Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

Воспитание Сочувствия, или Психология педагогики
(XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3.) - 02 (237)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Общий тираж четырех рассылок на 10.01.2005г. составляет более 16630 экз.

Справочная информация по уровням вещания и практика: 1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm). 2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm). 3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не получает дополнительную спецрассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую! 4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса").5) Практика: а) мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm) б) семинар-тренинг "НАУКА РАДОСТИ, или Фактор страха с ночным дозором" (http://www.zovu.ru/ritm.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-3" - 1. Про то, как "вылупляется" личность..

2. "Властелин Времени-2" - 36. Техноутопия как она есть.

3. "Назад в Будущее-3" - 2. Смысл Бытия в Сладости Жизни.

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 13. Тварь, Сотворение, Творчество (Рассказы о словах).

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 55." - КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? (17. Бодрствование как состояние сознания) - примечание: пока не разослано.

1. ПРО ТО, КАК "ВЫЛУПЛЯЕТСЯ" ЛИЧНОСТЬ

 

Здесь мы попробуем выстроить диалог уже не раз испытанным способом, с помощью письма одного из наших читателей. Практика показывает, что такие диалоги тоже нужны, как нам необходимы порой вопросы извне, со стороны читателей наших работ. Итак, письмо читателя и наши комментарии по ходу цитирования письма:

* * *

- «Здравствуйте, многоуважаемая команда ЗоВУ! Вы как-то писали, что не нужно бояться задавать вопросы, пусть даже они и могут быть несколько наивными или даже глупыми, что, впрочем, неудивительно для такого еще очень и очень мало понимающего и знающего человека, как я. Возможно, Вы, выслушав меня, лишь вздохнете, разведете руками и скажете что-нибудь вроде: «Но мы же об этом говорим совершенно недвусмысленно уже несколько лет! Как же вы до сих пор не видите ничего!..». Хотя, подозреваю, что Вы имели и имеете дело с разными людьми и таких, как я, в общем-то, довольно беспомощных и слепых, - много, и Вы терпеливо пытаетесь «достучаться» до каждого, кто выказывает маломальское желание хоть чему-то научиться у Вас…» (Евгений Д.)

- Да, конечно, опыт работы с людьми и опыт наблюдений большой. О безоценочном подходе к людям в психологической работе, по общим вопросам психологии мы уже говорили довольно много (см. в наших кн.: «Психология счастья», «Вероятностная личность», «Властелин Времени-1: технология практической жизни», «XXI век и психология людей новой цивилизации-1» и др.). Мы без всякого негативного отношения стараемся терпеливо помогать всем, кто в состоянии воспользоваться нашей помощью, улучшить свой образ жизни и свое здоровье.

Сейчас общая ситуация в мире такова, что большинство людей пребывает в состоянии иллюзий и подмен. И даже не знает об этом. Не осознает этого. Потому что не с чем сравнивать и ничего другого они не знают. Людям от Природы дается много. У людей от Природы есть почти все, что должно быть у Человека Разумного. Только они не живут разумно, не живут по-человечески. Поэтому у них получается плохо.

К сожалению, сейчас основная масса людей живет техническим образом, живет как техническое средство, как вещь. (см. кн. «Назад в Будущее-3. Воспоминания о жизни. - Введение 3. Экология человека и базовые модели пространства личности».) Тут срабатывает эффект, который приблизительно можно назвать «эффектом маугли». Известны факты попадания детей в среду диких животных, где они, имея все человеческие задатки, вырастают фактически «дикими животными» в почти человеческом облике. В истории немало случаев и одичания отдельных взрослых людей и целых этнических групп, оторванных от основных очагов «цивилизации» или естественных культур. Мы о характере такой приспособляемости и адаптивности тоже писали (например, в кн. «Властелин Времени-2: хроники разумной жизни. – гл.36. Техноутопия как она есть»). Например, вот такой фрагмент:

«…РАЗРУШЕНИЕ СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ. … разрушенное, а затем собранное в произвольном, измененном порядке сознание, как трансформер, не имеет самостоятельного значения. Такое сознание годится на какую-либо роль только в определенной системе, как винтик не имеет почти никакого значения, пока не будет вкручен в машину, в качестве ее детали. Такое сознание активно функционирует в системе, в нем активизирована информация, необходимая для функционирования в системе, и в нем подавлена информация, которая для функционирования в системе не нужна. … …Такое маленькое «сознание» использует только маленькую частицу психических ресурсов мозга. Все остальное остается невостребованным и атрофируется. … … Как, по-вашему, будет расти нога у зайца, если ее перебить еще в маленьком возрасте, сразу после рождения? А как будет формироваться сознание людей, которых с рождения начинают воспитывать искусственно, вне естественных законов развития Разума? Вот в этом-то вся суть. Если у древних Человеков Разумных сознание соответствовало возможностям (планетарное сознание - планетарным возможностям и ответственности), то у современных людей их маленькое, измененное и упрощенное сознание оставляет планетарное «хочу» при малюсеньком «могу», когда чаще всего встречаются лишь огромные амбиции и самоуверенность, при обилии энциклопедической информации, но без реальных знаний. И такие люди требуют много внимания к себе, как недоразвитые дети, но ничего практически не могут, будучи способными лишь на заученные простые операции. Сознание у них тоже растет не активно и самостоятельно, а пассивно и инфантильно, пополняясь извне лишь той информацией, которая дается (например, через школы). … …Вот почему практически все, кто воспитан по такой системе, слепо доверяют полученному им «воспитанию и образованию», как «единственной» или «очевидной» реальности. И считают, что реально только то, что находится в пределах их осознания и восприятия, а все остальное – вымысел, подвох, нереальное. И лучше от этого «пугающего» неизвестного избавиться. …» («Техноутопия как она есть»).

Наверное, понятно, что почти все современные люди потенциально имели возможность стать могущественными Человеками Разумными, если бы они с самого зачатия и рождения принимались согласно естеству в разумной и природосообразной среде мудрых Человеков. Понятно, наверное, и то, что рождающиеся сейчас дети имеют не так много шансов стать «человеками разумными» в получившейся технической среде, где их воспитывают и обучают технические специалисты, не знающие естества и сами пугающиеся Природы, как не имеют шанса стать людьми разнообразные маугли, нечаянно и с малолетства оказавшиеся среди волков и других зверей. Наоборот, пожалуйста: в современном мире имеются многочисленные примеры во всех странах, как в технической и технизированной среде вроде бы цивилизованные люди опускаются до животного состояния и дичают (современные бродяги и бездомные значительно примитивнее и неприспособленнее, чем в минувшие века). Вот почему не надо строить иллюзий и нужно трезво ориентироваться в реальности. Это мы к тому, что даже в технической среде возможно вырастить гениальных человеков, если иметь знания и опыт естественной эволюции.

Именно с целью помочь тем, кто в условиях современной технократической цивилизации хочет воспитать счастливых и гениальных детей, мы и задумали наши книги. Иначе, при таких темпах деградации населения, скоро некому будет принимать трезвые решения и сохранять Жизнь на Земле. ... ... ...

(Продолжение следует)

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

* * *


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.ppsl
Отписаться

В избранное