Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Воспитание Сочувствия, или Психология педагогики
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3.) - 23 (258)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

!?! Наши Вести:

КАЖДЫЙ РАЗ НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ!

Снова делимся мнением тех, кто получает наши материалы по подписке. Считаем, что такие мнения помогут вам сделать выбор в пользу знаний. Итак, фрагмент еще одного письма:

На рабочем столе лежит стопка брошюр, полученная от вас. Очень часто
подхожу, вытаскиваю и открываю наугад. Знаете, каждый раз нахожу
что-то новое в материале. Каждый раз новые открытия, хотя все
прочитал,как минимум, по одному разу. Что-то есть загадочное в ваших
публикациях. (Анатолий М. 13.11.2005г.)

Мы поэтому и задумали наши печатные издания, чтобы они стали настольными материалами, помогающими активно мыслить и активно двигаться вперед! И хорошо, что наши брошюры и журналы выполняют эту функцию. Значит, мы не зря старались!

С уважением, Команда ЗоВУ

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 2. С тем, что имеем, в условиях, какие есть…

2. "Властелин Времени-3" - Введение 2. Живость и мертвость.

3. "Назад в Будущее-3" - 4. Технодикари против Природы как колыбели разумной жизни.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 17. От дикого Запада до далекого Севера (Рассказы о языке).

Общий тираж четырех рассылок на 10.11.2005г. составляет более 18600 экз.

ВНИМАНИЕ! Дорогие читатели! Приглашаем вас к диалогу по всем вопросам, которые затронуты в этом письме. Поделитесь вашим опытом взаимодействия с детьми и впечатлениями!

!?! Основная часть:

2. С ТЕМ, ЧТО ИМЕЕМ, В УСЛОВИЯХ, КАКИЕ ЕСТЬ…

 

... ... ...Я беременна вторым ребенком. Дочери скоро четыре. Зима. Беременность довольно тяжела. Последние месяцы. Чтобы со мной ничего не случилось, мама взяла на себя вождение дочери в детсад и обратно. И только тут меня прошибает: я ничего не знаю о своем ребенке! Я ее почти не вижу! О многом я с ней не разговаривала, считая само собой разумеющимся или еще ранним для ее возраста. Зато в ее суждениях уже слышатся голоса наших родителей или воспитательницы. Она по-прежнему не может играть одна, но все ее игры либо "казарменной отдушки" - из детсада, либо сюжеты на тему злодея и принца из мультиков. Например: одни куклы должны стоять в ряд, а кукла воспитательница говорит им что делать. Если рисовать - то обязательно я должна сесть рядом, и кто-то из нас должен говорить, что именно все будут рисовать. И так далее.

Еще одна страшная вещь - периодические истерики. Особенно по утрам, когда стоит задача выбора одежды и само одевание. Иногда игнорирую, иногда найду, чем отвлечь, а иногда кидаюсь в слезы. Но оставлять дома не могу - очень с ней устаю. Ни на минуту не оставляет в покое. Даже если включить ей мультики, она все равно меня зовет: то ей воду попить, то одеялом укрыть, то поиграть захотелось.

Когда родился сын - первые месяцы тоже не могу не отпускать в садик - она совсем не дает ему спать. Энергия брызжет через край - не может тихо говорить, скачет... И не переносит, если я днем прикладываюсь подремать, а ведь ночью я теперь не высыпаюсь.
Когда сын становится постарше, у меня появляется возможность и потребность посидеть за компьютером. Именно тогда я вновь набрела на ЗоВУщие рассылки, выкачала весь архив и читала, читала, читала...

И со скрипом в голове начало что-то шевелиться...

У меня двое детей. Грудничек, за которым надо ухаживать, которого балуешь просто так, за его улыбку, и девочка, которая умеет говорить, сама одеваться (но не хочет) и много еще чего может, но тоже не хочет. И к которой уже предъявляются постоянные требования или ожидания, которую уже боишься избаловать. Где пролегла эта грань?? Она тоже была маленькой, ее желания я тоже пыталась угадывать. А теперь мы с мужем думаем о том, как ее научить действовать так, чтобы нас ничего в ней не раздражало.

А может ключевое слово здесь "НАС"?

Чтобы она не напрягала НАС... Чтобы не отвлекала НАС от таких важных наших взрослых дел...

Сразу во время первого чтения рассылок хотелось написать что-либо типа:

"Я ведь никогда не хотела вырастить из нее универсального солдата. Мы почти ничего не запрещаем. У нее своя комната, куча игрушек. Она может писать у себя на стенах, выбирать свою одежду, решать кушать или не кушать, дарить свои игрушки кому-либо и т.д. Но ей не нужна эта свобода. Она хочет командовать окружающим.
Как все это сложно! Она просит меня принести ей печенье, я принесу, мне несложно, все равно мимо бегаю. Но следующий раз она зовет меня из другой комнаты для того, чтобы я подала ей что-либо, лежащее в двух шагах от нее. Если я скажу, что у меня болят ноги (правда был период, когда на ноги без слез встать не могла), следующий раз она откажется мне помогать по причине того, что теперь что-либо болит у нее. Если сказать, что она меня обманывает, значит, она и мне потом не поверит. Жизнь складывается из таких мелочей, которые вырастают порой до огромных размеров.
Окружающие считают, что я ее безнадежно избаловала. А я всего лишь не хотела ей командовать только лишь на том основании, что я ее мать.
Я думала дать ей свободу творить, прививая параллельно социальные навыки там, где нужно. Но зона ее интересов (ее защиты своих интересов?) пролегает именно там, где хотелось бы ее "воспитывать". Она не защищает свое право рисовать желаемое, но со слезами добивается покупки шоколадки или одевания в платье, которое вчера кинули в корзину с грязным бельем"

Я тогда не написала ничего. Жаль, интересно было бы самой почитать. Сегодня я все-таки пишу немного иначе, чем если бы решилась тогда.

Два ребенка. О младшем не пишу, потому что максимум, что от него сейчас ожидаю, чтобы давал поспать ночью и отдохнуть днем. А от старшей ожиданий гораздо больше, и поэтому недовольства ею больше. Поэтому и кажется, что у нас проблемы.

Как только ребенок начинает говорить на языке окружающих, тут же ему начинают объяснять, как надо себя вести. Может быть, не должно быть этого компромисса: "Рисуй что хочешь, а вставай, когда я бужу"? Либо доверять, либо нет. Либо ребенок - это пришедший в семью молодой бог, либо это воспитуемый.

Но если ребенку разрешить делать все, что он хочет, то что из него вырастет?? Ведь подразумевается, что невоспитанный как следует ребенок - это будущий преступник или как минимум плохой человек, плюющий на окружающих и делающий все во вред людям.
... ...

(Продолжение следует)

 

ВНИМАНИЕ! Дорогие читатели! Приглашаем вас к диалогу по всем вопросам, которые затронуты в этом письме. Поделитесь вашим опытом взаимодействия с детьми и впечатлениями!

* * *

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека-1". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - подписка на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Заказ журнала "Карта Успеха" и брошюр см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Третья ступень РИТМ: кто уже имеет второй диск, но еще не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

 

Ссылки на ЗоВУ: www.zovu.ru v Российский Институт Творческого Мастерства v Библиотека ЗоВУ v Психология и Вселенная v Филология и культура v Смысловой Толковый Словарь Живого Русского Языка (новая версия) v Первый опыт словаря смыслов v Большой бестолковый словарь v История и легенды v Наука и экология v Здоровье и естество v Искусство и творчество v Радость общения v Детский интернет v Юмор и бестолковщина v Музыка на ЗоВУ v Звезды Урала v Золотое Времечко (новости на каждый день) v Первый Банк Поздравлений v Мой чат сердечный (МЧС) v Дельфийский Оракул (гадает!) v

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2005.

* * *


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.ppsl
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное