Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Воспитание Сочувствия, или Психология педагогики
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3.) - 32 (267)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

!?! Наши Вести 1:

"Здравствуйте! ... Спасибо, что пробудили неведанное ранее желание подискутировать с авторами некоторых материалов! Похоже, Ваша газета не только "задевает за живое" читателя, но и вселяет веру в то, что писатель марает бумагу не столько за гроши, сколько действительно для ДЕЛА. Наталья Р. (14/03/2006)"

 

А пишем мы действительно для ДЕЛА и считаем, что газета как раз и станет местом, где наши пробуждающиеся читатели, дискутируя с авторами материалов, попробуют свои силы, лучше узнают себя, узнают других... Пусть это будет место, где легко и комфортно делать первые шаги пробуждающимся, познавать новые грани реальности, обмениваться опытом и мнениями. Хорошо, что вы нас понимаете. Большое спасибо за любовь и доверие.

Внимание! Тем, кто сомневается и не знает, что это за газета - "ЗОВУ РИТМ", предлагаем посмотреть полную информацию о ней на стр. http://www.zovu.ru/biblio/biblio5c.htm,

Там же есть возможность скачать для ознакомления некоторые готовые номера газеты (или же вы это можете сделать напрямую по ссылкам: http://www.zovu.ru/biblio/01_2006.rar и http://www.zovu.ru/biblio/04_2006.rar.

Сейчас информации столь много, что народ буквально объелся! И теперь не отличает правду от неправды, нужное от ненужного. Лишь бы было необычно. Мы надеемся, что вы к ним не относитесь. А мы вам готовы помочь сориентироваться!

С уважением, Команда ЗоВУ


Газета "ЗОВУ РИТМ" - 6

Электронная газета "ЗОВУ РИТМ" шире освещает темы рассылок и дает материалы, которых нет в рассылках! Читатели хотят, чтобы газета, как и рассылки, служила "будильником" и "ориентиром". Мы стараемся соответствовать. Включайтесь и вы!

АНОНС основных материалов ШЕСТОГО номера газеты "ЗОВУ РИТМ":

1) · Здравые вести:
- ИСТОРИЯ РОССИИ ЕЩЕ НЕ НАЧИНАЛАСЬ. - "ПЕТЛЯ ВРЕМЕНИ" - РЕАЛЬНОСТЬ? - АМЕРИКАНСКИЕ ДЕТИ УЧАТСЯ ТАК ЖЕ ПЛОХО, КАК НАШИ. - ГУБИТ ЛЮДЕЙ ДЫМ… ЛЮБОЙ. - КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕНТРОПУПЫ.

2) · Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ):
- ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА (Часть третья. Природа человеческой деятельности).

" Словом "бизнес", например, заменили понятие "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО", хотя еще немало осталось людей, не желающих расставаться с этим словом. Но почти все уже перестали видеть, что в корне "предпринимательства" содержится слово "ПРИНИМАТЬ", как в слове "предприятие" - "ПРИЯТИЕ" и "ПРИЯТНОЕ". "

3)· Эволюционная психология:
- РЕЖИМ ПРОТИВ БИОРИТМОВ.

"Чем больше люди разрушают себя, свое тело и психику, тем они ближе по уровню интеллекта к машинам. Желание обладать техническими средствами тоже толкает людей к неосознаваемому саморазрушению. Только редкие люди сейчас сохраняют трезвость и используют технику как средство возвращения к природной целостности, умея сохранять свою свободу и здоровье..."

4)· Прошу слова:
- ЗАБЫТОЕ НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ: Путь из создавшегося экоэтического тупика.

" Область "тонких" физических параметров многомерна и сделать приемник данных излучений представляется весьма сложной задачей "

5)· Здоровое наследие:
- "В СТУПЕ ВОДУ ТОЛОЧЬ".

"Пока что надо помнить, что вода бывает разная - и живая, и мертвая. У каждой воды свое назначение. Без знаний даже воду пить рискованно. Помните, в сказке: "не пей из лужицы, а то козленочком станешь!" Вот так-то"

6)· Экология среды обитания:
- ЭКОЛОГИЯ, ЭКОНОМИКА И ДУХОВНОСТЬ.

"... Без конкретного перераспределения увеличивающееся мировое производство дает значительно большие блага тем, кто уже богат, а не тем, кто беден, увеличивает между ними разрыв и увеличивает превосходство первых над последними. Это становится вопросом жизни и смерти в мире с ограниченными ресурсами, в котором и богатые, и бедные вовлечены в смертоносную гонку по истощению ресурсной базы...."

7)· На неведомых дорожках:
- ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, КУДА ДАЛЬШЕ…
- ЕЩЕ РАЗ О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ

8)· Копилка знаний:
- СЛУЖЕНИЕ.

9)· Фантастический уголок:
- "1984": КОММЕНТАРИИ ПРИЛАГАЮТСЯ.

10)· Живая классика:
- БАЛЛАДА О ЛЮБВИ (В.Высоцкий).
(см.полный анонс http://www.zovu.ru/biblio/biblio5c.htm)

ЭЛЕКТРОННАЯ газета распространяется по ПЛАТНОЙ (на полгода и год) ПОДПИСКЕ - через Пресс-центр ЗоВУ и его партнеров в других регионах. Для подписки пришлите на адрес zovuritm@narod.ru заявку с темой "Подписка на газету "ЗОВУ РИТМ" с обратным адресом для получения газеты. С уважением, Команда ЗоВУ

МЫ ТЩАТЕЛЬНО ОТБИРАЕМ ИЗ ОПЫТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЛУЧШЕЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ И ОБРЕТЕНИЯ СЕБЯ В РЕАЛИЯХ ГРЯДУЩЕГО!

* * *

"С праздником, дорогие ЗОВУщие! Желаю "наливаться соками" новых идей и целей! ЛЮБОВИ и БЛАГОПОЛУЧИЯ! Спасибо за выпуски газеты "ЗОВУ РИТМ", для меня все очень интересно. ... С уважением, Светлана (8.03.2006г.).

В газете "ЗОВУ РИТМ", помимо разнообразных текущих материалов, есть такие наши работы, которые созданы специально для публикации в этой газете. Они достаточно большие и публикуются из номера в номер с пометкой "продолжение следует".

В их числе сейчас заканчивается публикация ТРЕТЬЕЙ части работы "ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. Природа человеческой деятельности".

В их числе сейчас продолжается публикация в газете "ЗОВУ РИТМ" материалов РИТМа о ФАКТОРАХ СОВРЕМЕННОЙ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО. Тоже важная тема для тех, кто естественно эволюционирует, самосовершенствуется.

С уважением, Команда ЗоВУ

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 5. "Детское" поведение воспитателей.

2. "Властелин Времени-3" - "Дары цивилизации" и потери Человека.

3. "Назад в Будущее-3" - 7. "Золотой век" в изображении Федора Достоевского..

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" - О "вольном движении"... (из переписки с читателями).

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). Выпуск 70." - 1. Ответ вы сами знаете . 2. СКАЗКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ (или что происходит после прохождения мастер-класса в "Центре Сказки"). 3. Взгляд на иллюзии социальной действительности.

Общий тираж четырех рассылок на 02.03.2006г. составляет более 19 000 экз.

!?! Основная часть:

5. "ДЕТСКОЕ" ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

... ... ...Говоря о детской манипуляции, разумеется, не следует забывать об особенностях современного общества. Ведь именно сегодня умение манипулировать другими людьми превращено в одну из "доблестей" современности. Этому обучают специальные курсы и школы за достаточно хорошую плату. Этим принято гордиться. Так принято понимать взаимодействие между людьми.

Подчеркиваем, что превозносится именно умение манипулировать, а не умение руководить другими. И не способность договариваться, мудро согласовывая интересы разных людей. Мы с вами уже почти привыкли к этому.

Способность взаимодействовать друг с другом иначе жестко вытесняется из нашей жизни. Разумеется, мы все становимся заложниками такого положения вещей в обществе. Это касается всех видов взаимодействия между людьми, но особенно разрушительно влияет на родительские взаимоотношения с детьми.

Мы почему-то забываем, что дети практически во всем "пойдут дальше" своих родителей. Ведь они учатся у нас почти каждое мгновение. Спохватываемся мы порой достаточно поздно, когда ситуация зашла уже достаточно далеко.

Да, наша читательница права, говоря о разрушительном влиянии современного мира на отношения с детьми. Нам просто сложно представить себе другие отношения с собственными детьми, кроме подчинения и манипуляции. Дети почти всегда воспринимаются родителями как продолжение себя или частная собственность.

Нам сложно принимать и любить их, нам сложно договариваться с ними, учитывая их реальные интересы и особенности, желания и восприятие мира. А мешают нам в этом наши иллюзии, штампы и убеждения. Родительские представления о том, какими должны быть именно их дети.

Многие родители готовы отдать ребенку все, но совершенно не готовы увидеть его реальным, а не придуманным, не готовы узнать о его проблемах и желаниях, не готовы начать договариваться с ним, учиться понимать его и дружить с ним. Поэтому дети чаще всего оказываются в очень сложной ситуации. Рядом с ними родные люди, но часто они видятся врагами или чужими. Ложь и манипуляция в такой ситуации становятся для детей самым простым решением проблемы. Такие отношения с родными часто продолжаются и во взрослой жизни.

Избежать такую печальную ситуацию вполне реально. Важно лишь честно и трезво осмотреться вокруг, понять какие ошибки допустили именно вы, и начать действовать, перестраивая свои отношения с ребенком.

А что думают сами дети по этому поводу? Вы спрашивали их? Спросите.

А мы спрашивали.

Дети говорят о том, что их не понимают и не любят родители.

Родители часто любят свои представления о собственных детях, а не реальных живых детей. Дети не понимают родительских требований, правил и принципов. Но, желая быть принятыми, любимыми, понравиться родителям, дети стараются соответствовать и следовать тому, что требуют. Так они постепенно теряют свое естество и уходят от настоящей жизни, запутываясь в различных иллюзиях, вываливаемых на них родителями и обществом.

Еще одним важным моментом является то, что погруженные в мир иллюзий, оторванные от естества жизни, родители практически с первых дней общения с ребенком плохо понимают его и его потребности. Поэтому их взаимоотношения строятся почти вслепую, и именно в этом раннем возрасте закладывается основа будущих детских манипуляций.

Вспомните возрастную психологию и особенности развития ребенка в первые годы жизни. Как все это происходило в вашей семье? Мы же в свою очередь напоминаем важные моменты этого периода детской жизни.

Маленький малыш очень связан с родителями. Ему нужны: любовь, внимание, ласка, а еще его нужно кормить, переодевать и т.д. Сообщить о своих потребностях малыш может только плачем. А еще он плачет, если болен или просто потерялся.

Вы знаете о том, что маленькие дети могут "теряться" и плакать? Особенно часто это случается с мальчиками. Просыпается малыш, а мамы или папы рядом нет, и он "теряется". Прибежавшие на плач взрослые кидаются кормить, переодевать или трясти погремушками, в то время как требуется просто "найтись" маме, спокойной и улыбающейся подойти к малышу. Так шаг за шагом складывается пропасть непонимания.

Последствия всего этого порой слишком печальны. Вспомните свое детство. Как часто вас правильно понимали родители и другие взрослые люди.

Все эти проблемы разрешимы, но пытаемся ли мы решать их?

Другие детали этой печальной картины вы можете дорисовать самостоятельно. Мы же, продолжая разговор о манипуляции, хотим подчеркнуть, что именно эти простые непонимания ложатся в основу будущих сложных проблем, а манипуляция и ложь - часть этих проблем.
Оказавшись в такой ситуации и будучи зависимым от мира взрослых, ребенок вынужден искать пути удовлетворения своих потребностей. Манипуляция очень подходит для этого, ведь она проста и удобна.

Малыш плачет и естественным образом запоминает реакцию взрослого окружения. А взрослые бессмысленно мечутся вокруг, пытаясь угадать чего, хочет их дитя. Заведенные плачем ребенка (а плачет ребенок потому, что его потребность не удовлетворяется), родители забывают о природном здравом смысле и достаточно быстро превращаются в придаток своего малыша. Все прихоти малыша выполняются по первому звуку.

Вот вам и первая основа будущих манипуляций. Первый опыт искаженного восприятия мира. Вероятная основа будущей неадекватности, инфантильности, будущих взрослых трагедий. Основа всех войн с миром, миром, который не понимал и не понимает, миром, который непонятен и стал чужим.

Маленький человек, вырастая, порой очень удивляется, когда окружающие его взрослые вдруг перестают выполнять его желания и требования. Получается, что взрослеть и становиться большим плохо, "накладно", хлопотно. Надо самому есть, одеваться и собирать игрушки. Сначала капризы, слезы, а затем и более осознанные манипуляции взрослыми пускаются в ход для возвращения времени, когда буквально весь мир вращался вокруг малыша.

Почему эта ситуация стала типичной для многих семей? Что произошло? Когда?

А произошло это, когда бестолковая суета и сплошная опека взрослых лишила малыша радости и опыта самостоятельного освоения мира. Малыш забыл радость побед и нового опыта. Возможно, он не знает о том, что это может радовать и других, принося ему удовлетворение и счастье.

А ведь если бы взрослые знали этапы развития ребенка и особенности возрастной психологии от рождения до 3-4 лет, помнили о природном естестве и естественных, природных потребностях малыша, всего этого просто бы не произошло.

Малышу бы просто помогали расти, развиваться и раскрывать себя, познавать мир и получать бесценный жизненный опыт. Когда есть понимание, диалог, дополнение, смысл любых манипуляций теряется. Манипуляция - это очень энергозатратный механизм взаимодействия. А природа устроена так, что все энергозатратные механизмы рано или поздно исключаются.

Мы схематично показали механизмы, которые влияют на появление проблемы детских "манипуляций". В жизни все это происходит, разумеется, сложнее. В жизни все очень индивидуально и неповторимо. В жизни эти механизмы бывает достаточно сложно рассмотреть и понять.

В жизни все осложняют социальная гонка, усталость, суета и индивидуальные психологические проблемы, особенности восприятия мира. Многое осложняют стереотипы в представлениях о семье и отношениях с детьми.

Надеемся, что разобранные механизмы помогут вам лучше понимать происходящее именно в вашей семье. … ... ...

(Продолжение следует)

* * *

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписные издания: Журнал"Карта Успеха", газета "ЗОВУ РИТМ" и брошюры. Заказ см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

 

Ссылки на ЗоВУ: www.zovu.ru v Российский Институт Творческого Мастерства v Библиотека ЗоВУ v Психология и Вселенная v Филология и культура v Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (новая версия) v Первый опыт словаря смыслов v Большой бестолковый словарь v История и легенды v Наука и экология v Здоровье и естество v Искусство и творчество v Радость общения v Детский интернет v Юмор и бестолковщина v Музыка на ЗоВУ v Звезды Урала v Золотое Времечко (новости на каждый день) v Первый Банк Поздравлений v Мой чат сердечный (МЧС) v Дельфийский Оракул (гадает!) v

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2006.

* * *


В избранное