Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

XXI век: психология людей новой цивилизации


Информационный Канал Subscribe.Ru

XXI век и психология людей новой цивилизации. №142

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации" - Любовь изначальная и современный секс - 4.

2. "Властелин Времени" - Темпоральная модель.

3. "Назад в Будущее" - Зависимость от зависимостей - 3 ("Перекрыть поток энергии").

(тема 2: люди)

ЛЮБОВЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ И СОВРЕМЕННЫЙ СЕКС - 4

Были времена, когда Любовь и Творчество не разделяли, но сейчас это почти невозможно представить. Поэтому тогда говорили, например, о сотворении как любви, и, наоборот, о любви как сотворении. Теперь люди, от непонимания, считают это какой-то слишком общей абстракцией, т.е. неконкретностью. Они не то, чтобы дезориентированы. Но в то же время не имеют и ориентиров. У них просто за многие поколения не стало "органов восприятия" этого такого большого, что превосходит их маленькое сознание. Поэтому люди теперь просто верят или не верят во что-то, к чему предрасположены условиями своего рождения: астрономией, географией, климатом, психологией, перинатальным процессом и т.д. Но вера не есть основание знания.

Вовку, сына Вовы Иванова, легко ввести в заблуждение, потому что он себя идентифицирует с сыном Вовы Иванова. И образование, полученное в ходе "воспитания", мешает ему идентифицироваться с творческим принципом Любви. Мешает, если даже он, Вовка, является композитором, программистом или слесарем 6-го разряда. В то же самое время любой артист скажет, что без определенной идентификации (отождествления) невозможно творчество. Недаром у актеров бытует такое понятие, как "дар перевоплощения".

Но когда актер играет десятки и сотни разных ролей в разных спектаклях, он все-таки остается самим собой, как некое творческое начало и основа творчества. И в то же время ни в одной из сыгранных им ролей сейчас не полагается, что это всего лишь роль, а на самом деле в этой роли проявляется нечто, остающееся за пределами роли и не явленное в роли. Поэтому сейчас люди преимущественно не осознают свои глубокие корни (как некое ядро, или почти неизменное высшее Я), а просто механически и поверхностно скачут из одной роли в другую, каждый раз идентифицируясь с ними. Разные роли - разное сознание. Отсюда у людей каша в голове - из разных сознаний (можете представить себе в одном лице Гамлета, Шарикова, доктора и психбольного?!). Это происходит от узости мировосприятия и утраты глубинных знаний. Раньше было иначе: недаром в легендах говорится о бессмертии человека.

Это только в последние тысячелетия бессмертие понимается так примитивно, как продление существования вот этого физического тела (хотя и это не лишено резона, только вот зачем это нужно, тысячелетиями ходить в одном теле, как в одном костюме, когда есть другие богатые возможности?). И большинство людей даже не пытается теперь смотреть на проблему физического бессмертия со стороны, в виду своей чересчур серьезности и отсутствия воображения, насколько это смешно и нелепо, вроде глупого шоу "миллион лет в одном костюме" или "сто лет на одном "запорожце" (есть еще такой автомобиль)"! Это же просто ужас! Как об этом можно мечтать?!

На самом деле в нас пребывает творческое начало, и нынешнее существование каждого из нас есть поэтому одна из многих наших ролей в большом репертуаре этого творческого начала. Умение ориентироваться в реальности нужно как раз для того, чтобы не перепутывать роли и уровни игры в этом мировом театре. Например, Гамлет или Отелло не могут стать Пушкиным или капитаном хоккейной сборной. Но актер современного МХАТа может сыграть и Гамлета, и Пушкина, и хоккеиста, не теряя самоидентификации. А если он потеряет самоидентификацию и в самом деле, будучи актером, вообразит себя Наполеоном или прокурором, то вскоре окажется в психиатрической лечебнице. В то же время большинство из нас, не хуже актера Большого театра, играет огромное количество ролей, даже по несколько раз меняя их на дню (роли папы или мамы, сына или дочери, сотрудника фирмы, повара или педагога, инженера или журналиста, пассажира или водителя и т.д.). Представьте себе на миг, что случится, если вдруг у такой личности потеряется самоидентификация…

В общем, не так важно, кого играть, важнее осознавать, зачем это и что из этого реально выйдет, какая расплата или награда кроется в этом уроке…

В принципе, не так уж и сложно отождествиться сознательно с творческим началом вселенной, если уж это начало "материализовалось" в вас лично таком, какой вы сейчас есть. Вроде как оглянуться на себя, как "вглубь себя". Вспомнить себя большого, значительного и настоящего, играющего разные роли по жизни и в истории мира. Не об этом ли напоминают буддийские легенды о Золотом яйце, об отождествлении с Брахмой?!

Важно при этом начать творчески мыслить и создавать нечто свое, не боясь какой-то там "религиозности" или "логичности" (вроде противостояния "верующих" и "неверующих"). В самом деле, при чем тут буддизм, когда почти то же самое независимо рассказывают древнерусские источники или легенды североамериканских индейцев? Все легенды разных народов вышли из одного древнего источника, и корни их по сей день сохраняются в психическом устройстве и подсознании каждого из людей.

Те же самые легенды сохранили информацию о том, что ЧУВСТВА - это каналы творческого, начинающиеся глубоко внутри нас и проводящие наружу некое созидательное излучение через органы чувств: глаза, рот, уши… Вот и представьте себе схему, как это выглядело бы. В центре нас - не совсем четко осознаваемый нами внутренний наш творец, источник света, или энергии. Он струится или излучается наружу "чувствами" и формируется в нечто "тварное", например, в человеческое тело, которое уже на что-то по жизни настроено и направлено…

Когда ничто не мешает заданному от природы творческому замыслу, получается гармоничное и единое с природой существо. Но чем больше разнообразных помех (врожденных, воспитанных и т.п.), тем дисгармоничнее получившееся существо. Как будто поверхность излучающейся сферы загрязняется и перестает пропускать внутренний свет. Так получаются, условно говоря, "уроды" (неполноценные, или инвалиды).

Уроды имеют все: те же глаза, рот, уши… У них есть все для Любви изначальной, но… нет каналов, проводящих от творческого источника изнутри нас созидательные свет и энергию, т.е. нет чувств. Вернее, что-то есть, но оно не оживлено, или умертвлено - оно не пропускает, не проводит энергию в том виде, в каком необходимо для полноценного сотворения…
Но при этом они имеют биологические механизмы, присущие всем животным. А еще имеют зачатки сознания, которые у современных людей едины в своей основе с сознанием легендарных Человеков Разумных. В таком сознании (и подсознании) есть и информация о любви изначальной…

А теперь скажите, с чем ощутимо могут люди соотносить любовь и творческое начало в нашей обыденной жизни?

Правильно, с биологическими механизмами и совокуплением животных. И вычлененные из животного мира и социализированные, эти механизмы переходят в отношения между людьми. Так утверждается понятный и простой секс. Секс поддается научным методам описания. Он научен, как и все простое в нашей жизни. Только сложные до неописуемости вещи в жизни людей выходят за пределы науки: они объявляются ненаучными, но не перестают быть реальными…

Да, в людях, несмотря ни на что, кратковременно и слабо проявляется и сила любви. Но люди не справляются с этой силой, не понимают ее и боятся. И наука тут бессильна помочь. В этом слабость сексологии, которая вместо любви и под именем любви пытается подать секс.

Поэтому люди относят Любовь в некую непознаваемую область, мистифицируют ее, как и все непонятное, не переставая стремиться к ней в течение всей своей жизни…
…Продолжение следует. (ЦСкА. 27.10.2002)

До следующих встреч! Ваши отзывы можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). Пресс-центр ЗоВУ. 2002.

* * *

"ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" (доп.информация по CD)

Дорогие читатели! По вашим просьбам продолжаем давать информацию по содержанию готовящегося компакт-диска "ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА". Диск включает фактически СЕМЬ КНИГ нашей библиотеки. Сегодня представляем:

книга шестая

ИСПОВЕДЬ СЧАСТЛИВЧИКА, или ПСИ-метод Маленького Волшебника.

Правдивая и доступная, основательная и обширная, научно-практическая и популярная информация о человеческом счастье и его слагаемых. О том, как стать счастливым и успешным, что и зачем для этого нужно делать? О практической связи раскрываемых здесь психотехнологий - "Сказкотерапии" и "ПСИ-метода" - с интегральной психологией и известными миру знаниями Востока и Запада по самосовершенствованию человека. Представленная информация эффективна для пересмотра проблемных ситуаций и ценностных ориентаций личности, освобождения от стрессообразующих предрассудков и других жизненных помех на пути счастья и успеха. Наработанный в ходе психологического консультирования, этот богатый материал и используется на практике в психологическом консультировании, как рабочий или дополнительный материал. Предназначается для размышлений с целью расширения и углубления мировоззрения, а также изменения самосознания.

Предисловие (6)
Отзывы читателей (9)
Алесий и Лия. Маленький Будда (16)
Введение: Драма человеческого счастья (23)
О комментариях "Центра Сказки" (35)
Исповедь счастливчика или ПСИ-метод маленького волшебника (37)
1. Хочу, Могу, Делаю (39)
2. Создаю Чудо Жизни (59)
3. Жизнь Продолжается Мною (75)
4. Великая Теория Излучения (85)
5. Пробуждение Хозяина Жизни (102)
6. Дар Разумного Всемогущества (116)
7. Буду Самим Собой (133)
Вместо послесловия: Центр сказки (147)

(продолжение следует)

Напоминаем: Желающие получить компакт-диск могут прислать нам по электронной почте ain@baza-r.ru с темой "подписка на CD" подписную карточку со следующими данными: 1) количество дисков, заказываемых Вами: …. ; 2) контактное лицо (заказчик): …. ; 3) ваш телефон (с кодом города): … ; 4) ваш город (название) … ; 5) ваш почтовый индекс: … ; 6) подробный почтовый адрес получателя (для доставки): … 7) примечания (дополнительные Ваши пожелания): …

Предположительный срок готовности диска - май 2003г. Предположительная цена - примерно 5-6 у.е. (точная цена определится, когда будут закончены все работы по диску). Доставка в порядке очередности (кто раньше подписывается, тот раньше и получает): по России - почтой (наложенным платежом), а по Екатеринбургу - курьером или в нашем офисе. Заграница - по особой договоренности. Пишите!

Если Вы хотите, чтобы рассылка продолжалась, то голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное