННОЕ?
6)· Возрождение смыслов:
- "ОГОНЬ" КАК СЛОВО И СТИХИЯ
7)· Сказки для взрослых:
- ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИСКУССТВА, или Фантазии на тему о примитивных предках
8)· Следы древних цивилизаций:
- "КОГДА-ТО МЫ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ"
9)· Городовой - юмористическая страница:
- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
(см.полный анонс http://www.zovu.ru/biblio/biblio5c.htm)

Анонс 17-го выпуска "ЗОВУ РИТМ"

1)· Жизненные наблюдения:
- РЕКЛАМА КАК ПСИХИЧЕСКАЯ АТАКА
- ОБРАТНЫЙ ИНЖИНИРИНГ РЕКЛАМЫ
2)· Основы политэкономии:
- СВЕТЛЫЙ МИФ О ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
3)· Наш календарь событий:
- СТАНИСЛАВ ЛЕМ О ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ ОБРАЗА ЖИЗНИ
- ЛЕВ ТОЛСТОЙ О РАЗВРАТНОМ ОБЩЕСТВЕ
4)· Реальная и нереальная история:
- МИФ ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ
5)· Следы древних цивилизаций:
- "КОГДА-ТО МЫ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ"
6)· Фантастический уголок:
- УСНУТЬ И ВИДЕТЬ СНЫ... (см.полный анонс http://www.zovu.ru/biblio/biblio5c.htm)

ЭЛЕКТРОННАЯ газета распространяется по ПЛАТНОЙ (на полгода и год) ПОДПИСКЕ - через Пресс-центр ЗоВУ и его партнеров в других регионах. Для подписки пришлите на адрес zovuritm@narod.ru заявку с темой "Подписка на газету "ЗОВУ РИТМ" с обратным адресом для получения газеты. С уважением, Команда ЗоВУ

МЫ ТЩАТЕЛЬНО ОТБИРАЕМ ИЗ ОПЫТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЛУЧШЕЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ И ОБРЕТЕНИЯ СЕБЯ В РЕАЛИЯХ ГРЯДУЩЕГО!

* * *

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - Когда отцы поймут....

2. "Властелин Времени-3" - "XXI век и психология людей новой цивилизации: от теории к практике. (доклад на научно-практической конференции)

3. "Назад в Будущее-3" - О чем не помнят люди?

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни (Родные Слова: Возрождение утраченных смыслов)" - 6. Третий ум.

 

Общий тираж четырех наших рассылок на 10.10.2006г. составляет 19 000 экз.

!?! Основная часть:

Внимание, дорогие наши читатели! Кто чувствует дыхание мира, тот понимает: НАСТУПИЛО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН, которое все чаще называют "переходным периодом".

А значит, в том числе значительные изменения произойдут и в наших рассылках! Они уже начинаются. (Команда ЗоВУ)

 

КОГДА ОТЦЫ ПОЙМУТ...

 

"- Прекрасен мир рассветным днем и на закате дня. Чудесен и многообразен он. Но портят люди красоту земную, страдания друг другу причиняют.
С высокой башни голос отвечал:
- Ушел отец от вас, быть может, потому, что стыдно стало пред тобой ему за мир, в который он тебя приводит. Ушел отец твой, чтоб сделать весь мир прекрасным для тебя.
- И что же, верил мой отец, что он один сумеет мир переиначить?
- Наступит день, и все отцы поймут, что именно они за мир в ответе, в котором дети их живут. Наступит день, и каждый осознает, что прежде чем дитя любимое в мир привести, необходимо мир счастливым сделать. И ты о мире должен думать, в котором будет твое чадо жить… " (Владимир Мегре. Сотворение. - стр. 92)


Вот такой цитатой из книги хочется начать мне этот разговор. Сегодня, когда отцы оставляют детей своих, от страха, стыда или бессилия перед миром, они крайне редко задумываются о том, что каждому из них возможно сделать. Ведь именно тогда, когда люди научатся думать о том, что можно сделать для улучшения мира, в котором они живут и в который приводят своих детей, именно тогда многие вопросы и проблемы отпадут как не существенные, понятные и решаемые. А пока отцам и не только им приходится как-то выкручиваться, решая вопросы воспитания детей, ведь необходимо учитывать ту окружающую обстановку современного мира, в котором все мы сегодня находимся.

А мы, видимо, будем еще больше внимания уделять детям, детству и вопросам воспитания. И сегодня для примера я выбрала вопросы из писем отцов, думающих, заботливых, стремящихся понять и поддержать сыновей своих. Вопросы в них адресованы мне и поэтому от имени Команды сегодня отвечаю я.

Научившись понимать детей, однажды Вы сможете понять и себя. А поняв, получите возможность для собственного изменения и изменения собственной жизни. Ведь одной из важных задач в своей работе мы считаем задачу помочь вам научиться самостоятельно работать над собой, самостоятельно раскрывать свои скрытые способности и природные возможности. И пусть дети - и ваши, и не только ваши - помогают вам в этом сложном, но очень увлекательном деле. Ведь в детях, как в волшебных зеркалах, вы, если только захотите, сможете увидеть себя, свои проблемы, свои сильные и слабые стороны.

И так приступим. Сначала вопрос из письма:

"Сложно быть не строгим с мальчиком. Как его воспитывать? Я не знаю как иначе. Тут вообще много вопросов. Вот вы все умнО так говорите, что детей нужно оставить в покое и помогать, только помогать, им расти, врастать, вращиваться в этот мир. Если я его оставлю в покое он будет сто раз подряд смотреть видео с папиной-маминой свадьбы (Примерно раз сто уже посмотрел) и мультфильмы разные, и не только советско-российские, но и американские. Не запрещать, а как иначе? Я с ним пытаюсь разговаривать, но он меня не хочет слушать и сейчас уже отворачивается и уходит или бросает трубку, если по телефону я ему пытаюсь что-то объяснить. В таких случаях он мне говорит - "Мне не хочется с тобой разговаривать, ты опять будешь мне что-то говорить. Хватит с меня этого". И все в таком духе... Т.е. разговаривать он со мной УЖЕ не хочет... ЧТо делать? Ты, щас, конечно же начнешь его защищать и выскажешь много чего в его оправдание, что мол так заведено у нас в социуме, что взрослые биороботы уже не слышат своих детей, которые ангелы и ближе к Богу и проч. и проч. Алексей"

Вот такой вопрос. И, несмотря на то, что мы так умнО говорим, нас все же не всегда точно понимают. А вопросов и правда много. Тут я, безусловно, понимаю Алексея и полностью с ним согласна. У нас просто нет возможности разобрать и описать все возможные жизненные ситуации, полно и точно раскрыть все нюансы пока еще не совсем привычного воспитательного процесса, о котором мы взяли смелость поведать вам в своих работах. И особо хочется подчеркнуть, что вам самим придется думать и искать решения с учетом вашей жизненной ситуации, вашего опыта и убеждений. Ведь только вы можете знать и учесть все особенности и тонкости ваших отношений с собственным ребенком. Нашу же задачу я вижу скорее в передаче основных критериев, общих правил и ориентиров.

Поэтому начинайте думать и пробовать, постепенно заменяя общеизвестные воспитательные штампы собственным опытом и находками. Разгребайте завалы собственных психологических проблем, выпуская наружу личную интуицию и жизненный опыт. А мы с огромным удовольствием будем всеми возможными способами помогать вам, поддерживая, а может, и направляя ваши поиски.

На что еще мне хочется обратить внимание, отвечая на вопрос Алексея. Ведь, говоря о любви к детям, принятии, понимании и поддержке, мы совершенно не имели в виду отсутствие строгости, запретов и наказаний. Как жить будущему человеку в мире - и особенно нашем диком и суровом современном мире, - если он с малых лет не получит представления о "границах"? Ребенок бежит и натыкается на кресло, кровать или стул, он ударился, ему больно, но он постепенно получает и набирает важную и необходимую информацию о границах, предметах и всем плотном мире. Взрослея, он учится взаимодействовать с предметами обстановки, уже не получая боли. Он уже знает, что удариться об кресло не так больно, как о стол, шкаф или стену. Он уже знает, какие предметы острые, какие горячие, какие холодные и так далее. Он уже очень многое знает о нашем мире. Он учится играть и перемещаться в пространстве, учитывая размеры и расположение предметов в помещении и их особенности. У него уже наработан личный опыт, и этот опыт будет служить ему всю его жизнь. Подобный индивидуальный опыт важен и нужен во всем, во всех сферах человеческой жизни. Ребенок должен получить максимально возможный опыт и знания о границах. О границах личностных и социальных, о том, чем они отличаются, как их узнавать, как с ними взаимодействовать именно ему. Это важно и относится ко всем сферам человеческой жизни. Это важно и для мира физических тел и предметов, важно для сферы личных человеческих взаимодействий и отношений, важно и для дальнейшего социального вписания в общество. И именно эти знания помогут максимально комфортно, мудро и гармонично врастать, вращиваться в этот мир. Современные же родители, напротив, лишают собственных детей подобного опыта, заваливая чадо набором штампов и правил, зачастую даже не опробованных лично. Детей заваливают умными, но чаще всего совершенно бесполезными советами, правильность которых ребенку, скорее всего, придется проверять на себе. ... ...

(Продолжение следует)

НАТАЛИЯ ЗОРИНА, руководитель проекта, педагог-психолог, психотерапевт, физик.

* * *

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписные издания: Журнал"Карта Успеха", газета "ЗОВУ РИТМ" и брошюры. Заказ см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

 

Ссылки на ЗоВУ: www.zovu.ru v Российский Институт Творческого Мастерства v Библиотека ЗоВУ v Психология и Вселенная v Филология и культура v Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (новая версия) v Первый опыт словаря смыслов v Большой бестолковый словарь v История и легенды v Наука и экология v Здоровье и естество v Искусство и творчество v Радость общения v Детский интернет v Юмор и бестолковщина v Музыка на ЗоВУ v Звезды Урала v Золотое Времечко (новости на каждый день) v Первый Банк Поздравлений v Мой чат сердечный (МЧС) v Дельфийский Оракул (гадает!) v

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2006.

* * *


В избранное