Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Воспитание Сочувствия, или Психология педагогики
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3.) - 18 (253)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 3. Особенности индивидуального познания......

2. "Властелин Времени-3" - Введение 2. Живость и мертвость.

3. "Назад в Будущее-3" - 3. Где искать Человека Разумного?

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 17. От дикого Запада до далекого Севера (Рассказы о языке).

Общий тираж четырех рассылок на 01.06.2005г. составляет более 17600 экз.

!?! Основная часть:

3. ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ

 

... ... ...

- «…Так вот, в процессе поиска я, как уже мною упоминалось в одном из писем к Вам, пытался опереться на некие внешние «авторитеты», назовем их так. Когда я не получил ответы на наиболее «грубые» и серьезные вопросы, то с неизбежностью пришел к тому, что придется искать самому. И тут-то мне бы нужно было повернуться внутрь себя и приняться за дело. Но нет; тут же я опять повернулся назад и вопросительно стал смотреть на те же «авторитеты»:) Мне же хочется, чтобы все принесли на блюдечке с голубой каемочкой! Чтобы не только объяснили, что к чему, но и показали, куда и как идти, да еще и за ручку подержали во время всего путешествия! Смешно. И грустно… Евгений Д.»

- Может быть. Это с какой стороны и как посмотреть. На наш взгляд, пора понять, что система воспитания, обучения, образования в технократической цивилизации построена таким образом, чтобы «воспитанники» были обучаемы и управляемы извне. Поэтому детей делают ущербными и даже интеллектуальными инвалидами с первых дней жизни, называя это «социализацией», «подготовкой к взрослой жизни», заботой о «подрастающем поколении». Делают неспособными видеть целую картину мира и понимать природные законы…

Оглянитесь на Природу, на животный мир. Там существует система «привязки навсегда» подрастающего поколения к взрослым особям? Там оставляют потомству в «наследство» кучу нерешенных проблем и не востребованную детенышами некую «систему»? У всех высокоорганизованных животных (кстати, обезьян мы к ним не относим) детенышей готовят к САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Чтобы они исключительно наедине находили свой язык взаимодействия с окружающей действительностью.

А вот каждое поколение людей уже в течение многих веков к чему готовят?

Готовят даже не решать (решать – не учат, это уж как получится!), готовят просто взваливать на свои плечи проблемы предыдущих поколений и мучиться совершенно не понятно ради чего. Провозглашенные неизвестно когда и неизвестно кем идеи и идеалы, трактуемые разными по-разному, не убеждают. Сами посудите, сколько поколений ваших предков мечтали о «светлом будущем» и «хороших условиях» для жизни детей, внуков и правнуков, жизнью жертвовали, отказывая себе во многом. И ради чего, когда не только не видно этого «светлого будущего», но еще и глобальные проблемы современной цивилизации обостряются, количество заболеваний растет, деревня, наиболее близкая к природе, вымирает, а технократическая цивилизация скукоживается в огромных мегаполисах, как в муравейниках. Вот почему идеологии разные не убеждают. Потому что может убеждать только то, что естественно произрастает изнутри, а этого в имеющихся условиях не происходит. Людям с детства отсекают возможность получения непосредственного опыта взаимодействия с природой. Людей с рождения начинают воспитывать и обучать те, кого подвергали тем же бессмысленным, с точки зрения естества, и необоснованным, даже с точки зрения социализации, педагогики и психологии, процедурам.

Или вот часть мыслящих из поколения в поколение отвлекается и отвлекает свои силы на поиски неких «высших» знаний, чтобы - вместо настоящей Человеческой Жизни и создания на Земле цветущего сада, вместо возрождения первозданного Рая, хотя бы в масштабах личных возможностей, чтобы вместо этого - готовиться «высокодуховно» уйти из этого мира непонятно куда? Какой в этом смысл? Разве Жизнь была дана для этого?..

Или же многие готовятся встроиться в машину цивилизации, в качестве ее функциональной части, чтобы, как донор-невольник, питать ее своей силой и кровью. Зачем? Чтобы «Машина» крутилась, а идея «Цивилизации» не умирала? Чтобы не думать о том, что же лично они должны сделать в этом мире? Не система, не Машина, а лично они, без всякой системы. По-настоящему! Ведь это не значит конфликтовать с системой. С ней можно спокойно сотрудничать, системе очень даже нужны толковые люди! Кстати, одна из глобальных проблем современной цивилизации – это как раз многочисленность бестолковых людей, которые безответственно позволяют совершаться многим бедам и катастрофам…

Почему же люди отказываются от ЛИЧНОГО и занимаются только СОЦИАЛЬНЫМ? Почему не понимают, что «социальное» без «личного» абсурдно, что «блокирование» личного реально и ощутимо рано или поздно сделает их больным и слабым существом? (Пожалуй, нет даже необходимости приводить статистику, когда и социологические исследования, и медики во многих регионах планеты однозначно констатируют растущие масштабы разнообразных людских заболеваний. Не убывание, а рост!). Живое не может без ущерба для здоровья отказаться от живой Природы и уйти в искусственный мир.

В какой момент люди перестали соображать, что они изменились, что у них уже нет «Разума», и что они перестали фактически быть «Человеками». От прежнего величия осталось только словосочетание «Человек Разумный». Странно это даже представить – живого Человека Разумного за простым канцелярским столом! Ведь Человек всем своим телом и всеми системами своего организма прежде связан с Природой, а потом уже смотрит на все остальное. Он, прежде всего, самостоятелен! Отказ от самостоятельности и неведение относительно процессов жизни в организме и во Вселенной делает его ущербным, а это неотвратимо и отрицательно скажется на состоянии психического и физического здоровья человека. ... ... ...

(Продолжение следует)

 

Внимание! Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека-1". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Подписка на журнал "Карта Успеха" и брошюры см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm .

4) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую!

5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").

6) Практика: а) мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm) б) семинар-тренинг "НАУКА РАДОСТИ, а не фактор страха" (http://www.zovu.ru/ritm.htm).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2005.

* * *


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.ppsl
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное