Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Воспитание Сочувствия, или Психология педагогики
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3.) - 27 (262)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

!?! Наши Вести:

Подписка на газету "ЗОВУ РИТМ"

Стартует еще один проект Команды ЗоВУ. Это электронная газета "ЗОВУ РИТМ". Она будет создаваться для электронного и печатного распространения, в удобном для распечатки на принтере формате А4. Первый номер уже находится в работе и выйдет в ближайшее время. В редакционной статье об этом проекте говорится следующее:

"Вот и наступил тот долгожданный миг, когда мы с вами стали еще ближе! Настолько, что впредь можем идти по жизни рядом и общаться, обмениваясь друг с другом своими находками и опытом, чтобы помогать друг другу ЖИТЬ не просто, а настоящей жизнью! Обсуждая все важные вопросы легко и непринужденно. Именно для такого близкого общения и задумана газета "ЗОВУ РИТМ", как создаваемый по вашим заявкам очередной проект Пресс-центра ЗоВУ. ...Команда ЗоВУ предлагает всех желающих встать рядом и стать участниками нового проекта, общего для всех нас, - газеты "ЗОВУ РИТМ". Предлагает создавать вместе с нами общую газету - ГАЗЕТУ ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ НАШИХ ДРУЗЕЙ! Для всех единомышленников и тех, кому с нами по Пути!
От всех заинтересованных в ней зависит, чтобы она не стала банальным явлением, когда "писатели пописывают, а читатели почитывают" - и ничего не меняется.
Нам хочется, чтобы на страницах "ЗОВУ РИТМ" кипела настоящая жизнь. Чтобы и спорили, и помогали друг другу находить решения актуальных жизненных задач. Чтобы можно было найти на ее страницах ответы на многочисленные вопросы - от простых советов по здоровому образу жизни до загадок древних цивилизаций, от здравой организации своего быта до возрождения могущества Человека Разумного…
Нам хочется, чтобы вы вместе с нами творили и вносили свой посильный вклад в то, что поможет нам всем активно меняться к лучшему и здоровому на общее благо и радость каждого. Чтобы все мы вместе и каждый по отдельности соответствовали гармоничным РИТМам Вселенной и Природы!"

 

В общем, газета будет придерживаться того курса, какой уже установился за годы общения с вами, но будет представлять широкий круг мнений и авторских материалов. Если прежде мы транслировали в основном свое творчество, то на страницах газеты будут публиковаться множество других авторов и дополнительные материалы...

АНОНС основных материалов первого номера газеты "ЗОВУ РИТМ":

1) Основы предпринимательства переходного периода. Часть 3. Природа человеческой деятельности.
2) Духовные силы победителя (практика здоровья и достижения успеха).
3) Ключики (загадка древних цивилизаций).
4) Забытое наследие предков (доклад о современной цивилизации и древности).
5) "И Жизнь и Смерть во власти Языка…",
"О "Мире" и "Сотворении мира"" и т.д.

Газета будет выходить не менее двух раз в месяц. Распространяется по ПЛАТНОЙ (на полгода и год) подписке через Пресс-центр ЗоВУ и его партнеров в других регионах.

Для подписки пришлите на адрес zovuritm@narod.ru заявку с темой "Подписка на газету "ЗОВУ РИТМ" с обратным адресом для получения газеты.

Мы надеемся, что те, кто нас уже знает по рассылкам, культурному порталу ЗоВУ, журналу "Карта Успеха" и компакт-дискам серии "Возрождение Человека", отзовутся и поддержат нас и подпиской, и участием!.

С уважением, Команда ЗоВУ.

* * *

Cотворите себе чудо, если в состоянии!

"Здравствуйте, уважаемая Команда ЗОВУ! Сегодня я получил высланные Вами материалы ... Мне снова и снова хочется от всей души поблагадарить за Вашу РАБОТУ, а также поздравить, пусть и с опозданием, с наступившими праздниками С НОВЫМ ГОДОМ и РОЖДЕСТВОМ!
Изучение и применение в жизни результатов Вашей Работы, по-моему, творит настоящие чудеса. С уважением и благодарностью, Михаил Р. (10.01.2006г.)

(Подписка на компакт-диск"Возрождение Человека-2" http://www.zovu.ru/cd.htm)

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 5. "Детское" поведение воспитателей.

2. "Властелин Времени-3" - Современный технологизм и карнавальная Древность.

3. "Назад в Будущее-3" - 7. "Золотой век" в изображении Федора Достоевского..

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" - 18. Карнавал и смех как древнее наследие (Рассказы о словах).

Общий тираж четырех рассылок на 02.12.2005г. составляет более 19 000 экз.

 

!?! Основная часть:

5. "ДЕТСКОЕ" ПОВЕДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем наш разговор о детях и взаимодействии с ними. Продолжаем раскрывать тему с обсуждения вопросов, заданных в письмах Анной и Галиной. Напоминаем:

- "Конечно, мамы хотят одного, а дети совсем другого. Какой-то постоянный торг с использованием детьми наших лучших побуждений. … Галина Л-ва (23.11.2005г.)"

Да, действительно, сама проблема очень типична и достаточно сложна. Но сложность ее лишь в том, что она обычно состоит из комплекса проблем как бы слитых воедино. Комплекса, который, будучи довольно запущенным, давит и кажется, что его уже никак не распутать. Давайте разбирать такую проблему на составные части. Тогда, поняв суть, каждый из вас, каждый родитель, сможет разобраться в механизме появления подобных проблем и видеть свою индивидуальную ситуацию, вносить необходимые коррективы в собственную жизнь. Уменьшить или совсем исключить со временем источники проблем такого рода, а затем и сами такие явления из своей жизни.

А еще мы непременно напомним вам основные этапы развития ребенка и особенности возрастной психологии от рождения до 3-4 лет. Ведь именно в этот период происходит закладка подобных проблем, сложно корректируемых в дальнейшем. Забыв об особенностях психологических изменений взрослеющего малыша, родители рискуют стать на долгий срок заложниками детских манипуляций, естественно перерастающих в конфликт. А ребенок очень рискует застрять, запутаться в состоянии детского инфантилизма, который впоследствии, уже в его взрослой жизни, может вылиться в огромные сложности взаимодействия с миром и серьезное внутреннее противоречие. Сами посудите, ведь мир, а особенно современный социальный мир, вовсе не будет сюсюкающей нянькой для вашего выросшего малыша. Кто будет исполнять его все еще "детские" капризы и прихоти - друзья, партнер по браку, начальник или подчиненные на работе? Проблемы такого рода у "избалованных" детей обычно переходят в срывы и разочарования, обиду от неоправданных ожиданий. Вот и получается, что очень тонкая это вещь - взаимодействие с детьми. И даже не думается в момент общения и взаимодействия с детьми, что именно сейчас закладывается и передается опыт на сто лет вперед (своему ребенку, его детям и внукам - вот насколько это устойчивые и трудно корректируемые вещи!). Очень сложно и важно не пропустить эти тонкие грани в ваших отношениях с собственными детьми. Пока еще не поздно.

Поэтому мы и подчеркивали, что самым важным в этом взаимодействии является УМЕНИЕ БЫТЬ СОБОЙ, БЫТЬ НАСТОЯЩИМ в ваших отношениях в семье, а особенно с детьми. Вот когда не придется изворачиваться и придумывать фальшивые вещи, типа "принципов воспитания" и "святой лжи" ради блага ребенка и т.п. Именно умение быть собой (собой настоящим!) позволит как бы внутренним чутьем увидеть, почувствовать все эти нюансы ваших взаимоотношений, все эти тонкие грани понимания и доверия.

Итак, сегодня мы будем говорить о манипуляции. О том, как и почему дети выбирают этот путь взаимодействия с родителями, а впоследствии часто и с другими людьми. На чем играют наши дети, и почему мы допускаем это? Галина говорит о "торге с использованием детьми лучших побуждений" родителей. Анна обращает внимание на то, что есть желание, чтобы дочь их не напрягала, не отвлекала от важных дел…

Итак, с одной стороны, ребенок, который осваивает мир. Ему нужны ласка, внимание, понимание и поддержка. С другой стороны, любящие родители. Как формируется механизм манипуляции, и почему взрослые становятся его заложниками?

Дети осваивают мир и очень быстро обучаются всему новому и необходимому им для жизни. Они делают это естественно и непосредственно, как и дано от Природы. Поэтому они очень быстро - охотничьим или исследовательским чутьем! - находят "слабые" места взрослых, пригодные для управления. И в этом явлении совершенно нет злого умысла. Это простой и естественный животный механизм. Правда, у животных этот механизм работает лишь столько, сколько это необходимо растущему детенышу. И если кошка, собака, волчица и т.д. терпят своих детенышей, опекают, переносят с места на место, вылизывают ровно столько, сколько это необходимо, то люди, в лице современных родителей, границы этой природной необходимости практически повсеместно не ощущают. Они утратили детскую гибкость, любознательность, чутье. Обзавелись жесткими конструктами мышления и стереотипами (чтобы меньше думать!). И нет у них понимания и живой связки "ребенок- мать" и "ребенок-отец". Вот и получается у них либо недостаток внимания и понимания, либо их перебор. Причем что хуже, определить сложно.

Вот и переходим в отношениях с детьми, не успевая за их действиями и реакциями, к простым и понятным манипулятивным механизмам, типа: "вымоешь пол - пойдешь гулять, пойдешь в компьютерный клуб" и т.д. Или в более раннем возрасте: "Не плачь, а то бармалей заберет" и т.п. "Съешь кашу, дам конфет" и т.п. Да, это примерно вот так. Взрослым ТАК ПРОЩЕ. Чем это закончится для них и чем продолжится у их детей во взрослой жизни, при этом как-то не думается. Расчет на то, что, может быть, как-то и обойдет их беда. Но в реальности получается только то, что делается собственными руками.

А еще мы, взрослые, не знаем себя (настоящего, от природы данного), стесняемся себя и своих реакций, а значит, хотим быть или казаться лучше. Нас так воспитали: дали некий набор правил поведения и заглушили природное. Сделали из нас почти что искусственную личность с навязанными манерами поведения, когда не понятно, когда и как на что-то реагировать. Отсюда растерянность, отсутствие ориентиров, сомнения в том, а как нужно поступать. Вот и хотим быть "правильными", добрыми, социально одобряемыми родителями. Часто хотим наугад и второпях…

И при этом не думается, что "общественное мнение" - это лишь набор всех кем-то когда-то озвученных социальных правил, и ссылка на них абсолютно ничего не решает, без конкретного умения действовать эффективно и сообразно ситуации. Надо же думать, прежде чем действовать, что из этого выйдет!

(Известно, конечно, что современная педагогика вот уже веками как раз отучает думать и прививает послушание. А послушный хорош, пока слушает и выполняет инструкцию, но не приспособлен действовать самостоятельно и быстро находить выход в непредвиденных ситуациях.)

А что дети?.. Дети находят эти места несоответствия ("слабые звенья"!) своим природным "чутьем" и используют. Ведь это же естественно: зачем лезть на дерево, когда его можно обойти! ... ...

(Продолжение следует)

* * *

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека-1". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Журнал"Карта Успеха" и брошюры. Заказ см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ: кто уже имеет второй диск, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

 

Ссылки на ЗоВУ: www.zovu.ru v Российский Институт Творческого Мастерства v Библиотека ЗоВУ v Психология и Вселенная v Филология и культура v Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (новая версия) v Первый опыт словаря смыслов v Большой бестолковый словарь v История и легенды v Наука и экология v Здоровье и естество v Искусство и творчество v Радость общения v Детский интернет v Юмор и бестолковщина v Музыка на ЗоВУ v Звезды Урала v Золотое Времечко (новости на каждый день) v Первый Банк Поздравлений v Мой чат сердечный (МЧС) v Дельфийский Оракул (гадает!) v

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2006.

* * *


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.ppsl
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное